Содержание

Типтроник или автомат что лучше?

Чем отличается типтроник от автомата

Автоматические коробки передач пользуются особой популярностью и включают в себя несколько обособленных видов. На выбор автовладельцев предлагается типтроник или автомат, вариатор, робот. Это лишь самые распространенные разновидности.

Чем отличается коробка автомат от типтроника

Отличия типтроника от автомата включают несколько особенностей. Автоматическими коробками передач называют все виды трансмиссий, работа которых не предполагает механического включения сцепления водителем. Типтроник является лишь подвидом автоматической коробки, которая имеет свои особенности. Впервые данная система была опробована компанией Порше на своих спортивных автомобилях. Впоследствии это наименование было зарегистрировано именно за этой компанией.

По существу название типтроник используется в современном автомобилестроении в качестве имени нарицательного, у иных изготовителей существуют аналогичные системы с собственными наименованиями, но принцип работы аналогичен. Данная система относится к автоматическим, но имеет свои особенности.

  1. Возможность ручного переключения при переведении селектора коробки в определенное положение (обозначение М). В данном случае водитель может посредством переключения селектора переходить на высшую или низшую передачу. Большее распространение данная схема получила в гидротрансформаторе или роботизированной коробке, меньшее в вариаторе, где она служит лишь для имитации переключения, так как данный тип является бесступенчатым.
  2. Иная конструкция всей системы приводов. Для внесения в общую конструкцию функции ручного управления компании Порше пришлось внести коррекцию в работу автоматической коробки. Это коснулось как блока гидротрансформатора, так и соленоидов, при этом возможность выбора ручной передачи напрямую повлияла на динамику автомобиля. При такой возможности скоростные показатели таких моделей вплотную приблизились к механическим аналогам и по скорости разгона схожие экземпляры показывают идентичную динамику.

Удобство управления в ручном режиме определяется управлением водителем коробкой передач, соответственно, тягой и мощностью мотора, что обеспечивает раскрытие двигателем своего потенциала. Лучше всего данная система зарекомендовала себя на спортивных автомобилях, оснащенных мощными двигателями. В ранних версиях автоматическая коробка передач не могла реализовать полностью потенциал двигателя в крутящем моменте и максимальном разгоне ввиду несовершенства блока электроники. Данный негативный фактор сглаживала именно система ручного управления.

Помимо классического варианта с управлением на ручке переключения передач в последующем введена схема с подрулевыми лепестками, которые располагались за рулевым колесом и обеспечивали больший комфорт при передвижении. Нововведение оказалось настолько удачным, что все ведущие производители автоматических коробок постепенно внедрили аналогичные системы в свои изделия.

Агрегат с возможностью ручного включения.

Классическая автоматическая коробка, не имеющая такого режима, в арсенале отличается следующими качествами:

  1. Отсутствие ручного режима упрощает конструкцию, что напрямую сказывается на стоимости модели на рынке, а также на ремонтопригодности. Хотя большинство даже бюджетных моделей оснащены данной системой управления в ручном режиме. Ремонтные работы обойдутся дешевле в среднем в 20-25%.
  2. Худшая в сравнении с типтроником динамика разгона обусловлена процессом управления набора скорости. В классическом варианте при отсутствии ручного режима за переключение передач ответственен электронный блок управления, который регулирует тягу, а также непосредственно переключение передач. В таком случае водитель фактически не может кроме управления педалью газа влиять на мощностные показатели двигателя, полностью доверяясь электронике. В экстренных ситуациях при обгоне на трассе или в городе это может привести к печальным последствиям – аварии или создании аварийно-опасной ситуации.
  3. За счет отсутствия режима типтроник – проявляется повышенный топливный аппетит в паре двигатель-трансмиссия. По существу от водителя не зависит величина потребления бензина или дизеля, этим параметром руководит электронный блок управления в совокупности с двигателем.

Классический автомат представлен на фото.

Что лучше: типтроник или автомат

Для разрешения вопроса, какая из систем лучше, необходимо определиться с достоинствами и недостатками каждой из них и, соответственно, отличиями типтроника и автомата:

  • автоматическая система без применения ручного переключения по своей конструкции несколько проще, отсутствуют направляющие для включения типтроника;
  • простота конструкции обеспечивает упор в сторону надежности, а также ремонтопригодности всего агрегата, системы, в зависимости от вида коробки (робот, вариатор, гидротрансформатор) они выхаживают на 15% больше своих конкурентов.

Кроме простоты конструкции, особых преимуществ у таких устройств нет, так как типтроник является логическим продолжением развития таких систем. К недостаткам данных устройств можно отнести:

  • повышенное потребление топлива коробки автомат типтроник при отсутствии возможности ручного управления;
  • худшие динамические характеристики при разгоне, так как водитель, используя подрулевые лепестки, может самостоятельно контролировать тягу и переключения скорости;
  • меньший уровень комфорта таких агрегатов, так как водитель при управлении автомобилем ограничен лишь электронной прошивкой системы или ограниченными настройками адаптационного режима.

В целом, трансмиссия с ручным режимом современнее, экономичнее и доставляет больше комфорта для водителя. Старая коробка немного надежнее, ее выбор – удел ретроградов, для которых удобство и комфорт стоят далеко не на первом месте.

Вариатор с типтроником.

Особенности эксплуатации

Особенности эксплуатации такой системы зависят скорее от вида автоматической коробки, каждая из которых имеет свои особенности:

  • вариатор, оснащенный ручным режимом, лишь имитирует переключение передач для повышения комфорта водителя; учитывая бесступенчатую систему, наличие ручного переключения выражено здесь минимально и также дает минимальный эффект;
  • классический автомат позволяет в полной мере реализовать потенциал ручного режима – так, в зависимости от агрегата, а также его электронной прошивки, данный режим может обеспечить более уверенный разгон (в среднем на 0,5-1,5 секунд), а также сэкономить топливо в зависимости от дорожной ситуации;
  • наличие такой системы в данном агрегате наиболее оправдано в мощных автомобилях большими двигателями.

Роботизированная коробка передач – самая актуальная коробка для установки такой системы. Учитывая особенность работы и в большинстве случаев «задумчивость» при переключении, то возможность своевременно самостоятельно переключить передачу вверх или вниз для водителя является большим подспорьем. Это позволяет сократить время включения в среднем на 2-3 секунды и увеличивает динамику автомобиля. Но динамичный разгон нивелирует главное достоинство такой системы – об экономии топлива придется забыть, поэтому наличие ручного режима в таком устройстве имеет как свои достоинства, так и недостатки. Водителю приходится идти на компромисс.

Заключение

Современный водитель, думая, что выбрать – типтроник или автомат, однозначно проголосует за первый вариант, который дает массу плюсов при наличии малого количества недостатков. При этом доплата между такими агрегатами как на вторичном рынке, так и среди новых моделей минимальна.

Робот с типтроником.

Коробка типтроник: устройство и функции, плюсы и минусы, сравнение с МКПП и АКПП

Главное предназначение коробки передач – это обеспечение диапазона крутящего момента транспортного средства во время движения. Типтроник является одним из видов коробок передач, имеющих ручное переключение передач. Термин «Типтроник» имеет два значения. С одной стороны, это марка торгового бренда, принадлежащего производителю спорткаров Porshe, а с другой – это коробка автомат, которая сочетает в себе функции АКПП с ручным управлением. Изначально данная система была создана исключительно для автоспорта, чтобы обеспечить максимально быстрое переключение передач.

Типтроник и ее основная функция

Tiptronic, по сути, является «интеллектуальной» коробкой-автомат, которая включает в себя пять передач, переключающихся без рывков в ручном и автоматическом режимах. Если включено автоматическое управление, тогда КПП будет работать как автомат с системой DSP. Чтобы перевести коробку в ручной режим, следует переместить рычаг в область с отметками «-» «+» , после чего перевести его от отметки «+» к отметке «-» дабы понизить или повысить передачу. В некоторых марках автомобилей кнопки «+» и «-» расположены на руле. Они расположены для комфортного переключения передач.

На протяжении более чем десяти в систему Tiptronic включается спортивная программа. Благодаря чему можно значительно увеличить тягу и оценить всю мощность автомобиля, при этом частота вращений станет более высокой. Tiptronic дает возможность переключать передачи быстро и удобно, не применяя сцепления и при этом не потеряв тягу.

Читать еще:  Н7 лампа ближнего света какая лучше?

Устройство и принцип работы типтроник

У коробки с типтроником предусмотрен рычаг селектора, с помощью которого и реализуется данная функция. Специально для рычага делаются отметки «+» и «-», однако у некоторых авто есть «лепестки» (специальные подрулевые переключатели).

Функционирование АКПП с типтроник контролируется программным обеспечением в блоке управления. Эта функция предусматривает переключатели руля КПП и селектора. У селектора может быть несколько переключателей – это зависит исключительно от конструкции коробки. Назначение у каждого из переключателей разное: одним можно активировать необходимый режим, другим перейти на самую высокую передачу, с помощью третьего – перейти на самую низкую передачу.

Выполняя какие-либо действия с этими переключателями, от них к месту запуска специального алгоритма программы поступают различные сигналы. В это время в блоке управления создается сигнал, мгновенно запускающий процесс переключения передач.

У автомобиля с АКПП с Tiptronic предусмотрены педали – акселератор и тормоз. Помимо этого, на рычаге выбора диапазона скоростей есть позиции «N», «R», «P», «D». Если активирован режим «D» (обычный), переключение скоростей контролирует исключительно бортовой компьютер. Если вдруг водитель забыл, на какой передаче он едет, достаточно просто посмотреть на дисплей управления авто. Там будет отображена текущая передача и иное положение селектора.

Если в АКПП предусмотрена данная функция, все действия водителя контролируются компьютером. Это предостерегает от серьезных ошибок в управлении, к примеру, для предотвращения повреждения двигателя или КПП в случае неаккуратного переключения.

Плюсы и минусы типтроник

АКПП с функцией Tiptronic с каждым днем становится все популярнее. Практически на каждом современном транспортном средстве установлена АКПП с ручным управлением. Это обусловлено рядом преимуществ:

  • Система абсолютно безопасна для обгонов и не позволяет автомату переключиться на более высокую скорость.
  • Водитель может переключиться в режим ручного управления в случае непредвиденной ситуации, например, при экстренном торможении, вручную понижая передачу. Это сводит к минимуму вероятность заносов на скользкой дороге и во время резких поворотов.
  • Все модели автомобилей, оборудованные данной системой, имеют интегрированную систему защиты, четко контролирующую ручное переключение. Это не позволяет силовому агрегату выйти из строя. В механической коробке передач эта функция отсутствует.
  • Когда автомобиль оборудован зимним режимом, Tiptronic позволяет трогаться по скользкой дороге со второй передачи без пробуксовок.
  • АКПП не любят езду по бездорожью, поскольку не исключены пробуксовки, однако переключившись в ручной режим, этой проблемы можно будет избежать.
  • В сравнении с обычной коробкой-автомат – экономичное потребление топлива.

Коробки с типтроником помимо плюсов имеют и минусы. Их, конечно, не много, но все-таки они есть.

К недостаткам функции Tiptronic можно отнести следующее:

  • Увеличение веса и габаритов конструкции, обусловленное дополнительной функцией ручного управления.
  • Передачи активизируются с небольшой задержкой.
  • Конструкции КПП более сложная.

Помимо этого, наличие данной функции несколько увеличивает стоимость АКПП.

Рекомендации по эксплуатации коробки с типтроником

Чаще всего управление типтроником выполняется посредством рычага АКПП. Но есть модели машин, оснащенные кнопками на руле или подрулевыми переключателями.

Чтобы активировать функцию ручного переключения, нужно выполнить следующие действия:

  • Передвинуть рычаг коробки передач влево или вправо, этот же рычаг можно двигать вперед и назад, при этом переключаясь на повышенную/пониженную передачу.
  • Если машина оснащена кнопками с обозначениями «-» и «+» или подрулевыми переключателями, то ручное переключение осуществляется с их помощью.

Сигналы от переключателей передаются в блок управления трансмиссией, а он, в свою очередь, запускает алгоритм программы, обеспечивая переключение скоростей.

Сравниваем Типтроник, МКПП и АКПП

Сегодня функция Tiptronic довольно часто используется различными производителями транспортных средств. Понять принцип ее функционирования можно, только вернувшись к истокам изготовления коробок передач. Изначально КПП была механической, и ее назначение заключалось в передаче крутящего момента от мотора на ведущие колеса. Изменение передаточного числа происходило из-за шестеренок, которые вводили в контакт при перемещении рычага в ручном режиме

Типтроник или вариатор – что лучше?

Вариатор – это один из видов бесступенчатых трансмиссий. Этот тип коробки передач сокращенно обозначается латинскими буквами CVT.

Отличить селектор рычага переключения обычного автомата от селектора вариатора не просто даже опытному водителю. Но, несмотря на внешнюю схожесть, в работе таких коробок много различий. Вариатор представляет собой два диска (шкива), между которыми накинут ремень или цепь. Шкивы сдвигаются/раздвигаются и происходит изменение передаточного числа.

Основной отличительной чертой вариатора является отсутствие передач и, соответственно – переключений между ними. Главное преимущество вариатора – это плавность хода. Разгон автомобиля с вариатором можно сравнить с ускорением троллейбуса, поэтому комфорт во время езды пассажирам и водителю будет обеспечен.

Вариатору не приходится «щелкать» передачи, следовательно, трансмиссия находится на самом пике крутящего момента, и автомобиль разгоняется шустрее.

Наличие в авто вариатора имеет ряд преимуществ:

  • Быстрый и плавный разгон.
  • Низкий расход топлива.
  • Комфорт.
  • Незначительный вес системы.

Однако повсеместному внедрению авто с вариатором мешают его недостатки:

  • Срок службы меньше, чем у классических АКПП.
  • Работает шумно (звук слышен в салоне авто).
  • Не любит агрессивной езды и резких стартов.
  • Высокая стоимость обслуживания, ремонта.

Tiptronic е эффективен в любых погодных условиях. К примеру, можно практически моментально перейти на понижающую передачу и повысить динамику транспортного средства. Вариатор такое позволить не может. Кроме этого, при неблагоприятных дорожных условиях типтроник дает возможность заранее выбрать пониженную передачу, соответственно, более уверенно чувствовать себя на дороге.

Типтроник или автомат – что лучше?

Нередко можно услышать споры: что лучше автомат или типтроник? Несмотря на то, что Типтроник уже давно используют в автопроме, споры об их соперничестве с обычной АКПП продолжаются. Сегодня мнения специалистов о том, какая коробка передач лучше, разделились. Чтобы ответить на этот вопрос нужно сравнить их характеристики.

Начнем по порядку с основных различий типтроника и АКПП:

  • Типтроник обладает свойствами МКПП, поскольку есть ручное переключение скоростей. В обычной АКПП переключение происходит только в автоматическом режиме.
  • АКПП обойдется автовладельцам намного дешевле.
  • Во время езды по трассе типтроник, находясь в режиме МКПП, дает большую маневренность, позволяя резво совершать обгоны.
  • Преимущество типтроника особенно ощутимо в зимний период, когда приходится часто разгоняться и притормаживать.
  • На труднопроходимых участках дороги и пересеченной местности автомат может не справиться, типтороник на этот случай предусматривает ручное управление водителем.
  • Автомат предпочтительнее для водителей, у которых мало опыта вождения, а заморочки с типтроником – задача, которая по силам более опытным автовладельцам.

Несомненно, каждый автовладелец решает сам, какую коробку передач ему выбрать. Это индивидуально и зависит от количества средств, которые есть возможность потратить и от водительского стажа. Поэтому однозначного ответа на вопрос: хотите ли вы довериться проверенному или предпочтете двигаться в ногу со временем, нет.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Что лучше типтроник или автомата: выбор и в чем отличие

Разговоры о том, что лучше типтроник или автомат, не утихают уже многие годы. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно тщательно изучить основные отличия между ними.

Автоматизированная коробка передач – это вид нескольких трансмиссий, которые не предполагают механического подключения сцепления водителем. А типтроник – подвид автоматической коробки, оснащенный своими особенностями. Впервые ее испробовала компания Порше на спортивных автомобилях.

Разновидности КПП

Коробка передач обеспечивает необходимый диапазон изменения крутящего момента при разных движениях автомобиля. Различают несколько видов автоматизированных коробок. У некоторых типов КПП встроена функция отключения двигателя от колес, в других его выполняет так называемое сцепление.

Выделяют 4 основных вида КПП:

Многие ошибаются полагая, что типтроник – отдельная конструкция автоматического вида. Это не совсем правильно. Типтроник (еще его называют стептроник) в процессе деятельности может плавно переходить с автоматического режима на ручной. Поэтому авто оборудывается автоматической коробкой либо этот же автомат дополняется типтроником. А какая между ними разница рассмотрим подробнее ниже.

Классическая автоматическая коробка передач

Данный вид КПП популярен среди автолюбителей. Главное превосходство в том, что при вождении водитель не отвлекается на переключение передач. Например, программа не требует никаких навыков для старта, всего лишь нужно поставить на «D» и отпустить тормоз.

В автомобилях, где встроена коробка автомат передачи переключаются с помощью компьютера. Он же подбирает оптимальную систему работы мотора, и на его деятельность никак не влияет опыт и профессионализм шофера.

Читать еще:  Как расточить тормозной диск своими руками?

«Классику» обычно выбирают новички, которым трудно запомнить разные режимы вождения и не гонятся за скоростью. Например, автомат идеален для езды по городу без какого-либо лихачества. Начинающим водителям легче пользоваться полной автоматикой, которая сама по себе переключается на необходимые режимы управления.

Коробка автомат типтроник считается усовершенствованной и продвинутой версией автоматической трансмиссии. По функциональности он хорош как в ручном, так и в автоматическом режиме. Эти качества делают автомобиль более послушным в условиях бездорожья. Многие также путают его с роботом. Главное отличие робота, автомата и типтроника – это принцип работы.

АКПП и устройство типтроник практически не имеет глобальных различий. Но последний вариант считается более интересным в плане вождения. С ним водитель начинает больше привязываться к машине, чувствует комфорт при управлении автомобилем. Переключаясь на механическую коробку передач двигатель, легко может набрать скорость для спортивной манере езды.

Сравнительная характеристика

Ниже приведем таблицу, где указаны преимущества, недостатки коробок передач, и чем отличаются типтроник от автомата.

Преимущества Tiptronik

Тiptronik – устройство, которое включает в себя режимы парковки, заднего хода, движение вперед и тихий ход.

Чем отличается типтроник от обычного автомата:

  1. В нем преобладает высокая динамика авто. При переходе на механическое управление в случае обгона, позволяет избежать высокой передачи и потери в динамике.
  2. За счет способности переключаться на механический тип управления повышает управляемость автомобилем. Типтроник осуществляет полный контроль движения. Создает удобство и комфорт водителю.
  3. Усовершенствованная версия устройства трансмиссии также учитывает режим зимней работы. Такого рода щадящая система позволяет избежать пробуксовки при гололеде, и автомобиль стартует со второй передачи.
  4. Например, при езде по бездорожью или скользкой дороги облегчает движение. Типтроник хорошо сглаживает неровности дороги, для разгона подбирает относительно ровные участки.
  5. В случае аварийных состояний предусматривает мгновенное торможение двигателем.
  6. Включение спортивного режима повышает обороты двигателя до максимума.

Типтроник стал широко использоваться с 2000 года. Многие производители дали предпочтение данному устройству и начали устанавливать его на свои автомобили. В наши дни под этой коробкой передач имеется в виду любая КПП, которая подразумевает имитацию ручного регулирования. Но также можно сказать, что не все такие устройства копируют разработку Porsche, на которой изначально тестировалось усовершенствованное устройство.

На сегодняшний день АКПП с режимом тiptronik устанавливают производители:

Преимущества классической автоматической коробки

Хотя многие думают, что между автоматом и типтроником нет разницы, она все-таки существуют. Основное отличие механизма – это лишение возможности переключать скорости вручную. А коробка автомат типтроник совмещает эти качества. В этом заключается главные отличия автомата от типтроник, чем делает последнее устройство более оригинальным.

Но классический вариант автоматической коробки от этого не утрачивает свою популярность среди автолюбителей:

  1. Автомат создает комфорт в управлении и безопасность движения. С ним можно не думать о переключении режима скоростей, что позволяет сконцентрировать внимание на управлении автомобиля.
  2. Покупка и ремонт устройства обходится дешевле, чем типтроник. Даже последнего проходит более сложно с присутствием многих элементов.
  3. С автоматом опытные водители знакомы давно. И в случае поломки многие могут отремонтировать самостоятельно.
  4. Автоматизированная коробка передач при езде позволяет сэкономить больше топлива.

Что лучше «типтроник» или простой «автомат»

Дата публикации: 23 августа 2018 .
Категория: Автотехника.

Многие ошибочно полагают, что типтроник представляет собой отдельный вид конструкции КПП автоматического типа. Это не совсем правильно, так как первоначально Tiptronic был торговым брендом компании Porshe, которая в конце 80-х годов разработала усовершенствованную автоматическую коробку передач для спортивных автомобилей, с целью повысить скорость переключения КПП при быстрой езде.

По сути типтроник (также его называют стептроник, он же является спортивным режимом) – это один из режимов трансмиссии, который позволяет переходить с автоматического управление на ручное (но, без использования сцепления). Таким образом, в машинах устанавливаются либо стандартные АКПП, либо коробки передач, дополненные типтроником. Есть ли какая-то разительная разница между этими системами управления?

Чем «автомат» отличается от АКПП с типтроником

Знакомый многим «автомат» — это разновидность трансмиссии, при использовании которой не предполагается участия водителя. Это означает, что он не должен переключать передачи, так как это происходит автономно. На месте привычного рычага управления МКПП установлен селектор, который отвечает не за переключения самих передач, а за режимы работы трансмиссии. При этом в АКПП присутствуют все стандартные положения (парковка, задний ход, нейтраль, движение вперед и «тихий» ход).

Tiptronic — это тот же самый «автомат», который был усовершенствован и позволяет при необходимости вручную регулировать скорость авто. Помимо стандартных положений в нем так же есть позиции «+» и «-» (так называемый спортивный режим). При установке селектора в плюсовое положение, происходит переход на высшую передачу. Соответственно, когда рычаг опускается на минус, скорость понижается. Также эти кнопки в виде рычагов могут находиться и на руле автомобиля. В этом случае при большой скорости движения или во время совершения маневров автовладельцу не приходиться снимать одну руку с «баранки». Таким образам, сдвинув селектор в спортивный режим, можно вмешаться в работу автоматической системы и самостоятельно регулировать скоростной режим.

Большинство современных иномарок оборудуются АКПП, в которых по умолчанию присутствует типтроник. Некоторые водители предпочитают его не использовать, а другим, такая дополнительная опция пришлась по вкусу.

Преимущества использования режима типтроник

Всем известно, что при использовании автоматической системы управления трансмиссией понижаются динамические характеристики автомобиля. Типтроник помогает избежать таких неприятностей. Например, при выполнении маневра обгона водитель может легко перейти на ручной режим, благодаря чему удается избегать повышения передачи, которое происходит при использовании «автомата». Иногда требуется, наоборот, понизить передачу, чтобы добиться более быстрого разгона. При работе автоматической системы такое невозможно.

В режиме типтроника «автомат» превращается практически в полный аналог «механики», однако при этом нет необходимости выжимать педаль сцепления. Благодаря этому машина отлично управляется, а у водителя появляется возможность выполнять сложные виражи. Также стоит отметить, что трансмиссия этого типа помогает значительно экономить топливо (до 15%). Однако этот показатель зависит и от стиля езды и типа силового агрегата.

Еще одно преимущество типтроника – возможность старта машины со второй передачи. Подобный плюс очень актуален в зимнее время, когда есть риск пробуксовки авто на обледенелой дороге. В классической АКПП таких «бонусов» нет.

В условиях бездорожья использование спортивного режима также становится преимуществом, удается несколько сгладить неровности дорожного полотна. При этом те участки дороги, которые достаточно ровные можно выгодно использовать для разгона. В классических АКПП в таких ситуациях используется «тихий ход». Этот режим не настолько оптимален, так как неровности дорожного полотна можно сгладить только за счет пониженной скорости. Именно поэтому во время тестирования стандартного и усовершенствованного «автомата», второй всегда проходит сложные участки дороги намного быстрее. Кроме этого типтроник позволяет буксировать автомобиль при помощи троса. Стандартный «автомат» не рекомендуется использовать для таких манипуляций.

Отдельно стоит рассмотреть торможение. Если речь идет о классической АКПП, то в случае аварийной ситуации придется использовать ножной тормоз или ручник. В типтронике предусмотрено торможение двигателем. После остановки авто не нужно переключать селектор, КПП сама перейдет сначала на более низкую скорость, а потом стартует с 1 передачи.

Нередки ситуации, когда начинающие водители ошибочно переключают передачи. Всем известно, что если переключиться на режим парковки во время движения авто, то это сопоставимо эффекту палки, вставленной в колесо быстро едущему мотоциклу. Примерно такой же эффект будет, если начать сдавать назад при движении вперед. Это чревато не только опасным заносом, но и полной поломкой КПП. При использовании спортивного режима такие роковые случайности полностью исключаются. Если автовладелец переключает передачу на совершенно неподходящий режим работы трансмиссии, то компьютер просто не допустит этого.

Во время движения в режиме типтроника переключение скоростей происходит быстрее, чем в классических АКПП, у которых задержка может доходить до 0,7 секунд. При этом стептроник поднимает обороты двигателя до максимального уровня для каждой передачи. «Автомат» выполняет эти манипуляции более размеренно. Однако это не означает, что типтроник полностью пришел на смену АКПП.

Чем классический «автомат» лучше

В первую очередь стандартные АКПП стоят намного дешевле своих усовершенствованных собратьев. Если типтроник выйдет из строя, то придется потратить внушительную сумму денег на его ремонт, тогда как «автомат» без каких-либо дополнений под силу отрегулировать и «реанимировать» самостоятельно. АКПП со спортивным режимом отличаются большим количеством элементов, поэтому такие устройства сложнее проходят даже стандартные диагностические мероприятия. В этом случае придется обращаться в специализированный сервис.

Читать еще:  Как правильно установить летнюю резину?

«Автомат» больше приходится по вкусу, тем, кто не любит совершать обгоны и не стремится на больших скоростях проходить тяжелые трассы. Например, для езды по городу до работы или магазина АКПП без «наворотов» более чем достаточно.

Большее предпочтение «классике» отдают и новички, которым сложно думать о разных режимах вождения. Кроме этого, многие начинающие водители еще не «чувствуют передачи», поэтому они нередко «просаживают» крутящий момент. В таких ситуациях намного удобнее пользоваться полным «автоматом», который будет выполнять все необходимые переключения самостоятельно.

Таким образом, типтроник действительно является более интересным режимом вождения, благодаря которому водитель больше связан с машиной. Его стоит выбирать тем, кто часто ездит по пересеченной местности или выполняет сложные виражи. Однако и без использования спортивного режима АКПП значительно облегчает жизнь автовладельца.

Что лучше Типтроник или АКПП

Какая коробка передач лучше — типтроник или автомат? Споры на эту тему не утихают уже который год, с тех самых пор, когда концерн Porshe начал использовать технологию Tiptronic в своих автомобилях (произошло это, к слову, в 1990 году).

Какая коробка передач лучше — типтроник или автомат?

Позже технологии, использующиеся в автомобилях Porshe, начали применять в автомобилях иных марок — BMW, Audi, Mersedes-Benz (правда, именоваться такие коробки стали иначе, хоть и сохранилась суть ее работы). И споров по этому поводу стало еще больше (все же даже владельцев одних только BMW значительно больше, чем водителей, эксплуатирующих Porshe).

Является ли типтроник автоматом

Чем отличается коробка автомат от типтроника

  • Коробка-автомат — тип трансмиссии автомобиля, который не предполагает непосредственного участия водителя в процессе переключения передач: они переключаются автономно. Рычаг, находящийся на месте обычного рычага переключения передач у автомобилей с МКПП, именуется селектором и переключает не сами передачи, а режимы работы коробки: в нем имеются положения P, R, N, D и L (соответственно для парковки, заднего хода, нейтрали, движения автомобиля и принудительного «тихого хода», который используется для движения по сложной пересеченной местности);
  • Автомат типтроник — более совершенная и «продвинутая» версия автоматической трансмиссии. Типтроник, отличающийся более совершенной конструкцией, подразумевает возможность вмешательства водителя в процесс переключения передач, помимо упомянутых режимов работы, характерных для «автомата», на селекторе присутствует область с отметками (+) и (-). Если перевести селектор в эту область, передачи можно переключать вручную. Вдобавок типтроник является более щадящим по отношению к двигателю — многочисленные датчики, информация с которых передается в блок управления типтроником, дают возможность корректировать процесс переключения передач в зависимости от условий работы и нагрузки на двигатель.

Легко видеть, что типтроник значительно отличается от автомата, хотя и является, по сути, автоматической коробкой передач. Что же дают эти отличия водителю?

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Чем отличается коробка автомат от типтроника

Преимущества Tiptronic

    • Значительно выше динамика автомобиля. Допустим, при обгоне автомобиля вы можете перейти на ручной режим, что позволит избежать автоматического повышения передачи и, следовательно, потери в динамике. Также вы можете намеренно включить пониженную передачу для более быстрого разгона.
    • В автоматическом режиме типтроник становится практически полным аналогом механики, за исключением отсутствия педали сцепления. Это значительно повышает управляемость, позволяет гораздо лучше контролировать движение автомобиля и выполнять более сложные маневры.
    • Типтроник предусматривает зимний режим работы, в котором старт автомобиля будет производиться со второй передачи (во избежание пробуксовки на скользкой дороге). Классический автомат такого не предусматривает.

Типтроник гораздо удобнее при езде по бездорожью, так как позволяет несколько сгладить неровности дороги

  • Типтроник гораздо удобнее при езде по бездорожью, так как позволяет несколько сгладить неровности дороги, при этом выгодно используя относительно ровные участки для разгона. Использование режима «тихого хода» в классической автоматической коробке не отличается подобной гибкостью — автомобиль будет «проглатывать» неровности лишь за счет низкой скорости движения, поэтому в среднем автомобили с типтроником проходят сложные участки значительно быстрее.

  • Имеется возможность резкого торможения двигателем при аварийной ситуации (к примеру, если есть вероятность заноса или столкновения). В автомате торможение происходит лишь при помощи ручника или ножного тормоза.
  • Значительная экономия топливной смеси (порой даже больше, чем у автомобилей с «автоматом»).
  • Коробка защищена от ошибочного переключения передачи — компьютер попросту не позволит включить опасный или неподходящий режим работы (к примеру, попробуйте включить режим парковки у автоматической коробки, если находитесь в движении. Это равносильно железному штырю, внезапно вставленному в колесо мотоциклу. Как минимум это приведет к тотальной поломке коробки. То же самое можно сказать о включении заднего хода до окончательной остановки автомобиля).
  • Спортивный режим позволяет переключению проходить быстрее и поднять обороты двигателя на каждой конкретной передаче до максимума — в автомате переключение обычно более плавное и «с запасом».

Преимущества классической автоматической коробки

Преимущества классической автоматической коробки

  • Классический автомат намного удобнее для новичка — не стоит беспокоиться о дополнительных режимах работы или «просаживании» крутящего момента из-за несвоевременного включения передачи в ручном режиме.
  • Автомат значительно дешевле типтроника, что существенно сказывается на стоимости самого автомобиля.
  • Ремонт типтроника обходится значительно дороже, чем обычной автоматической коробки. Даже диагностика типтроника сложнее — присутствует обилие элементов, которые обеспечивают более комфортное переключение и большую динамику.
  • Конструкция автоматической коробки давно известна всем автолюбителям, что позволяет в некоторых случая производить ремонт коробки передач не в специализированных автосервисах, а у знакомых мастеров.
  • Автомат удобен для водителей, предпочитающих спокойный и размеренный тип вождения (в принципе, типтроник также дает такую возможность).
  • Автоматическая коробка гораздо меньше весит.
  • АКПП при езде по городу позволяет существенно сэкономить топливо за счет человеческого фактора — в городе удобнее пользоваться ручным режимом работы типтроника, что подразумевает большую динамику, но и более высокий расход.

Что выбрать?

Что выбрать автомат или типтроник

Выбирая между этими двумя типами трансмиссии, стоит учитывать множество факторов. Первый из них — финансовый. Автомобиль с типтроником стоит значительно дороже, чем схожее по характеристикам авто с «чистым» автоматом, и дороже в обслуживании. Однако так ли это на самом деле? Дело в том, что типтроник ломается значительно реже (в первую очередь потому, что бортовой компьютер лишает водителя возможности повредить коробку неверными действиями). Также будут отличаться частоты поломок КПП в зимнее время — автомат выходит из строя чаще.

Следующий вопрос — универсальность.

Важно помнить, что автомобили с автоматической коробкой не рекомендуется буксировать на тросе (конечно, многие все равно пренебрегают этим правилом в экстренных случаях, но стоит помнить — дешевле вызвать эвакуатор, чем ремонтировать коробку).

Пробуксовки на скользких поверхностях, возникающие в холодное время года, чрезвычайно вредны для АКПП и могут вызвать неполадки в работе узлов и агрегатов (типтроник защищен от этого зимним режимом). Вредны для автомата перегрузки ускорения (для этого в типтронике предусмотрен спортивный режим) и езда с прицепом (во-первых, ручной режим типтроника позволит снизить нагрузку на двигатель, а во-вторых, бортовой компьютер сам оценивает нагрузку, которая приходится на мотор при заданной скорости, и корректирует переключение).

Затраты на автомат могут быть гораздо выше при его неправильном использовании

Последний довод в пользу типтроника — защита самой коробки, как говорится, «от дурака». Бортовой компьютер запрещает, к примеру, включение режима парковки при движении, включение заднего хода при движении вперед, что существенно экономит деньги, если за рулем неопытный водитель.

Словом, за все положительные качества типтроника придется расплачиваться более высокими финансовыми затратами при покупке. Однако затраты на автомат могут быть гораздо выше при его неправильном использовании. Если ваше финансовое положение не позволяет приобрести типтроник, вы любите размеренную и плавную езду или же просто хотите набраться опыта в вождении, а затем сменить автомобиль — автомат является вполне приемлемым вариантом. Авто с типтроником желательно брать, если вы планируете эксплуатировать данное транспортное средство на протяжении долгого периода времени, в таком случае вложения окупятся сторицей и в плане удобства вождения, и в плане обслуживания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector