Содержание

Замерз аккумулятор как завести машину?

Как завести машину в мороз

Итак, на улице мороз минус 30, ваша машина замерзла и не заводится, все ритуальные танцы вокруг нее исполнены и дальше тратить время попусту нет сил. Скорее всего, из-за мороза и вследствие редкого использования машины у вас порядком разрядился аккумулятор. Следуйте нашим советам, чтобы понять, как завести машину на морозе быстро и правильно.

Совет 1. Проверяем контакт клемм с аккумулятором

Машина может не заводиться по причине плохого контакта клемм и аккумулятора. Это может произойти не только в сильный мороз, но и в любую другую погоду. В любом случае, лучше первым делом проверить контакт соединений. Для этого откройте капот автомобиля и гаечными ключами (обычно подходит рожковый ключ на 10) поочередно затяните до предела обе клеммы аккумулятора. Если этих манипуляций оказалось достаточно, что бы машина завелась – везенье на вашей стороне! А вот если автомобиль при повороте ключа зажигания по-прежнему не заводится, значит ваш аккумулятор действительно сел.

Совет 2. Перенести аккумулятор в теплое место

Если время терпит (если нет, читайте совет номер четыре) можно открутить аккумулятор и отнести его в теплое помещение «погреться». В зависимости от комнатной температуры потребуется от 30 минут до трех часов, чтобы отогреть замерзшую батарею.

Внимание! Ни в коем случае не пытайтесь нагреть аккумулятор источниками тепла принудительно, это опасно для вашего здоровья и эксплуатационных качеств батареи. Здесь подходит только плавное согревание под воздействием комнатной температуры.

Совет 3. Подзарядить аккумулятор от зарядного устройства

Опять-таки, если у вас есть хотя бы час времени, рекомендуем поставить аккумулятор на зарядку. Или отнесите аккумулятор домой, или заряжайте его на месте, естественно, если у вас есть под рукой розетка и зарядное устройство.

Чтобы подзарядить аккумулятор, нужно отсоединить от батареи автомобильные клеммы, и подсоединить на их место зажимы зарядного устройства. Плюс к плюсу, минус, соответственно, к минусу. Получасового заряда, возможно, будет достаточно.

Совет 4. Взбодрить аккумулятор автомобиля фарами

Чтобы завести замерзшую машину, не снимая аккумулятора, попытайтесь его взбодрить. Для этого включите на 15-20 секунд фары ближнего или дальнего света. И только после этого поверните ключ в стартере. Двигатель машины должен завестись, а если этого не произошло сразу – подождите пару минут и повторите манипуляции с фарами дальнего света. Если машина не завелась с 3 подхода – дело серьезное, аккумулятор разрядился основательно и нужно менять стратегию.

Совет 5. «Прикурить» от другого автомобиля

Снимите с рук перчатки, поднимите правую руку параллельно земле и отогните большой палец. Поймайте попутную машину и упросите спасителя дать «прикурить». Чтобы правильно и безопасно прикурить один автомобиль от другого нужно сделать три простых шага:

Запомните: Черная клемма аккумулятора – это минус, красная клемма – плюс.

  1. Проводами с зажимами для прикуривания сначала соедините плюсовую клемму разряженного аккумулятора и такую же плюсовую клемму заряженного. Вторым проводом соедините минусовую клемму заряженного аккумулятора и, внимание. массу (металлическую часть мотора автомобиля). Не соединяйте минусовые клеммы между собой.
  2. Сначала нужно завести автомобиль с заряженной батареей. Дайте поработать ему на 2000 оборотах минут 20. Этого времени будет достаточно, чтобы ваш замерзший аккумулятор подзарядился от донора до уровня, необходимого для самостоятельного запуска двигателя.
  3. Заведите свой автомобиль и, если запуск свершился, пусть оба автомобиля поработают вместе еще минут 5-10. Отсоедините провода от аккумуляторов в обратной последовательности.

Перед началом движения, рекомендуем немного погазовать вхолостую, чтобы еще немного повысить заряд в аккумуляторе.

Совет 6. Попробовать завести машину с толкача

В округе нет других машин, и предыдущий совет не подошел? Ничего, мы поможем завести вашу машину в этот жуткий мороз другим способом.

Внимание! Этот способ завести автомобиль подходит только владельцам машины с механической коробкой передачи и, желательно, с карбюратором.

В нашем случае не обойтись без посторонней помощи. Понадобится еще одна пара рук. Один рулит, второй толкает. Заводим машину с толкача. Основные правила:

  1. Тот, кто в салоне – поворачивает ключ зажигания и, держа сцепление нажатым, ставит рычаг переключения передач на II или III скорость.
  2. Тот, кому повезло меньше и кто на морозе толкает машину, разгоняет ее хотя бы до скорости 10 км/ч. Это скорость неспешного бега.
  3. Плавно отпустите сцепление и машина должна завестись. Дайте прогреться автомобилю минимум 10 минут.

Совет 7. Завести машину используя специальное оборудование

Если рядом есть автосервис, вам могут быстро помочь с запуском двигателя машины. Сейчас все чаще используются переносные пуско-зарядные устройства. Это самый простой и безопасный способ завести машину в мороз.

Посмотрите видео о различных пуско-зарядных устройствах:

Совет 8. Купить новый аккумулятор

Это самый дорогой способ завести машину в мороз. Купите новый аккумулятор, причем большой мощности. Все новые аккумуляторы продаются в заряженном состоянии и вы заведете машину с пол оборота.

Другие причины, по которым автомобиль не заводится в мороз

Если аккумулятор исправен и полностью заряжен, возможно, что машина не заводится в мороз по следующим причинам:

  • Залиты свечи зажигания;
  • Неисправен стартер;
  • Моторное масло слишком густое;
  • Система зажигания разрегулирована;
  • Нарушена подача топлива или некачественный бензин.

Своевременная профилактика поможет не переживать о том, как завести машину в минус 30

Залогом спокойной зимы для водителей является вовремя произведенная профилактика. Лучше еще в середине осени сменить масло, отдавая предпочтение типам с буквенно-цифровым индексом 5w или 0w. Такие масла не загустеют даже при -30 градусах. Также осенью не забудьте поменять топливный, воздушный и масляный фильтры.

Помимо этого, чтобы не заботиться о том, как завести машину в минус 30 не помешает еще до наступления холодов проверить уровень и плотность электролита, при необходимости сменить омыватель и антифриз, проверить свечи зажигания, бронепровода, натяжение генератора и его зарядку.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

При использовании данного материала, ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.

Опубликовано 01.01.70. Эту страницу просмотрели 37734 раза

Очень интересная и полезная информация надеюсь по душе будет каждому автолюбителю. Спасибо вам большое!!

В сильный мороз периодически прогреваю двигатель, не давая ему полностью остыть. У многих современных автосигнализаций есть функция «автопрогрев» по таймеру или заданной температуре двигателя.

В сильный мороз спасаюсь именно периодическим прогреванием двигателя. Ставлю таймер на сигнализации и двигатель автоматически запускается каждые два часа.

Вообще авто к морозам подготавливать следует, аккумулятор обязательно хранить в тепле — если гараж неотапливаемый.

Это, если автомобиль долго хранится в гараже и редко заводится. А если он все время на ходу, то не будете же бегать с аккумулятором туда-сюда. В сильные морозы, если автомобиль долго стоит, то ставлю на прогрев, проблем с запуском двигателя не было.

Тем более буду, потому как вы зависите от того заведётся или нет — надо идти по худшему сценарию.

Зимняя эксплуатация автомобиля требует особого подхода, поэтому лучше перед зимой заменить подуставший аккумулятор.

Хорошо, когда машина заведется на первом пункте действий, это максимум, что сможет сделать женщина. Конечно, после пункта 4, где нужно просто включить фары.

Зря Вы недооцениваете женщин. Многие теперь очень даже неплохо справляются с разными задачами по мелкому ремонту. Конечно, хрупкая женщина машину не толкнет и аккумулятор носить будет тяжело, но ведь далеко не все такие хрупкие.

Читать еще:  Сработали ремни безопасности что делать?

Замерз аккумулятор? Расскажу, как завести. (8 фото)

Мороз и солнце день чудесный. А нет, темно и холодно, а еще машина замерзла. Скорей бы завести, да отогреться но вот при повороте ключа стартер выдает чаф чаф и тишина. В большинстве случаев это аккумулятор. Лампочки на приборной панели тускнеют, а из под капота слышны щелчки.

Вообще, чтобы не попадать в такие глупые ситуации, нужно своевременно обслуживать аккумулятор. В данный момент существует много специализированных центров, которые могут протестировать и провести техническое обслуживание вашего аккумулятора. Делать это рекомендуется раз в полгода. Весной и осенью. Так же специалисты подскажут, если емкость уже снизилась до критической отметки и аккумулятор лучше заменить. Кроме ТО хорошо батарее периодические давать полный цикл заряд-разряд-заряд. Поскольку при коротких передвижениях аккумулятор, может просто не успеть зарядиться, а множество подключенных аксессуаров к бортовой сети способствуют его быстрому разряду. Так же следует подбирать аккумулятор согласно рекомендаций производителя, чтобы не допускать недозаряд или перезаряд аккумулятора. И следите за правильной работой генератора,отсутствием утечек в бортовой сети, а так же за клеммами, они могут окисляться или ослабевать. А в холодное время можно одевать на аккумулятор теплый чехол.

2 способ:«Дай прикурить!». Для этого потребуется: автомобиль «донор» – 1 штука, провода для прикуривания (сечение более 16 кв.мм), ключ на 10. Аккумулятор у машины-донора должен быть в нормальном рабочем состоянии, не пытайтесь прикурить 12-вольтный агрегат от 24-вольтного, напряжение должно быть одинаковым. Исключение – подпитка 24-вольтного аккумулятора от двух 12-вольтных, которые соединены последовательно. Автомобили ставят рядом, но они не должны соприкасаться. Двигатель у «донора» глушат, у второго авто нужно снять минусовую клемму. Соблюдайте полярность, иначе электроника попросту выйдет из строя. В основном минусовый провод маркирован черным, а плюсовой – красным. Плюсовые клеммы нужно соединить между собой, затем подключаем минус к «донору» и только после этого минус к реанимируемой машине. После этого можно завести «донора» на 4-5 минут, чтобы «мертвый» аккумулятор подзарядился, потом можно завести вторую машину и дать поработать 5-7 минут. Клеммы отключают, дайте авто поработать минут 15-20, зарядка происходит быстрее при включенном двигателе.

3 способ:«Повышенный ток». Аккумулятор можно подзарядить и повышенным током, АКБ с машины можно не снимать, но вот у транспорта с бортовым компьютером нужно снять минусовую клемму, иначе электроника «полетит». Ток можно повышать не более чем на 30% от стандартных показаний. К примеру, для аккумулятора 60 Ач допускается ток до 8 ампер. Уровень электролитов должен быть нормальным, заливные пробки нужно открыть. Зарядка длится 20-30 минут, потом можно заводить машину. Часто прибегать к такому методу не рекомендуется – он сокращает «жизнь» аккумулятора.

4 способ:«Буксировка или с толкача». Для буксировки потребуется: трос, длиной 4-6 метров, автомобиль для буксировки. Между собой машины соединяются тросом и разгоняют до 10-15 км/ч, у буксируемого авто нужно включить 3-ю передачу и постепенно отпустить сцепление. Если машину удалось завести, можно расцепить «сладкую парочку». Главное в этом методе – согласовывать действия водителей, иначе можно нанести транспорту соседа серьезные повреждения. Способ подходит только для транспортных средств с механической трансмиссией. Можно вместо буксировочного авто использовать человеческие ресурсы. Разгоняют машину под горку или по ровной дороге. Толкают за задние стойки или багажники, иначе можно получить серьезные травмы (к примеру, поскользнуться и попасть под колеса).

5 способ: Литиевые аккумуляторы. Отзывы о нем весьма неоднозначные, для подзарядки можно использовать ноутбук, телефон, фотоаппарат и прочую технику с литиевыми аккумуляторами. Подзаряжать нужно 10-20 минут, подключить можно при помощи салонного прикуривателя или напрямую к аккумулятору. Устройства подходят для автомобилей всех типов.

6 способ: «Кривой стартер». Такая штука для проворачивания коленвала выручала многих автомобилистов. Вставлялась напрямую в мотор, но у кого он есть, знают, как им пользоваться. Есть еще аналогичный способ, который можно проделать и с обычным автомобилем. Для этого понадобится домкрат, 5-6 метров плотной веревки или стропы. При помощи домкрата нужно подвысить одно из ведущих колес, на него наматывают 5-6 метров веревки, включают зажигание и прямую передачу. Если на машине блокируемые дифференциалы, не забудьте их отключить! Конец стопы дерните резким движением, нужно хорошенько раскрутить колесо.

Ну и конечно можно занести аккумулятор домой и зарядить. Так же опытные автомобилисты рекомендуют перед пуском двигателя включить фары, чтобы дать аккумулятору прогреться нагрузкой.

Ну а я желаю вам, чтобы аккумуляторы служили долго, а машины всегда заводились!.

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Что делать, если замерз аккумулятор автомобиля

Даже в средней полосе России зимой нередки морозные ночи. Что делать, когда в аккумуляторе замерзает зимой электролит? Не всегда прибор безнадежно испорчен. В начале, когда жидкость замерзла не полностью, еще можно спасти аккумулятор от деформации, вызванной увеличением объема льда. Причины замерзания электролита, предупреждение проблемы и способы реанимации батареи должен знать каждый автолюбитель.

Замерз электролит в аккумуляторе, что делать?

Самое неприятное, что может ждать владельца авто зимним утром, не открывается дверь в салон, не заводится машина. Оказывается, замерз электролит в аккумуляторе, он сел. Такое случается при низком заряде АКБ. Если с вечера автомобиль оставлен с малым зарядом аккумулятора, который за ночь еще сядет – жди беды.

Признаками того, что аккумулятор замерз, служат выпуклые стенки корпуса, покрытые инеем. Что делать, если в стужу замерз аккумулятор в машине?Чтобы добиться полного промораживания банок нужно постараться:

  • оставить разряженный старенький аккумулятор на морозе на сутки и больше;
  • создать большую утечку тока в цепи, которая станет причиной, когда даже новый аккумулятор замерзнет, посадив заряд на ноль;
  • обеспечить длительный простой машины с аккумулятором на морозе.

АКБ предназначены для работы при температуре от +60 до – 40 градусов, но при этом должны соблюдаться условия, от которых зависит работоспособность батареи. Что делать, если случилась авария, замерз аккумулятор? Самой грубой ошибкой считается подключение прибора к заряднику тотчас. Возможно, произошла внутренняя деформация пластин и сепаратора, появились трещины в корпусе. Все зависит, до какой степени промерз электролита в авто аккумуляторе.

  • извлечь аккумулятор из автомобиля;
  • произвести наружный осмотр на наличие трещин, подтеков;
  • поместить аккумулятор в эмалированную посуду и оставить, пока лед растает, бока «сдуются», иней на корпусе сойдет;
  • при отсутствии явных признаков деформации замерзшего аккумулятора, его можно заряжать по особому графику.

Прежде нужно удостовериться с помощью лакмусовой бумажки, что влага на корпусе безвредна. Не покраснела ли индикаторная полоска? Микротрещины могут быть незаметными глазу, но электролит их найдет. Если аккумулятор с крышками, возьмите пробу электролита на прозрачность.

Если по каким либо причинам замерзший аккумулятор необходимо быстро реанимировать, как его зарядить? Для того чтобы ускорить таяние можно включить тепловую пушку, но нельзя замерзший аккумулятор сразу помещать в горячую воду. Можно поместить корпус в прохладную среду и поднимать температуру, постепенно подливая воду. Делать это нужно в эмалированной посуде и защитной одежде.

Предлагаем посмотреть видео, где специалист объясняет, что делать, если замерз аккумулятор.

Может ли замерзнуть электролит в аккумуляторе

Чистая вода замерзает при 0 0 С. В растворах солей и кислот температура замерзания зависит от концентрации и вида вещества. В аккумуляторах в качестве электролита используется раствор серной кислоты. От его концентрации зависит накопление энергии в элементах, и при какой температуре происходит замерзание жидкости.

Для того чтобы вода в аккумуляторе замерзла до состояния монолитного куска льда необходимо его полностью разрядить, охладить до температуры окружающей среды. Расширяющийся лед порвет корпус, банки вздуются, пластины изогнутся. Можно ли ставить на зарядку глубоко замерзший аккумулятор? Нет. Деформированный прибор годится только на утилизацию.

Почему замерзает аккумулятор зимой

В любом аккумуляторе идет непрерывная окислительно-восстановительная реакция. Когда прибор разряжается, на его пластинах оседает нерастворимый осадок сульфата свинца. И тогда электролит становится менее концентрированным. Если это происходит зимой, возникают условия для замерзания электролита в аккумуляторе. Вот почему на зиму устанавливают новый АКБ, без признаков сульфатирования и следят за уровнем заряда. Предлагаемая таблица реально показывает состояние прибора, в зависимости от плотности электролита

Все больше автолюбителей пользуются одноразовыми кальциевыми батареями. Их герметичность не позволяет проверить состояние электролита. Значит, контроль следует вести по напряжению разомкнутой цепи. Если замерзли банки в кальциевом аккумуляторе, его следует разморозить в щадящих условиях, подзарядить и протестировать. Зачастую такой прибор не восстанавливается.

Читать еще:  Что значит высота профиля шины?

Физико-химические процессы всегда происходят в отведенных параметрах. Если замерз аккумулятор автомобиля, значит, нарушены условия эксплуатации. Почему замерзает электролит – его концентрация ниже точки образования кристаллов. Аккумулятор замерзает зимой, так как летом температура окружающего воздуха больше -7 0 , самой низкой концентрации электролита, соответствующей плотности 1,11 г/см3. Может ли аккумулятор замерзнуть весной или осенью? Может, если создать соответствующие условия для разрушения устройства.

Зарядка замерзшего аккумулятора

После того как вода, которая замерзла внутри корпуса аккумулятора растаяла, видимых деформаций и утечек не обнаружено, его нужно реанимировать. При этом соблюдаются щадящие условия.

Как нужно заряжать замерзший аккумулятор автомобиля? Специалисты советуют использовать только автоматическое зарядное устройство. Именно этот инструмент может обеспечить полный заряд батареи. На первом этапе используется импульсный ток, который снимет сульфатный осадок с пластин. Основная зарядка проводится бережно, используется 5 % зарядного тока от емкости батареи. Так, АКБ на 60 А должна подзаряжаться током 3 А в течение 8-10 часов. В дальнейшем сила тока еще понижается, и зарядка доводится до нормы 12,6 В.

Если есть возможность, необходимо убедиться что электролит прозрачный, без признаков осыпания пластин. Мутная жидкость свидетельствет о присутствии внутренних изменений. В банках возможно короткое замыкание, пластины осыпаются. Аккумулятор не пригоден к дальнейшей эксплуатации.

Давать излишний заряд аккумулятору, который только что замерз, не следует. В дальнейшем, на морозе батарея может создать новые проблемы, для летней эксплуатации годится.

Признаки, когда замерзает одна банка в аккумуляторе

Итак, установлено, замерзли все банки в авто аккумуляторе. Что делать? Необходимо дождаться, когда пройдет оттаивание и зарядка аккумулятора. При полной зарядке всех элементов общий заряд аккумулятора составит 12,6 В. При этом каждая, из соединенных последовательно банок дает 2,1 В. Заряд 10,5 В? Не работает один элемент. И это является поводом для признания аккумулятора негодным по причине замерзания.

Определить в автомобильном аккумуляторе с пробками, какая именно батарея пришла в негодность от того, что замерзла, можно ареометром. Плотность электролита в бракованной банке будет намного ниже, чем в других. У вас есть выбор, заменить негодную банку или утилизировать батарею.

Как предотвратить условия, когда аккумулятор замерзает

Подготовка автомобиля к работе в зимних условиях связана с утеплением тем или иным способом АКБ. Это важно для автомобилей с малым пробегом и частыми длительными стоянками. Для зимы нужно использовать электролит большей плотности, который замерзает при более низкой температуре. В северной местности актуально купить зимний аккумулятор с емкостью на 20% больше стандартной.

Более частые замеры утечек в бортовой системе, проверка работоспособности генератора, заботливое отношение к АКБ позволят даже в сильный мороз заводить авто с легкостью.

Определяем почему замерз аккумулятор в автомобиле

Замерзание электролита в АКБ — явление неприятное и может обернуться для водителя крупными затратами и потраченными нервами. Новый аккумулятор может повторить судьбу своего предшественника. Как этого избежать? Расскажем в данной статье!

В одно недоброе утро, сев в холодную машину и повернув ключ зажигания, автомобиль не удаётся завести. Причина может оказаться простой: замерз электролит в аккумуляторе. В зимний период водитель прежде всего должен побеспокоиться об аккумуляторной батарее и не допустить замерзания электролита.

Признаки замерзания электролита

  • Отсутствие напряжения или слабое напряжение в бортовой сети. Этот признак выявляется очень просто. Огни на приборной панели горят тускло или вовсе не горят, вентилятор в печке дует слабо или не дует совсем.

Внимание! Прежде чем сделать вывод о неисправности АКБ, проверьте контакт клемм и зачистите, если они окислились.

  • Вздутие корпуса АКБ. Осмотрите аккумулятор визуально. Если с одного бока он надулся, значит батарея или отдельная банка замёрзла. Происходит это из-за образования солевых отложений на поверхности свинцовых пластин-электродов и выделении воды в растворе электролита. Замерзает в аккумуляторе именно вода. Лёд расширяется и деформирует пластиковый корпус аккумулятора.

Замёрзшему аккумулятору не хватает заряда для запуска стартера! Однако один аккумулятор держит заряд и электролит в нём не замерзает, а с другим при прочих равных условиях всё наоборот. Коренная причина кроется в плотности электролита. Чем ниже плотность, тем выше смертельный порог замерзания. Плотность должна быть в пределах от 1,23 г/см 3 и выше. При падении плотности до 1,2 г/см 3 аккумулятор замёрзнет уже при -27 ºС

Важно! Если вы столкнулись с подобной ситуацией, прочитайте что делать в данной статье

Температура застывания жидкости

В целом, чем выше плотность электролита в аккумуляторной батарее, тем выше его устойчивость к низким температурам.

Вот примерные данные о соотношении плотности электролита и температуре его замерзания.

Почему так происходит?

После разморозки и реанимации аккумулятора (на эту тему существует много статей и здесь этот вопрос не рассматривается) нужно подумать о причинах снижения плотности и кристаллизации электролита. Падение плотности электролита, уровня заряда и замерзание аккумулятора не всегда бывают связаны с режимом эксплуатации автомобиля и недостатком своевременного контроля параметров.

Часто это говорит о неисправности автомобиля, а именно: бортовой сети, приборов, генератора. В первом случае необходимо контролировать параметры аккумулятора: плотность (от 1,23 г/см 3 ) и прозрачность электролита, напряжение без нагрузки (не менее 12,5 В).

Но что делать, если и плотность проверил заранее, и зарядил батарею, а аккумулятор вскоре замёрз вновь, или, о ужас, новый аккумулятор замёрз вскоре после покупки. Нужно выполнить следующее:

Неисправности автомобиля, приводящие к этой проблеме

Аккумулятор не замёрзнет сам по себе, причиной такой неполадки, почти всегда, является неисправность в автомобильной электрике.

Измерьте ток утечки

Штатные системы автомобиля, акустика и сигнализация потребляют ток и снижают заряд АКБ. Это естественный процесс.В нормальных условиях ток утечки составляет от 15 до 75 мА в зависимости от марки автомобиля, сигнализации, акустической системы.

Ток утечки можно проверить самому. Вам потребуется мультиметр и ключ для того чтобы сбросить минусовую клемму аккумулятора.

  • Переведите мультиметр в режим замера тока.
  • Открутите минусовую клемму.
  • поставьте щупы мультиметра: один на клемму, другой на контакт АКБ.
  • Значение тока отобразится на дисплее. Если утечка более 75 мА — это говорит о неисправности в системах, потребляющих ток от бортовой сети. Необходимо найти и устранить причину.

Найдите причину

Сделать это можно самому с помощью того же мультиметра. Виновниками утечек в основном бывают нештатные магнитолы и сигнализации и прочие навесные приборы.

Чтобы найти точную причину последовательно отключите гаджеты из цепи электроснабжения и по новой замерьте утечку, если она вошла в вышеуказанные пределы, значит все дело в отключенном устройстве.

Однако справедливости ради, стоит отметить, что иногда выходят из строя генераторы, стартеры и прочие штатные системы. Тут уже совсем другая история – если вы отключили всё навесное оборудование, сигнализацию, магниитолу, а утечка все равно присутствует, езжайте на СТО!

Проверьте генератор

Причина выхода из строя АКБ может быть связана с тем, что генератор не подзаряжает батарею (либо вообще не даёт заряд). Тогда он и разрядится полностью после дня – двух эксплуатации, его легко довести до глубокого разряда, что даже для нового АКБ, очень плохо.

Проверить генератор можно самостоятельно.

  • Поставьте мультиметр в режим «напряжение», запустите двигатель.
  • Не газуйте, и не включайте никакие электрические приборы — напряжение, оно должно быть от 13,8 до 14,5 Вольт.
  • Далее подключите нагрузку — печка, обогрев стёкол, фары, противотуманки, магнитола, после этого напряжение должно уменьшиться – но остаться в пределах 13,7 – 14,0В. Если упало до 12,8 – 13В, то значит генератор работает неудовлетворительно и нужно его проверять.

Важно! При увеличении напряжения до 14,7 В и выше возможна обратная ситуация: перегрев АКБ и выкипание электролита.

Как сохранить АКБ в мороз?

Для того, чтобы аккумуляторная батарея не замерзала нужно прежде всего следить за вышеприведёнными параметрами и не допускать разряда аккумулятора и снижения плотности электролита.

Оптимальные показатели для легковых автомобилей:

  • Плотность электролита от 1,23 г/см 3 ;
  • Напряжение на клеммах АКБ в «покое» от 12,5 до 14 В;
  • Напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе (работа генератора) от 13,8 до 14,5 В;
  • Ток утечки от 15 до 75 мА.

Даже при отсутствии тока утечки и нормальной работе генератора в зимний период аккумулятор может разрядиться. Всё дело в том, что зимой требуется дополнительная энергия для обогрева салона автомобиля, стартеру требуется больше энергии для холодного пуска.

Читать еще:  Как правильно подобрать зимние шины?

При поездках на короткие дистанции генератору не хватает времени для подзарядки аккумуляторной батареи. Поэтому, для предотвращения замерзания снимайте аккумулятор на подзарядку, либо совершайте длительные поездки. Это не очень приятно, но гораздо лучше, чем затаскивать аккумулятор домой каждую неделю.

Эффективное решение решение для холодных регионов – повышение плотности электролита в аккумуляторе добавлением серной кислоты. Такое решение позволит изменить порог замерзания. Но не злоупотребляйте этим методом, это может привести к снижению ресурса устройства.

Важно! Двигатель вырабатывает в процессе работы достаточно тепла для прогрева всего подкапотного пространства. Используйте автомобильные одеяла для сохранения тепла двигателя и аккумуляторной батареи как можно дольше. Оберните сам аккумулятор негорючим утеплителем!

Эти методы позволят сохранить аккумулятор в нормальном состоянии и предотвратить его заморозку. Если же это не помогло, задумайтесь о замене батареи. При покупке нового аккумулятора не допускайте полной разрядки и заморозки электролита в зимнее время. Одна полная разрядка снижает ресурс аккумулятора.

Полезное видео

Просмотрите ролик о системах обогрева автомобильных аккумуляторов.

В заключение

Хотелось бы отметить, что замерзание аккумулятора не всегда может привести к его замене. Также важно понять, что зимняя эксплуатация — это стресс для любого автомобиля. Машина — это цепь, в которой не должно быть слабых звеньев. Аккумулятор может сыграть с автолюбителем злую шутку и оказаться таким звеном. Готовьте сани летом, а любимое авто и аккумулятор к зиме — заблаговременно.

10 способов завести автомобиль в мороз

10 способов завести автомобиль в мороз

В статье «10 способов завести автомобиль на морозе» мы расскажем вам, как на морозе можно завести автомобиль. Зима такое время года, которое проверяет опыт и элементарные знания автолюбителя, которые начинаются с определенных тонкостей вождения и заканчиваются тем, как нужно элементарно ухаживать за машиной. Как мы знаем, что глупые люди учатся на тех ошибках, которые сами совершают, а умные люди учатся на чужих ошибках. В век Интернета любому человеку доступна любая информация, среди нас уже не осталось глупых. Остались только ленивые люди, которые не хотят делать какие-то лишние движения, либо упрямые, которые даже, если что-то узнают, все равно сделают все наоборот.
_

Естественно, это не значит, что если ваш «теплый автомобиль» не заводится с утра или вас понесло по дороге, то вы относитесь к этой категории граждан. Ведь бывают и случайные явления. Просто наша задача состоит сейчас в том, чтобы уменьшить количество этих случайных явлений, и не перепутать обычное невезение с собственным упрямством или ленью. В этом случае с машиной повезет тем, кто долго запрягает или готовит сани летом.

1. Готовьте сани летом. Это первый способ, чтобы зимой завелась машина. Поздней осенью самое время, чтобы подготовить машину к зиме. В аккумулятор подлейте воды, протрите его, а лучше будет, если вы почистите наждачной бумагой клеммы и сильно прикрутите их. Если АКБ уже не достаточно новая, то лучше замените ее.

Замените моторное масло, чтобы оно было менее вязкое: синтетику с показателями 0W или 5W или полусинтетику. Выкрутите и проверьте свечи, нет ли на них нагара, и если будет необходимость, замените их. Проверьте трубки, которые идут от впускного тракта к другим элементам или системам, на целостность, а также проверьте плотность мест их соединения. Следует убедиться в том, чтобы не проскальзывал ремешок генератора. Приобретите аэрозоль типа «Быстрый старт». Чтобы не замерзали стекла, залейте в бачок незамерзающую жидкость для стекол. В морозную погоду особенно она не нужна, но если она замерзнет, то повредит каналы, по которым она проходит. Положите в багажник буксировочный трос и провода прикуривателя.

2. Главный виновник того, что не заводится автомобиль это аккумулятор. Когда на дворе сильные морозы его рекомендуют снимать на ночь и нести в помещение. Если водитель женщина, то для вас утомительно будет таскать АКБ и присоединять каждый день его, пока на улице стоит мороз. А если все это утомляет, купите себе новый аккумулятор, либо найдите для своего автомобиля гараж, пусть он будет и не отапливаемый. В закрытом помещении температура воздуха немного больше, чем на улице.

3. Перед тем, как завести автомобиль «разбудим» свой АКБ: включим обогрев заднего стекла, противотуманные фары, всего несколько секунд включим ближний (на 15 или 20 секунд) или дальний свет (10 секунд). Тогда немного согреется электролит и повысится его емкость.

4. Выключим печку, обогрев заднего стекла, кондиционер, магнитолу и фары. Выжмем сцепление и начинаем заводить. Если двигатель инжекторный, то на «газ» не нажимаем. Очень часто за 10 или 12 секунды, то есть с первого раза двигатель не заводиться, здесь нужно все заглушить, еще подождать полминуты и операцию повторить.

Не рекомендуется долго гонять стартер. Если с каждым разом двигатель крутится дольше, тогда есть смысл перезапускать двигатель и повторять, пока полностью не заведется мотор. Самое большое это нужно сделать 5 или 7 попыток.

5. После запуска медленно отпустим сцепление, КП держим нейтральной, и не меньше 2 минут. Если двигатель карбюраторный 10 или 15 минут прогреваем машину, а потом едим.

6. Для морозной погоды есть два «нельзя». Машину нельзя мыть. Нельзя оставлять ее на всю ночь на ручнике. Не пытайтесь делать иначе, так как примерзнут тормозные колодки. Но с этой бедой наши люди придумали, как справиться. Попросите водителя другой машины, пусть он немного «подует» на колесо вашей машины из своей выхлопной трубы. Если есть куда подключить фен, то феном лучше всего отогреваются замерзшие замки. Кому-то приходилось пользоваться разными жидкостями для размораживания замков, но можно замерзнуть, пока при их помощи откроешь замок, либо сама эта жидкость окажется внутри бардачка автомобиля.

7. Жители севера ночью не спят, а каждые два часа прогревают свои автомобили, ведь у них морозы доходят до 40 или 50 градусов. А кто спит, имеют сигнализирующее устройство с пультом дистанционного управления, они имеют память, которую можно запрограммировать на запуск от времени простоя или от градуса мороза. Стоит такая штука от 200 долларов. А кто богаче, имеют пусковое устройство, которое стоит от 4000 рублей, или есть полностью автономное пусковое устройство, которое стоит еще дороже, но зато с запуском не будет никаких проблем.

8. Если в соответствии с пунктами с 1 по 5 машина не завелась, попробуем более радикальные меры. Заглушив мотор вечером, зальем в маслоналивное отверстие 10-200 г 92-го бензина, снимем разъем с датчика Холла и крутим несколько оборотов стартера. Утром поставим разъем на Холл и заведем машину.

9. Нужно знать, что нельзя применять некачественный бензин, для двигателя это настоящая беда, особенно в мороз. Когда морозная зима, то при остановке на парковку, в автомобиле держим уровень бензина не более 2/3 объема бака. Тогда это в значительной мере уменьшит количество вредного конденсата. От него советуют покрывать специальным силиконом трамблер и провода.

10. Самые радикальные меры, которые применят профессиональные водители с многолетним стажем. Масло должно быть полусинтетика, на ночь аккумулятор нужно ставить в тепло. В двигатель – антифрикционные присадки. В карбюратор впрыскиваем эфирную жидкость «Быстрый старт». Все эфирные жидкости применяем согласно инструкции. Свечи должны быть чистыми, не старыми, лучше иридиевые, с уменьшенным зазором.

Утром смотрим, не забило ли выхлопную трубу льдом. Поморгаем дальним светом и поедем. Но едим сначала не так уже быстро. Проедим со скоростью 40 километров в час и проедим так несколько километров, пока машина окончательно не прогрелась.

Ну, а если что, тогда цепляем автомобиль на «галстук», включаем 2 передачу и тогда она заведется. Но когда она заведется не давайте ей заглохнуть, нажмите на педаль газа и выключите сцепление. Если и это не поможет, то лучше оставьте ее в покое, ведь у нее есть тоже душа. Просто сегодня ей не хочется никуда ехать. Если конечно, не виноват топливный насос.

Теперь мы знаем про 10 способов, завести автомобиль на морозе. Попробуйте на практике воспользоваться этими способами, и возможно, тогда у вас не будет такой проблемы, как завести на морозе свой автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector