Содержание

Порвались пыльники на стойках что делать?

Надо ли менять пыльники амортизаторов (стоек)

В предыдущей статье про пыльники мы рассмотрели основные варианты их использования, а также определили их необходимость, значение, и последствия их разрушения.

Существуют и другие детали, которые имеют защитные чехлы (пыльники), о которых обязательно стоит поговорить. Например, пыльники стоек (амортизаторов).Так случилось, что изначально статья задумывалась именно про них, но при написании потребовалось дать развернутое определение пыльников в целом, что породило, в конечном итоге, огромную статью, которую пришлось разбивать на две части. Итак, пыльники стоек.

Эти пыльники внешне чем-то похожи на пыльники рулевых реек, однако устанавливаются на стойки. Именно от надежности этого пыльника зачастую зависит сколько проходит стойка на автомобиле.

Итак, что же защищает пыльник стойки? Как не парадоксально, — стойку, а точнее ее верхнюю часть, где вверх-вниз ходит рабочая часть стойки, — ее шток. Вся эта конструкция без пыльника становится совершенно беззащитной перед грязью, пылью и водой, — передвигающийся шток будет цеплять микроскопические частицы грязи и затаскивать их внутрь корпуса, разбивая точку входа, сальник, стоящий в ней, что приводит к пробою стойки и выходу из нее и газа и масла.

Часто приходится слышать от хондаводов фразу: «Подскажите, что делать, — оригинальные стойки дорогие, а поставил Каябу, — она и лета не прошла!». Первый же вопрос после фразы «Каяба, она такая Каяба» который в этом случае следует задать «А какой пыльник Вы использовали?» как правило человек либо совсем не в курсе, о чем вопрос, либо наоборот, говорит, «да в комплекте продали универсальный, его порвало через неделю!». А вот именно в пыльнике и заключается, на мой взгляд, 80% бед стоек сторонних производителей для Honda. Не секрет, что в принципе, стойки KYB — неплохие, я бы даже сказал, вполне достойные, по качеству. Не зря же они являются одними из мировых лидеров в этом сегменте производства! Но со стороны владельцев Хонда часто слышится недовольство. И это касается не только Каябы. Такие фирмы как Tokico, Monroe и другие тоже получают «на орехи» от разгневанных автолюбителей, которые поставили на свои машины стойки этих производителей, а они вышли из строя в короткое время. Проблемы хондаводов со стойками заключаются в следующих простых пунктах:

Желание сэкономить в том сегменте, где низкая цена должна являться подозрительной.

Неправильный подбор (точнее незнание правильного подбора) стоек по каталогу. Например стойки KYB для Honda Civic EU и Honda Stream идут одинаковые. А в реальности оригинальные стойки для Стрима имеют шток толще минимум в 1,5 раза! Соответственно установка на Стрима стоек от Цивика, вроде бы правильно подобранные по Каябе, приводит к быстрому выходу их из строя.

Использование непонятно каких пыльников.

Третий пункт, на мой взгляд является самым главным. Неправильно подобранный (универсальный) пыльник, или пыльник сделанный правильно по стойке, но из плохого материала, быстро выходит из строя. Как следствие, бюджетная (см. первый пункт списка проблем!) каябовская (токиковская) стойка, которая в принципе должна хоть 20 000 км проходить, быстро выходит из строя, теряя защиту от воды, пыли и грязи, поскольку пыльник уже порвался.

Про бюджетность не зря упомянуто, — никто не хочет брать стойку ХОРОШУЮ, которая дороже оригинала, — все тешут себя мыслью, что за 5500 рублей каяба будет ходить как оригинал за 8000, а «боевая» стойка Каяба которая лучше оригинала за 10 000 это вообще блажь, ведь так?!

Возвращаясь к вопросу пыльников. Казалось бы, в чем проблема, — можно купить дубликатные стойки (ту же каябу) и одеть на нее отдельно купленный оригинальный пыльник! Но не тут-то оно было! Во-первых, как было приведено в примере со стойками на Стрим и Цивик, далеко не всегда оригинальный пыльник оденется на «неродную» стойку. Во-вторых, оригинальный пыльник, зачастую, стоит половину стоимости от дубликатной стойки.

Как же быть? А выхода, как обычно, два. Первый, — «use original parts», то есть «используйте оригинальные запчасти». Дорого? Есть второй вариант — увеличьте частоту «заездов» на сервис. Если до этого Вы посещали автосервис два раза в год, для обслуживания автомобиля, доведите количество «заездов» до четырех, или более. Это значительно увеличит шанс «поймать» порвавшийся пыльник «на старте», пока еще повреждения стойки не достигли критических значений. Конечно, это будет стоить денег, но не забывайте о «законе сохранения энергии», если где-то что-то прибыло, значит где-то что-то убыло. Пока не получается обхитрить это правило, — если Вам удалось на чем-то сэкономить, ищите момент, где придется за что-то переплатить. Но на самом деле все не страшно, ибо как говорится «даже если Вас съели, у Вас есть два выхода».

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как залатать порванный пыльник, не снимая его?

Порой, неисправность узлов и деталей автомобиля проявляется неожиданно. К таким «сюрпризам» можно отнести порванный пыльник. Сиюминутная замена поврежденного защитного чехла может быть невозможна или нецелесообразна. Не снимая его, выполнить ремонт практически невозможно, однако существует простой способ восстановить герметичность – залатать деталь подручными средствами.

Пыльники в автомобиле

Пыльник – защитный чехол, который изготавливают из резины или силикона. Он предназначен для предохранения движущихся частей от попадания грязи и влаги. Применение защиты позволяет увеличить ресурс быстро изнашиваемых деталей в десятки раз. А цена кожуха, которая на порядок меньше изделия, где он установлен, делает возможным его замену несколько раз за период эксплуатации самой детали.

В автомобиле защитные колпаки применяют в основном на движущихся деталях передней, задней подвески. Они установлены на следующем:

  • амортизаторах – ограничивают попадание абразивных веществ на шток цилиндра;
  • шарнирах равных угловых скоростей (ШРУСах) – для защиты компонентов силовой передачи;
  • шаровых опорах и наконечниках – для изоляции пары трения от воздействия на них посторонних веществ;
  • рулевой рейке – защищают вал от попадания песка, влаги, пыли.

Проверка целостности

При нарушении герметичности, в рабочую зону шарнира попадают посторонние вещества: вода, пыль, песок. Всё это сопровождается интенсивным износом трущихся поверхностей, а также скрипами и стуком в подвеске. При появлении посторонних шумов следует выяснить их причину. Проще говоря, найти место повреждения или разрыва защитного чехла. Необходимо проверить его целостность перед ремонтом или заменой.

Осмотр пыльников целесообразно выполнять на смотровой яме или подъемнике.

Бывают ситуации, когда диагностику приходится проводить в пути. Можно воспользоваться несколькими способами:

  1. Осмотреть состояние защитных колпачков наконечников рулевых тяг, поворачивая колеса из стороны в сторону.
  2. Поднять машины домкратом, снять колесо, осмотреть все доступные узлы.
  3. Вывернуть рулевое колесо, резко тронуться. Если при этом слышно треск или щелчки, возможно повреждение как пыльника, так и самого ШРУСа.
  4. Осмотреть диски передних колес. Наличие на них смазочного материала косвенно свидетельствует о нарушении герметичности шарнира равных угловых скоростей.

Ремонт пыльника

Пыльники не подлежат ремонту. Возможно только на время восстановить их целостность. Сколько такая деталь будет работать угадать невозможно. Все зависит от качества ремонта, условий эксплуатации, оставшегося ресурса самого изделия. Восстанавливают герметичность по нескольким причинам:

  1. Произвести замену в сложившихся обстоятельствах невозможно.
  2. Эксплуатировать автомобиль необходимо до смены детали на новую.
  3. Менять порванный защитный колпачок (ввиду сложности ремонта) планируют совместно с другими деталями.

Нанесение заплатки

Если пыльник всё же порвался, а поменять его нет возможности, его можно заклеить обычной латкой для велосипедных шин. Поверхность защитного колпачка очищают от грязи. В шарнир добавляют немного смазки, затем место нанесения заплатки тщательно обезжиривают и покрывают тонким слоем резинового клея. Последний обязательно должен быть устойчив к воздействию воды и горюче-смазочных материалов. Клей также наносят и на латку. Через 10-15 минут соединяют склеиваемые поверхности. Для надежности зону контакта можно дополнительно покрыть слоем автомобильного герметика.

Шарниры равных угловых скоростей набивают смазкой, предназначенной именно для них, а шаровые опоры и наконечники наполняют ШРБ-4.

Ремонт при помощи нитки

Порванный пыльник можно просто зашить капроновыми нитками. Перед выполнением процедуры во внутреннюю полость шарнира набивают смазку. Затем тщательно очищают наружную поверхность и обезжиривают. Обычной иглой сшивают края отверстия пыльника. Главное правило: стежков должно быть как можно больше, но их не стоит перетягивать, чтобы избежать повреждения сшиваемого материала. Для герметизации поверх шва наносят резиновую латку или армирующий скотч.

Временная герметизация

Бывают случаи, когда разрыв защитных покрытий обнаруживают в дороге. Своевременная герметизация шарнира поможет сохранить его целостность до конца поездки. Достаточно обернуть кожух несколькими слоями плотного полиэтиленового пакета и укрепить их скотчем. Порядок выполнения работ:

  1. Автомобиль поднимают на домкрате, откручивают колесо.
  2. Тщательно очищают поверхность детали от грязи.
  3. Оборачивают вокруг детали полиэтиленовый пакет, предварительно выпустив воздух.
  4. Закрепляют бандаж скотчем (при его отсутствии можно использовать веревку).

Ремонт пыльника подручными средствами не может полноценно восстановить работоспособность изделия. Периодически необходимо контролировать его состояние и поменять при первой возможности.

Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

Восстановление пыльника переднего амортизатора

Восстановление пыльника переднего амортизатора

#1 Сообщение Rokin » 07 ноя 2012, 12:14

Порвался пыльник. Вопрос- как поступить в данном случае. Если склеить, то чем? Он вроде как пластиковый. А стойку снимать очень не хочется. Машине около полтора года.

Re: Восстановление пыльника переднего амортизатора

#2 Сообщение дедавова » 07 ноя 2012, 12:32

Re: Восстановление пыльника переднего амортизатора

#3 Сообщение Dima! » 07 ноя 2012, 12:44

Re: Восстановление пыльника переднего амортизатора

#4 Сообщение Троffим » 07 ноя 2012, 12:46

Re: Восстановление пыльника переднего амортизатора

#5 Сообщение дедавова » 07 ноя 2012, 13:17

Re: Восстановление пыльника переднего амортизатора

#6 Сообщение AdVik » 07 ноя 2012, 14:50

Re: Восстановление пыльника переднего амортизатора

#7 Сообщение Rokin » 07 ноя 2012, 20:39

Re: Восстановление пыльника переднего амортизатора

#8 Сообщение дедавова » 08 ноя 2012, 04:29

Re: Восстановление пыльника переднего амортизатора

#9 Сообщение Rokin » 08 ноя 2012, 10:30

Re: Восстановление пыльника переднего амортизатора

#10 Сообщение Rokin » 08 ноя 2012, 18:53

Re: Восстановление пыльника переднего амортизатора

#11 Сообщение леонид » 08 ноя 2012, 19:22

Re: Восстановление пыльника переднего амортизатора

#12 Сообщение Rokin » 08 ноя 2012, 19:44

Re: Восстановление пыльника переднего амортизатора

#13 Сообщение леонид » 08 ноя 2012, 20:22

Re: Восстановление пыльника переднего амортизатора

#14 Сообщение Rokin » 08 ноя 2012, 22:05

Re: Восстановление пыльника переднего амортизатора

#15 Сообщение Dima! » 09 ноя 2012, 08:34

Re: Восстановление пыльника переднего амортизатора

#16 Сообщение buy_val » 09 ноя 2012, 09:02

Re: Восстановление пыльника переднего амортизатора

#17 Сообщение AdVik » 09 ноя 2012, 10:30

Ошибся не Febi, а Febest брал, нареканий нет, а вот что сейчас Экзист предлагает:

Комплект установочный амортизатора переднего
Monro PK 168 — 507 руб
Пыльник амортизатора, комплект
Optimal AK-735431 -700 руб

По отдельности
Пыльник переднего амортизатора
Febest MZSHB-DY3F -300 руб
Пыльник амортизатора переднего
Hans Pries 302 209 546 — 130 руб
Отбойник амортизатора Meyle 714 642 0002 -270 руб

Re: Восстановление пыльника переднего амортизатора

#18 Сообщение Rokin » 09 ноя 2012, 19:32

Re: Восстановление пыльника переднего амортизатора

#19 Сообщение tinimi » 24 ноя 2013, 00:31

Re: Восстановление пыльника переднего амортизатора

#20 Сообщение Puwistiy » 24 ноя 2013, 00:49

Порвались пыльники на стойках что делать?

GeodeZ » 24 мар 2010, 13:49

Вот, собственно, пробил тут на днях на трассе заднее правое колесо куском арматуры, который 20 минут шинщик пытался вытащить Когда колесо сняли, я, естественно, полез зырить как там колодки, диски и подвеска в целом и вижу, значит:

Пыльник не знаю где порвал, а может от старости он так, потому что после покупки авто с рук по подвеске ещё ничего не делал (мастера из «СПМ» новорили, что всё нормуль, хотя иногда ощущение, что на телеге едешь , вот только в сильные морозы подвеска радовала — очень упругая и мягкая становилась).
Короче, подтёков вроде никаких не заметил, но скажите, кто знает, если я так ещё какое-то время поезжу, что может случиться? Аммортик быстро выйдет из строя или как? Работы по подвеске были в планах на лето.

Re: Чем грозит рваный пыльник амортизатора?

ЯВР » 24 мар 2010, 15:28

Re: Чем грозит рваный пыльник амортизатора?

GeodeZ » 25 мар 2010, 11:42

Re: Чем грозит рваный пыльник амортизатора?

deka » 25 мар 2010, 12:02

Re: Чем грозит рваный пыльник амортизатора?

Mr.Bean » 25 мар 2010, 12:19

Re: Чем грозит рваный пыльник амортизатора?

sem » 04 май 2010, 09:32

тоже обнаружил что пыльники заднего амо порваны. что сделал: поддомкратил, в растянутом состаянии амо, обернул плотным полиэтиленом всю длину пыльника, привязал проволочкой сверху пылника и снизу. вроде нормуль. посмотрим как долго продержится этот колхоз. тесть говорит до зимы должно хватить.

Добавил через 20 минут

Re: Чем грозит рваный пыльник амортизатора?

GeodeZ » 04 май 2010, 12:49

Re: Чем грозит рваный пыльник амортизатора?

sem » 17 май 2010, 11:17

Re: Чем грозит рваный пыльник амортизатора?

koilo » 17 май 2010, 16:38

И у меня такая же хрень есть. Ну и что.
Думаю что я тоже готов все поменять. понять только скока все это стоит. Может два комплекта будем заказывать?

Re: Чем грозит рваный пыльник амортизатора?

GeodeZ » 17 май 2010, 20:48

Re: Чем грозит рваный пыльник амортизатора?

Alex54 » 03 сен 2010, 17:20

Re: Чем грозит рваный пыльник амортизатора?
sem Пн май 17, 2010 2:17 pm

http://www.polimer-nsk.ru/static/prices/kia/ вот нашёл пыльник заднего амо.(по крайней мере так написано)

Re: Чем грозит рваный пыльник амортизатора?

GeodeZ » 03 сен 2010, 20:36

Re: Чем грозит рваный пыльник амортизатора?

kazak » 08 окт 2010, 07:01

Поменял себе пыльники по инструкции предложенной Александром aka Alex 54 всё получилось, вот только сервисмен сказал что мучился при закреплении верха пыльника в штатном месте. Пыльники заказывал по ссылке. http://www.polimer-nsk.ru/static/prices/kia/

Во блин, чёй та фотки не могу никак прилепить.

Re: Чем грозит рваный пыльник амортизатора?

sem » 08 окт 2010, 08:59

рад что ссылка пригодилась

Добавил через 6 минут
а у меня полиэтилен пока жив

Re: Чем грозит рваный пыльник амортизатора?

Alex54 » 08 окт 2010, 19:03

Да и у меня сервисмен больше всего времени потерял именно на эту операцию. Пыльник Полимера не резиновый и более плотный. поэтому одеть его сложнее — эластичность ниже. Может и рваться будет меньше. чем резиновый? Посмотрим.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Lada-forum.ru

Порванный пыльник.

  • Спасибо
  • Не нравится

Gudy 15 Дек 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Pilot2114 15 Дек 2008

Сабж. На правом переднем колесе порвался пыльник. сильно. Чем это чревато?
Вопрос что он прикрывает и какая ориентировочная стоимость ремонта?
Думаю порвался давно, так как уже слышны посторонние звуки 🙁

поконкретнее, но вроде как про пыльник гранаты говоришь. если это он то грозит заменой гранаты. тем более если звуки уже есть кстати кокого характера звуки?

  • Спасибо
  • Не нравится

DAF 15 Дек 2008

Сабж. На правом переднем колесе порвался пыльник. сильно. Чем это чревато?
Вопрос что он прикрывает и какая ориентировочная стоимость ремонта?
Думаю порвался давно, так как уже слышны посторонние звуки 🙁

А поточнее, пыльник чего: ШРУСа, шаровой, наконечника рул.тяги.
Где находится хотя бы, раз «Вопрос что он прикрывает» возник.

  • Спасибо
  • Не нравится

Gudy 15 Дек 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Pilot2114 15 Дек 2008

Так.. это цитата что мне сказали, теперь пытаюсь рассказать где он:
Блжие к колесу такая конусо-образная резинка, фотографии нет к сожалению.
Честно говоря даже не знал что их столько.

диаметром где-то см 10?? это пыльник гранаты(ШРУС). если порван оч. плохо. туда всяка бяка попадает и гранате кирдык. у тебя хруст слышится?или щелчки?

  • Спасибо
  • Не нравится

Gudy 15 Дек 2008

Сложный вопрос. Что щелчки, что хруст. хрен различишь.
А чем отличается ситуация при хрусте от щелчков?

Как с ремонтом? Дорого? Сложно?

  • Спасибо
  • Не нравится

марсиянин 16 Дек 2008

Сложный вопрос. Что щелчки, что хруст. хрен различишь.
А чем отличается ситуация при хрусте от щелчков?

Как с ремонтом? Дорого? Сложно?

Если пыльник порван, то где бы он не находился его надо менять и лучше немедленно.Замена пыльника шруса стоит300-400руб(наружного), без стоимости пыльника

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 16 Дек 2008

Сабж. На правом переднем колесе порвался пыльник. сильно. Чем это чревато?
Вопрос что он прикрывает и какая ориентировочная стоимость ремонта?
Думаю порвался давно, так как уже слышны посторонние звуки 🙁

Шруз, меняй его, замена пыльника не поможет уже как правило. Стоит около 700 рублей замена.

  • Спасибо
  • Не нравится

AlexNIk 16 Дек 2008

Сложный вопрос. Что щелчки, что хруст. хрен различишь.
А чем отличается ситуация при хрусте от щелчков?

Выворачиваешь колесо на всю сначала влево едешь вперед, потом назад. Выворачиваешь руль на всю вправо а также едешь вперед-назад. На исправных ШРУСах никакого шума быть не должно.

  • Спасибо
  • Не нравится

SATURN_82 16 Дек 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

AlexNIk 16 Дек 2008

а у меня порвались и отвалились оба пыльника передних стоек, теперь видны голые штоки
думаю ничего страшного?

Лучше заменить. Только это дорого выйдет. Нужно снимать стойку, опорник.

  • Спасибо
  • Не нравится

Darian 16 Дек 2008

а у меня порвались и отвалились оба пыльника передних стоек, теперь видны голые штоки
думаю ничего страшного?

Грязь и пыль быстро убьют штоки, появяться раковины и ржа-стойки потекут. Пыльники необходимы.

  • Спасибо
  • Не нравится

SATURN_82 16 Дек 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 16 Дек 2008

интересно, почему они могли порваться?

Качество такое сейчас.

  • Спасибо
  • Не нравится

марсиянин 16 Дек 2008

ну до весны доживут, а там поменяю, не буду же я из-за пыльников все снимать.
интересно, почему они могли порваться?

Если стоят опоры СС-20, то пыльники понятно почему оторвало.Поставите новые опять оторвет.Съем установка стойки 250-350 рублей за сторону, пыльник от 20-30рублей( а так его стоимость 9руб).Штокам точно придет или уже пришел конец, каждый шток 300 руб, ремонт каждой разборной стойки — 350 руб.Так что близок тот момент когда штаны с вас снимут

  • Спасибо
  • Не нравится

SATURN_82 16 Дек 2008

Если стоят опоры СС-20, то пыльники понятно почему оторвало.Поставите новые опять оторвет.

и что делать тогда?

  • Спасибо
  • Не нравится

марсиянин 16 Дек 2008

и что делать тогда?

Так какие опоры то стоят?

  • Спасибо
  • Не нравится

SATURN_82 16 Дек 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Lis 16 Дек 2008

Ну вроде как сс-20, хотя я не знаю, чел в сервисе сказал. Он еще сказал, что они неубиваемые

Нет у нас ничего не убиваемого

Прикрепленные изображения

  • Спасибо
  • Не нравится

Gudy 16 Дек 2008

Что-то переизбыток информации. что менять та? )
Прислушался имхо слышно «щёлкание» ака трещётка.

Читать еще:  Вода пошла в поддон что делать?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector