Выгодно ли ставить газ на машину?

Автомобили на газу: считаем убытки от перевода машины на газ

Учитывая безбожно растущие цены на бензин, об установке ГБО начинают задумываться даже те, кто несколько лет назад о подобном не помышлял в принципе. А если учесть, что ценообразование в нашей стране зависит исключительно от жадности нефтедобывающих компаний, но никак не от объективных макроэкономических факторов, число желающих перейти на менее дешевое моторное топливо будет увеличиваться в геометрической прогрессии. Но тут не все так просто.

Как только вы начинаете искать оптимальный путь реализации задуманного, на вас выливается огромный поток информации. И далеко не всегда правдивой. Различные форумы также не дают однозначного ответа. Одни считают газ чуть ли не вселенским злом, убивающим двигатель, а в случае ДТП еще и владельца авто. Другие, напротив, рассматривают его, как отличный инструмент, позволяющий серьезно снизить расходы на содержание машины В эти дебри мы вникать не будем, приведем лишь несколько бесспорных фактов.

Плюсы. Газ примерно вдвое дешевле бензина. Он чище, поскольку бодяжить его дороже, чем продавать как есть. Запас хода машины увеличивается в среднем в полтора раза, а у владельца появляется альтернатива – газ или бензин.

Минусы. Расход газа выше, чем расход бензина. Мало того, при установке ГБО потребление последнего также немного возрастает. Двигатель теряет примерно 10-15% номинальной мощности, что также сопряжено с особенностями установки.

Долой стереотипы

При этом газ действительно «убивает» мотор. Но от этого не уйти. Тем не менее, речь идет не о двигателе в целом, а о клапанах и головке блока. Сам блок при этом на газу живет гораздо дольше, поскольку газ увеличивает ресурс масла. Вот клапаны горят, головка разрушается. Однако к тому моменту, когда ситуация станет критичной (пробег в 200 000-300 000), вы либо машину продадите, либо сэкономите на топливе сумму, которой с лихвой хватит не только на ремонт, но и на замену.

Теперь о весе и надежности оборудования. Если мы не говорим об автомобиле, изначально подготовленном производителем под установку ГБО, будьте готовы к тому, что баллоны сожрут место в багажнике. По поводу массы можно сказать следующее. Времена, когда метановый баллон весил под сотню килограммов, канули в Лету. Сегодня в продаже можно найти емкости с удельной массой 0,3 килограмма на литр, то есть пустой 25-литровый баллон весит около 10 кг.

Что же касается надежности, то в данном случае все зависит от производителя, регулярности обслуживания, а также от степени искривления рук и квалификации установщиков. В остальном же клиентам давно доступно ГБО 4-го поколения с электронными «мозгами». То есть вам даже переключатель не понадобится – автоматика запустит авто на бензине, сама перейдет на газ, а если тот закончится – обратно на бензин. В общем, объективного повода считать ГБО небезопасной просто нет.

13 000 рублей экономии

А теперь посчитаем, стоит ли в принципе переводить машину на газ. Главный аргумент, который приводят адепты «газовождения» – дешевизна самого топлива. Тут они не лукавят. В Москве, к примеру, средневзвешенная цена литра 92-го составляет 31,3 рубля, а литрп пропана — около 16 рублей, метана – 15 рублей. Поэтому, если откинуть ценник, заложенный на работу, стоимость сотни километров, пройденных на условной LADA Granta при паспортном расходе в 7 литров, снизится более чем существенно – с 220 до 130 рублей. А это значит, что выбегая около 20 000 километров в год, вы будете экономить около 13 000 рублей.

Выгода не для всех

Однако эти суммы сами по себе ничего не значат. Стоимость пропановой системы (вместе с установкой) для Granta в Москве оценивается примерно в 30 000 рублей. И это не потолок, но и не нижний ценовой сегмент – оборудование «бизнес-класса» от одного из лидеров отрасли.

Метановая при прочих равных дороже на 7000-10 000. Кроме того, в последнем случае вы, наверняка, захотите поставить облегченный металлопластиковый (или даже композитный) баллон, ценник которого рассчитывается исходя из объема – от 290 рублей/литр (металлический – 220 рублей/литр). Таким образом, весь проект обойдется минимум в 45 000. И теперь посчитайте, сколько лет вам потребуется, чтобы окупить установку. Нменьше четырех. Во всяком случае, если ваш пробег равен уже указанным 20 000 километров.

Иными словами, задумываться о ГБО имеет смысл лишь в том случае, когда пробег выше указанного в полтора-два раза, либо вы обладаете гораздо более прожорливым авто, оснащенным мотором V6 или V8. Но тут, как говорится, «сам бог велел». При среднем расходе в 15-17 литров, время окупаемости снижается до 1,5-2 лет. Кроме того, при таких рабочих объемах и, как следствие, мощностях один из основных минусов перехода на газ – потеря мощности – оказывается не такой уж и существенной. Ну потеряете «лошадей» 25-30 – на динамике почти не скажется, однако ценник на топливо снизится весьма серьезно.

Что характерно, бюджет проекта при этом вырастает не так уж и значительно – в среднем до 50 000 рублей. Остается проблема с пространством в грузовом отсеке, но она вполне решаема. Берите напоминающие пончик тороидальные баллоны, устанавливающиеся в нишу запасного колеса, либо монтирующиеся под днищем автомобиля.

Кроме того, в природе существуют и вертикальные тороидальные емкости, которые можно крепить к боковине грузового отсека. Пространство они, конечно, съедают, но при этом не лишают водителя возможности хотя бы частично трансформировать задний диван и не исключают наличия запаски. Сложность в том, что все это касается систем для пропана – попутного нефтяного газа. Если же вы предпочитаете более чистый природный, о подобной вариативности можно даже не заикаться.

«Сухой» метан лучше «мокрого» пропана

Пропан хранится в сжиженном состоянии, метан – в газообразном, причем под давлением в 200 атмосфер (пропан – 5 атмосфер). Поэтому емкости тут исключительно цилиндрические, массивные и, как правило, более дорогие. Если, конечно, вы не хотите возить в багажнике лишний центнер. Для комтранса это проблемой не является, но в случае с легковыми машинами об этом следует помнить.

Тем не менее, у метана перед пропаном есть ряд преимуществ. Во-первых, это самое быстро возобновляемое топливо на планете. То есть его ценник от объемов добычи и переработки нефти напрямую не зависит. Во-вторых, он сухой, то есть в нем в принципе отсутствует конденсат, от которого владельцам авто, выбравших нефтяной газ, избавляться нужно регулярно. По большому счету, метан может стать промежуточным звеном между бензином и чистой энергией. В-третьих, в отличие от пропана, метан легче воздуха, что на порядок снижает риск взрыва или пожара даже во время ДТП. То есть при утечке он не концентрируется в самом низком месте, а образует подвижное облако, которое рассеивается ветром. Взрывоопасной считается 5-процентная концентрация, добиться которой в бытовых условиях почти нереально.

Впрочем, это не значит, что у него нет недостатков. Самый главный – жесткий технический контроль: система, работающая под давлением в 200 атмосфер, наплевательского к себе отношения не терпит. Второй фактор – цена и габариты оборудования. То есть окупается он гораздо дольше. Третье – количество заправок. В Москве и Подмосковье их, например, можно пересчитать по пальцам. В южных регионах, напротив, особых проблем с поиском нужной АГНКС, как правило, не возникает. В любом случае, если встал вопрос об установке ГБО, изучить ценообразование и инфраструктуру в регионе не помешает. Согласитесь, глупо экономить на топливе, теряя деньги на регулярном перепробеге.

Готовых решений нет

Оптимальным вариантом в таком случае выглядит не дооборудование автомобиля, а покупка готового. Что, к слову, решает массу проблем, начиная с вопросов компоновки системы и заканчивая ее работоспособностью. Некоторое время назад на редакционном тесте у нас побывал VW Passat EcoFuel (подробнее об этой машине читайте здесь) , который впечатлил буквально всех.

Он выглядел и ездил, как обычный Passat, но его бензиновый бак был урезан до 15 литров. Освободившееся же место занимали три 10-литровых метановых баллона (21 килограмм), куда влезало ровно 6 кубов газа. Запас хода тот же – 500-600 километров, а ценник на заправку – в три раза ниже, чем у бензинового аналога. Но поставлять такие Passat в Россию немцы так и не начали. Мало того, не так давно они отказались и от ввоза Caddy EcoFuel. Остальные же производители о подобных авантюрах даже не задумывались. В общем, нам остается пользоваться теми возможностями, что есть, то есть ставить ГБО.

Стоит ли оно того?

Итак, подведем итог. На машинах с небольшим рабочим объемом двигателя и относительно низким расходом особого смысла в переоборудовании нет. Даже если водитель уложится в 30 000 рублей, процесс окупаемости растянется на 4-5 лет. Исключение – драйверы, наматывающие за год по 40 000-50 000 километров. Однако здесь весьма актуальным становится вопрос ресурса самой машины – за какие-то два-три года она при такой нагрузке превратится в «ведро». Плюс изначальная потеря мощности и снижение ресурса ДВС. И то, и другое в такой ситуации может оказаться весьма существенным.

Вот с достаточно мощными авто и внедорожниками и тем более с легким комтрансом все более однозначно. Выгода очевидна. Возможно, владельцу придется заложить на переоборудование более серьезный бюджет – 40 000-50 000 рублей, но срок окупаемости снизится примерно вдвое. Впрочем, среднегодовой пробег тут тоже нужно учитывать: если он не превышает тех же 20 000 километров, владельцу стоит хорошенько подумать и тщательнейшим образом все просчитать.

Машины же, которые официально считаются коммерческими (те же «каблуки» или микроавтобусы), проще без колебаний сразу переводить на метан, так как у них и пробеги, как правило, большие, и проблем с размещением баллонов на порядок меньше. Кроме того, тут можно использовать самые бюджетные емкости, монтировать дополнительный фальшпол или ставить их вертикально. Все это возможно и доступно. Разумеется, при наличия желания и соответствующих возможностей.

avtoexperts.ru

В прошлой статье мы рассматривали устройство газобаллонной установки, принцип работы, а также разновидности. Сейчас проанализируем ГБО со всех сторон. То есть выясним, какие преимущества и недостатки и стоит ли вообще переходить на газ.

Даже сложный путь оформления ГБО, определенные риски, не страшат водителей, ведь в итоге они получают достаточно неплохую экономию на топливе. К примеру, если возьмем дизельные ТС, то здесь можно говорить об экономии в пределах 20-25% от изначальных затрат на дизель. С бензином ситуация ещё интересней, после установки ГБО можно сэкономить до 30, а то и 40%. Но, безусловно, помимо значимых плюсов, одним из которых является экономия денег, установка ГБО несет в себе и негативные факторы. Далее обсудим плюсы и минусы ГБО более подробно.

Минусы ГБО

Основные недостатки, которые могут стать значимой преградой на пути заветной цели:

1. Дороговизна оборудования. Установка ГБО похожа с тем, когда вы инвестируете деньги, так скажем в «перспективу», что когда-то все это окупится. К примеру, если брать 4-поколение, то в среднем придется заплатить от 20 000 до 45 000 руб., в зависимости от двигателя (чем меньше цилиндров, тем дешевле). Если говорить о наиболее современном оборудовании, шестого поколения, то минимальные цены от 200 000 руб. за 4-цилиндовый мотор и от 300 000 руб. за 6 и 8- цилиндровые ДВС. Устаревшие поколения обойдутся дешевле, но, устанавливая современные и фирменные системы, вы в первую очередь, платите за собственную безопасность.

2. Потеря мощности. Кто бы сейчас не приводил различные примеры, что на газу машины наоборот стала «резвей», все это байки. С газом автомобиль в принципе не сможет стать мощней, если, конечно, не используется бензин параллельно, да и то, такая вероятность под большим вопросом.

Дело в том, что скорость горения газа меньше, чем у бензина, в итоге и наблюдается потеря мощности до 15-20%. Но, в пользу газа в этой части можно сказать следующие, за счет замедленного горения, увеличивается плавность разгона, пропадают «провалы», дергания.

3. Обcлуживание ГБО. Вы должны понимать, что устанавливая новое оборудование на автомобиль, прибавляете себе «геморроя», в плане возможного ремонта и обслуживания. Конечно, затраты могут быть не столь большими, но при условии, что придерживаетесь регламента производителя.

К примеру, каждый 15 000 км, есть необходимость в замене фильтров, регулировке и настройка оборудования, прочистке форсунок, в целом диагностики системы. Безусловно, у качественных производителей, ресурс оборудования гораздо больше, к примеру, такие фирмы, как Lovato, Rail, Valtek требуют диагностики и вмешательства, где-то через 25-35 000 км.

Кроме того, на плановость ремонта и обслуживания влияет тот факт, как сам водитель следит за ГБО, какое топливо заливает. Например, производители рекомендуют зимой не использовать для запуска газ, какой бы качественной система не была. Желательно прогреть мотор хотя бы до 50 градусов, и только после этого переходить на газ. Дело в том, что холодный запуск может сократить срок «жизни» редуктора.

Читать еще:  Почему идет вибрация от двигателя?

4. Необходимость оформления. То есть собственноручно установить оборудование, не получится, у всяких «гаражных» мастеров попросту нет лицензии на проведение таких работ. С одной стороны это правильно, у крупных компаний и сервисов, выше ответственность и опыт, а соответственно и о безопасности можно не так сильно беспокоиться. Для регистрации понадобится куча «бумажек», разрешений и т.д. Конечно, сейчас полно всевозможных контор, которые готовы все сделать за вас, так скажем «под ключ». Но, и здесь затронут вопрос финансов.

5. Вместительность багажника. Баллон под газ занимает внушительный объем в багажном отсеке, причем независимо от его форм. Возьмем тот же цилиндр, вместимость отсека уменьшиться минимум на 35-40%. Та же проблема с «таблеткой», которая монтируется вместо «запаски». Конечно, многие возразят, мол, зачем в городе иметь полноценное запасное колесо, можно обойтись без него, а на крайний случай, прикупить докатку. Отчасти утверждение верное, но как быть тем, кто довольно часто выбирается за город? Ведь кроме «запаски», придется выбрасывать инструмент с подпола и т.д.

6. Проблемы с парковкой. В крупных городах возникают проблемы с подземной стоянкой, например, у магазинов. Дело в том, что пропан-бутан тяжелее воздуха, а соответственно при сгорании имеет свойство оседать внизу. То есть проветривание таких закрытых стоянок проблематично. Но, с другой стороны, у вас на лице на написано, что ваш автомобиль оснащен газом. Наклейку можно и не клеить. По запаху охранники вряд ли будут выискивать «нарушителей».

7. Нехватка АЗС с газом. Требования безопасности к таким заправкам со стороны проверяющих органов строже, поэтому зачастую предприниматели не желают связываться. Тем более возникают и проблемы с хранением и транспортировкой сжиженного газа. Но, со временем ситуация будет меняться, цены на классическое топливо растут ежедневно, а потому, заправки будут вынуждены в скором времени устанавливать соответствующие оборудование. Конкуренция породит настоящий бум.

Убивает ли газ мотор?

Этот вопрос, мы не осмелились отнести непосредственно к недостаткам, так как здесь много спорных моментов. Разберем отдельно и более подробно. Ходят устойчивые слухи, что ГБО убивает раньше срока ГБЦ. Согласимся с этим крайне интригующим высказыванием только частично. Такое высказывание правдиво только по отношению к первым поколениям ГБО, первое и второе, когда не было электронных регулировок, различных датчиков, к примеру, детонации. Тогда вся настройка сводилась к ручному вмешательству «специалистов» и порой, такие вмешательства сказывались пагубно на ДВС.

К примеру, подкручивалась порция подачи топлива так, чтобы доля газа была больше, ради экономии, но в итоге, это приводило к проблемам именно с ГБЦ, не редко даже прогорали клапана.

На старых поколениях, из-за отсутствия датчиков детонации, не редко происходили микровзрывы в коллекторах, приводившие даже к пожарам.

На современных версиях ГБО, таких проблем можно избежать, применяется большое количество всевозможных датчиков. Тем более за работу теперь полностью отвечает штатная ЭБУ. Конечно, вероятность возникновения проблем с ГБЦ есть, но она уже исключительно по вине самого водителя.

Например, важно после установки ГБО регулировать клапана. Дело в том, что температура горения у газа больше на 40 градусов, поэтому и зазоры клапанов должны быть больше, в среднем на 0,05 мм. Увеличение зазоров поможет избежать перегрева. Также не забывайте, что мотору на газу лучше не давать «тапок в пол».

Несмотря на широту мнений, на сегодняшний день, современные системы газового оборудования, наоборот помогают продлить срок эксплуатации «сердца». При работе на газу не образовывается нагар на цилиндрах, не смывает масло, продлевает срок жизни свечам, двигатель не детонирует.

Преимущества ГБО

1. Экономия. Безусловно, рассматривая преимущества нужно упомянуть о самом важном плюсе, из-за которого, по сути, и устанавливают «газ».

2. Плавность работы ДВС. Да, автомобили, оснащенные современными поколениями ГБО, работают заметно стабильней, тише, без вибраций. Дело в том, что чем выше октановое число, тем лучше для мотора, а газ, как известно, соответствует 110 октановому числу.

3. Ресурс мотора. Газ в двигателе горит медленнее бензина, а соответственно и равномерность работы больше. То есть снижается воздействие на поршневую группу. В среднем, считается, что ресурс деталей ДВС на газу не менее чем на 35% больше, чем при работе на бензине.

4. Ресурс масла. Газ практически не оставляет отложений на стенках цилиндров, а соответственно и масло сохраняет свои свойства на больший пробег (в среднем 12-15 000 км). Также уже говорили, что масляная пленка со стенок цилиндров не смывается, что, несомненно, является преимуществом.

5. Ресурс свечей. В камерах сгорания не остается примесей, смолистых накоплений, соответственно сокращается количество нагара на свечах. По результатам проверок, ресурс свечей увеличивается до 40%.

6. Экология. Меньше влияния на атмосферу, так как в газ никто не добавляет присадки, в нем нет серы и т.д. Стоит только вспомнить, что газ уступает по нормам токсичности только ТС на водороде и электромобилям.

7. Вероятность взрыва меньше, как бы это парадоксально не звучало. При повреждениях газовых магистралей, газ практически мгновенно охлаждается и переходит в газообразное состояние и улетучивается. Когда бензин растечется, при появлении искры вспыхнет. Наличие защитных клапанов, датчиков, гарантирует безопасность использования.

Стоит ли ставить?

Основной фактор, на который опираются при выборе газобаллонного оборудования — это экономия денег. Безусловно, используя автомобиль на газу можно сэкономить, но всем ли? И как долго будет окупаться установка?

Здесь есть свои особенности, например, если ваш автомобиль потребляет менее 6 литров, то переход на газ не оправдан, машина и так мало кушает. Да и с пробегом не все так просто, если у вас удается «намотать» более 12 000 км в год, то экономия станет заметной и тогда можно говорить об окупаемости ГБО, за срок до трех-четырех лет. Но, если вы и «наматываете» в среднем до 10 000 км в год, то «спецоперация» с переходом на альтернативу бензину, выглядит странно. Причем такие нюансы правдивы, даже с учетом нынешних «конских» цен на бензин, где порой разница в стоимости с газом, достигает 100%.

Кроме того, задаваясь вопросом, стоит ли ставить ГБО, проанализируйте, учтите все минусы, перечисленные выше. Учтите затраты на плановое ТО, с установкой газа посещения станций будет регулярным.

Также не многие решаться на установку, ведь мотор заметно потеряет в мощности, как выяснили до 20-30%. Но, при этом же увеличивается ресурс двигателя. В общем, нюансов много и каждый должен для себя решить, что для него выгодней, ежегодно тратить большие суммы на бензин или смирится с небольшой, но потерей мощности, необходимостью плановых ТО и т.д.

Заключение

Помните, что ни что не может быть безопасным на сто процентов. Поэтому придерживайтесь банальных правил эксплуатации и рекомендаций производителя и проблем с ГБО у вас не возникнет. Следите за системой, заправляйтесь на проверенных заправках, регулярно обслуживайтесь и тогда можно по праву насладиться всеми преимуществами «газа», не обращая внимания и на столь многочисленный перечень недостатков.

А решение, ставить или нет газ, принимается каждым лично, исходя из затрат, модели автомобиля, пробега и других важных нюансов.

Когда выгодно ставить газовую установку на автомобиль?

В связи с подорожанием бензина Россию накрыл бум ГБО. Если раньше экономия при установке газовых установок оказывалась довольно сомнительной, то сегодня разницу невозможно не заметить. В очередной раз заправляясь бензином по 45 рублей на одной из московских заправок, водитель неизбежно начинает поглядывать на ценники LPG — газовой смеси для автомобилей. Стоимость ее практически в 2 раза ниже — 25 рублей по состоянию на конец сентября 2018 года. И дальше разрыв в стоимости может только расти. В стране большие запасы газа, который стабилен в цене уже много лет. А вот нефть стала инструментом международных политических игр и способом ведения финансовых войн, так что ее стоимость постоянно меняется. Сегодня мы находимся в фазе роста цен на черное топливо, так что и бензин неизбежно поднимается в стоимости. Исправить ситуацию с рынком нефти водителям не под силу, но сойти с бензиновой иглы вполне возможно. Для этого достаточно переоборудовать автомобиль на ГБО. Но так ли это выгодно на самом деле?

Вопрос выгоды всегда стоит просчитывать наперед. Важно не только учесть стоимость бензина и газа, отняв 20 рублей на литре. Стоит подсчитать расходы на саму установку и ее обслуживание, потенциальный износ двигателя и прочие неприятности, связанные с монтажом газовой установки в ваш автомобиль. В сегодняшней публикации мы выделим основные моменты и подскажем, как именно выполнить подсчет выгод для вашего автомобиля. Это поможет сэкономить деньги, значительно увеличить пробег на одной заправке и получить альтернативный вид топлива в вашем авто. Но сразу предупредим, что ГБО окупается далеко не у всех автомобилистов. Очень часто случается так, что установка газа не слишком выгодна в эксплуатации, и водитель просто тратит те самые деньги, что тратил раньше на бензин. Давайте разберемся, от чего это зависит.

Какие расходы на вашем автомобиле на бензин?

Для начала стоит подсчитать, сколько же вы тратите на топливо в нынешнем режиме поездки. Достаточно взять среднегодовую цифру пробега и умножить на усредненный расход. Предположим, что вы проезжаете на автомобиле 20 000 км в год. Это средний пробег российских машин. На 100 км машина в среднем тратит около 9 л бензина. Это показатель для среднеразмерного седана. Выходит, что за год вы потратите 1800 л топлива, что по деньгам обойдется вам 81 000 рублей. Сумма довольно немалая.

Также при подсчете своих расходов учитывайте следующие особенности:

  • если пробег автомобиля в 85% случаев происходит в городе, то даже на малолитражке затраты бензина будут гораздо выше — не менее 10 л на сотню, а на крупных авто и вовсе неприличными;
  • стоит учитывать и особенности заправочных станций, на которых вы заправляетесь, на многих АЗС не доливают топливо, а качество продукта часто нестабильное и не соответствует нормам;
  • расход очень зависит от вашего режима поездки, чем активнее вы нажимаете на педаль газа, тем больше цифру увидите в итоге на экране бортового компьютера при оценке общих расходов;
  • показатель расходов на бензин может быть условным, поскольку на газу вы измените стиль вождения и можете получить совсем другие параметры, что приведет к увеличению или уменьшению выгоды;
  • оценку можно проводить по данным бортового компьютера, но лучше всего выполнить подсчет вручную по пробегу и расходу, иначе БК может вас нагло обмануть и испортить весь подсчет.

Сразу скажем, что при пробеге в 5000-6000 км в год устанавливать ГБО не имеет смысла. В этом случае вы просто потратите деньги на дорогостоящую установку и вряд ли сможете получить финансовые выгоды в итоге. Учтите, что стоимость монтажа и обслуживания газовой системы подачи топлива на авто будет немалой. Конечно, если вы не хотите получить потенциальную опасность возгорания или взрыва автомобиля из-за низкого качества оборудования. Поэтому выгоды могут оказаться только на бумаге, но не в реальности.

Сколько реально стоит газовая установка на машину?

В объявлениях различных компаний можно найти огромный разброс цен — от 300 долларов и до 2000-3000 у.е. Все зависит от поколения газовой установки, ее предназначения, различных важных дополнений. К примеру, можно установить ГБО второго поколения и получить большой расход газа и довольно грубые настройки, которые не дадут нормально раскрыть возможности двигателя с газовым топливом. Но лучше обратить внимание на 4 генерацию ГБО, которая стоит дорого.

Преимущества хорошей установки очевидны:

  • вы получите нормальную работу двигателя с учетом всех его особенностей и технических нюансов, при настройке этой генерации ГБО мастер выполнит тонкую наладку параметров подачи газа;
  • расход будет гораздо ниже, чем на старых вариантах установок, порой разница может достигать 20-30%, что уже через несколько месяцев выровняет разницу в цене и начнет приносить выгоды;
  • можно установить 4 поколение практически на любые автомобили с инжектором, но на многие отечественные авто эта установка не подходит из-за особенностей подключения, так что нужна консультация;
  • есть возможность настройки частичной подачи бензина на тех авто, где с одним только газом могут выгорать форсунки (это двигатели TSI от Volkswagen и многие другие современные агрегаты);
  • безопасность на высшем уровне, в комплект входят системы контроля всех показателей, которые не допускают превышения допустимого давления и прочих неприятных ситуаций в работе.

С газом стоит быть осторожным. Чтобы получить эффективную работу и оптимальные настройки установки, стоит внимательно подойти к вопросу подбора оборудования. Ни в коем случае не следует ставить б/у ГБО, поскольку это может стать причиной постоянных неполадок. Многие владельцы снимают установки со своего автомобиля по причине плохой работы, а затем с чистой совестью продают их на вторичном рынке. Выбирайте только новые и эффективные средства. Ценник таких стартует с 400-500 долларов.

Какая получается реальная экономия с ГБО?

Реальные цифры экономии зависят от конкретной ситуации. В среднем машина на газу расходует на 7-10% больше топлива, чем при поездке на бензине. То есть, на среднеразмерном седане вы будете тратить 10 л газа на 100 км пути. Стоимость 1 км составит около 2.5 рублей. На бензине сейчас стоимость 1 км поездки — около 4 рублей при расходе 9 л на 100 км. Получается, что экономия составляет 1.5 р на 1 км поездки, что очень ощутимо.

Читать еще:  Не откручивается секретка на колесе что делать?

Но желаемые выгоды вы получите в таких ситуациях:

  • автомобиль проходит достаточно большой пробег в день — не менее 50-70 км, в таком случае экономия в месяц будет действительно ощутимой и быстро окупит затраты на установку ГБО;
  • машина не слишком старая, а двигатель прошел не более 150 000 км, иначе перевод мотора на газ не рекомендуется, так как работоспособность агрегата уже не гарантируется при больших пробегах;
  • вы планируете ездить на авто еще не менее 3 лет, так как продажа машины в ближайший год после установки полностью уничтожает все преимущества от установленного газобаллонного оборудования;
  • вы готовы немного чаще обслуживать автомобиль, это принесет дополнительные расходы на сервис самой установки, но в денежном выражении доплата будет минимальной (при условии установки новой системы);
  • вы готовы потерять немного мощности автомобиля, так как до 13% тяги будет утеряно в процессе поездки на газу, это специфика работы практически всех ДВС, предназначенных для бензина.

В ближайшее время на автомобильный рынок России могут выйти автомобили с уже предустановленными системами ГБО с завода. В таком случае вы получаете проверенную и качественно настроенную систему газобаллонного оборудования с гарантией. Это лучший вариант, если доплата за такую опцию не будет слишком большой. В случае же установки в гараже у незнакомого мастера никаких гарантий нормально работы просто быть не может. Так что стоит внимательно подбирать мастерскую, прочитав о ней отзывы и узнав мнения других автомобилистов.

Почему так мало людей ставят ГБО на свои машины?

Экономия с газобаллонным оборудованием при нынешних ценах очень ощутимая — затраты на топливо падают практически вдвое. Но до сих пор не так много автомобилистов устанавливают газобаллонные установки. Это вызывает определенные вопросы у владельцев автомобилей, которые заинтересовались данной темой. Ведь если многие не пользуются возможностью такой экономии, значит, в этом есть определенные нюансы. На самом деле, причины такого медленного введения систем ГБО на автомобили в РФ следующие:

  • бензин подорожал не так давно, поэтому еще только некоторые автовладельцы начали искать пути решения этой проблемы, но нефть продолжает дорожать, так что искать их все равно придется;
  • наши люди достаточно консервативны, поэтому переход на новый вид топлива для них является настоящей революцией, и это очень важный момент, принять решение бывает довольно сложно;
  • существует много мифов про ГБО, есть сведения о взрывах автомобилей, но на деле эта статистика нигде не отражена, а взрываются машины далеко не от установки газобаллонного оснащения;
  • вносит свою поправку и общий возраст российских авто — более половины транспорта уже не подходят для установки газа, так как пробег двигателей далеко перевалил за 200 000 км — безопасную черту для ГБО;
  • многие верят в то, что бензин в России останется дешевым, нынешний скачок цен временный, но практика показывает, что подобные подъемы стоимости никогда не отыгрываются назад.

Чтобы получить больше информации об установке газобаллонных систем в ваш автомобиль, воспользуйтесь услугами проверенных мастерских. Обращаться к незнакомым мастерам в гаражном кооперативе не стоит. Такие исполнители не дают гарантию на свою работу и часто ставят некачественные системы с изношенными деталями. Таких прецедентов довольно много, и доказать что-либо потом невозможно. Главный залог успеха этой затеи — установка хорошей системы.

Предлагаем посмотреть видео о работе ГБО:

Подводим итоги

Выгоды от установки газобаллонного оборудования для заправки пропаном или метаном очевидны. Автомобиль может ехать практически с теми же повадками, не особо отличается динамика, а расход в литрах растет незначительно. Зато стоимость газа практически вдвое ниже, чем цена бензина. Конечно, предугадать рост цен на разные виды топлива невозможно. Поэтому установку пропана стоит ставить на машину в том случае, если вы ездите много и сможете окупить потраченные средства достаточно быстро.

Обратите внимание на качество покупаемой установки ГБО, ее технические характеристики и поколение. Лучше всего ставить новейшие системы, которые оснащены хорошими функциями безопасности и дают прекрасные показатели расхода. Для этого достаточно обратиться к опытным мастерам, которых вам порекомендуют другие автовладельцы. Рекомендации в этом случае важны, так как познается качество сервиса только на практике. А что вы думаете о возможностях установки ГБО в автомобиль и экономии средств на этом?

ГБО для автомобиля — устанавливать или нет?

Автомобиль из разряда «роскоши» уже давно перешел в «средство передвижения». К тому же все больше взрослых членов семьи имеют свой автомобиль. И если сам автомобиль можно выбрать по своему кошельку, то расходы на эксплуатацию минимизировать не всегда получается. Львиная доля этих расходов приходится на топливо. Поэтому, мало кто не задумывался о том, стоит ли установить ГБО на авто, выгодно ли это и когда такая установка окупится?

На данный момент газ стоит значительно дешевле бензина или дизельного топлива. Как будет дальше? — вряд ли кто-то сможет сделать долгосрочный прогноз. Когда то дизельное топливо (соляра) стоило почти в два раза дешевле бензина. Поэтому старались приобрести авто с дизельным мотором, у которых были свои недостатки — более дорогие в обслуживании, требовательны к качеству топлива, иногда сложности с запуском двигателя в морозы. Но цена солярки играла основную роль в пользу выбора дизеля. Со временем цена дизельного топлива сравнялась со стоимостью бензина. Поэтому и выгоду от использования ГБО стоит рассматривать на ближайшую перспективу — от 1 до 5 лет.

Кому выгодно ставить ГБО

В первую очередь нужно рассмотреть (рассчитать) время самоокупаемости ГБО. Из общих рекомендаций, установка выгодна на автомобили, которые постоянно эксплуатируются. Чем больше, тем более выгодно. К такой категории относятся такси, различные перевозчики или если Вы проезжаете на авто 1500–2000 км или больше в месяц. Только в этом случае расходы на установку ГБО окупятся в течение года, а экономия на топливе будет внушительной. Кроме того, важно учесть, сколько газа потребляет тот или иной автомобиль: в идеале расход газа должен превышать расход бензина не больше чем на 1–2 л/100 км или на 10%.

Стоит заметить, что устанавливать газ на авто с маленьким объемом двигателя тоже не рекомендуется, поскольку в этом случае страдает динамичность машины. Да и экономии большой не случится. Например, если малолитражка в среднем «съедает» 5 л бензина на 100 км, то газа она потратит примерно 7–8 л. При нынешних ценах на бензин и газ разница на затраты топлива будет не большая, а окупаемость может растянуться чуть ли не на десятилетие. А еще владельцам маленьких авто нужно быть готовыми расстаться с багажным отделением – ГБО может занять чуть ли не две трети багажника. Собственникам новых авто устанавливать ГБО может оказаться вообще невыгодно – в этом случае автомобиль лишится фирменной гарантии.

Следует также учитывать, что расходы на установку ГБО не ограничиваются только стоимостью оборудования, монтажными и наладочными работами. После перевода машины на газ необходимо поменять регистрационные документы на авто. Дополнительные расходы возникнут и при прохождении техосмотра, поскольку потребуется провести еще и диагностику ГБО. Кроме того, все время только на газе ездить не получится: в холодное время года – при температуре ниже +5 ºС – прогревать авто нужно на бензине. И еще – ГБО более чувствительно к чистоте воздушного фильтра. Потому придется его менять чаще, чем при езде на бензине: не раз за 15 тыс. км пробега, а раз за 10 тыс. км.

Какие бывают типы и поколения ГБО?

Типы ГБО
Газовое оборудование автомобиля бывает двух типов ИНЖЕКТОРНОЕ и ЭЖЕКТОРНОЕ. Отличие у них принципиальное: у инжекторного газового оборудования газ подается в двигатель автомобиля под давлением, а у эжекторного оборудования газ «засасывается» в двигатель разряжением (как бензин в карбюраторе). Для перевода на газ инжекторных моторов предназначены газовые установки автомобиля третьего и четвертого поколений. Они подают газ через смеситель, встроенный во впускной воздуховод (газовые установки 3-го поколения), или через специальные газовые форсунки (газовые установки 4-го поколения) автомобиля. Бензиновые форсунки при этом отключаются ЭБУ.

Рынок ГБО развивается, и сегодня в продаже можно найти системы любого класса, размера и стоимости. Последний аспект – цена, зависит от типа двигателя, марки ГБО и сложности установки. Тип двигателя определяет также выбор поколения ГБО: для карбюраторных подойдет 1-е и 2-е поколение, для инжекторных – 4-е, 5-е.

1-е поколение (от $250). Подходит для карбюраторных и старых моноинжекторных двигателей. Часто с простеньким управлением (а то и вовсе без него); газ попадает прямо в карбюратор или коллектор. Его плюс — стоимость, минусы — значительная потеря мощности и больший расход газа по сравнению с бензином. На современном этапе практически не устанавливается из за низкой эффективности.

2-е поколение (от $375). Другое название – «лямбда-контроль система». Подходит для старых инжекторных двигателей. Принцип такой же, как и в первом случае, но механизм дополнен электронным дозирующим устройством, которое связано с датчиками двигателя. Можно устанавливать на автомобили, выпущенные до 2000-х годов, в том числе на карбюраторные двигатели. Из плюсов — стоимость и простота. Минусы те же, что и в 1-м поколении.

3-е поколение (от $500). Подходит для старых инжекторных двигателей. Практически все, как и во 2-м поколении, но появляются механические форсунки на каждый цилиндр, что позволяет снизить расход и потерю мощности. Сейчас это поколение практически нигде не устанавливается — вытеснено 4-м, так и не получив широкого распространения. Его преимущества — разница между расходом газа и бензина меньше, мощность также менее теряется. Минусы — сложность в установке и эксплуатации.

4-е поколение (от $625). Еще ГБО этого поколения называется «газовый инжектор». Подходит для всех инжекторных двигателей, кроме современных с прямым впрыском. По сути, то же, что и 3-е поколение, но с электронно управляемыми форсунками и очень умной электроникой. Разрабатывалась для автомобилей, соответствующих нормам Евро-3 и выше (с двумя датчиками кислорода). Плюсы — разница между расходом газа и бензина минимальна, потеря мощности — мизерная. Минус — стоимость.
Четвертое поколение ГБО обеспечивает наибольшую экономичность при наименьшей потере мощности: до 50% экономии и всего 2-10% снижения мощности. Для сравнения, ГБО 2-го поколения снижает мощность автомобиля на 15-30%, давая лишь 40% экономии. Самое распространенное на сегодняшний день – четвертое поколение оборудования. Более 90% установок приходится именно на него.

5-е поколение (от $2 тыс). Подходит для всех двигателей с прямым впрыском. Суть в том, что газ попадает в цилиндры в жидком состояние и там испаряется. Самая важная особенность ГБО 5-го поколения — это то, что оно работает с газом в жидком (сжатом) состоянии, а не в парообразном, как в случае с 4-м поколением. Четвертому поколению ГБО необходим хорошо прогретый редуктор и теплый газ.
В 5-м поколении ГБО нет редуктора, значит, не нужен обогрев и нет необходимости вносить изменения в систему охлаждения двигателя. Потеря мощности практически отсутствует, а некоторые владельцы говорят даже об увеличение оной. Также порадует расход, но цена очень высокая.

Аппаратура 1-го поколения («газовый карбюратор») представляет собой уже «каменный век» и практически вышла из употребления. А вот пятое поколение, наоборот, «космический век» для нашего рынка, как с технической, так и с финансовой точки зрения.

Основные плюсы авто с установленным ГБО

— основной плюс — меньшие затраты на заправку;

— при работе на газе не бывает детонации (октановое число больше 100);

— цилиндро-поршневая группа двигателя служит больше (газ не смывает масло со стенок цилиндров и лучше перемешивается с воздухом, что способствует более равномерному сгоранию);

— масло можно менять реже, поскольку оно медленней теряет свои свойства;

— гораздо меньше образуется нагара;

— можно использовать различное топливо по очереди, и максимальный пробег может быть увеличен почти в два раза;

— менее вредный выхлоп для окружающей среды.

Основные плюсы авто с установленным ГБО

— необходимость время от времени сливать конденсат из редуктора;

— баллон в багажнике занимает место, есть тороидальные баллоны, устанавливаемые в нишу запаски, но они довольно дороги, да и запаску все равно надо держать в багажнике;

— увеличение веса автомобиля на 30-60 кг;

— невозможность завести двигатель в мороз на газе;

— снижение мощности и динамических характеристик автомобиля;

— необходимость втрое чаще менять воздушный фильтр;

— опасность утечки газа. При малейшем появлении запаха в салоне автомобиля или в багажном отделении, а также в подкапотном пространстве, необходимо проверить все элементы аппаратуры на герметичность и устранить проблему;

— малое количество заправок и очереди.

ГБО — пропан или метан?

Решив установить на автомобиль газовую систему, потребитель обязательно сталкивается с проблемой выбора между видом газа, который будет использоваться в качестве топлива. Как известно, сегодня как альтернатива бензину используется как метан так и пропан. Нельзя однозначно сказать что лучше – пропан или метан. Оба вида газов имеют свои плюсы и минусы, поэтому. Прежде чем остановиться на одном из них, стоит взвесить все «за» и «против», оценив нюансы обоих газов.

Читать еще:  Как постирать меховые чехлы на машину?

Итак, метан представляет собой природный газ в сжатом состоянии. Для использования метана в качестве автомобильного горючего, практически не нужны никакие сложные технологические переработки. Добытый метан сжимают с помощью компрессорных установок под давлением около 210 Па, после чего газ проходит элементарное осушивание и фильтрацию для очистки от примесей.

Подготовленный таким образом сжатый метан подвергают охлаждению, после чего он считается готовым для подачи в автомобильный двигатель. Октановое число такого топлива составляет 110. В отличие от пропана, метан значительно легче воздуха и при недостаточной изоляции, вытекающий метан попросту висит в воздухе и перемещается на значительные расстояния при малейшем дуновении. Взрывоопасной считается концентрация метана в воздухе от 5 %, что больше чем в 2 раза по сравнению с пропаном. Таким образом, можно считать метан более опасным для жизни, хотя, конечно, даже незначительная концентрация газа в салоне автомобиля негативно влияет на здоровье водителя и пассажиров.

Что касается расхода – 1 кубометр метана соответствует примерно 1.3 литру бензина. Однако при использовании метана, показатели мощности автомобиля значительно падают (около 20%). Это объясняется в первую очередь недостаточным наполнением цилиндров двигателя газо-воздушной смесью, поскольку метан в меньшей пропорции связывается с компонентами воздуха.

Серьезный минус использования метана – громоздкость баллона, вес которого до 100 кг, которого хватает на 250 км пути.Установка газового оборудования на метане в целом обойдется значительно дороже.

К другим недостаткам использования ГБО на метане относится большой расход метана, в 3-5 раз больше, чем пропана, а баллоны с этим газом тяжелы и содержатся под давлением до 300 атмосфер. Для того чтобы перемещаться на большие расстояния необходимо иметь большие запасы метана, то есть возить несколько баллонов одновременно. Таким образом, установка ГБО на метане на легковые автомобили автоматически становится невозможной.
Так же, использование метана почти на 15 % снижает мощность двигателя. Кроме этого количество метановых заправок оставляет желать лучшего. Они в основном расположены в крупных городах и немногочисленны на трассе.

Пропан («нефтяной газ»), подобно бензину, хранится в жидком агрегатном состоянии под незначительным давлением (около 7бар) . На самом деле, название «пропан», используемое автомобилистами, весьма условно: как правило, в баллоне находится смесь собственно пропана с бутаном и этаном. При октановом числе около 100, пропан используют в небольшом баллоне, которого хватает больше чем на 300-1200 км дороги. Расход пропана по отношению к бензину составляет где-то плюс/минус 10%. Однако пропан в два раза дешевле бензина, хотя и немного дороже метана.

Исходя из приведенных сравнительных характеристик, становится очевидным, что пропановое ГБО подходит для легковых автомобилей из-за компактности баллонов и невысокой стоимости установки аппаратуры. Для грузового транспорта более перспективным является использование метанового ГБО. Для фуры 100-килограммовый баллон – это не так уж и много, а при активном пробеге, стоимость дорогого оборудования быстро компенсируется и ощущается заметная выгода в затратах на горючее.

Для энтузиастов предлагаю рассмотреть вариант заправки автомобиля газом от кухонной плиты — и дешево и выгодно, но хлопотно.

Как правильно эксплуатировать автомобиль на газе?

Заводиться надо на бензине. Двигатель заведется и на газе, но мембраны редуктора выйдут из строя быстрее. Переключаться на газ проще всего на ходу по такой схеме: на участке дороги без светофоров, пробок и перебегающих дорогу собак переводите переключатель в нейтральное положение, ждете, когда выработается бензин из поплавковой камеры карбюратора и двигатель попытается заглохнуть, переключаетесь в положение «газ». Перед ночной или просто длительной стоянкой переключитесь на бензин, используя тот же алгоритм. Периодически (раз в две-три заправки, что соответствует примерно 1000 км пробега) сливайте конденсат из редуктора. Операция проста и заключается в отворачивании гайки/винта/другой какой-нибудь штучки с последующим заворачиванием ее обратно после слива. Где именно на вашем редукторе находится штучка/винт/гайка, выясните у установщиков, у них же спросите, как регулировать систему.

Что и как регулировать?
Холостой ход регулируется винтом на редукторе, а качество/количество смеси на дозаторе (это который перед смесителем стоит, как мы помним), возможны и другие схемы, однако в любом случае если вы умеете регулировать холостой ход на карбюраторе, бояться вам нечего, регулировки ГБО проще. ХХ лучше выставить процентов на 20 выше положенного, связано это с высокой чувствительностью двигателя к погодным условиям (влажность, давление) при работе на газе. Регулировки карбюратора можно оставить в покое. Угол опережения зажигания можно не трогать, можно поставить пораньше. К сожалению, невозможно добиться, чтобы он был правильным на всех режимах работы двигателя, разработанного для работы на бензине. Не забывайте, что, сделав зажигание слишком ранним, можно получить детонацию, переключившись на бензин.

Если Вы в этом совсем не разбираетесь — доверьтесь специалисту. Это не займет много времени, но поможет значительно уменьшить расход и оптимизировать тягу и приемистость автомобиля.

ГБО: мифы и реальность, или почему не надо ставить

Хотим сразу предупредить читателя о том, что данная статья задумана как определенная провокация. Дело в том, что о всевозможных достоинствах установки газобаллонного оборудования не говорит только ленивый, да и прочитать об этом можно на сотнях (если не тысячах) сайтов как кровно заинтересованных установщиков этого самого ГБО, так и вполне незаангажированных лиц. Более того, информации о негативных аспектах, сопровождающих установку ГБО, в Интернете намного меньше, чем восхваляющих ее. Даже по запросу о развенчании мифов, связанных с ГБО, в подавляющем количестве случаев вы найдете все о преимуществах работы автомобиля на газу по сравнению с бензином, а не наоборот (чего ждешь по логике названия подобных статей). Так, может действительно в установке ГБО одни плюсы и даже думать не о чем?

Так вот, ради чистоты эксперимента, мы и попробуем собрать лишь негативные факторы, связанные с установкой ГБО. И абсолютно не важно, что может и сам автор склоняется к тому, что экономия, которая достигается благодаря установке газобаллонного оборудования, с лихвой перекрывает все недостатки. Итак, еще раз оговоримся, что только ради объективности в отражении ситуации остановимся на минусах, которые, по нашему мнению, заслуживают внимания и могут быть учтены при решении вопроса об установке ГБО или отказе от этого.

Вот оно – яблоко раздора (ну, или точнее, один из его вариантов)

Газобаллонное оборудование для автомобиля

Особенности и нюансы про ГБО

  1. Возьмемся за историческую составляющую. Во многих аналогичных статьях вы можете прочитать, что еще в 80-х годах прошлого века в СССР была попытка перевести автопарк на газ. И только саботаж и алчность водителей, которые имели дополнительный доход от слива бензина, не дала этому масштабному мероприятию состояться. Они, мол, жаловались, что оборудование ломается и очень ненадежно. Однако рискнем предположить, что, вероятно, в их словах есть толика правды. Не исключаем и того, что имел место саботаж, но если даже с современным уровнем развития технологий нельзя говорить о полной надежности оборудования, то допустим, что в 80-е действительно имелись существенные проблемы.
  2. Как ни крути, а современный автомобиль (в большинстве случаев) – вполне самодостаточный продукт, плод труда огромного количества специалистов (от дизайнеров и инженеров до всевозможных тестировщиков). И если вы счастливый обладатель автомобиля с предустановленным на заводе ГБО, то следующее опасение – не для вас. К огромному огорчению, мы с вами не застрахованы от возможности пасть жертвой криворукости или недобросовестности наших доморощенных «мастеров». И если вам такие никогда не попадались, то вы просто счастливчик!
  3. Недобросовестные мастера редко заморачиваются с антикоррозийной обработкой отверстий, которые они наделали в кузове для крепления магистрали, что приводит к возникновению очагов коррозии.
  4. Миф о повышенной пожароопасности автомобилей с ГБО вроде как уже и успешно развенчан (хотя даже сторонники данного утверждения настоятельно рекомендуют от курения в салоне воздержаться. На бочке с порохом не курят). Действительно, даже температура самовоспламенения газа (хоть бутан, хоть пропан) почти в два раза выше, чем у бензина, как и октановое число (вопрос о детонации), да и газовый баллон покрепче, чем бензиновый бак. Вроде все так, но…: 1) см. пункт о криворукости; 2) навряд ли автомобиль с двумя топливными системами (из которых одна установлена не на заводе) кто-то решится признать более безопасным. (Метан – отдельная история, но на отечественном рынке и не особо распространенная для легковых автомобилей).
  5. Мощность двигателя таки падает. И пусть с современным оборудованием не так критично, как раньше, но на 5-10% гарантированно.
  6. Оформление нового техпаспорта, хоть и не проблема, а мелочь, но все равно трата времени.
  7. Качество газа. Можем только порадоваться, что в Украине с 1-го февраля, наконец-то, принят новый стандарт качества автомобильного газа ДСТУ EN 589:2017, призванный унифицировать наши стандарты с европейскими. Но: функция контроля возложена на Госэкоинспекцию и Госпотребинспекцию, у которых проверять качество газа просто нечем (самый простой анализатор качества стоит 80 тысяч у.е.). Максимум, что они могут проверить, – паспорт качества, который, наверняка, в порядке. А вот соответствует ли сам газ заявленному качеству, узнает только уже сам автомобилист в процессе эксплуатации. Опаньки! Не спешим! Выводы делаем самостоятельно. О чем бы свидетельствовала данная поправочка? Введение нового стандарта на сжиженный газ откладывается. «Украинское агентство стандартизации» продлило действие старого ГОСТ 27578-87 «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта» до 1 января 2019 года. Честно говоря, официального ни подтверждения, ни опровержения пока не нашли. Но звоночек понятен.
  8. Запах в салоне. Все мы знаем, что газ не пахнет, а неприятный запах издают специально введенные для контроля утечек одоранты (например, этилмеркаптан), но откуда-то ж он периодически берется, даже при вроде полностью герметической системе.
  9. Конструкторы БМВ (или Мерседес – не важно), которые так гордятся почти совершенной развесовкой своих автомобилей, наверняка, желчью исходят, когда слышат об установке ГБО!
  10. Дополнительные килограммы в багажнике неизбежно влияют и на управляемость автомобиля (и если на разумных скоростях вы этого можете и не заметить, то на высоких будьте бдительны и помните, что в корме ваша ласточка прибавила в весе).
  11. Объем багажника может сильно пострадать. Установка тороидального баллона может частично решить эту проблему, но он уступает в объеме обычному и съедает место такой полезной штуки, как запасное колесо. Баллон ГБО в багажнике автомобиля
  12. Следует учитывать и тот факт, что, как и любое другое оборудование, ГБО требует квалифицированного обслуживания (замена фильтра, чистка форсунок, замена мембраны, регулировка редуктора, опрессовывание баллона и т.д.). Не поручимся на 100%, как обстоят дела сейчас, но еще пару лет назад нередки были случаи, когда в сервисе отказывались обслуживать автомобиль, если ГБО было установлено не у них. Поэтому знакомый автора до сих пор ездит из столицы в один из городов-спутников за 50 км, чтобы решить ту или иную проблему по ГБО, которая возникает у него с частотой раз в 2-3 месяца (потому что тот знает систему).
  13. Скорее всего, после установки ГБО пострадает бензонасос вашего автомобиля. Это обусловлено конструктивной особенностью установки клапана отключения подачи топлива.
  14. Эксплуатация автомобиля с ГБО, конечно же, экономически более выгодна, чем на бензине. Не говоря уже о большем запасе хода у битопливной системы, да и, чего греха таить, более экологической чистоте. Все так, но если вернуться только к экономической составляющей, то смело можно утверждать, что не для каждого автомобилиста овчинка будет стоить выделки. Например, если вы владелец какого-нибудь условного форда с новейшим литровым трехцилиндровым (один из которых еще и отключается) экобустом и проезжаете в год 10-15 тысяч, то затея с ГБО явно не для вас. Само собой, пример притянут за уши, но призывает каждого осуществить просчет целесообразности установки газобаллонного оборудования.
  15. И напоследок: нужно помнить, что качество (читай и безопасность) стоит дорого и это явно не тот случай, когда надо экономить. Интересно, сколько владельцев авто с ГБО 6-го поколения читают такие статьи? А ведь и 4-е стоит недешево (400-1500 у.е.), хотя на фоне непрерывающегося полета цен на бензин уже и не так пугающе. Также помним о том, что и сервисмены не спешат снижать цены на свои услуги (ремонт, плановое обслуживание), что еще раз говорит о необходимости просчитывать целесообразность установки ГБО.

Не будем в данной статье рассматривать дополнительные страшилки, типа проблем с запчастями со снятыми с производства моделями ГБО, опасности получения сорвавшимся баллоном в спину во время аварии, конденсата в баллоне, потери гарантии, непредсказуемости поведения ГБО во время мороза, появления трещин в цилиндрах и т.д. и т.п. Скажем честно, всякое бывает, но это уже частности.

Если же все наши предположения не повлияли на ваш выбор (на чем мы, собственно, ни в коей мере и не настаивали) и вы решили поставить ГБО, то ради своей же безопасности и своих близких отнеситесь к выбору специалистов, которые будут осуществлять инсталляцию, со всей серьёзностью и ответственностью! Обязательно требуйте на СТО показать всю соответствующую документацию! В идеале, и сертификаты о прохождении мастерами обучения по установке ГБО у его производителя.

Помочь выбрать подходящих инсталляторов, ознакомиться с отзывами на их работу и расценками можно на нашем сайте

Поиск мастеров по установке и сервису ГБО

Поиск станций технического обслуживания на CarBook

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector