Заржавели контакты для батареек что делать?

Окислилась и потекла батарейка

Последствия от потекшей батарейки могут закончиться очень печально для электронного прибора, в который был установлен источник питания. Чтобы предотвратить возникновение подобной ситуации необходимо понимать причины, почему так происходит и уметь вовремя пресекать подобные ситуации.

Как выглядит и происходит окисление

Происходит окисление довольно медленно, но уже с самого начала этого процесса потёкший элемент может повредить токопроводящей жидкостью электронное устройства. Учитывая тот факт, что батарейки могут используются в дорогих устройствах, например:

  • БИОС компьютера;
  • фотоаппаратах;
  • джойстиках для xbox.

Необходимо как можно раньше установить факт выходящего из строя элемента питания. Также следует изучить основные причины протекания батарей и образования налёта на контактах, чтобы при эксплуатации устройства попытаться не допустить подобных неполадок.

Почему окисляют и текут батарейки

Срок службы обычных батареек не слишком велик, поэтому если устройство, с установленными батареями, не используется длительное время, то происходит коррозия металлического цилиндра и электролит беспрепятственно выливается через сквозные отверстия. Патологический процесс может значительно ускориться, если элементы питания хранятся во влажном помещении.

Нередки случаи разгерметизации батарей в результате перегрева. Произойти критическое повышение температуры может в результате короткого замыкания либо при попытке зарядить батарею от сетевого адаптера.

Не используйте в одной цепи разные батарейки

Нельзя одновременно использовать батарейки разных производителей и тем более разных технологий, так как у них может незначительно отличаться напряжение и существенно показатели емкости и уровня заряда. Лучше всего использовать источники питания из одного комплекта.

Белый налёт на батарейке образуется в результате химической реакции. Как правило, таким образом накапливается соль цинка, которая не представляет большой угрозы для здоровья, но электропроводимость поверхности значительно уменьшится.

Какие батарейки больше всего подвержены проблеме

Различные батареи подвержены окислению неодинаково. Далее будет рассмотрено в каких случаях окисляются солевые, щелочные и литиевый элементы питания.

Солевые батарейки наиболее подвержены окислению. Особенно часто протекают дешёвые изделия, а также элементы, устанавливаемые в мощные электрические приборы. Нередки случаи порчи батареек с различной степенью заряженности подключённых последовательно.

Окисление солевых элементов практически всегда сопровождается вытеканием значительного количества электролита, что может привести к выходу из строя электронного устройства.

Щелочные (алкалиновые)

Щелочные батарейки окисляются очень редко. Гарантировано получить слой окиси на контактах таких элементов можно только в том случае, если оставить прибор на длительное время отключенным или разместить устройство во влажном помещении.

Заводской брак также может служить причиной скорого выхода батареи из строя в результате окислительной реакции. Стоит добавить, что щелочные батарейки не текут, так как щелочь начинает реагировать с углекислым газом в воздухе и превращается в нерастворимые карбонаты.

Литиевые батарейки менее всего подвержены окислению, но если произойдёт утечка электролита из такого изделия, то в результате воздействия химически активного соединения может быть существенно повреждена печатная плата электронного устройства.

Дело в том, что литий очень активное и опасное вещество, при взаимодействии с воздухом он может взорваться, а само по себе такое вещество очень ядовитое. Поэтому источники питания на его основе герметизируют очень качественно.

В каких устройствах чаще всего происходит окисление

Окисление всегда протекает более интенсивно при повышенной влажности, поэтому если необходимо эксплуатировать устройство в таких условиях, то следует более часто менять батареи, особенно солевого типа.

Наиболее часто окисление батареек наблюдается в следующих приборах:

  • Пультах ДУ.
  • Брелоках сигнализаций.
  • Детских игрушках.
  • Компьютерных клавиатуре и мышке.
  • Фотографических вспышках.
  • Фонариках.
  • Часах.

Подобные проблемы могут наблюдаться также в батарейном гнезде газовых колонок, если элемент длительное время не менялся.

Электролит протек на корпус пульта

При значительной нагрузке, батарейки также могут вытекать и окисляться. В таком режиме работы элементы сильно перегреваются. При закипании электролита происходит повышение давления внутри корпуса и места поврежденные коррозией полностью разрушаются.

В чём заключается опасность и вред

Для здоровья опасна взрывная разгерметизация. В результате резкого разрыва оболочки горячий электролит может попасть на кожу и в глаза, причинив тем самым серьёзный вред. Взрыв литиевой батареи может сопровождаться самовозгоранием, в результате контакта электролита с кислородом воздуха.

Для электронных устройств окисление батарейки может быть не менее опасно. Токопроводящая жидкость может попасть на электрическую плату и вызвать повреждение токоведущих дорожек. При взрыве батареи электрический прибор может быть полностью разрушен.

Если рассматривать уровень риска для здоровья человека, то электролит в щелочных (алкалиновых) и солевых батарейках нетоксичен и в малых дозах не опасен, хотя конечно глотать или капать в глаза его нельзя, но при попадании на кожу ничего страшного не произойдет. Литий ядовит, но при малейшем контакте с воздухом он взорвется.

Как нужно подходить к процессу очистки

При обнаружении течи батареек или образования белого налёта на их контактах, необходимо правильно очистить поверхность от загрязнения.

Устройства. Для того чтобы восстановить работоспособность прибора с потёкшими солевыми батарейками, достаточно использовать воду из под крана и ватные палочки.

Для очистки устройства необходимо вытащить батареи, смочить гигроскопичный материал и хорошо протереть те места, где имеются следы вытекшего электролита. Чтобы очистить поверхность после разгерметизации щелочной батарейки вместо воды рекомендуется использовать столовый уксус.

После высыхания обработанной поверхности, прибор будет работать без каких-либо отклонений.

Батарейки. Если батареи начинают течь, то их лучше сразу выбросить, ведь даже после очищения поверхности элемента, ситуация может повториться снова. Если контакты источника питания незначительно окислились, то можно попытаться очистить их ластиком, нулевой наждачной бумагой или деревянной спичкой.

Поверхности стола или пола. Если из батарейки вытек весь электролит, то часть жидкости могла попасть на поверхность, где лежал электрический прибор. Для удаления электролита в таких случаях также достаточно использовать ватный тампон смоченный водой или уксусом.

Меры предосторожности

При выполнении работ по очистки поверхности следует обезопасить руки и глаза от едкого вещества. Для этой цели следует использовать перчатки и очки.

Если батарейка потекла в зарядке, то, скорее всего, элемент сильно нагрелся, поэтому прежде чем достать маленькие батареи необходимо дать им остыть, отключив ЗУ от электрической сети.

Пружина в батарейном отсеке также может быть сильно разогрета либо иметь острые края, что следует учитывать при очистке прибора.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Русскоязычный информационно-болтологический форум

Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Moderator: Komissar

Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by Ксю » Thu Oct 14, 2010 6:38 am

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by Вассисуалий » Thu Oct 14, 2010 7:21 am

Ксю, ваш вопрос звучит слишком обще. Как именно протекли, куда , как долго — от всего зависит.
Бывало что простая промывка под водой и сушка решала вопрос, а бывало что и только в морг.

Скажем так — я бы начал с разборки аппарата и оценки повреждений на платах.

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by Зырянин » Thu Oct 14, 2010 7:45 am

промыть в проточной воде, потом в дистиллированной, потом два раза в этаноле (не водке!), высушить феном, затем закопать в рис (он впитывает водяные пары).

если после этого заработает, выпить отработаный спирт (с последнего промыва) — за здравие.

если таки нет — тоже выпить, за упокой.

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by Ксю » Thu Oct 14, 2010 7:54 am

Конкретно сегодня помер маленьких електронный диктафон. Протекли две ААА батарейки.

Что то мне стремно его в воде мыть — все таки електроника. Но сейчас разберу посмотрю что у него внутри.

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by Crocodile » Thu Oct 14, 2010 7:59 am

Читать еще:  Как определить что провернуло вкладыши двигателя?

Ксю wrote: Конкретно сегодня помер маленьких електронный диктафон. Протекли две ААА батарейки.

Что то мне стремно его в воде мыть — все таки електроника. Но сейчас разберу посмотрю что у него внутри.

Ну как бы если выбор между «мыть» и «выкинуть»

на самом деле там скорее всего просто контакты батареек окислились. Надо почитить и вставить новые.

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by Ксю » Thu Oct 14, 2010 8:05 am

Крышку я ему переднюю сняла. Больше ничего снять нельзя — дальше штамповка. екран, плата, отдел батареек не разобрать.

То что у него окислились (. ) клеммы в отделе для батареек в лучшем случае (. ) я вроде как понимаю. В худшем затекло на плату и тогда прибор точно покойник.

Клеммы не вытасчить — все заштамповано. Как чистить?

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by Chu » Thu Oct 14, 2010 8:32 am

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by Вассисуалий » Thu Oct 14, 2010 12:22 pm

Ксю wrote: Крышку я ему переднюю сняла. Больше ничего снять нельзя — дальше штамповка. екран, плата, отдел батареек не разобрать.

То что у него окислились (. ) клеммы в отделе для батареек в лучшем случае (. ) я вроде как понимаю. В худшем затекло на плату и тогда прибор точно покойник.

Клеммы не вытасчить — все заштамповано. Как чистить?

То есть плата доступна? Или нет? В зависимости от знаков препинания можно понять и так и так.

Если еще нет — корпус наверняка разнимается где-то по средней линии и держится на защелках. Винтики могут быть под наклейками или резиновыми «ножками»

Клеммы можно почистить прямо в отсеке. Ватной палочкой со спиртом.

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by ARARAT. » Thu Oct 14, 2010 1:53 pm

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by Ксю » Thu Oct 14, 2010 4:03 pm

Докладываю результат. Свинтила все что смогла — на самом деле только верхнюю крышку, остальное все заштамповано.

Водой мыть не стала. Клеммы подраила електрической зубной счеткой смоченной в спирте. Видимая окись отвалилась, но ето не помогло. Мыть весь прибор не решилась, вместо етого врубила компрессор и тонкой иглой осторожно обдула воздухом внутрь корпуса. Прибор заработал.

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by TaTi » Thu Oct 14, 2010 4:31 pm

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by nvvosk » Thu Oct 14, 2010 4:37 pm

Ой, почему-то вспомнила, как всем форумом помогали Ксю открыть капот

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by ARARAT. » Thu Oct 14, 2010 4:41 pm

Ой, почему-то вспомнила, как всем форумом помогали Ксю открыть капот

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by Ксю » Thu Oct 14, 2010 4:46 pm

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by Natusya » Thu Oct 14, 2010 5:05 pm

Shoot for the moon. Even if you miss, you’ll land among the stars

Sky is the limit!

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by Вассисуалий » Thu Oct 14, 2010 6:33 pm

Конечно помню Не каждый мужик возьмется

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by vm__ » Thu Oct 14, 2010 9:30 pm

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by genka8 » Fri Oct 15, 2010 4:59 am

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by Crocodile » Fri Oct 15, 2010 5:06 am

Конечно помню Не каждый мужик возьмется

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by Ксю » Fri Oct 15, 2010 5:12 am

Конечно помню :греат: Не каждый мужик возьмется

Счас детей развезу — сфотографирую.

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by Ксю » Fri Oct 15, 2010 5:14 am

Интересная идея на будуюсчее. А я и не знала.

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by Ксю » Fri Oct 15, 2010 7:32 am

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by Ксю » Fri Oct 15, 2010 7:36 am

Центральная дверца поднимается от пульта, подемный механизм спрятан за боковыми коллонами, дверца висит на тросиках, тросики на блоках — пара блоков за коллонами, пара на задней стенке. За самим телевизором стенка двойная, ее можно сдвинуть в одну сторону, за ней противовес сделанный из гальванических водопроводных труб и разводка под оборудование и . Центральная дверь бегает по , поднимаемая линейным актуатором. Дверь не перекашивается, даже когда за нее цепляются пацаны и пытаются прокатиться вверх.

Ресивер сидит в нижнем ясчике, передние стенки центральных ясчиков откидываются вперед для доступа к оборудованию. На покле на которой стоит телевизор сделаны вентиляционные дырки чтобы не перегревалось оборудование в ясчиках.

Единственная проблем — пульт подема прикреплен проводом к актуатору — продавали , но я его не купила — что может быть и лучше — пульт не теряется.

Что есче интресного? дриммером, тремя -ами, с золотым листом по резьбе, сверху гель-лаком. Стиль и финиш я выдерживала с остальной мебелью из етих коллекций. http://www.margecarson.com/topcat.php?cid=2

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by Crocodile » Fri Oct 15, 2010 8:03 am

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by Ксю » Fri Oct 15, 2010 8:09 am

Правильная зачистка аккумуляторных клем

Примеси на контактах аккумулятора могут сократить срок его службы, а также могут вызывать потерю тока. Поддержание аккумуляторных контактов в чистоте не только продлит срок его жизни, но и сэкономит деньги.

Продолжайте читать и Вы узнаете, как чистить контакты различных видов батарей.

Очистка контактов свинцово-кислотных аккумуляторов

  1. Откройте доступ к аккумулятору и оцените его состояние. Чтобы просмотреть или очистить аккумулятор, не нужно его извлекать полностью. Для комфортного доступа откройте капот автомобиля и найдите батарею. Проверьте её общее состояние. Если на нём видны трещины, вы должны его заменить. Если, кажется, всё в порядке, то продолжайте выполнение дальнейших действий.

  • Оцените степень коррозии контактов. Пластиковые или резиновые колпачки с верхней стороны батареи снимите и уберите в сторону. Проверьте кабели и зажимы аккумулятора на износ или коррозию. Коррозия имеет вид белого порошкообразного налёта вокруг одного или обоих контактов батареи. Если повреждения от коррозии обширные, то следует полностью заменить клеммы и кабели, чтобы избежать будущих возможных неприятностей. Однако, если клеммы и кабели выглядят хорошо, и только слегка загрязнены, очистите их согласно инструкциям ниже.
  • Отключите батарею автомобиля. Прежде чем начать, вы должны отключить аккумулятор. Для этого вам понадобится ключ, чтобы ослабить муфту клеммы. Отсоединяйте сначала «отрицательную» клемму, отмеченную символом – .

    Порядок очень важен! Только после отсоединения отрицательной клеммы можно отключать положительный зажим, отмеченный знаком + .

    Снять зажим может быть трудно, особенно, если они сильно проржавели. Возможно, для их отключения вам понадобится плоскогубцы. Если вы должны использовать любой металлический инструмент, необходимо действовать только пинцетом, но будьте осторожны, чтобы во время работы не прикоснуться к раме автомобиля (или другого металла).

  • Приготовьте очиститель. Смешайте 2-3 чайные ложки пищевой соды с чайной ложкой (примерно) воды. Смешайте до состояния пасты.
  • Нанесите смесь на контакты. Смажьте содовой пастой контакты аккумулятора. Будьте осторожны, – несмотря на то, что пищевая сода, сама по себе, довольно безопасна, следите чтобы она не попала на другие компоненты автомобиля. После нанесения содовой смеси, Вы увидите результат реакции с коррозией (начнёт пениться).

    Пасту можно нанести старой зубной щеткой, влажной тряпкой или даже рукой в перчатке.

  • Удалите отложения. Если на контактах батареи образовалось много окислов, то их следует соскоблить механически. Для этого прекрасно подходит старых тупой нож. Как только Вы удалите самые большие отложения, используйте для удаления остальной части проволочную щетку (карчётка).
    • Существуют специальные щетки для «чистки контактов на аккумуляторе», которые можно приобрести в большинстве магазинов запчастей.
    • Во время чистки желательно использовать виниловые перчатки (те, которые для мытья посуды). Так Вы избежите контакта с потенциально едучими веществами.
    Читать еще:  Потерял оба ключа от машины что делать?
  • Промойте контакты на аккумуляторе. Когда сода перестанет пениться и батарее не останется больше слоя окислов, которые надо соскоблить, нужно «промыть» контакты. Используйте только очень небольшое количество воды.

    Будьте осторожны, содовая паста не должна попасть внутрь аккумулятора, так как сода может нейтрализовать кислоту и сократить срок службы батареи.

  • Просушите контакты. Протрите контакты досуха чистой сухой тканью.
  • Во избежание возникновения повторной коррозии. Нанесите на контакты немного водоотталкивающей смазки, такой как вазелин. Это поможет замедлить процесс коррозии.
  • Установите клеммы обратно. Сначала подключите положительный зажим, то только потом отрицательный зажим. Затяните их, по мере необходимости, ключом. Верните на место пластиковые или резиновые защитные крышки клемм.

    Очистка контактов щелочных батарей

    1. Извлеките батарею и оцените её состояние. Процедура извлечения батареи варьируется в зависимости от устройства. Как правило, Вам следует открыть или снять крышку устройства, чтобы получить доступ к слоту. Вытащите батарею из слота. Проверьте не имеет ли она трещин или утёчки содержимого. Если Вы обнаружите утёчку, соблюдайте осторожность и не забывайте о защите кожи и глаз.

    Описанная далее процедура очистки пищевой содой подходит только для чистки контактов, а не всей поверхности батареи.

  • Оцените степень коррозии. Осмотрите контакты в пустых отсека для батареи, и контакты самих батарей. Легкая коррозия выглядит как черные пятна, сильная проявляется белым порошкообразным налётом вокруг контактов батареи и слотов. Если вы обнаружите ржавчину, удалить её.
  • Удаление коррозии водой. Для удаления больших отложений коррозии используйте влажную, мокрую и мягкую ткань или хлопковый тампон. При очистке ржавчины, защитите руки виниловыми перчатками (те, которые используют для мытья посуды).

    Позаботьтесь о том, чтобы не касаться кожей белых отложений, поскольку они токсичны.

    Будьте осторожны, избегайте попадания воды на компоненты электроники.

  • Очистите ржавчину содой. Смешайте чайную ложку соды и чайную ложку (примерно) воды до получения однородной пасты. Нанесите содовую смесь на контакты батареи с помощью хлопкового тампона. Сода, в результате реакции с коррозией, начнёт пениться и шипеть.
  • Промойте контакты. Когда сода перестанет пениться и все загрязнения будут удалены, следует промыть контакты. Используйте очень небольшое количество воды, которую нанесите на хлопковый тампон. Будьте осторожны, чтобы вода на попала на электронные компоненты.

  • Протрите контакты насухо. Всегда протирайте контакты аккумулятора досуха чистой сухой тканью.
  • Профилактика возникновения коррозии. Нанесите на контакты немного водоотталкивающей смазки, такой как вазелин. Это замедлит появление коррозии в будущем.
  • Установите всё на место. Верните чистые батареи в слоты и закрой крышку.
  • Готово!
  • Заржавели контакты для батареек что делать?

    Ежегодно на рынке появляются новые модели аккумуляторных батарей (АКБ) с улучшенными техническими характеристиками. Они обладают высокой резервной емкостью, прекрасно работают при низких температурах, не боятся глубоких разрядов, легко выдают большие токи и отлично принимают заряд. Но одно остается неизменным – выступающие сверху клеммы аккумуляторных батарей достаточно уязвимы и требуют особого внимания. Наш материал расскажет, как избавиться от окисления контактов и клемм аккумулятора и обеспечить его безупречную работу.

    ПОЧЕМУ ОКИСЛЯЮТСЯ КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРА
    С проблемой окислившихся клемм аккумулятора в той или иной мере сталкивается каждый автомобилист. Особо актуальной она становится в межсезонье, когда высокая влажность и частая смена температур могут значительно ускорить этот нежелательный процесс.

    В большинстве случаев окисление клемм аккумулятора происходит вследствие попадания на клеммы паров электролита, протечки электролита на контакты или неисправностей электрооборудования автомобиля.

    Однако, заметив на поверхности клемм аккумулятора белый налет, в первую очередь необходимо разобраться в причинах его возникновения. После этого нужно принять все необходимые меры по его устранению и предотвращению повторного появления.

    ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОКИСЛЕНИЯ КОНТАКТОВ И КЛЕММ АККУМУЛЯТОРА
    Многие владельцы автомобилей не считают появление белого налета на клеммах аккумулятора серьезной проблемой, однако это может доставить им немало неприятностей. Часто водители, сталкиваясь с проблемой запуска двигателя, даже и не подозревают, что дело может быть именно в окислившихся клеммах. Ведь покрытые налетом клеммы значительно снижают эффективность работы аккумулятора. А в случаях, когда окислительные процессы идут настолько интенсивно, что белый налет практически полностью покрывает клеммы, аккумуляторная батарея может не справиться со своей задачей – и вы не сможете даже завести свой автомобиль.

    Чтобы избежать неожиданных сюрпризов, необходимо регулярно осматривать аккумуляторную батарею, следить за ее состоянием, заниматься профилактикой и, конечно же, принимать меры при первых же признаках сбоев в ее работе.

    КАК РАЗГЛЯДЕТЬ И УСТРАНИТЬ ПРОБЛЕМУ ОКИСЛЕНИЯ КОНТАКТОВ И КЛЕММ
    Определить, что проблема заключается именно в окислении контактов, можно по следующим признакам:

    • Вы включаете зажигание, но стартер «схватывает» не с первого раза или слишком тяжело проворачивает коленвал, как будто аккумулятор сильно разряжен. Причина может быть в окислении клемм, особенно если ваша АКБ достаточно новая либо вы совсем недавно подливали электролит и заряжали батарею.
    • Свет фар и габаритных огней стал значительно более тусклым. Ищите причину не только в слабом заряде – возможно, это сигнал о том, что на аккумуляторной батарее окислились контакты.

    В любом случае в данной ситуации необходимо принимать своевременные меры, чтобы предотвратить серьезные проблемы с электрооборудованием автомобиля. И есть лишь два способа решения этой проблемы:

    ЗАМЕНА АКБ

    Это самый простой и быстрый метод решения проблемы, но идти на крайние меры нужно далеко не всегда. Конечно же, бывают ситуации, когда замена аккумуляторной батареи является единственным правильным решением (например, при надломе крепления электрода). Однако в ряде случаев радикальных мер можно избежать.

    УДАЛЕНИЕ БЕЛОГО НАЛЕТА С КЛЕММ И ИХ ИЗОЛЯЦИЯ

    В этом случае на клеммы аккумулятора наносятся специальные составы, защищающие их от коррозии и окисления, что увеличивает эффективность и продлевает срок службы АКБ. Этот способ позволит не только устранить проблему окислившихся контактов, но и надолго предотвратить ее повторное возникновение. За изолировать контакты АКБ с помощью современных продуктов совсем не сложно, а мы расскажем, как сделать это правильно.

    ЧИСТИМ КОНТАКТЫ И КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРА
    Чтобы очистить клеммы аккумулятора максимально быстро, эффективно и безопасно, необходимо соблюдать правильную последовательность действий:

    • Как и при любых работах с электрооборудованием автомобиля, в обязательном порядке заглушите двигатель.
    • С помощью подходящего по размеру ключа ослабьте отрицательную клемму и снимите ее с аккумулятора. Только после этого освобождаем и убираем «плюс».
    • Внимательно осматриваем аккумулятор, чтобы своевременно обнаружить возможные дефекты. При наличии серьезных повреждений аккумулятор необходимо заменить.
    • Проверяем клеммы аккумулятора и ведущие к ним провода на предмет физического износа.
    • Прежде чем начать борьбу с налетом, наденьте резиновые перчатки, которые защитят ваши руки от воздействия агрессивных веществ.
    • Если на клеммах вы обнаружили толстый слой белого налета, основную его часть нужно удалить механическим способом. Это можно сделать с помощью мелкой наждачной бумаги или специальной металлической щетки. В крайнем случае можно воспользоваться ножом или другим острым предметом. Наиболее тщательно нужно очистить место соприкосновения электрода и клеммы, уделяя особое внимание внутренней поверхности последней. Действовать при этом нужно предельно аккуратно, чтобы не повредить защитную оболочку провода.
    • Затем (или сразу – если налета немного) растворите столовую ложку соды в стакане воды. Наносите средство старой зубной щеткой, затем хорошо потрите ей клеммы, чтобы удалить продукты окисления.
    • Промойте очищенные места дистиллированной или обычной холодной водой, затем протрите клеммы насухо.
    • Пункты 6–8 можно пропустить, если воспользоваться современными составами, специально предназначенными для очистки электроконтактов, которые легко и быстро удаляют грязь и продукты окисления. Для этого достаточно просто распылить продукт на поверхность, которую необходимо очистить. При необходимости нужно повторять распыление до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат. Подавать напряжение после нанесения такого очистителя можно уже через 15 минут.
    • Очищенные клеммы надеваются в обратном порядке – сначала подсоединяем «плюс» к соответствующему выводу батареи и хорошо затягиваем клемму гайкой, затем такую же операцию проделываем с минусовой клеммой.

    КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ОКИСЛЕНИЕ КЛЕММ АККУМУЛЯТОРА
    Как и во многих других случаях, лучше сразу принять необходимые меры и предотвратить окисление, а не бороться с уже появившимся налетом. Это значительно увеличит срок службы аккумулятора и поможет предотвратить возникновение ряда серьезных проблем в вашем авто.

    Читать еще:  Фильтр салона угольный или обычный какой лучше?

    Защитить клеммы аккумулятора можно с помощью различных методов с более или менее высокой эффективностью. Мы расскажем о некоторых из них, а что выбирать – решать вам.

    НАРОДНЫЕ СПОСОБЫ

    Пообщавшись с автолюбителями, впервые севшими за руль несколько десятков лет назад, вы услышите множество советов о том, как защитить клеммы аккумулятора с помощью дедовских методов различной степени креативности. Рассмотрим самые безопасные из них.

    Моторное масло и войлок или фетр
    Один из самых старых методов, проверенных несколькими поколениями (правда, тогда еще не существовало эффективных защитных составов). Он предельно прост: из материала необходимо вырезать колечко подходящего размера и пропитать его моторным маслом. Полученную прокладку надевают на вывод АКБ, а сверху закрепляется клемма. Принцип действия заключается в том, что промасленная войлочная прокладка предотвращает испарение электролита и попадание его на клеммы аккумулятора.

    Различные виды смазок
    На очищенные и крепко затянутые клеммы тонким слоем наносится технический вазелин, солидол, литол и другие подходящие составы, имеющиеся в арсенале автолюбителя. Однако каждый из этих продуктов имеет свои недостатки. Так, солидол может со временем скатываться в комочки, вазелин имеет плохую проводимость и при попадании между контактом и клеммой может существенно снизить КПД аккумулятора, а литол может смыться обычным автошампунем.

    К сожалению, рассмотренные методы защиты нельзя назвать высокоэффективными, поэтому специалисты рекомендуют использовать современные средства, специально предназначенные для защиты клемм аккумулятора.

    СОВРЕМЕННЫЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ СРЕДСТВА

    Сегодня в любом автомагазине легко можно найти продукты, специально разработанные именно для защиты клемм аккумулятора. Обычно производители окрашивают такие составы в яркие цвета, чтобы можно было легко отличить обработанную поверхность от необработанной. Использование этих эффективных продуктов позволит предотвратить окисление клемм, что обеспечит надежный контакт и тем самым повысит проводимость электрического тока. Все вышеперечисленное уменьшит саморазряд аккумулятора и поможет значительно увеличить срок его службы.

    Одним из самых эффективных средств, предназначенных для защиты клемм АКБ, является смазка для клемм аккумулятора известного голландского бренда Presto. Это воск синего цвета, который надежно защитит электроконтакты и полюса батарей от окисления и коррозии, предотвратит утечку электрического тока и потерю напряжения. Еще одним неоспоримым преимуществом продукта является то, что он хорошо совместим с пластиком – теперь вы можете быть абсолютно спокойны за все пластиковые элементы под капотом вашего авто!

    Смазка для клемм аккумулятора Presto:

    • Надежно защищает клеммы АКБ от коррозии и окисления
    • Обеспечивает быстрый старт и оптимальную работу световых приборов автомобиля
    • Предупреждает повреждение кислотой
    • Уменьшает сопротивление
    • Снижает риск утечки тока
    • Надежно изолирует контакты
    • Продлевает срок службы АКБ
    • Имеет направленную струю

    Смазка для клемм аккумулятора Presto очень проста в применении – ведь средство можно распылять в любом положении. Хорошо встряхните баллон и нанесите тонкий слой защитного спрея на сухую и чистую поверхность (при необходимости можно использовать Универсальный очиститель Presto и Очиститель электроконтактов Presto). Вы легко можете контролировать процесс нанесения продукта, ведь состав имеет яркий синий цвет. Это позволяет создать равномерное покрытие и не оставить ни одного необработанного участка. Теперь вы можете быть уверены, что клеммы вашего аккумулятора надежно защищены!

    Итак, если вы хотите, чтобы ваш аккумулятор прослужил долго, а его КПД был максимальным, АКБ необходима надежная защита. Мы рассказали вам о том, как сделать это правильно, и теперь вы сможете разобраться с проблемой самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервиса. А правильное средство поможет сделать это легко и быстро!

    Электрохимическая коррозия или снова о «телефонах-утопленниках»

    Если телефон случайно попал в воду. Первая помощь.

    Электрохимическая коррозия дорожек на печатной плате и элементов возникает при попадании какой либо жидкости в телефон с включенным питанием или в результате падения устройства в воду.

    Кстати, морская вода, для электронной техники намного опаснее, чем пресная из-за большого содержания соли. Очень опасен обычный снег. И наконец падение телефона в ванну с мыльной водой, еще более опасно, из-за присутствия в мыльном растворе и грязной воде различных веществ, которые могут оказывать негативное, порой даже непредсказуемое влияние на работоспособность компонентов внутри сотового телефона. Из-за того что вода это проводник электрического тока, в работающем телефоне, при попадании в него влаги, создаются паразитные электрические связи, которые приводят к выходу из строя многих электронных компонентов, так как нарушаются режимы их работы (Рис.2). И еще одно предостережение: никогда не берите телефон мокрыми руками! Это тоже может стать причиной постепенной электрохимической коррозии и разрушения электронных элементов аппарата.

    В случае обнаружения следов влаги в устройстве, телефон не подпадает под действие гарантии и ремонт в этом случае будет только платным. Часто при неквалифицированном оказании помощи состояние устройства становится еще более плачевным, чем до этого.

    Стоимость восстановления работоспособности телефона, в зависимости от срока воздействия влаги и других действий клиента может варьироваться от 500 рублей до полной стоимости аппарата. В результате глубокой электрохимической коррозии (Рис.3) замене подлежат практически 80-100% электронных компонентов.

    Печатная плата современного сотового телефона представляет собой изделие из стеклотекстолита, которое содержит несколько слоев металлических проводников. В определенных точках они соединены друг с другом с помощью специальных металлизированных переходов. Под воздействием воды и содержащихся в ней примесей они начинают постепенно разрушаться. Как следствие — потеря электрического контакта между отдельными участками проводников и частичная или полная потеря работоспособности устройства.

    Как правило из строя, чаще всего выходят:

    • узлы питания (контроллер и управляющие микросхемы)
    • узлы заряда
    • кнопки управления (клавиатура управления, боковые кнопки, различные разъемы)
    • узлы подсветки клавиатуры и дисплея
    • другие электронные компоненты

    Если Ваш аппарат подвергся воздействию жидкости следует:

    • не пытаться включить телефон сразу или через полчаса (час, два, сутки и более) после попадания влаги. Это может окончательно его добить.
    • немедленно вытащить из него аккумуляторную батарею, сим-карту и флеш-карту
    • как можно быстрее разобрать телефон до последнего винтика
    • после полной разборки телефона материнская плата обрабатывается специальным раствором (для примера Contact Cleaner в баллончике, Рис.4), выталкивающим со всех компонентов остатки влаги
    • в случае попадания пива, варенья, кока-колы, различных напитков применить для чистки щетку с жестким волосом (например обыкновенную зубную щетку)
    • потом надо ещё вымывать следы образовавшихся окислов. Качественную промывку можно осуществить только в ультразвуковой ванне (Рис.5) с налитой специальной жидкостью, например изопропиловым спиртом (Рис.6).
    • сушка платы производится в термошкафе (при определенной температуре)

    Инструмент, защитные пленки и запчасти, кстати, можно купить тут.

    После этого телефон собирают и тестируют на предмет работоспособности. Не факт, что он заработает с первого раза. Тогда все вышеуказанные процедуры повторяют. Чем быстрее будут выполнены эти мероприятия, тем больше вероятность, того что Ваш телефон будет приведен в рабочее состояние.

    Самые неправильные советы по высушиванию телефона, которым ни в коем случае не надо следовать:

    1. Сушить телефон путем нагревания:

    • в духовке, микроволновой печи. на батарее отопления, прямым солнечным светом, светом настольной лампы

    2. Производить сушку телефона струей горячего воздуха используя:

    • фен, кондиционер, вентилятор компьютера

    3. Сушить телефон при помощи крупы, в частности:

    • используя пакет с рисом

    Нагревание сотового телефона способствует ускорению процесса электрохимической коррозии, которая оказывает губительное воздействие на электронные компоненты и металлизированные дорожки печатной платы.

    Влага из устройства не выходит полностью, особенно из-под микросхем BGA, и мало того становится более агрессивной для мелких металлических SMD-элементов электроники.

    Помещение сотового телефона в пакет с рисом — не более, чем миф.

    Учтите, что все указанные манипуляции со своим телефоном вы делаете на свой страх и риск. Даже в сервисном центре, более чем в половине случаев специалист не даст Вам срока гарантии на восстановленный таким образом сотовый телефон.

    В данной статье мы постарались рассмотреть основные методы спасения телефонов, пострадавших в результате воздействия на них воды.

    Рекомендую еще интересное:

    Если вам понравилось, пожалуйста, не поленитесь кликнуть «мне нравится» или «поделиться» или «+1» чуть ниже, или кинуть ссылку на статью в свой блог или форум. Спасибо 🙂

    Вы можете оценить эту статью:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector