Содержание

Замерзла вода в системе охлаждения что делать?

Если в двигателе замерзла вода: что делать водителю

Как известно, система охлаждения современного двигателя представляет собой совмещенную жидкостную систему и систему воздушного охлаждения. В жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания присутствует рабочая жидкость. Долгое время такой рабочей жидкостью являлась обычная проточная вода, которая повсеместно использовалась в различных видах гражданского, коммерческого и другого транспорта. Использование воды позволяло реализовать достаточный отвод тепла, обеспечивало приемлемый срок службы элементов системы охлаждения.

При этом главным недостатком использования воды в системе охлаждения были и остаются сложности, с которыми сталкиваются водители во время эксплуатации автомобиля в холодное время года. Добавим, что хотя активное развитие химической промышленности позволило в дальнейшем предложить альтернативу в виде тосола или антифриза, некоторые водители продолжают и сегодня использовать проточную или дистиллированную воду. Причина такого решения проста – нет необходимости тратить деньги на антифриз или тосол. При этом подобная экономия сегодня кажется весьма сомнительной по ряду причин. Далее мы поговорим о том, что будет, если замерзнет вода в двигателе, а также что делать водителю, если замерзла вода в радиаторе и двигателе.

Читайте в этой статье

Замерзла вода в двигателе: причины и последствия

Как известно, вода имеет свойство замерзать. Это происходит даже не при отрицательных температурах, а при показателе в 0 градусов по Цельсию. Получается, ответом на вопрос, при какой температуре замерзает вода в двигателе, является именно эта отметка. Замерзание воды приводит к кристаллизации и увеличению в объеме. Обратите внимание, в системе охлаждения двигателя жидкость находится в замкнутом контуре.

Становится понятно, что замерзание приведет к расширению, в результате чего в блоке цилиндров, головке блока цилиндров, в радиаторе системы охлаждения и других элементах появляются трещины.

Добавим, что вода не обязательно замерзнет в моторе сразу при понижении температуры до ноля. Для полного промерзания автомобиль должен находиться на открытой стоянке при нулевой температуре определенное время (от 24 часов и более). Если же температура понизится еще сильнее, тогда процесс замерзания может значительно ускориться. Именно по этой причине до появления антифриза водители были вынуждены перед зимней стоянкой сливать воду из двигателя, после чего перед поездкой теплая вода повторно заливалась в систему.

Дополнительным способом предотвращения быстрого замерзания воды является утепление радиатора и двигателя. Обычно такое решение позволяет не сливать воду из ДВС зимой с учетом не продолжительной стоянки, так как утеплитель позволяет замедлить процесс остывания прогретого мотора.

Как разморозить двигатель, если замерзла вода

  • Начнем с того, что воду обычно используют владельцы достаточно старых автомобилей. При этом первичным признаком замерзания обычно является лед в расширительном бачке. Если есть такая возможность, в подобном случае автомобиль лучше не заводить. Дело в том, что при попытке запуска значительно возрастает риск повреждения крыльчатки помпы. Машину в данном случае оптимально доставить на буксире в отапливаемое помещение, теплый бокс или гараж. Далее произойдет естественное отогревание, после чего воду нужно слить и провести диагностику. Если неполадок не выявлено, тогда остается промыть систему и залить антифриз. Этот способ считается наиболее правильным и рациональным.
  • В том случае, если такой возможности нет, тогда для начала следует проверить степень промерзания, так как лед в бачке не всегда означает, что вода в системе охлаждения полностью замерзла. Многие автолюбители рекомендуют такой способ, когда привод с помпы снимается, после чего мотор заводят на несколько минут (не более 5). В этом случае циркуляции жидкости в рубашке охлаждения не будет, но и силовой агрегат не успевает перегреться. Далее двигатель следует заглушить, выдержать несколько минут паузы и снова запустить на 5 минут. Нескольких таких подходов будет достаточно для того, чтобы лед в системе оттаял. Дополнительно можно заранее утеплить двигатель и радиатор до первого запуска. Также необходимо перед запуском прогреть помпу. Для этого насос обматывают тряпками, которые поливают горячей водой. Минусом способа можно считать то, что на многих авто помпа приводится в действие от ремня ГРМ, то есть снять ремень и затем завести двигатель не получится. В этом случае машину необходимо отогревать в теплом боксе.
  • Если водитель завел мотор, но есть подозрения на замерзшую воду в радиаторе, тогда степень замерзания воды в двигателе также можно определить при помощи термометра или в результате появления пара, который идет из пароотводной трубки. Это проявится уже после запуска и определенного прогрева ДВС.

Полезные советы

В том случае, если вода в нижнем трубопроводе не превратилась в лед, будет достаточно реализовать качественное утепление радиатора и самого двигателя. Затем отогревают водяной насос, после чего заводят агрегат и мотору дают некоторое время поработать в режиме холостого хода. Далее двигатель следует сразу заглушить в тот момент, когда вода начнет кипеть.

Напоследок добавим, что использование даже самого дешевого антифриза или тосола является намного более оправданным решением по сравнению с тем, чтобы заливать в систему обычную или дистиллированную воду. Дело в том, что кроме замерзания в холодное время год вода также не способна защитить детали системы охлаждения от коррозии и накипи. В результате срок службы радиатора охлаждения и радиатора печки, помпы, термостата и других элементов значительно сокращается. В случае использования воды в нагруженных режимах двигатель может перегреваться, что влияет на качество и стабильность его работы, расход топлива и общий моторесурс.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Ржавчина в системе охлаждения мотора и двигателе: что делать и как удалить загрязнения. Доступные способы очистки системы охлаждения своими руками.

Почему попадание антифриза в моторное масло является серьезной неисправностью. Какие последствия для ДВС могут возникнуть после езды на смеси ОЖ и масла.

Можно ли мыть двигатель с наступлением холодов, когда рекомендуется эта процедура. Как правильно осуществляется мойка мотора зимой. Советы и рекомендации.

Как вернуть работоспособность авто аккумулятору, если он замерз. Почему происходит замерзание электролита в АКБ, как нужно размораживать и заряжать батарею.

Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Lada-forum.ru

Забыл, что в системе вода, замерзла. Что д.

  • Спасибо
  • Не нравится

skeef 09 Ноя 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

Nighttrain 09 Ноя 2011

Замерзла вода в системе, отогрел кипятком, теперь когда заливаю снова, чтобы проверить двигатель из одной пробки на двигателе и из металлического патрубка который идет от двигателя к термостату бежит струйка воды (трещины образовались). Помогите! Скажите это очень страшно или можно поменять это все?

не понял, о какой пробке на двигателе идет речь? трещина образовалась на патрубке, который соединяет термостат и дрыгатель, если да, то просто купить кусок трубки и заменить или вырезать из чего нить имеющегося и заменить! когда иенять будешь подставь че нить снизу под термост чтоб не залить все тосолом или антифризом!

  • Спасибо
  • Не нравится

hypeR! 09 Ноя 2011

Замерзание воды в системе может вывести из строя всю систему охлаждения, включая головку блока, блок цилиндров, радиатор и другое.

  • Спасибо
  • Не нравится

skeef 09 Ноя 2011

Замерзание воды в системе может вывести из строя всю систему охлаждения, включая головку блока, блок цилиндров, радиатор и другое.

да. воду слил. наметаллическом патрубке! как я туда вырежу и вставлю. и на двигателе есть две пробки аллюминевые на лицевой стороне под свечами, вот одна из них вздулась и оттуда струя воды течет

  • Спасибо
  • Не нравится

hypeR! 09 Ноя 2011

да. воду слил. наметаллическом патрубке! как я туда вырежу и вставлю. и на двигателе есть две пробки аллюминевые на лицевой стороне под свечами, вот одна из них вздулась и оттуда струя воды течет

А если холодной сваркой попробывать замазать?

  • Спасибо
  • Не нравится

Liv 09 Ноя 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

skeef 09 Ноя 2011

А если холодной сваркой попробывать замазать?

честно говоря я пока еще туго с этим. как это холодной сваркой? что это?

Поменяй заглушку и внимательно осмотри остальные (со стороны моторного щитка тоже есть), замени саксофон. Залей воды и понаблюдай снизу на предмет утечки. Попробуй проехатся, слушай роботу мотора.

что такое саксофон?

  • Спасибо
  • Не нравится

Liv 09 Ноя 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

skeef 09 Ноя 2011

Саксофон — труба от помпы до термостата, идеть со стороны моторного отсека, или у тебя не она течёт?

да,да. она и течет. как это холодная сварка?

  • Спасибо
  • Не нравится

Liv 09 Ноя 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

hypeR! 09 Ноя 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

Nighttrain 09 Ноя 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

Gromozeka 09 Ноя 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

SS20 09 Ноя 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

skeef 09 Ноя 2011

машину на трос и в теплый бокс. наверняка лед в блоке остался.. и неизвестно, отогрелась ли помпа, а то может тоже крыльчатка вросла в лед..
залепухи из холодной сварки долго не проживут. менять саксофон лучше с ямы.
skeef, если вы сами признаете, что туго понимаете что и как, то вам либо дорога в сервис, либо в теплый гараж знакомого, который понимает..

отогрел все полностью. и помпу тоже. уже завел авто. с блоком вроде все впорядке, поменял саксафон, а вот заглушку на двигателе не получается снять. прикипела наверное. завтра горелкой попробую нагреть ее должна выйти? кто подскажет другой способ ее выдернуть оттуда?

  • Спасибо
  • Не нравится

Автодед-46 09 Ноя 2011

заглушку на двигателе не получается снять. прикипела наверное. завтра горелкой попробую нагреть ее должна выйти? кто подскажет другой способ ее выдернуть оттуда?

До таких радикальных мер, все таки надо взять холодную сварку типа Абростил, Квикстил или наш Алмаз (это в пеналах похоже на пластилин, только двухцветная) хорошо обезжирить заглушку и промазать. Как готовить сварку к работе — расписано на бумажке, воды не боится, температурный режим после затвердения более 100 градусов. У меня прогоревшая труба на глушаке держались на этой сварке более сезона, пока не заменил. Заменить заглушку всегда успеешь.

  • Спасибо
  • Не нравится

JokerOK 09 Ноя 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

hypeR! 10 Ноя 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

_Lelik_ 10 Ноя 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

skeef 10 Ноя 2011

+1. Купи холодную сварку (Поксипол например), новую заглушку. Если старую достать не получится, хорошенько очисть ее, обезжирь и замаж холодной сваркой. Если все-таки сковырнешь, новую мажь герметиком и через деревянный брусочек загоняй ее на место. А трубку на термостат лучше менять. Ну на крайняк используй ту же холодную сварку. Потом можно еще герметика для радиаторов залить, только не наши. Бери Топ Гировский. Маленькую банку. До лета проездишь, а там все равно надо будет более основательно ремонтировать, менять тосол и промывать систему.
Просто на Самарах очень вероятен еще один гемор. Там радиатор печки стоит так, что вода с него не сливается. Очень большая вероятность и его разморозить.

спасибо за совет. саксофон поменял, заглушку тоже, начал проверять из другой заглушки потекло, сзади двигателя, там уж не подлезть, чтобы ее вытащить оттуда. буду хол. сваркой завтра мазать.

Читать еще:  Просрочил договор купли продажи автомобиля что делать?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector