Содержание

Выработка на коленвале от сальника что делать?

Isuzu & Opel 4×4 Club

Выработка на коленвале

Alex_S 26 мая 2016

Двиг х22хе. Суть проблемы: начало подкапывать маслице, загнал на подъемник. Приговор — задний сальник коленвала и передний коробки под замену. Нет вопросов, купил сальники, поменял. Когда забирал машину, мастер сразу сказал, что был удивлен износом на КВ. Сальник, говорит, при замене оказался вполне живым, а вот на КВ выработка. В этот же день заметил, что под машиной опять появилось пятнышко масляное. Ну думаю капец. узнал стоимость нового КВ, говорят только под заказ, 120 руб. + вкладыши + работа = 1/2 стоимости авто.

Кто подскажет, есть какие обходные технологии? мож сальник другого размеру, чтоб поплотнее обжал, или наварка и шлифовка КВ? или тупо перейти на масло подешевше и доливать по мере необходимости?

Justice 26 мая 2016

1. Не наварка, а напыление и шлифовка. С разбором, естественно. Не тот мотор, что бы возиться.

2. Смещение сальника по оси, для его работы по новой поверхности. Нужно смотреть.

3. Установка втулок типа SKF Speedi Sleeve — http://www.skf.com/r. eeve/index.html

#3 — самый цивилизованный, но купить их не просто.

Romario505 26 мая 2016

Двиг х22хе. Суть проблемы: начало подкапывать маслице, загнал на подъемник. Приговор — задний сальник коленвала и передний коробки под замену. Нет вопросов, купил сальники, поменял. Когда забирал машину, мастер сразу сказал, что был удивлен износом на КВ. Сальник, говорит, при замене оказался вполне живым, а вот на КВ выработка. В этот же день заметил, что под машиной опять появилось пятнышко масляное. Ну думаю капец. узнал стоимость нового КВ, говорят только под заказ, 120 руб. + вкладыши + работа = 1/2 стоимости авто.

Кто подскажет, есть какие обходные технологии? мож сальник другого размеру, чтоб поплотнее обжал, или наварка и шлифовка КВ? или тупо перейти на масло подешевше и доливать по мере необходимости?

Шайбу размером с сальник толщиной 1мм или 1.5 подложить под сальник и усё

RusMarshal 26 мая 2016

1. Не наварка, а напыление и шлифовка. С разбором, естественно. Не тот мотор, что бы возиться.
2. Смещение сальника по оси, для его работы по новой поверхности. Нужно смотреть.
3. Установка втулок типа SKF Speedi Sleeve — http://www.skf.com/r. eeve/index.html

#3 — самый цивилизованный, но купить их не просто.

Сорян за агромный рипост, но! Типа подобных втулок ниткой на ЧПУ нельзя нарезать? Там погрешность, вроде, до соток получается? Или за счёт захода не получится?

Justice 26 мая 2016

Эти втулки из специальной стали и они крайне тонкие. В теории- всё можно (ЧПУ здесь совершенно не при чем).

PS. «Сотки»- это большая погрешность.

китайский летчик 26 мая 2016

Пробовал ставить проставку под сальник коренного на Х22SE-дополнительное кольцо из латуни толщтной 1 мм и ничего не получилось.Причина проста,сальник повис и такое сомнение взяло что он вылетит.Мое мнение что проставки 1 мм мало,так как при осмотре канава на шейке колена была не меньше чем 1,5 мм.Пришлось поменять колено на б/у с хорошей шейкой.

RusMarshal 27 мая 2016

Эти втулки из специальной стали и они крайне тонкие. В теории- всё можно (ЧПУ здесь совершенно не при чем).
PS. «Сотки»- это большая погрешность.

Justice 27 мая 2016

Без разницы. «Координатный» ничего не говорит о точности, если это китайский станок с гуттаперчевой станиной. И очень многое зависит от оснастки и опыта.

RusMarshal 27 мая 2016

Без разницы. «Координатный» ничего не говорит о точности, если это китайский станок с гуттаперчевой станиной. И очень многое зависит от оснастки и опыта.

Короче, овчинка выделки не стоит)

andira2002 27 мая 2016

Двиг х22хе. Суть проблемы: начало подкапывать маслице, загнал на подъемник. Приговор — задний сальник коленвала и передний коробки под замену. Нет вопросов, купил сальники, поменял. Когда забирал машину, мастер сразу сказал, что был удивлен износом на КВ. Сальник, говорит, при замене оказался вполне живым, а вот на КВ выработка. В этот же день заметил, что под машиной опять появилось пятнышко масляное. Ну думаю капец. узнал стоимость нового КВ, говорят только под заказ, 120 руб. + вкладыши + работа = 1/2 стоимости авто.
Кто подскажет, есть какие обходные технологии? мож сальник другого размеру, чтоб поплотнее обжал, или наварка и шлифовка КВ? или тупо перейти на масло подешевше и доливать по мере необходимости?

Когда-то давно,в прошлом веке,когда запчастей небыли,
На рекорде,тек задний сольник
Поставил новый,500 км и потек..
Взял, обрезал манжету от сальника (с пружинкой) и поставил перед сальником,(как маслоотбойное кольцо.)
Машина умерла,масло не капало.

Alex_S 27 мая 2016

Когда-то давно,в прошлом веке,когда запчастей небыли,
На рекорде,тек задний сольник
Поставил новый,500 км и потек..
Взял, обрезал манжету от сальника (с пружинкой) и поставил перед сальником,(как маслоотбойное кольцо.)
Машина умерла,масло не капало.

а вот это интересно?

Написал нашему дилеру SKF в Сыктывкаре, посмотрим, что ответят

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Проточка от сальника на задней шейке коленвала

Допускается ли сошлифовать с задней шейки коленвала 0.15-0.2 мм, чтобы убрать проточку от сальника? Не прослабится ли натяг сальника?

Не хочу запрессовывать его со сдвигом, либо вообще поставлю беспружинный сальник (есть в продаже на этот мотор и такие и такие).

Диаметр шейки — 90 мм, самая большая на фото. Мотор — BMW.

Но если ставить беспружинный сальник, то он как ни двигай — на канаву попадает!

«безпружинный сальник» — уплотнение из политетрафторэтилена (PTFE), торговая марка
Teflon

—Рабочая кромка «А» ,такого сальника имеет площадь контакта с шейкой вала — в разы(намного) больше , чем пружинный резиновый сальник.

—Рабочая кромка «А», такого сальника — имеет полнценную/развитую маслосгонную резьбу(мелкого шага).

Но шлифовать сальниковую поверхность , под PTFE сальник — просто необходимо. Если эта поверхность раньше работала под резиной.
PTFE сальник не любит заполированных(и жирных) поверхностей.

«безпружинный сальник» — уплотнение из политетрафторэтилена (PTFE), торговая марка
Teflon

Но шлифовать сальниковую поверхность , под PTFE сальник — просто необходимо. Если эта поверхность раньше работала под резиной.
PTFE сальник не любит заполированных(и жирных) поверхностей.

Здравствуйте.
Разрешите дополнить: сальник PTFE устанавливать на вал исключительно на сухую, иначе после монтажа при работе двигателя появится течь масла.

То есть, поверхность должна быть шлифованной без полировки — это понятно . А как тогда быть с уменьшением диаметра как минимум на 0,1-0,2 мм? Особенно, если кромка не подпружинена. Но даже если подпружинена — 0,2 мм уже для нее много.

Мы понимаем это так — отдельно сальник, который меняется в корпусе, есть многоразовая конструкция, рассчитанная на восстановительный ремонт двигателя . Потому что после шлифовки поверхности на 0,03-0,05 мм и сместив новый сальник всего на 1 мм от его прежнего положения, получаем 100% восстановление узла до уровня нового .

Сальник же зацело с корпусом есть, наоборот, одноразовая конструкция, не предполагающая ремонт . Как ни ставь, даже близко к 100% состояния нового узла не приблизиться . То есть, ремонт сделать-то можно, но. на продажу в добрые руки .

А может, можно прокладочку замутить какую, из паронита потолще?

Читать еще:  Как проверить состояние дизельного двигателя?

Господа, этот сальник стоит в задней крышке блока (мотор BMW M20).

Вот фото блока с коленвалом (извиняюсь за фото коленвала в 1 сообщении, по ошибке выложил фото похожего вала от другого мотора):

Фото крышки (сальник поставляется отдельно от крышки):

Фото блока с крышкой в сборе:

Фото блока с крышкой в сборе, с установленной оправкой (идет в комплекте с сальником):

1) С пружинным сальником технология понятна — обеспечить сдвиг его наружу на >=1 мм (недопрессовав его в крышку, либо установив 2 прокладки между крышкой и блоком вместо одной).
При этом рекомендуется отшлифовать поверхность на

0.05 мм, для устранения биения.
То есть, технология ремонта понятна и возможна.

2) При установке «беспружинного» PTFE сальника, нужно соблюсти дополнительные требования:
— поверхность вала также следует отшлифовать (но не полировать) — хотя в инструкции идущей к сальнику последнего вроде нет?
— при установке поверхность смазывать нельзя.
То есть если этот сальник из-за отличия его размеров поставить со смещением рабочей поверхности от проточки не удастся, то он, фактически, не подходит для ремонта двигателя (без замены или напыления коленвала).

Года три назад мы уже обсуждали особенности тефлоновых сальников. На этом форуме тоже, просто уже подзабыли. Также учитывайте, что материал сальника — это не чистый фторопласт.
А обязательно углеродистый/науглероженный фторопласт (с эффектом памяти)
Можно набрать в яндексе «Почему нельзя смазывать фторопластовый сальник?.» Там были мои «изыскания» на эту тему http://forum.dieselirk.ru/index.php?top . 7#msg96917

1. Почему не полированная поверхность. Чтобы частички графита(из кромки сальника) втёрлись в пов-сть шейки кол/вала. Далее идёт «правильное» трение «графит-графит»
2. Про возможность небольшого уменьшения диаметра(но только под новый PTFE-сальник) — у меня такая мысль:
—усилие прижатия кромки PTFE-сальника намного больше, чем усилие резинового.
— PTFE-сальник не боится перегрева кромки от трения вращения
— Гистерезис деформации кромки PTFE-сальника заметно меньше, чем гистерезис резинового.
— Гистерезис деформации кромки PTFE-сальника совсем не зависит от рабочей температуры сальника
— значит у PTFE-сальника ВЫШЕ скорость и точность возврата исходного положения рабочей кромки

Следовательно ничтожный след/впадина от выработки(после шлифования шейки) — не сделает особых препятствий для работы маслосгонной резьбы. На широкой контактной поверхности. Ведь PTFE-сальник совсем не держит масло за счёт острой кромки(этой кромки у него просто НЕТ)

А вот для рез. сальника как-раз и опасна эта канавка. В этой канавке начинается прыганье и вибрация тонкой/узкой резиновой кромки.

Течь масла из-под сальника коленвала: причины и устранение проблемы

Проблема утечки масла является одной из самых распространенных: с ней хоть раз сталкивался практически каждый автомобилист. Но эту проблему, как и любую другую, можно решить, вовремя предприняв правильные действия. Мы предлагаем вам узнать, по каким причинам происходит течь масла из под сальника коленвала, какие могут быть последствия и что нужно в таких случаях делать.

По каким же причинам может протекать моторная жидкость из-под сальника коленчатого вала (далее — СКВ)? Такой вопрос интересовал каждого автолюбителя, столкнувшегося с этой проблемой. Сейчас мы постараемся дать развернутый ответ на этот вопрос. Причин, как вы могли понять, может быть несколько.

Течь масла из под переднего СКВ

Для начала вы должны определиться с тем, какой именно сальник потек. В транспортном средстве их может быть два:

  • Задний сальник. Как правило, его ресурс службы является высоким и зачастую он определяется сроком эксплуатации автомобиля. По своим габаритам этот элемент является большим.
  • Передний сальник. По габаритам он поменьше, но он является и менее долговечным, поскольку на практике выходит из строя значительно чаще, чем задний сальник.

Вы должны четко знать, какой именно сальник протекает. Если течь масла была зафиксирована в задней части мотора, то необходимо произвести визуальную проверку поддона и блока коробки передач. Чтобы понять, какое масло течет, капните его на поверхность воды. Если трансмиссионная жидкость сразу расплывется по водной поверхности, то моторная жидкость будет держаться капелькой.

Теперь перейдем непосредственно к причинам, по которым может происходить течь масла сальника коленвала. Как сказано выше, их может быть несколько:

  • Один из них обычно может протечь в том случае, когда общий пробег транспортного средства превысил 100 тысяч километров. Зачастую это вызывается вибрациями коленчатого вала, в результате чего изнашивается внутренняя часть сальника, которая изначально должна плотно прилегать к элементу. Однако, поскольку со временем она разбивается и теряет свою форму, то она не может плотно прилегать к поверхности коленвала.
  • Кроме того, проблема может возникнуть и в другом случае. К примеру, если транспортное средство долгое время не использовалось или долго стояло на улице во время зимних холодов, то сальник может пересохнуть или замерзнуть и затвердеть от морозов. В этом случае он также не сможет плотно прижаться к поверхности коленчатого вала.
  • Что касается новых элементов, то сальник может течь и по другим причинам. В частности, это может быть отвратительное качество самой изготовленной детали. Учтите, что плохое качество элемента, так или иначе повлияет на его работоспособность, так что не устанавливайте на свои транспортные средства продукцию от непроверенных производителей.
  • Неправильная установка. Также является одной из причин, по которым происходит течь масла из-под сальника. В частности, это возможно, если элемент установлен неравномерно. Как правило, сальник устанавливается в необходимом положении и при помощи молоточка, не прикладывая усилий, забивают сальник на свое место установки. Тем не менее, производители сальников рекомендуют своим потребителям использовать специальное оборудование для этого.
  • Неисправность двигателя. Утечка моторной жидкости может происходить и по причине неисправности непосредственно двигателя внутреннего сгорания. В том случае, если в работе мотора появились дефекты, к примеру, в нем повысилось давление картерных газов, то эти самые газы могут попросту выдавить сальник. В результате этого в его месте соприкосновения с коленчатым валом может образоваться щель, через которую и будет вытекать смазывающий материал.
  • Протечка масляного фильтра. Также является частой проблемой. Иногда автомобилисты принимают эту проблему за течь сальников и меняют последние, в результате чего замена фильтра все равно потребуется.

Двигатель автомобиля в разборе

Теперь уточним некоторые детали по поводу производства сальников. Не следует приобретать детали у непроверенных продавцов или неизвестных вам производителей. Так вы можете не только купить некачественный сальник, установка которого обернется вам «боком», но и вызовете новые проблемы. Известными и проверенными производителями элементов на сегодняшний день являются:

Следует отметить, что продукция этих компаний попадает не только в автомобильные магазины, но и на рынок подержанных деталей.

Последствия

Теперь по порядку рассмотрим последствия, которые могут возникнуть при регулярной течь масла из-под сальника коленвала. Рядом с передним сальником расположен ремень ГРМ: в случае попадания моторной жидкости на него ремень может быстрее порваться к ходе эксплуатации.

Монтаж переднего СКВ

Рядом с задним сальником расположен механизм сцепления, и если расходный материал попадет на него, то система потеряет свои фрикционные характеристики. Так или иначе, но и в первом, и во втором случае течь жидкости и загрязненность мотора неизбежны,

Течь из-под переднего сальника колевала

Следует отметить, что течь из-под прокладки масляного насоса также можно спутать с протечкой сальника. Эти элементы расположены рядом друг с другом и моторная жидкость в обоих случаях будет протекать с одной стороны. Также стоит добавить, что в этом случае картер будет грязным, поскольку к смазывающему материалу будет прилипать любая грязь, которая там и останется.

Обрыв ремня ГРМ — это самый плохой исход событий, если потек сальник коленвала. Более того, на многих моделях двигателей были зафиксированы случаи, когда гнулись клапана мотора. В этом случае автомобилисту потребуется:

  • произвести замену ремня газораспределительного механизма;
  • произвести замену уплотнительной прокладки головки блока цилиндров;
  • произвести замену клапанов, при этом следует их притереть;
  • отшлифовать головку блока цилиндров двигателя, поскольку в 98% случае она будет неровной, и соответственно, будет неплотно прилегать к мотору, что негативно отразиться на надежности силового агрегата.

Кроме того, в случае регулярной эксплуатации транспортного средства на протекающем сальнике могут быть повреждены поршни, поскольку именно эти элементы трутся о клапаны и могут о них повреждаться. Бывалые автолюбители знают, что незначительные дефекты и неровности на поверхностях поршней никак не отразятся на работе силового агрегата в целом.

Установка нового СКВ

Но на практике бывали случаи, когда поршень просто пробивался самим клапаном: в этом случае автовладельцу придется раскошелиться на дорогостоящий ремонт, почти что капитальный. Ведь придется заменить:

  • непосредственно вышедший из строя поршень;
  • поломанный клапан вала;
  • все вкладыши по кругу также нужно будет заменить;
  • и произвести смену прокладки картера.

Итак, подытожим общие затраты, которые может на себе ощутить водитель в случае течь моторной жидкости из-под сальника:

  • замена ремня газораспределительного механизма;
  • смена клапанов, их притирка;
  • отшлифовка поверхности головки блока цилиндров;
  • замена уплотнительной прокладки головки;
  • добавление смазывающего материала в двигатель, а также антифриза в систему охлаждения;
  • винты крепления головки блока также желательно заменить;
  • замена поршня (если тот вышел из строя);
  • также может потребоваться и замена поршневых колец;
  • замена прокладки поддона.
Читать еще:  Как установить ароматизатор в машину?

Так выглядит новый передний СКВ

С такими последствиями может столкнуться автомобилист, эксплуатирующий свое транспортное средство на подтекающем сальнике.

Протечка заднего сальника

А теперь рассмотрим последствия, с которыми может столкнуться владелец авто с протекающим задним сальником. Как в случае с передним сальником, таких катастрофических проблем у автовладельца не возникнет, однако протечка сама по себе — это уже немалая проблема. Чтобы ее решить, придется:

  • произвести демонтаж коробки переключения скоростей;
  • снять механизм сцепления вместе с диском;
  • демонтировать маховик.

Это все нужно для того, чтобы просто добраться до сальника. Что касается последствий, то в случае протечки заднего элемента моторная жидкость может залить механизм сцепления, в результате чего устройство потеряет свои фрикционные характеристики. В этом случае транспортное средство:

  • значительно потеряет мощность;
  • увеличится расход потребляемого топлива (водитель дает газу, а машина едет также, соответственно, растет потребление бензина);
  • придется добавлять немало смазывающего материала в двигатель (весь он, разумеется, не вытечет, но достаточно добавить придется).

Течь жидкости через задний СКВ

Что делать в таких случаях?

Как сказано выше, одной из вероятных проблем может быть некорректная установка элемента. В частности если внутренняя сторона резинки загнута, то именно через нее может и протекать жидкость. Таким образом, элемент нужно только менять, несмотря на то, что он относительно новый.

Замена заднего сальника

  1. Произвести демонтаж коробки переключения скоростей (воспользуйтесь для этого мануалом по эксплуатации вашего транспортного средства).
  2. Затем возьмите отвертку или любой другой предмет с острым наконечником, подойдет и обычный нож. Демонтируйте вышедший из строя сальник. При этом будьте осторожны с рабочей поверхностью.
  3. Очистите поверхность коленчатого вала. Обратите внимание, делать это можно только ветошью. Некоторые «умельцы» очищают коленвал наждачной бумагой. Этого делать ни в коем случае нельзя, поскольку так коленчатый вал быстрее выйдет из строя.
  4. Установите новый сальник на место старого.
  5. Произведите монтаж коробки передач.

Замена переднего сальника

  1. Демонтируйте блок шкивов согласно инструкции по эксплуатации авто.
  2. Затем вам нужно будет снять кожух с зубчатого ремня ГРМ.
  3. Сделав это, снимите сам резиновый ремень.
  4. После этого демонтируйте приводной зубчатый шкив.
  5. Только после этого вы увидите сальник: его нужно заменить. Не забывайте о правильной установке элемента .
  6. Заменив его, соберите все в обратной последовательности.

Эксплуатация качественного моторного масла

Использование качественной смазывающей жидкости — это первое, что нужно сделать после того, как вы удалили вышедший из строя сальник. Также нужно будет промыть сам ДВС авто:

  1. Под днищем транспортного средства найдите пробку для слива моторного масла.
  2. Слейте отработанную жидкость для ДВС в тару.
  3. Закрутите сливную пробку, откройте капот и открутите крышку заливной горловины.
  4. Залейте в двигатель промывочную жидкость.
  5. Закрутите крышку заливной горловины и запустите двигатель: вам следует проехать на нем как минимум 10 километров. Чем больше — тем лучше, поскольку промывка должна полностью пройти по всей системе и максимально прочистить ее компоненты от отложений и нагара.
  6. После этого слейте отработанную промывку и залейте новое моторное масло. Не забудьте поменять фильтр.

Если проблема течь расходного материала из-под сальника коленвала заключалась именно в эксплуатации некачественного масла, то с его заменой проблема должна устраниться.

Видео «Замена переднего сальника»

В этом видео показан процесс замены переднего сальника на примере автомобиля Рено Логан.

Кают-Компания «Катера и Яхты»

Проточка на валу от сальника

Raider 15 апр 2011

Джентельмены, требуется разумный аргументированый совет.

Проблема на угловой колонке (Янмар SD-20)
На гребном валу (на схеме 49) стоят два сальника (7) один навстречу другому: внешний не дает воде войти внутрь, внутренний не дает маслу выйти наружу. Между ними стоят 2 кольца (9), толщиной в 1мм каждый — этакая проставка между сальниками. На месте касания внешним (держащим воду) сальником вала есть проточка шириной в

2мм. Проточка приличная — через нее в масло идет вода. Конечно не караул но масло конкретно мутное.
Проточка под масляным сальником меньше, про нее можно пока не думать.

В процессе обсуждения с коллегами-автомобилистами появилось три варианта лечить болезнь (без варианта с заменой самого вала — вал стоит как чугунный мост).

1. Поменять местами кольца (9) и внешний (антиводяной) сальник (7 который слева на чертеже) — сальник сместится внутрь с места проточки, став вплотную к внутреннему (антимасляному) сальнику. Сразу вылезает один минус: кольца-проставки из черного металла — в воде будут корродировать (они окажуться снаружи — в воде — на постоянной основе). Лечится изготовлением проставки взамен этим кольцам из пластика, но. люди считают что это кроилово — типа сальник все равно «сползет» в проточку, такое годится чтобы дойти, а не чтобы ходить. Вопрос — можно ли сдвигать сальник вплотную?
2. Отдать в наварку или на напыление с последующей и шлифовкой. Вроде бы такое делается даже на коленвалах. Условия экспулатации с коленом не сравнимые — тут сальники, нагрузки никакой. Как возможный минус данного решения: любая наварка — стресс для метала. Не очень хорошо из общих соображений. Напыление делают алюминием. Будет ли корродировать в соленой воде такая пара — алюминий на стали?
3. Подобрать следующий калибр сальника и просто сточить до него вал в месте контакта сальников. Возможных минусов в принципе много:
— может не подобраться сальник с одинаковым внешним размером, а ставить доп. втулку в ступицу дело неправильное — по ней пойдет вода, либо втулка будет невынемаемой, что не хорошо — изменение конструкции;
— изменение размера не очень мне нравится .

Ваши мнения — какой из трех вариантов лучше и где качественно могут сделать вариант 2 или 3? Кто какой вариант пробовал на подвесниках или угловых колонках?
Насколько сильно нагревается масло во время хода? Не потребуется ли делать сапун в случае сдвигания сальников вплотную?

С уважением
Михаил

Merc 15 апр 2011

d.j.E 15 апр 2011

Можно отшлифовать вал до чистого. Только не точить,а шлифовать! Потеряете не более 0,5мм, износ небольшой, сальник будет держать.

Согласен, а у сальника немного укоротить пружинку для лучшего прижима

Антон Венедиктов 15 апр 2011

balybaly 15 апр 2011

Базиль 15 апр 2011

Дорфман 15 апр 2011

50HRC. Большая твердость съедает сальник, меньшая-вал. Думаю, что сальник поменять все же дешевле. Идеально будет, если в обозначении подшипника будет буква «Ю» — это говорит, что он нержавеющий.

Raider 15 апр 2011

Вопрос об установке _любой_ втулки не рассматривается. Причина: по ней течет; по крайней мере такая _практика_ есть у близкого коллеги; я на ясно видимые грабли предпочитаю не вставать. Именно по-этому среди вариантов такого не перечислено.
Вопрос по сальникам: сальники работают в обе стороны или однонаправленые? Иными словами можно ли поставить сальники не так как штатно:
>
В любом из этих случаев пятно контакта внешнего — антиводяного — сальника уйдет с проточки.

Merc 15 апр 2011

Вопрос по сальникам: сальники работают в обе стороны или однонаправленые? Иными словами можно ли поставить сальники не так как штатно:

У меня в картере нептуна так стояли. Ничё, работал.
Большой разницы нет, оно конечно, надо заворачивать манжету в сторону уплотняемой среды, но если их две — и манжеты и среды, то не принципиально.

Sasha240255 15 апр 2011

Вопрос об установке _любой_ втулки не рассматривается. Причина: по ней течет; по крайней мере такая _практика_ есть у близкого коллеги; я на ясно видимые грабли предпочитаю не вставать. Именно по-этому среди вариантов такого не перечислено.

По установке сальников коллега Мерк Вам ответил,только непонятно почему Вы втулки так боитесь? «По ней течёт» значит она бьёт,и нарушен процесс изготовления. Вал Ваш шлифованный,и в центрах,на торцах отверстия от сверла центровочного.Попал чуть песок,и цементацию сожрало,поэтому и канавка.Проблем нет проточить в центрах зажав не в патрон и подпирая центром,а именно при помощи хомутика в центрах,и снять 6-7мм под последующую запресовку втулки,которую предварительно следует закалить,а выточить с припуском 1,5-2,0десятки на плюс,под последующую шлифовку также в центрах.Посадочный размер в зависимости от материала любой токарь знает,в такой ситуации я бы поставил втулку и не заморачивался

Прикрепленные изображения

валенок 15 апр 2011

Стандартное решение в таких стандартных случаях, применялось миллионы раз. Токарь снимает протертый сальником диаметр примерно на 3-4 мм и поверхность шлифуется после токарки. Подбирается кольцо от подшипника, лучше роликового, перешлиф. внутр. диаметр и оно напрессовывается на вал с натягом сотки три и вал вновь в сборе шлифуется до первоначального диаметра. Весь фокус в том, что твердость поверхности вала под сальниками должна быть

Читать еще:  Как правильно прокачать топливную систему дизельного двигателя?

50HRC. Большая твердость съедает сальник, меньшая-вал. Думаю, что сальник поменять все же дешевле. Идеально будет, если в обозначении подшипника будет буква «Ю» — это говорит, что он нержавеющий.

Даже лень отвечать. Вы когда нибудь имели дело с металлообработкой,или это Ваши,личные Впечатления?

валенок 15 апр 2011

. Микрометром не мерял, но пальцами переход между наваренным местом и ненаваренным чувствуется хорошо.

Это вздутия от высокого содержания углерода в материале(стали)вала. Вам для справки:палец среднестатистического чела легко чувствует перепад неровностей в 0,05мм.

Raider 16 апр 2011

Уважаемый Merc, с нагревом определенные сомнения, если есть возможность и желание давайте их «немного обсудим».
1. Я знаю что в авто масло в трансмиссии и дифах при езде нагревается достаточно хорошо — обжечься можно. Понятно что тепловое расширение надо компенсировать и для этого придуманы сапуны.
2. Но в Вольво (на самом деле ММС), Янмаре и скорее всего в других морских фирмах (я видел только вольвоские и янмаровские колонки) не дундуки сидят — ни на одной из них _нет_ сапунов.
3. Объяснение этому может быть только одно (и это мнение не только мое): колонка достаточно эффективно охлаждается набегающим потоком, плюс в ней есть водоводные ходы для 1к охлаждения двигателя. При тестовой проверке уровня масла «на горячую» в S-драйве только что остановленого движка масло было теплое, не более.

В связи с вышеизложеным
1. Настолько ли велик подсос при охлаждении, чтобы его требовалось учитывать? Можно ли ставить сальники в упор друг к другу? Или промежуток все-таки нужен — как раз для для демпфирования разницы давлений при нагреве? Как ваше мнение7
2. Может создание сапуна решит вопрос? И тогда сальники можно будет установить так ?

только непонятно почему Вы втулки так боитесь? «По ней течёт» значит она бьёт,и нарушен процесс изготовления. Вал Ваш шлифованный,и в центрах,на торцах отверстия от сверла центровочного.

Вот именно по-этому я не долюбливаю местный форум: задаешь конкретный вопрос, в ответ начинается теоретическая баланда совершенно о другом. Причем когда в явную указываешь что так вопрос не рассматривается, теоретики фонтанировать не прекращают.
Для непонятливых поясняю почему втулка не рассматривается:
1. Объем работ уже существенно немаленький, как следствие уже сравним по стоимости с новым валом (750Ё)
2. Такой объем работ потребует от токарей качества работы, которое сейчас уже отсутствует и упоминается только в легендах. Особенно забавно в этом случае звучит фраза из фанатстического или исторического романа: «любой токарь знает».
3. Разговоры типа «у меня есть дядяВася, который за 3 тысячи тебе все сделает и будет лучше как новый» расчитаны на имбицыла: _качественная_ _ручная_ работа стоит _дорого_; по-этому желательно свести ручную часть к минимому, а в случае со втулкой весь объем работ ручной. По сему дешево это стоить НЕ МОЖЕТ. В случае низкой цены это будет тяп-ляп, а не работа и как следствие выкинутые деньги и потеряное время. Я ни тем ни другим лишним не обладаю. По той же причине поиски «дядиваси-золотые руки» вдали от места своей дислокации тоже бесмыссленны потому что дистанция обнуляет любую гарантию.

ТЕКУЩАЯ практика подтверждает выссказаную мной точку зрения; по-этому повторно: втулка НЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ. Не засоряйте эфир.
Пожалуйста.
Сообщение отредактировал Raider: 16 апреля 2011 — 05:23

Калужский Форум

Надо наплавить выработку на валу.

Р220 06 Май 2012

Alex85 07 Май 2012

Потёк рулевой редуктор, на месте сальника на валу рулевой сошки неплохая такая выработка. Так что замена сальника счастье принесёт ненадолго В продаже только редукторы в сборе. Вопрос: где можно наплавить вал? Раньше, слышал, даже шейки на коленвалах наплавляли, — видимо, оборудование где-то есть.

фото бы вала увидеть? Наплавить не проблема. Вопрос кк обработать потом. Сделай фото

TermiT 08 Май 2012

Morgenstern 08 Май 2012

TermiT 08 Май 2012

Morgenstern 09 Май 2012

Р220 09 Май 2012

фото бы вала увидеть? Наплавить не проблема. Вопрос кк обработать потом. Сделай фото

Вот так оно выглядит после обработки мелкой шкуркой.

Полоса не меньше сантиметра шириной — место расположения двух сальников, вернее, пыльника и сальника. Правее живёт игольчатый подшипник, неприкасаемо.

Наплавить не проблема? Я не рискнул, хотя, вроде, есть чем

В ручном режиме перегреть как нечего делать, надо бы автоматом, если я чего-то понимаю. Или я не прав? Ну, и точить потом где-то, непонятно где.

Alex85 09 Май 2012

В ручном режиме перегреть как нечего делать, надо бы автоматом, если я чего-то понимаю. Или я не прав? Ну, и точить потом где-то, непонятно где.

А есть варианты? Наплавляй, потом на шлифовку. Вопрос только в термообработке и короблении после наплавки. Если вариантов замены нет, надо делать.

тоша 09 Май 2012

Tzar 09 Май 2012

Фаталист 09 Май 2012

Alex85 10 Май 2012

я думаю это дохлый номер эта часть вала цементирована если ты наваришь и потом отшлифуешь то проходит он у тебя максимум пол года и потом будет опять такая же выработка . но это имхо.

Ничего с ним не будет.

А если твердоплавкими припоями, а полировать потом пастой гои?
Сажали в свое время подобным образом подшипник первичного вала, а точнее сам первичный вал в него. Хотя это сальник, но хотя тут и оборотов таких нет.

другое дело, стоит ли оно того.

Тоже вариант не плохой.

Надо попробовать напильником шмурыгнуть по валу. Конкретно по шлицам где нить с торца. Если пилиться легко, варить смело.

Dikiy 10 Май 2012

ukol 10 Май 2012

VoV@N 10 Май 2012

Р220 10 Май 2012

Р220 11 Май 2012

тоша 12 Май 2012

Tzar 12 Май 2012

Точно, НПП «Велд». Забрал сегодня. Работа не понравилась. Просил наварить только под сальник — наварили и проточили всю поверхность, в т.ч. и место, где игольчатый подшипник. Сказали, что по-другому не получилось. Отшлифовано грубо, — завтра с ГОИ придётся корячиться. Твёрдость ниже, чем была: саморезом царапается, тогда как верхняя шейка (не тронутая наваркой) нет. Какие-то трещины на наваренной поверхности. Убеждали, что это не трещины, а витки проволоки плохо сварились между собой. Не знаю уж Ещё гаражные соседи подлили масла в огонь: мол, в советские времена коленвалы наваривали, так эта наварка у многих шубой отваливалась.
Вот так. Обошлось в две тыр, если кому интересно. Уже планировал переднюю полуось с подобной же бедой отремонтировать — теперь передумал. Благо, полуоси в продаже есть.

Если честно за такую работу надо в суд подать, и вообще его не забирать. придумать что-то, поверхность под подшипник умрёт быстро я думаю, надо привлечь бракоделов.
Давить на тот факт что наварена была без осведомления часть под подшипник.

Stalker7 12 Май 2012

Точно, НПП «Велд». Забрал сегодня. Работа не понравилась. Просил наварить только под сальник — наварили и проточили всю поверхность, в т.ч. и место, где игольчатый подшипник. Сказали, что по-другому не получилось. Отшлифовано грубо, — завтра с ГОИ придётся корячиться. Твёрдость ниже, чем была: саморезом царапается, тогда как верхняя шейка (не тронутая наваркой) нет. Какие-то трещины на наваренной поверхности. Убеждали, что это не трещины, а витки проволоки плохо сварились между собой. Не знаю уж Ещё гаражные соседи подлили масла в огонь: мол, в советские времена коленвалы наваривали, так эта наварка у многих шубой отваливалась.
Вот так. Обошлось в две тыр, если кому интересно. Уже планировал переднюю полуось с подобной же бедой отремонтировать — теперь передумал. Благо, полуоси в продаже есть.

1.Царапаться будет в любом случае. Это же наплавка. Без термообработки. Место под подшипник наваривали наверное потому что эта одна ступень с сальником.
2.Коленвал имеет немного другие нагрузки
3. По шлифовке конечно да, на сколько грубо? Тут можно предъявить.
А так в целом работать будет, я думаю. Не переживай.
Доработать лучше на станке, а не пастой ГОИ вручную.

Tzar 12 Май 2012

А так в целом работать будет, я думаю. Не переживай.

Шарики(ролики) подшипника в худшем случае быстно наработают канавку, автору же искренне желаю чтобы ходило подольше. но денег с них снять немного надобы ИМХО.

Р220 14 Май 2012

Вот так оно получилось:

Вот две трещины с одной стороны

И одна с другой стороны

Хорошо чувствуются пальцем, цепляются ногтем
Короче: отполировал и поставил. Полировалось легко, поверхность мягкая, несмотря на заверения, мол, мы пружинной сталью навариваем, лучше новой будет. В общем, грустный отчёт. Через год обязательно разберу и посмотрю, что там стало. Если, конечно, вал в повороте на трассе не обломит и доживу до следующего мая.

Alex85 15 Май 2012

Вот так оно получилось:

Огонь. Все нормально будет работать. Не переживай

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector