Порвался пыльник шруса что делать?

Ремонт пыльника ШРУСа в полевых условиях

Расскажу-ка я о своём опыте ремонта наружного пыльника ШРУСа в полевых условиях. Давайте сначала определим, что такое ШРУС? Шарнир равных угловых скоростей — так расшифровывается эта аббревиатура. Цель этого механизма — передавать вращательное движение от коробки передач к поворотным колёсам. Располагается он на передних приводных полуосях, непосредственно у ступицы передних колёс. Это достаточно ответственная часть в силу того, что при поломке одного ШРУСа, рвётся связь между приводным колесом и двигателем; весь крутящий момент уходит впустую, словно одно из приводных колёс вывешено над землей, в то время как другое стоит на земле. Машина при этом уже никуда не едет. После этого в помощь вам только эвакуатор. ШРУС приводного вала достаточно надёжен и может долго эксплуатироваться, если соблюдать простые правила эксплуатации: шарнир должен постоянно находиться в специальном густом масле. Попадание воды и песка внутрь шарнира недопустимо и вызывает скорую его «смерть». Во избежании попадания песка и воды, ШРУС защищён резиновым гофрированным чехлом. Для продления жизни ШРУСа, этот чехол нужно периодически проверять на наличие трещин и разрывов. Особенно часто стоит делать это на старых машинах, потому что резина со временем теряет свою эластичность и начинается трескаться и рваться. Проверить это не сложно — для этого надо выкрутить руль в крайнее правое положение и осмотреть пыльник правого колеса, затем вывернуть руль в крайнее левое положение и осмотреть пыльник левого колеса. Проводить осмотр ещё проще, если есть ремонтная яма или подъёмник. Что делать, если вы всё же обнаружили разрыв пыльника? Ответ простой — менять. Но что делать, если мастерской, гаража нет, а ехать надо срочно и далеко?

Готовясь к очередной летней поездке из Москвы в Крым, я проверил свой автомобиль, чтобы исключить неприятности в пути. Поломок и повреждений обнаружено не было и мы тронулись в путь. Накатавшись вдоволь по побережью Чёрного моря, по прошествии трёх недель отпуска, пришло время возвращаться назад. Беглый осмотр перед поездкой внутренних ШРУСов выявил разрыв левого и трещину правого пыльников. Для меня это было пренеприятнейшим известием. Езда по гравийным сельским направлениям не прошла бесследно. Но, грустить не время, надо исправлять ситуацию хотябы временно — на период дороги из Симферополя в Москву. А там уже можно будет найти как сами пыльники, так и время на их замену.

Для проведения операции над этим ответственным агрегатом, по дому были собраны: резак для бумаги, скотч, пара новых полиэтиленовых пакетов для мусора, пустая (чистая) туба из-под силикона, пистолет для силикона, крепкая верёвка, рукавицы, банка смазки для ШРУСов и ветошь. Много ветоши 🙂

Ямы под рукой не было. Поэтому, поставив машину на ручник, забив под задние колёса противооткатные упоры в виде кирпичей, вывесив переднее колесо домкратом я подставил для страховки подходящего размера пенёк на тот случай, если домкрат вдруг захочет соскочить.

В первую очередь, я удалил остатки смазки с грязью, которой был запачкан весь чехол. Для этого я приложил ветошь к пыльнику и прокрутил колесо руками несколько оборотов:

Затем, набрал в пустую тубу из-под силикона смазку для ШРУСов. Аккуратно «задул» смазку в остатки пыльников. А чтобы смазка не убежала снова, взял полиэтиленовый пакет, разложил его по всей ширине, продавил в бороздки чехла пальцами и прокрутил колесо по ходу движения. В результате у меня получилась вот такая штука:

Затем, я перевязал каждую из «бороздок» чехла верёвкой с той целью, чтобы закрепить пакет и в то же время снизить аэродинамическое сопротивление, которое может растрепать и порвать пакет раньше срока.

Аналогичную операцию я проделал со вторым колесом с той лишь разницей, что дополнительно замотал еще и скотчем. Сделано это было для эксперимента. Один ШРУС я замотал «обычным пакетом», а второй — еще и «волшебным скотчем». Результатом работы меня удовлетворил:

Спустя 1452 километра мои «полевые чехлы» своего внешнего вида не изменили. То есть выглядели вот так:

Замена пыльника наружного ШРУСа

ШРУС или шарнир равных угловых скоростей (народное название «граната») – устройство, передающее крутящий момент от двигателя к колесам и одновременно поворачивающее их. Чаще всего эти конструкции устанавливают на переднеприводных легковых авто. Но можно встретить и в задних колесах внедорожников. Пыльник, по форме напоминающий гофрированную «грушу» – резиновый чехол, надеваемый на ШРУС и защищающий его от попадания грязи и пыли. Сам по себе шарнир – довольно сложное устройство и попадание в него посторонних частиц, играющих роль абразива, рано или поздно вызовет поломку. Пыльники надеваются на внешние и внутренние ШРУСы. Однако чаще всего рвется первый из них. Далее поэтапно рассматривается, как производится замена пыльника наружного ШРУСа а также внутреннего в гаражных условиях.

Как осмотреть чехол

Это можно сделать, не снимая колеса: достаточно повернуть его до упора в любую сторону и для лучшей видимости посветить фонариком на деталь. Также ощупайте ее руками: разрывы почувствуются сразу. Лучший вариант осмотра – снятие колеса (например, когда вы ремонтируете камеру, покрышку в шиномонтаже или делаете сезонную смену шин). Тут все будет заметнее. Еще наверняка по тем или иным причинам вам приходится ставить автомобиль на смотровую яму: например, при замене масла, регулировке ручного тормоза и т. д. Здесь также воспользуйтесь случаем и осмотрите чехлы ШРУСов: это можно сделать более тщательно, чем в предыдущих случаях.

Понять, что чехол нуждается в замене можно по появлению густой смазки на деталях подвески и на нем самом.

Стоимость пыльников

Разброс цен достаточно велик: примерно от 150 до 1000 руб. и выше. Все зависит от марки автомобиля и производителя детали. Неоригинальные запчасти стоят дешевле. Однако бывает и так, что стоимость завышена неоправданно: например, из-за бренда. Так, цена чехлов к «Тойота Лэнд Круизер» доходит до 8000 руб. То же самое можно сказать и об иных престижных автомарках. Но далеко не все владельцы машин горят желанием платить такие деньги за, в сущности, обыкновенную резинку, пусть и высокого качества. Поэтому многие просто подбирают чехлы от других авто, подходящие по размеру и стоимости.

Читать еще:  Нет компрессии в одном цилиндре что делать?

Причины разрыва пыльника:

  • постоянная езда по воде и грязи;
  • большая нагрузка на скручивание (регулярные резкие повороты);
  • неосторожный (непрофессиональный) ремонт деталей подвески.

Замена пыльника наружного ШРУСа

Процесс для большинства легковых переднеприводных автомобилей одинаков. Работы лучше выполнять на смотровой яме. После закупки новых чехлов и (при необходимости) хомутов к ним, подготовьте инструмент:

  • домкрат, противооткатные упоры и страховочные подставки;
  • ключи (лучше головки) с воротком в соответствии с вашей моделью авто;
  • молоток и металлическую щетку для очистки ржавчины;
  • монтировку;
  • чистую ветошь;
  • специальную смазку;
  • бензин для промывки.

Загоните авто на яму, для страховки включите 1-ю передачу, поднимите ручной тормоз. Ослабьте колесные болты и, сняв чехол, открутите ступичную гайку (обычно это ключ на 30). Чтобы это сделать, нужно ее раскернить – убрать загибы, входящие в паз. Установите машину на домкрат, под задние колеса подставьте упоры, страховочные подставки и снимите колесо с нужной стороны. Далее:

  • при наличии защиты картера ее нужно снять;
  • открутите болты крепления нижней шаровой опоры — обычно их два;
  • выверните руль до упора, чтобы ШРУС стал минимальным по длине;
  • отведите в сторону поворотный кулак и вытащите привод из ступицы;
  • снимите хомуты и вытащите разорванный пыльник или разрежьте его;
  • удалите старую смазку;
  • сбейте гранату с вала: процесс непростой, нужно молотком стучать по ее наружному контуру, одновременно вытягивая другой рукой ШРУС на себя.

Если вам удалось это сделать, осмотрите стопорное кольцо на конце вала: возможно, вы его сломали (придется заменять): если нет, просто поправьте деталь. Теперь металлической щеткой очистите привод, особенно там, где был пыльник. Набейте в гранату смазку (например, ШРУС-4 или «Хадо»). Далее наденьте на вал пыльник. Потом через деревянную проставку забейте гранату обратно и натяните на нее пыльник, закрепите его хомутами. Соберите все в обратном порядке.

Не забудьте смазать шлицы вала, входящие в ступицу, а при затяжке ее гайки закернить бортики в специальное углубление.

Что делать, если граната не сбивается

Вверните гайку крепления ступицы непосредственно в привод: при затягивании она будет выталкивать гранату. Если дело идет туго, попросите помощника газовым ключом держать за вал, чтобы он не проворачивался. В случае, когда граната с вала все равно не сходит (фанатизм не приветствуется, т. к. можно повредить подшипники в той части, что находится в КПП), есть второй способ замены пыльника, подразумевающий полное снятие привода, но об этом будет рассказано ниже, в разделе о замене чехла внутреннего шарнира.

Как заменить внешний пыльник ШРУСа без его снятия

Такое тоже возможно, по крайней мере, на отечественных автомобилях, но придется обзавестись (можно и одолжить) специальным устройством, которое растягивает пыльник. Приспособление представляет собой корпус с прикрепленными к нему подвижными рычагами и подсоединенным шлангом для подачи сжатого воздуха. На них надевается резиновый чехол и они его растягивают. Остается только протянуть приспособление через вынутую из ступицы гранату и отпустить рычаги. Более подробно процесс стоит посмотреть на видео.

Самодельное приспособление

Но возможна замена пыльника без снятия ШРУСа: подручными средствами. Для этого понадобится конус (например, раструб от огнетушителя) подходящего размера. Широкой частью его нужно надеть на «неподчиняющуюся» гранату. Пыльник натягивается на раструб с выворачиванием. Предварительно ШРУС смажьте снаружи. Придется приложить усилие, чтобы протолкнуть пыльник. После этого его остается вывернуть, как положено и закрепить.

Замена пыльника внутреннего ШРУСа

Для этого придется вынуть приводной вал полностью. Но сначала необходимо снять наружный ШРУС, как это было описано выше, т. е. вытянуть его из ступицы, не снимая гранаты. Далее слейте масло с коробки. После этого открутите гайки крепления внутреннего шарнира (обычно их 6 штук) и вставьте между КПП и ШРУСом плоскую монтажку – деталь должна выйти из гнезда. Зажмите деталь в тиски, затем:

  • снимите плоской отверткой стопорное кольцо;
  • вытащите корпус внутреннего ШРУСа и осторожно выковыряйте шарики, находящиеся в сепараторе;
  • снимите стопор обоймы и ее саму;
  • промойте все детали в бензине;
  • поставьте новый пыльник и, обильно обработав все смазкой, соберите в обратном порядке;
  • установите привод, закрутите сливную пробку и залейте масло в коробку.

Полное снятие привода рекомендуется и в том случае, если гранату сбить не удалось при попытке замены пыльника наружного ШРУСа. В этом случае можно воспользоваться тисками и добиться своего. Если же гранату сбивать для замены вам не надо, просто наденьте чехол после снятия внутреннего ШРУСа, не забыв предварительно промыть его и вложить новую смазку снаружи (деталь нельзя отремонтировать — она неразборная).

Что делать, если пыльник порвался в дороге

Ситуация нередкая: в пути вам пришлось поменять колесо и вы заметили, что пыльник порван. Оставлять «все как есть» и следовать до ближайшего автосервиса крайне не рекомендуется: ШРУС – деталь совсем не дешевая, особенно если он стоит на дорогой иномарке. Варианты действий:

  1. Поставьте авто на домкрат (если оно еще не стоит на нем), вытащите через прорыв старую загрязненную смазку и набейте пыльник смазкой до упора, а чтобы она не вывалилась при движении, обмотайте проблемное место полиэтиленовым пакетом и затяните по гофре веревкой.
  2. Замотайте порванный чехол непрозрачным скотчем либо изолентой. Такой «альтернативы», пока пыльник не будет поменян, хватит километров на 500.

В дороге проверяйте, на месте ли ваша «обмотка»: попадание грязи под нее резко сократит срок службы ШРУСа.

И наружный и внутренний ШРУСы работают в одинаковых условиях. Поэтому если вы заметили, что один из пыльников порван, имеет смысл заменить их все. И еще один момент: не стоит одновременно снимать приводы со ШРУСами с обеих сторон: это может изменить положение шестерен в коробке передач. Лучше сначала закончить ремонт одного привода, потом заняться вторым.

Пыльник ШРУСа: диагностика и алгоритм самостоятельной замены

Непосредственное назначение пыльника ШРУСа — защита от попадания пыли и грязи в сложный узел шарнира равно угловых скоростей. Помимо этого, благодаря своей конструкции пыльники эффективно удерживают смазочный материал, необходимый для обеспечения нормальной и продолжительной работы узла. Эти защитные детали имеют форму, напоминающую конус, и выполнены из эластичного литьевого полиуретана, резины или силикона, и зачастую их можно встретить в магазинах под таким названием, как чехлы ШРУСа. Силиконовые пыльники ШРУСов появились на рынке относительно недавно и завоевали популярность благодаря своим превосходным эксплуатационным характеристикам и высокой надежности.

Если же выяснилось, что пыльник порван или имеет явные признаки разгерметизации, то владельцу автомобиля следует незамедлительно обратиться в станцию технического обслуживания или осуществить замену самостоятельно. Цены на пыльники достаточно низкие, гораздо дороже могут обойтись именно работы по их монтажу. Замена пыльника ШРУСа своими руками существенно сэкономит бюджет, а учитывая возможный опыт автовладельца в подобном ремонте автомобиля, не займет много времени на подобные работы – в среднем, если порвался пыльник ШРУСа, применяя правильный алгоритм, его замена может занять около 2-3 часов.

Читать еще:  Как правильно выбрать шипованную резину?

Первые признаки необходимости замены

Для каждого автолюбителя должен войти в правило периодический визуальный осмотр всех деталей и узлов автомобиля. Особое внимание при этом нужно уделять именно таким защитным элементам ходовой как пыльники. И если вопрос замены этих деталей при явном разрыве поверхности будет однозначным, то не столь заметные признаки их скорого выхода из строя стоит отдельно выделить. Итак, в автомобиле потребуется замена пыльника ШРУСа при следующих симптомах, которые можно выявить, не снимая деталь, а именно:

  • Наличие на поверхности резинового чехла микротрещин, разломов и других мелких повреждений, которые можно выявить, сдавливая или деформируя деталь;
  • Явное изменение цвета отдельных участков пыльника, что может говорить о наличии негативного химического воздействия на материал, из которого он изготовлен;
  • Потеря эластичности всей детали или отдельных ее участков;
  • Обнаружение маслянистых подтеков, пятен и т.п. на поверхности пыльника или его соединения со ШРУСом.

Подобные признаки с большой долей вероятности свидетельствуют о том, что пыльники скоро порвутся и малейшее замедление с их заменой может привести к гораздо большим затратам по замене гранаты.

Подбор пыльника

При выборе пыльников стоит обратить внимание на их разновидности. Существует наружный и внутренний пыльник ШРУСа, при этом размеры внутреннего несколько больше. Также на сегодняшний день на рынке автомобильных деталей можно встретить универсальный пыльник ШРУСа, который можно установить на большинство автомобилей. Подбор пыльника ШРУСа необходимо осуществлять в зависимости от категории транспортного средства.

Также стоит отметить, что в большинстве случаев пыльник ШРУСа для левой и правой стороны автомобиля имеют некоторые отличия по размерам. Так, пыльник правого ШРУСа может быть несколько длиннее левого, в зависимости от марки и модели транспортного средства.

Последовательность операций по замене детали

Без снятия ШРУСа заменить пыльники не представляется возможным, поэтому владельцу автомобиля необходимо основательно подготовиться к сложной технической операции со снятием всего вала. Существуют так называемые разъемные пыльники, однако их надежность находится на крайне низком уровне.

Многие теоретические информационные материалы преподносят читателям не совсем корректную информацию о том, как поменять пыльник ШРУСа, рекомендуя осуществлять отдельную замену по мере износа внутренних или внешних чехлов. По мнению многих специалистов, такие утверждения могут стать лишь причиной достаточно частого проведения ремонтных работ. Замену рекомендуется осуществлять комплексную, т.е. необходимо менять пыльник наружного ШРУСа вместе с пыльником внутреннего.

Перед тем, как заменить пыльник ШРУСа автомобиль необходимо установить на смотровую яму или на подъемник. При этом некоторые автолюбители осуществляют частичный слив масла из КПП, хотя многие обходятся и без этой операции. Меняем пыльник ШРУСа, учитывая нижеприведенный универсальный алгоритм.

Снятие узла производится после вывешивания и откручивания того переднего колеса, со стороны которого осуществляется замена. На следующем этапе откручивается гайка ступицы, предварительно удалив защитный колпачок с посадочного места. Затем при помощи головки или накидного ключа соответствующего размера откручиваются болты крепления шаровой опоры, которые крепят ее к поворотному кулаку.

При помощи металлического упора (небольшого ломика или монтировки) следует вынуть привод из посадочного отверстия в корпусе КПП. Одновременно оттягивая поперечный рычаг вниз, необходимо отвести поворотный кулак со стойкой наружу и вытянуть шлицевой конец сначала внутреннего ШРУСа, а затем и внешнего из ступицы.

Сняв ШРУС, необходимо удалить хомуты, которые удерживают пыльник и произвести внешний осмотр узла. Поврежденный пыльник удаляется с посадочного места, а старая смазка смывается при помощи специальных растворов или обычной солярки.

Установка пыльника ШРУСа осуществляется с использованием плоской отвертки, с помощью которой его можно продвинуть по валу, оттягивая от его поверхности. Новой смазкой обильно обрабатывается рабочая поверхность ШРУСа. Кроме того, ею заполняется внутренняя полость пыльника. На заключительном этапе устанавливаются хомуты, которые зажимают пыльник в неподвижном положении. Сборка остальных деталей осуществляется в обратной последовательности.

Заключение

Как видно из приведенного материала, процедура замены защитных пыльников не столь сложна, а при наличии минимальных навыков слесарных работ позволяет сэкономить не только деньги, но и собственное время.

Можно ли ездить с порванным пыльником

Инженеры компаний, которые занимаются выпуском автомобилей, при проектировании моделей должны учитывать различные показатели, в том числе и экономичность производства машины. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в двигателе, элементах подвески и других агрегат, напрямую влияющих на движение и остановку автомобиля, нет лишних деталей. Каждая гайка, болтик и винтик нужны, также как и все защитные элементы, к которым многие водители относятся пренебрежительно.

Одним из элементов защиты деталей автомобиля является пыльник. Их установлено несколько в элементах подвески и рулевого управления. Как минимум, пыльниками защищаются шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), рулевая рейка и шаровые опоры. Нельзя недооценивать значимость пыльников, а уж тем более ездить на автомобиле, на котором они были порваны.

Зачем нужен пыльник

Как выше было сказано, задача пыльника – защищать детали автомобиля. Его можно сравнить с обычным чехлом, который препятствует попаданию мусора в элементы подвески и рулевого механизма. Во время движения автомобиля, из-под колес вылетает песок, кусочки асфальта, вода и много другого мусора, который может навредить деталям подвески.

Пыльники принято устанавливать в тех местах, где особенно опасно повреждение детали для работы механизма. Например, при помощи пыльников защищают сальники, шарниры, направляющие и другие элементы, восприимчивые к повреждению элементами внешней среды.

Из чего изготавливается пыльник

Чтобы пыльник на протяжении долгого времени не изнашивался и справлялся с возложенными на него задачами, он должен быть гибок и устойчив к агрессивному воздействию среды. К такому роду воздействий можно отнести:

  • Высокую температуру. Пыльник не должен плавиться, рваться и трескаться;
  • Низкую температуру. Характеристики пыльника не должны ухудшаться при низкой температуре;
  • Воздействие на излом. При воздействии на излом пыльник не должен порваться или потрескаться, поэтому он выполняется в форме гармошки;
  • Трение. В процессе работы с элементами пыльника соприкасаются детали подвески. При этом он не должен протираться.

Все перечисленные выше характеристики характерны для резиновых материалов. Ранее пыльники выполнялись из чистой резины, в современных автомобилях часто используются силиконовые варианты. Интересно, что современные пыльники способны проработать до 150 000 пробегов и даже более.

Можно ли ездить с порванным пыльником

Чтобы ответить на вопрос, можно ли управлять автомобилем с порванным пыльником, нужно определиться с тем, где он установлен. Основные места установки пыльников в автомобиле – это шарниры равных угловых скоростей, рулевая рейка и шаровая опора.

Шарниры равных угловых скоростей

ШРУС в простонародье принято называть «гранатой», за схожую с ней форму. В подвеске автомобиля присутствует 4 шарнира равных угловых скоростей, и пыльников на них тоже 4. Задачей ШРУСов является передача движения вращения под различными углами элементов друг к другу от одной полуоси к другой.

Если порвался пыльник ШРУСа, ездить на автомобиле не рекомендуется. Во время движения автомобиля частички асфальта, песок и различный мусор попадут без пыльника в шарико-подшипниковое соединения элементов, что приведет к появлению хруста при повороте руля, а после шарниры выйдут из строя.

Читать еще:  Замша для протирки автомобиля какая лучше?

В ситуации, когда нет возможности заменить пыльник ШРУСа и надо продолжить движение на автомобиле, необходимо ехать с одной скоростью, избегая ям на дороге, быстрых разгонов и торможений. При дождливой погоде движение на автомобиле с порванным пыльником шарнира равных угловых скоростей запрещено.

Шаровые опоры

Шаровая опора в подвеске автомобиля представляет собой шарнирный механизм. Внутри полимерных вставок в нем движется «палец» со сферическим наконечником. При разрыве пыльника в механизм начинает попадать пыль, грязь, песок, мусор, влага и воздействовать агрессивная среда. Это приводит к разрушению опоры изнутри.

Если вовремя не заменить пыльник на шаровой опоре, она начнет стучать через 200-500 километров, в зависимости от манеры вождения водителя, качества дорог и погодных условий. Когда опора сильно разболтается и «палец» выпадет из корпуса, колесо также «ляжет на бок».

Обратите внимание: Количество шаровых опор различается, в зависимости от типа подвески. В стандартной подвеске Макферсона меньше опор, чем в автомобилях с задним приводом, где принято применять многорычажные подвески.

Рулевая рейка

С двух сторон рулевой рейки устанавливаются пыльники. Если бы их не было, влага и пыль пробирались на основной вал управляющей рейки. Последствием этого является образование ржавчины, повреждение сальников и направляющих. Итогом описанного выше станет выход из строя рулевой рейки, потеря управляемости или появление стука и подтеков в механизме. Проедет автомобиль без пыльника на рулевой рейки не более 500 километров, после чего потребуется дорогостоящий ремонт элементов рулевого управления.

Пыльник ШРУСа: диагностика и алгоритм самостоятельной замены

Непосредственное назначение пыльника ШРУСа — защита от попадания пыли и грязи в сложный узел шарнира равно угловых скоростей. Помимо этого, благодаря своей конструкции пыльники эффективно удерживают смазочный материал, необходимый для обеспечения нормальной и продолжительной работы узла. Эти защитные детали имеют форму, напоминающую конус, и выполнены из эластичного литьевого полиуретана, резины или силикона, и зачастую их можно встретить в магазинах под таким названием, как чехлы ШРУСа. Силиконовые пыльники ШРУСов появились на рынке относительно недавно и завоевали популярность благодаря своим превосходным эксплуатационным характеристикам и высокой надежности.

Если же выяснилось, что пыльник порван или имеет явные признаки разгерметизации, то владельцу автомобиля следует незамедлительно обратиться в станцию технического обслуживания или осуществить замену самостоятельно. Цены на пыльники достаточно низкие, гораздо дороже могут обойтись именно работы по их монтажу. Замена пыльника ШРУСа своими руками существенно сэкономит бюджет, а учитывая возможный опыт автовладельца в подобном ремонте автомобиля, не займет много времени на подобные работы – в среднем, если порвался пыльник ШРУСа, применяя правильный алгоритм, его замена может занять около 2-3 часов.

Первые признаки необходимости замены

Для каждого автолюбителя должен войти в правило периодический визуальный осмотр всех деталей и узлов автомобиля. Особое внимание при этом нужно уделять именно таким защитным элементам ходовой как пыльники. И если вопрос замены этих деталей при явном разрыве поверхности будет однозначным, то не столь заметные признаки их скорого выхода из строя стоит отдельно выделить. Итак, в автомобиле потребуется замена пыльника ШРУСа при следующих симптомах, которые можно выявить, не снимая деталь, а именно:

  • Наличие на поверхности резинового чехла микротрещин, разломов и других мелких повреждений, которые можно выявить, сдавливая или деформируя деталь;
  • Явное изменение цвета отдельных участков пыльника, что может говорить о наличии негативного химического воздействия на материал, из которого он изготовлен;
  • Потеря эластичности всей детали или отдельных ее участков;
  • Обнаружение маслянистых подтеков, пятен и т.п. на поверхности пыльника или его соединения со ШРУСом.

Подобные признаки с большой долей вероятности свидетельствуют о том, что пыльники скоро порвутся и малейшее замедление с их заменой может привести к гораздо большим затратам по замене гранаты.

Подбор пыльника

При выборе пыльников стоит обратить внимание на их разновидности. Существует наружный и внутренний пыльник ШРУСа, при этом размеры внутреннего несколько больше. Также на сегодняшний день на рынке автомобильных деталей можно встретить универсальный пыльник ШРУСа, который можно установить на большинство автомобилей. Подбор пыльника ШРУСа необходимо осуществлять в зависимости от категории транспортного средства.

Также стоит отметить, что в большинстве случаев пыльник ШРУСа для левой и правой стороны автомобиля имеют некоторые отличия по размерам. Так, пыльник правого ШРУСа может быть несколько длиннее левого, в зависимости от марки и модели транспортного средства.

Последовательность операций по замене детали

Без снятия ШРУСа заменить пыльники не представляется возможным, поэтому владельцу автомобиля необходимо основательно подготовиться к сложной технической операции со снятием всего вала. Существуют так называемые разъемные пыльники, однако их надежность находится на крайне низком уровне.

Многие теоретические информационные материалы преподносят читателям не совсем корректную информацию о том, как поменять пыльник ШРУСа, рекомендуя осуществлять отдельную замену по мере износа внутренних или внешних чехлов. По мнению многих специалистов, такие утверждения могут стать лишь причиной достаточно частого проведения ремонтных работ. Замену рекомендуется осуществлять комплексную, т.е. необходимо менять пыльник наружного ШРУСа вместе с пыльником внутреннего.

Перед тем, как заменить пыльник ШРУСа автомобиль необходимо установить на смотровую яму или на подъемник. При этом некоторые автолюбители осуществляют частичный слив масла из КПП, хотя многие обходятся и без этой операции. Меняем пыльник ШРУСа, учитывая нижеприведенный универсальный алгоритм.

Снятие узла производится после вывешивания и откручивания того переднего колеса, со стороны которого осуществляется замена. На следующем этапе откручивается гайка ступицы, предварительно удалив защитный колпачок с посадочного места. Затем при помощи головки или накидного ключа соответствующего размера откручиваются болты крепления шаровой опоры, которые крепят ее к поворотному кулаку.

При помощи металлического упора (небольшого ломика или монтировки) следует вынуть привод из посадочного отверстия в корпусе КПП. Одновременно оттягивая поперечный рычаг вниз, необходимо отвести поворотный кулак со стойкой наружу и вытянуть шлицевой конец сначала внутреннего ШРУСа, а затем и внешнего из ступицы.

Сняв ШРУС, необходимо удалить хомуты, которые удерживают пыльник и произвести внешний осмотр узла. Поврежденный пыльник удаляется с посадочного места, а старая смазка смывается при помощи специальных растворов или обычной солярки.

Установка пыльника ШРУСа осуществляется с использованием плоской отвертки, с помощью которой его можно продвинуть по валу, оттягивая от его поверхности. Новой смазкой обильно обрабатывается рабочая поверхность ШРУСа. Кроме того, ею заполняется внутренняя полость пыльника. На заключительном этапе устанавливаются хомуты, которые зажимают пыльник в неподвижном положении. Сборка остальных деталей осуществляется в обратной последовательности.

Заключение

Как видно из приведенного материала, процедура замены защитных пыльников не столь сложна, а при наличии минимальных навыков слесарных работ позволяет сэкономить не только деньги, но и собственное время.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector