Разъедает ли антифриз резину?

Разъедает ли антифриз резину?

Антифриз обладает различными свойствами, которые необходимо учитывать, чтобы выбрать хороший антифриз.

Антифриз и коррозия

Современные двигатели изготавливаются из легкосплавных металлов. Такие металлы больше подвержены коррозии, чем обычные металлы. В связи с этим вопросу защиты от коррозии при производстве антифриза уделяется много внимания. Температуру замерзания антифриза можно понизить за счет введения в качестве примеси смеси этиленгликоля с водой в различных пропорциях. Делать это нужно с учетом того, что смесь воды и этиленгликоля коррозионноактивна. Другими словами, если использовать чистую водно-этиленгликолевую смесь, то все металлы системы охлаждения незамедлительно начнут ржаветь.

Антифриз и температура замерзания

Антифриз имеет более низкую температуру замерзания по сравнению с водой. Это позволяет ему обеспечить бесперебойную работу двигателя в условиях низкой температуры окружающей среды. При понижении температуры вода расширяется, что может привести к повреждению деталей системы охлаждения двигателя. Антифриз при замерзании становится кашеобразной массой, что предупреждает повреждение деталей двигателя и позволяет двигателю нормально работать.

Антифриз и температура кипения

Еще одним неоспоримым плюсом антифриза является повышенная температура его кипения. Это является преимуществом при эксплуатации автомобиля в условиях высоких температур окружающей среды.

Цвет антифриза

Исторически сложилось так, что охлаждающая жидкость в России имеет голубой цвет и называется тосол. Охлаждающая жидкость импортного производства называется антифриз. Для того, чтобы придать антифризу тот или иной цвет, в него добавляют красители. Это не отражается на эксплуатационных свойствах антифриза. Обычно один и тот же антифриз окрашивают в разные цвета для разных потребителей. Так, для обозначения типов по Volkswagen существует несколько цветов: антифриз красный, фиолетовый, лиловый, зеленый.

В ходе эксплуатации охлаждающая жидкость может изменить цвет. Ржавчина и накипь, появившиеся на элементах системы охлаждения, приводят к изменению цвета антифриза на ярко-бурый или другие темные оттенки. Это происходит из-за применения некачественного тосола или антифриза. Если в двигатель, длительное время работающий на воде или некачественной охлаждающей жидкости, залить свежий тосол или антифриз, не промыв предварительно систему охлаждения, произойдет изменение цвета охлаждающей жидкости.

Из-за чего происходит изменение цвета охлаждающей жидкости? В рубашке охлаждения содержатся всевозможные отложения (накипь, коррозия, и т.п.), свежая охлаждающая жидкость, под действием антикоррозионных, стабилизирующих и моющих присадок, начинает очищать систему охлаждения двигателя. Цвет тосола или антифриза при этом будет изменяться. Чем быстрее изменяется цвет жидкости, тем больше отложений в системе охлаждения.

Если антифриз или тосол слегка обесцветился или изменил цвет на соломенно-желтый, значит срок службы охлаждающей жидкости подходит к концу и требуется ее полная замена.

Антифриз и кавитация

Кавитация — это процесс образования в жидкости пузырьков, наполненных паром этой жидкости. Кавитация может возникать в результате местного изменения давления жидкости. Перемещаясь в область повышенного давления пузырек схлопывается и образуется ударная волна. В двигателе кавитация так же присутствует. В цилиндрах двигателя находится горючая смесь, из которой образуются и схлопываются пузырьки. Это провоцирует гидроудар, который через головку блока двигателя передается антифризу. Кипящий антифриз разрушает защитный слой присадок и металл двигателя начинает корродировать. Карбоксилатный и лобридный антифриз меньше подвержены кавитации.

Антифриз и вспениваемость

Повышенная вспениваемость охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя. Следует выбирать антифриз с малой вспениваемостью, что будет гарантировать повышенный коэффициент теплоотдачи и меньшую вероятность образования воздушных и паровых пробок.

Антифриз и воздействие на резину

Охлаждающая жидкость не должна агрессивно воздействовать на резиновые и полимерные детали системы охлаждения. Антифриз (или тосол) при взаимодействии с резиной не должны приводить к ее иссушению. Резина при взаимодействии с охлаждающей жидкостью должна набухать в пределах нормы.

Наша продукция

Антифриз G11
под торговой маркой «Platinum» , обладает всеми свойствами современных качественных охлаждающих жидкостей. Антифриз G11 «Platinum» сохраняет все свои свойства при работе и хранении, обладает высокой антикоррозионной защитой, малой вязкостью и вспениваемостью подробнее

Наша продукция

Антифриз G12
под торговой маркой «Platinum» нового поколения, производимый по новой высокоэффективной технологии ОАТ – технология органических кислот — предназначен для систем охлаждения интенсивно нагруженных двигателей и современных иномарок подробнее

Прокладки для антифриза

В системе отопления была вода, залил антифриз. Потекло. Разъело прокладки. Купил на рынке специальные прокладки, устойчивые к антифризу. Опять потекло.
Какие есть проверенные бренды таких прокладок, и как убедиться, что они настоящие, а не подделка из обычной резины?

А на канистре антифриза написано, что он совместим с резиной и EPDM?

ksiman написал :
А на канистре антифриза написано, что он совместим с резиной и EPDM?

А черт его знает, что было на канистрах. Не уверен, что канистры сохранились. Поеду на дачу, посмотрю.
Покупалось это как теплоноситель для отопительных систем и был он желтого цвета

не должно, на канистреах пишут что резину не разъедает, иначе кто будет покупать такой антифриз?

umkas написал :
не должно, на канистреах пишут что резину не разъедает, иначе кто будет покупать такой антифриз?

Но ведь только блондинки не знают, что антифриз разъедает обычную резину, а блондинка врядли поедет на строительный рынок, хотя там есть плакаты с блондинкой в мини-передничке и с шуруповерном в руках. Если конечно это не строительный бутик

andrei186 , самое лучшее средство для герметизации резьб на антифризе — анаэроб. Если возможно его применение, конечно.

AlexMax написал :
andrei186 , самое лучшее средство для герметизации резьб на антифризе — анаэроб. Если возможно его применение, конечно.

Он годится для пластиковых труб? И потом, что, можно совсем без прокладки?

andrei186 написал :
можно совсем без прокладки?

Анаэроб только для резьб. Прокладку ничем не заменишь.Только новой прокладкой.

касимов написал :
Анаэроб только для резьб. Прокладку ничем не заменишь.Только новой прокладкой.

А тогда почему на вопрос о прокладке АлексМакс советует мне анаероб?

andrei186 написал :
почему на вопрос о прокладке АлексМакс советует мне анаероб?

AlexMax написал :
для герметизации резьб

Пол первого ночи всякое посоветуется.

Хорошо, тогда повторю первоначальный вопрос:
Какие есть проверенные бренды прокладок для антифриза, и как убедиться, что они настоящие, а не подделка из обычной резины?

andrei186 написал :
залил антифриз. Потекло. Разъело прокладки.

Прокладки разбухают и от простой воды! При переходе на *антифриз* частенько текут стыки. Не факт что замена прокладок поможет.Две темы на форуме где накидные гайки принимают за американки. И даже американки по уплотнению бывают разные. Какие есть у Вас? Кольцо?Плоская? Пробуйте силикон.

Читать еще:  Потускнели фары на машине что делать?

касимов написал :
Прокладки разбухают и от простой воды!

Разбухают, но не текут, бо разбухание только уплотняет соединение. Я говорю о разъедании. Что до других возможных причин, то я хотел бы исключить одну причину — неправильную прокладку. Если не поможет, буду искать другие. Я не в курсе разницы между накидной и американкой и последствий их перепутывания — можете указать ссылку на эти темы?

И плоская прокладка в американке не есть хорошо.Требует подтяжки и расползается. С кольцом внутри будет держать дольше и надежнее.

пардон, не улавливаю терминологии. Обе прокладки суть кольца. Чтоль имеется в виду, что плоская вырублена из листа резины, а неплоская — круглого сечения, и видимо, изготовлена литьем или формовкой?

Плоская уплотняется затяжкой гайки.
O-Ring уплотняется избыточным давлением в зазоре клиновидного сечения.

andrei186 написал :
суть кольца.

Эта с плоской прокладкой.Со временем расползется.Надежнее с канавкой на прижимной части и с кольцом.Ему некуда дется при обжиме.

Ему некуда дется при обжиме

Спасибо. А можно всеж сконцентрироваться на материале из которого эти кольца сделаны? Потому как если он не антифризостойкий, то ему как раз есть, куда деться при обжиме — раствориться в антифризе

andrei186 , Автокамеру электролит и то не сразу разъедает. Читай про силикон.На американках есть и силиконовые колечки.

касимов написал :
andrei186 , Автокамеру электролит и то не сразу разъедает. Читай про силикон.На американках есть и силиконовые колечки.

Не сразу — это как? Через неделю? Через месяц? Если тебе не в лом ежемесячно спускать антифриз, менять прокладки и заливать его обратно, то ты, конечно прав, что не паришься с материалом.

andrei186 , что-то не так у тебя в системе.При заливе незамерзайки могут потечь резьбовые соединения.Могут потечь прокладки.Но при замене на новые/любые,это не ракетное топливо/ течи прекращались.Всегда. Продолжающая течь наводит на мысль о деформации фитинга, его трещина. Чтой там у тебя.так и не показал.

касимов написал :
andrei186 , что-то не так у тебя в системе.При заливе незамерзайки могут потечь резьбовые соединения.Могут потечь прокладки.Но при замене на новые/любые,это не ракетное топливо/ течи прекращались.Всегда. Продолжающая течь наводит на мысль о деформации фитинга, его трещина. Чтой там у тебя.так и не показал.

Текут буквально все соединения. Двое разных слесарей приходили, никаких дефектов не обнаружили, только подтягивали соединения. Но через несколько дне опять капало. Хотя пока ы радиаторах была води все было сухо. Я думаю всеж плохие прокладки

Состав антифриза. Разберем красный, зеленый и синий варианты

Сегодня я все-таки решил написать статью про состав антифризов, которые применяются в автомобильной промышленности. Много мифов и легенд ходит про составляющие, но лично я так и не нашел нормальной вменяемой информации, которую можно прочитать простому человеку, без химического образования и понять что же это за чудо раствор такой. Как обычно постараюсь донести до вас обычными «человеческими» словами …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала небольшое определение

Антифриз (Antifreeze — незамерзающий) – жидкость для автомобиля, которая применяется в системе охлаждения двигателя. Она не дает мотору закипать при высоких температурах, а также не замерзает при отрицательных показателях. Если правильно развести эту жидкость, то она может держать до – 60, — 70 градусов Цельсия.

Если копнуть в историю, то раньше на многих автомобилях применяли для охлаждения обычную воду, но это было крайне неудобно – вода закипала уже при 100 градусах Цельсия и испарялась, также она замерзала при нуле градусов, что влекло за собой серьезные поломки.

Общий состав антифризов

Как ни крути но все антифризы, будь это красный – зеленый или синий, состоят на 80% практически из одного и того же:

  • Этиленгликоль (моноэтиленгликоль, этандиол и прочее) – это простой двухатомный спирт, маслянистой консистенции, практически без запаха, немного вязкий, если замерить плотность, то она составляет – 1,112-1,113 г/см3 (если замерять при 20 градусах Цельсия). Температура закипания 196 °С, а вот замерзает уже при – 12, — 13 °С (поэтому обязательно нужно разводить с водой). При нагреве сильно расширяется, поэтому в систему в холодном состоянии, заливают примерно на 10% меньше.

  • Вода. ОБЯЗАТЕЛЬНО нужна, иначе чистые «гликоли», замерзнут уже при – 13 °С. Применяют обязательно дистиллированную воду – чтобы не вызывать на стенках патрубков и радиаторов накипи.

  • Присадки. В основном это антикоррозионные – делятся на четыре вида: — лобридные, карбоноксилатные, гибридные и традиционные.

Это основной состав антифриза, если с первым и вторым пунктом все понятно, то вот третий пункт (присадки) нуждается в дополнительных пояснениях.

Присадки антифриза

Как я уже указал их 4 основных вида, я постараюсь рассказать про каждую отдельно:

Традиционные – используются в качестве сдерживания коррозии очень давно, буквально с момента основания, в своих составах имеют силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины и т.д., нужно отметить, что все вещества являются неорганического происхождения. Такие антифризы сейчас уходят в прошлое, потому как у них есть два больших недостатка:

– это небольшой срок службы (около 2 лет) после этого срока силикаты которые находятся в составе, оседают на стенках трубок и радиаторов – ухудшая охлаждение,

— неспособность, противостоять большим плюсовым температурам, уже при 110 °С, они закипают.

К традиционным, можно отнести наши ТОСОЛЫ, синего цвета.

Карбоноксилатные – применяются в красных антифризах, сделан на основе органических соединений, а именно карбоновых кислот. Он не образует защитных пленок на патрубках и радиаторах, а борется именно с очагами коррозии, образуя на них тонкую пленку (около 0,1 микрона), которая никак не препятствует охлаждению.

У него на данный момент самый большой срок службы, это 5 лет.

Гибридные – такие присадки содержатся в зеленых антифризах. Состоит как из органических, так и не из органических составов – то есть «гибрид». Срок службы не такой большой как у карбоновых присадок, всего – 3 года.

Лобридные – применяются в фиолетовых антифризах. Самые совершенные на данный момент, их состав это минеральные защитные вещества + органические соединения. Принцип их работы можно описать так – минеральные вещества образуют очень тонкую защитную пленку, которая не препятствует охлаждению, а органические соединения расходуются только том случае, где возникает коррозия. Как заверяют создатели – антифризы с такими присадками обладают очень длительным сроком службы, иногда равный — всему сроку эксплуатации автомобиля.

Как вы видите, по присадкам есть большие различия, каждый заточен под свое. Но постойте, скажите вы — а зачем вообще нужны присадки, ведь вроде как спирты не вызывают коррозии или во всем виновата вода?

Читать еще:  Колонки в автомобиль какие лучше?

Про коррозию

Опять многие из нас с вами «наступают на свои же грабли», думая — что если этиленгликоль спирт, то он никак не будет окислять и реагировать со стенками патрубков и радиаторов. Но это не так! Смешиваясь с водой, он представляет из себя — высоко коррозиактивный состав! Если его не «изолировать» — присадками, то он будет разъедать стенки металлических патрубков и радиаторов, начнет проявляться ржавчина, причем настолько быстро – что уже через несколько месяцев возможны течи.

Для предотвращения такого процесса и нужны присадки, это ОБЯЗАТЕЛЬНО! То есть они как бы усмиряют смесь этиленгликоля и воды.

Температурный режим антифриза и состав

Антифриз одинаково хорошо должен справляться с высокой и низкой температурой. Скажем так если залить чистый этиленгликоль то он держит положительные температуры в 196 °С, то есть практически любой двигатель будет прекрасно охлаждаться, ведь рабочий диапазон зачастую ниже 95 °С (конечно есть высокотемпературные движки, но они встречаются не так часто).

Но чистый этиленгликоль будет отвратительно держать низкую температуру, уже при — 13 градусах он просто замерзнет внутри двигателя (что спровоцирует серьезные поломки).

Поэтому в состав обязательно, должна добавляться вода, чистая дистиллированная — можно добавить и обычную из под крана, но она рано или поздно образует на стенках патрубков накипь – что нам не нужно. Вода чуть снижает верхнюю планку если разбавляете 1:1 то примерно до 150 градусов, но и увеличивает нижнюю примерно до – 40 °С, чего за глаза хватает большинству регионов России. Подробнее как разводить антифриз можете почитать здесь.

Пару слов о кавитации

Состав охлаждающей жидкости должен учитывать — «кавитацию» внутри системы охлаждения. Все дело в том, что при детонации топлива, на стенки головки блока переходят высокочастотные вибрации, из-за чего антифриз «бурлит». Постоянно образуются мелкие пузырьки, которые лопаются – это и есть кавитация. Такие пузырьки отрицательно влияют на состав жидкости, а именно снижают защиту присадок, поэтому зачастую может возникнуть очаг коррозии. Поэтому нужно правильно подбирать антифризы, например основанные на карбоновой кислоте и лобридные, противостоят кавитации в разы лучше, чем «традиционные» и гибридные жидкости.

Образование пены

Стоит отметить, что при разработки охлаждающих жидкостей подбирались такие составы, чтобы пены не возникало вообще – ведь пена это «почти» «завоздушивание» трубок охлаждающей системы, что может привести к плачевным результатам – банально перегреву. Поэтому практически не один из составов (с различными присадками) – не пенится. Что уже хорошо! Также стоит заметить что – «борщите» с водой при разбавлении, она то как раз прекрасно пенится.

Защита резиновых и пластиковых соединений

В системе не везде металл, есть много резиновых и пластиковых шлангов и соединений. Антифриз не должен их разъедать, если на пластик, практически не реагирует, то вот резину – он должен защищать от растрескиваний и преждевременного «рассыхания». С этим прекрасно справляется красный карбоновый вариант. Да и остальные держаться на вполне высоком уровне.

Про цвет

Это неоднозначный вопрос, про него ходит много споров и легенд, что якобы все рассуждения обманчивы. Что например, в зеленый антифриз можно налить красный и ничего не будет! А цвет это банально маркетинговый ход! Как я уже писал сверху антифризы специально подкрашивают чтобы вы знали какая присадка в нем присутствует, карбонокислатные, гибридные, обычные традиционные или еще какие-то.

Также многие не хотят вникать в такую информацию – не все автомобили имеют схожую систему охлаждения, я имею в виду металл, из которого она изготавливается, некоторые имеют латунь или медь в строении, другие алюминий. Например — карбонокислотные присадки (красный цвет) прекрасно защищают медь и латунь, а вот алюминий разъедают. Зато гибридные присадки (зеленый цвет) прекрасно защищают алюминий, но не так хорошо медь и латунь.

Поэтому ребята, то что у вас прописано в инструкции автомобиля, то и льем! Не нужно заниматься самодеятельностью, подробнее про различия зеленого, красного и синего антифризов читайте здесь.

Стандартизация антифризов в мире

Сейчас существует единый стандарт, который соответствия таких жидкостей, это ASTM (для этиленгликоля) и SAE (пропиленгликоль) – эти нормы ввели Соединенные Штаты Америки, после они распространились по всему миру.

Однако у некоторых стран до сих пор есть свои стандарты:

Про наш стандарт хочется заметить, что антифризы у нас называются ТОСОЛЫ, разработаны еще в 1971 году. Регулируют их сейчас ГОСТ 28084-89. Есть две жидкости ОЖ-40 (до минус 40 градусов), ОЖ-65 (до минус 65).

Как видите антифриз, это действительно не такая простая жидкость как может показаться на первый взгляд, да и с цветом не все так однозначно. Выбирайте правильно, самое главное меняйте его через установленный вашим техническим регламентом срок, и ваш авто будет служить вам верой и правдой многие километры.

Вот такая вот статья получилась, думаю, была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

(12 голосов, средний: 4,67 из 5)

Похожие новости

Можно ли смешивать тосол и антифриз (красный, зеленый, синий). К.

Тосол (антифриз) в бачок омывателя. Залил, что делать?

WD-40 своими руками. Как сделать почти полный аналог

Антифриз поменял цвет на ржавый: что делать и в чем причина

Владелец автомобиля обязан периодически проверять уровень охладительной жидкости, чтобы не допустить перегрева автомобиля и износа деталей. Кроме этого, имеют значение плотность и окрас тосола. Если неожиданно антифриз стал ржавого цвета, важно выяснить, в чем кроется причина произошедшего. Своевременная диагностика позволит избежать дорогостоящего ремонта.

Основные причины поломки

Привести к изменению цвета охлаждающей жидкости могут разные факторы и неисправности.

Истечение срока эксплуатации

В таком состоянии защищающие присадки уже не справляются с возложенной на них задачей. Из-за этого начинает образовываться муть, которая оседает на дно бачка. Большое количество осадков приводит к потемнению тосола и появлению ржавчины.

Налет ржавчины в расширительном бачке

Перегрев двигателя и закипание антифриза

Это связано с несвоевременной заменой технической жидкости. Из-за активного кипения она становится рыжей.

Окисление металлических стенок внутри бачка

Такие процессы также начинаются из-за долгой эксплуатации охлаждающей жидкости. Она становится агрессивной в отношении металлических деталей, что приводит к образованию коррозии. Именно последняя становится пусковым механизмом изменения цвета.

Коррозия бачка

Износ резиновых патрубков

Если длительное время не менять антифриз, он становится вреден не только для металлических деталей, но также и для резины. Она начинает разрушаться и попадает в общий бачок. В таком состоянии цвет тех. жидкости ближе к чёрному. Если параллельно пошла образовываться коррозия, цвет будет темно-коричневым с вкраплением черных хлопьев.

Читать еще:  Как правильно установить летнюю резину?

Использование обычной воды для охлаждения системы

К такому обычно прибегают автомобилисты, в авто которых протекли патрубки. Чтобы восстановить уровень жидкости в системе, они льют простую воду. К подобным мерам разрешается прибегать только в крайних случаях, когда велик риск перегрева двигателя, а нового тосола нет рядом. После использования обычной воды требуется тщательно промыть отсек и залить новый антифриз.

Использовать простую воду категорически не рекомендуется

Нарушение герметичности прокладки головного блока цилиндров и теплообменника

Из-за такого повреждения в охлаждающий бочок попадает моторное масло. Смазочная жидкость смешивается с тосолом. Образующаяся в расширительном бачке жидкость превращается в эмульсию по консистенции, напоминающую варёную сгущёнку.

Прокладка блока головки цилиндров с нарушенной герметичностью также может стать причиной изменения цвета тосола

Средства для устранения протечек радиаторов

Обычно из-за дороговизны ремонта автолюбители не меняют повреждённые детали, а используют специальные средства для устранения протеканий. Они отлично заделывают дыры в радиаторе, но делают это на небольшой промежуток времени. Из-за постепенного растворения средства оно попадает в тосол, что приводит к смешению двух жидкостей и появлению характерного коричневого оттенка.

Пути решения проблемы

После выяснения причин, почему антифриз стал ржавого цвета, проводится обязательная очистка и, если нужно, ремонт системы.

При появлении следов эмульсии или капель моторного масла следует сразу проверить прокладку ГБЦ и теплообменник. Устранив повреждения в отсеке, нужно тщательно промыть всю систему охлаждения и полностью заменить коричневую жидкость. Простого сливания старого потемневшего антифриза недостаточно, так как требуется устранить протечку масла и убрать его следы со стенок расширительного бачка.

Если антифриз поменял цвет на ржавый из-за окончания срока службы либо годности, не требуется никаких промывок и замены деталей. Чтобы возобновить мощность двигателя, достаточно просто поменять охлаждающую жидкость.

После замены и мытья бачка антифриз снова стал коричневым? Значит, очистка сделана некачественно. Необходимо повторение всех работ. Также не помешает еще раз проверить герметичность всех деталей.

Заключение

За состоянием охлаждающей жидкости необходимо постоянно следить, чтобы не допустить поломки двигателя.

  1. При недобросовестной промывке и замене тосола происходит его перегрев, который в несколько раз снижает мощность или приводит к заклиниванию системы и невозможности дальнейшего движения.
  2. Причиной изменения цвета охлаждающей жидкости может быть неправильная ее эксплуатация, а также различные протечки и неполадки в самой системе.
  3. Неисправности обязательно нужно устранить, и только после сливать тосол из системы и заменять его новым хладагентом.

Вы сталкивались с подобной проблемой?

Чем отличаются антифризы, можно ли их смешивать, и что делать при утечке

Распространенная ситуация: вы купили автомобиль, и у него обнаружилась течь в системе охлаждения. В расширительном бачке плескается жидкость определенного цвета, и такая же на вид продается в ближайшем магазине – стоит ли долить ее, и как лучше поступить в такой ситуации?

Для того, чтобы понять, как правильно поступить, стоит знать, что такое антифриз вообще. Антифриз – это специальная охлаждающая жидкость, состоящая из спирта (как правило, этиленгликоля или пропиленгликоля), дистиллированной воды и пакета присадок. Основная задача антифриза – отводить тепло от двигателя, при этом не закипая при высоких рабочих температурах и не замерзая при низких. Именно за счет присутствия в смеси воды и спирта обеспечиваются требуемые температурные характеристики. Присадки же обеспечивают антикоррозионные свойства за счет присутствия в их составе ингибиторов коррозии. Ну а пресловутый цвет – это лишь краситель, призванный дать возможность различать антифризы разных классов в линейке одного производителя.

И еще: хорошо знакомый каждому синий ТОСОЛ – это тоже антифриз, а его название – аббревиатура от слов «технология органического синтеза» с окончанием -ол, характерным для химического класса спиртов.

Несмотря на то, что самым логичным решением кажется покупка охлаждающей жидкости того же цвета, что имеется у вас в системе, и ее доливка в систему для дальнейшей эксплуатации, это не совсем так.

Если утечка антифриза обнаружилась в пути или непосредственно перед срочной поездкой, то более правильным решением будет купить в автомагазине дистиллированную воду и долить ее в систему охлаждения для завершения поездки. Если утечка была не катастрофической, небольшое изменение концентрации антифриза не сильно отразится на его свойствах.

На этой же смеси старого антифриза и дистиллированной воды можно добраться до сервиса, где стоит полностью поменять залитую в систему охлаждающую жидкость.

Отдельно стоит сказать про «езду на доливе». В случае, если у вас отечественный автомобиль, и в систему охлаждения залит дешевый и легко опознаваемый по внешнему виду ТОСОЛ, то в течение определенного времени использовать технику «долива» можно: и база, и присадки у этого антифриза, скорее всего, полностью совпадут с любым другим ТОСОЛом из магазина, а ремонт отечественных двигателей хорошо освоен практически в любом сервисе.

Но если у вас в системе «что-то красное, зеленое, желтое или фиолетовое», переборите в себе логику «подобного к подобному» и полностью поменяйте антифриз, предварительно устранив причину утечки. Ну или в крайнем случае просто поменяйте антифриз, купив про запас еще пару канистр той же охлаждающей жидкости, что зальете взамен: поверьте, промывать систему или менять радиатор – еще смешнее и дороже, чем постоянно заправлять машину антифризом параллельно с бензином.

Почему же не стоит доливать в систему антифриз? Просто потому, что результат такого смешивания не будет до конца ясен. Нет, никаких страшных сказок тут не будет: в подавляющем большинстве случаев смешивание антифризов одного цвета не приведет ни к каким последствиям, поскольку минимальная стандартизация по цветам все же существует, и антифризы одного цвета вряд ли принадлежат к разным классам. Да и в целом, учитывая единую основу большинства охлаждающих жидкостей, смешение, скорее всего, будет безопасным. Однако никаких гарантий все же дать нельзя, и если антифризы окажутся разными по составу базового спирта и/или присадок, изменение рабочих характеристик или даже выпадение осадка вполне вероятны.

Кроме того, езда «на доливе» – это порочная практика по своей сути: имеющаяся в системе утечка со временем будет только прогрессировать, и в один прекрасный момент объем подливаемой вами в расширительный бачок жидкости будет равен объему жидкости, вытекающей снизу на асфальт, и случится это в самый неподходящий момент.

Поэтому не стоит экономить копейку, пытаясь выгадать рубль: менять охлаждающую жидкость стоит только полностью, а при появлении утечки нужно сконцентрировать внимание именно на ней (ладно, если подтекает из патрубка, а если. ), а не на многочисленных таблицах смешивания антифризов, многие из которых вполне верны по своей сути.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector