АКБ не держит заряд что делать?

Аккумулятор не держит заряд: главные причины неисправности и методы ее устранения

Причин, по которым аккумулятор не держит заряд, много. Они могут быть связаны как с неисправностью самой батареи, так и с поломкой некоторых узлов автомобиля. Завести двигатель в таком случае невозможно. Проблема возникает как при использовании старых, так и при установке новых АКБ. Решить ее можно самостоятельно.

Условия при которых аккумулятор автомобиля будет держать заряд.

Почему быстро садится аккумулятор

Каким бы качественным ни был аккумулятор, рано или поздно он выходит из строя. Резко утратить способность к удержанию заряда может и новая батарея.

Причинами такой поломки являются:

  • неисправность генератора, который перестает заряжать АКБ;
  • неправильное подсоединение потребителей электроэнергии;
  • ухудшение свойств электролита;
  • эксплуатация в экстремальных условиях.

Не выключаемые на ночь электронные системы (сигнализация, магнитола) также являются причиной потери зарядного ресурса.

Физический износ АКБ

Любое устройство имеет свой срок эксплуатации, по истечении которого оно приходит в негодность.

Аккумуляторы старых моделей могли обслуживаться повторно, и водителю только нужно было следить за состоянием электролита и металлических пластин.

В современных моделях подобное не предусмотрено. Необслуживаемые АКБ с закрытым корпусом считаются одноразовыми. Аккумулятор в машине работает 3-5 лет, ремонту или восстановлению он не подлежит.

Батареи старых моделей можно реанимировать, изменив плотность и количество электролита. Однако такие манипуляции не решают проблему выхода оборудования из строя по причине физического износа. Они только откладывают наступление этого момента. Правильное решение – покупка нового устройства.

График физического износа автомобильного аккумулятора.

Генератор не обеспечивает зарядку

Если приобретенная недавно батарея не держит заряд, нужно проверить генератор. Работу этого узла автомобиля оценивают с помощью мультиметра. Им замеряют напряжение на клеммах аккумулятора при включенных системах обогрева, освещения и музыки.

Нормальным считается значение 13-14,4 В.

Если результат измерения отклоняется в меньшую сторону, от генератора поступает недостаточный заряд.

Причинами неисправности становятся:

  • выход из строя регулятора напряжения;
  • растяжение или обрыв ремня генератора;
  • поломка диодного моста.

Когда аккумуляторная батарея регулярно утрачивает заряд из-за неисправности генератора, обращаются в автосервис.

Принцип работы лампочки генератора.

Утечка тока

Заряд быстро теряется из-за утечки тока в электрической сети автомобиля. Выявить такую проблему легко. Для этого используют мультиметр, переведенный в режим амперметра. Сложнее дело обстоит с поиском места утечки.

К основным причинам потери заряда относятся:

  • повреждение кабелей;
  • загрязнение контактов;
  • некорректное подсоединение электронных устройств;
  • физический износ проводки.

Выявляют утечку таким образом:

  • Отсоединяют отрицательную клемму от аккумуляторного компонента. Положительный провод остается на месте.
  • Измеряют разницу сил тока между сброшенной клеммой и отрицательным выводом АКБ. Работы проводят при отключенных электронных приборах и двигателе. Дверь или окно оставляют открытыми – это поможет в случае непредвиденной блокировки замков.

Появляющееся на экране мультиметра значение должно составлять 15-80 мА. Большие показатели указывают на утечку тока. Неисправные узлы в автомобиле в этом случае ремонтируют.

Потеря электролитом номинальных рабочих характеристик

Проблема возникает при интенсивном испарении электролита, объем которого при этом уменьшается. Емкость батареи, содержащей недостаточное количество кислотного раствора, становится ниже заявленной в инструкции.

Отрицательно влияет на состояние АКБ уменьшение или увеличение плотности электролита.

Первое возникает при постоянном добавлении дистиллированной воды, второе – при кипении раствора. Если аккумулятор обслуживаемый, решить проблему можно, долив кислотный состав или воду. Плотность замеряют ареометром. После этого аккумулятор можно зарядить.

Напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки.

Аккумулятор коротит

Короткое замыкание пластин возникает при неправильном хранении или использовании изделия. Если АКБ держать на морозе, электролит замерзает, повреждая металлические детали. К замыканию приводят чрезмерные нагрузки, а также подача тока высокой силы при зарядке.

Одна из банок разрушается, емкость аккумулятора резко падает. Подключать такую батарею к зарядному устройству сразу нельзя. Нужно удалить разрушенные пластины и промыть емкости. Устройство с большим количеством замкнувших пластин утилизируют по причине невозможности восстановления.

Неподходящие условия эксплуатации

К факторам, связанным с неправильной эксплуатацией, относятся:

  1. Подключение большого количества электронных приборов. Генератор не справляется с нагрузкой, передавая ее часть аккумулятору. Батарея в таком случае садится быстро. Иногда причиной неисправности становится неправильная установка сигнализации.
  2. Эксплуатация при низких температурах. Это приводит к снижению емкости устройства. При подаче генератором недостаточного заряда электролит кристаллизуется.

Забывчивость водителя

Полный разряд батареи наблюдается, когда автомобиль надолго оставляют с включенными фарами, автомагнитолой или другими устройствами. Если такое случается нечасто, после цикла разряда-заряда свойства АКБ восстанавливаются.

Схема автоматического запуска или отключения фар автомобиля.

Советы по продлению жизни АКБ

Чтобы продлить срок службы изделия:

  1. При покупке сигнализации изучают технические характеристики. Особое внимание уделяют энергопотреблению. Предпочтение отдают моделям, способным в течение долгого времени находиться в спящем режиме.
  2. Приобретая магнитолу, выбирают устройство, отличающееся наименьшим потреблением энергии. Неиспользуемые приборы отключают.
  3. Регулярно следят за машиной и своевременно диагностируют основные узлы транспортного средства. Не допускают резкого повышения или снижения температуры электролита.
  4. Выбирают модель АКБ, наиболее подходящую для параметров автомобиля.

Срок службы часто снижается из-за сульфатации. Сульфатный налет на пластинах образуется при высокой плотности электролита, использовании батареи в жаркую или морозную погоду, длительном пребывании изделия в нерабочем состоянии.

Рубрика: «Авто-, мото-, велотехника»

Если аккумулятор не держит заряд, потерял емкость, т. е. перестал крутить стартер — не спешите его выбрасывать, в большинстве случаев его можно восстановить и он будет служить ещё несколько сезонов. А если аккумулятор импортный, то он может пережить ещё и новый, из дешевых конечно.

Возможно, из-за неправильной эксплуатации и хранения с ним что-то случилось и его надо просто «подлечить». Но!! Если вашему аккумулятору уже более 4-5 лет и пластины (пластинная масса) уже началась сыпаться (электролит стал мутный, тёмный налёт оседает на стекле ареометра), и его ёмкости не хватает чтобы крутить стартёр, то лучше не заморачивайтесь — купите новый. Как показывает практика, при обычном использовании (зима-лето-хр. в гараже) современные кислотные аккумуляторы, за редким исключением, дольше 4-5 лет — не «живут». Поэтому, при покупке запишите где-то дату, или храните гарантийный талон с датой — когда вы купили и установили новый аккумулятор!

Итак, разберем основные неисправности автомобильных кислотных аккумуляторов и способы их устранения и ремонта.

Наиболее распространенные причины неисправностей аккумуляторов — запредельная разрядка или засульфатированность пластин. При этом емкость аккумулятора значительно падает, иногда почти до нуля и естественно «сил» у аккумулятора не хватает, для того чтобы крутить стартер.

Некоторые автолюбители повернув ключ зажигания и не услышав урчание стартёра сразу же подозревают в этом стартер, но для стартера нужен хороший пусковой ток, 100-140 Ампер и более. И если его нет, то уж извините — стартер здесь не причем.

Для начала померяйте напряжение на аккумуляторной батарее без нагрузки сняв одну клемму, оно должно быть минимум — обычно 12,7 В на полностью заряженной АБ. И. это если вы не ездили, не заводили свой автомобиль, или не заряжали аккумулятор более чем 5-6 часов. На разных аккумуляторах (разных производителей) бывают расхождения в вольтаже покоя, это — 12,5-12,8 В. Попадаются экземпляры, где на новых аккумуляторах напряжение покоя может быть 13-13,1 и даже 13,2 В. Если напряжение на АБ ниже 12,5-12,7 В (в зависимости от производителя) — аккумулятор считается разряжен в какой-то степени. Например — 11,8 В — это уже почти полностью разряжена АБ, а при проседании напряжения, при заводке двигателя, менее чем до 10 В — уже как правило не крутит стартёр (что самое главное), т.е. при 8-9 вольтах примерно.

Некоторые автолюбители говорят, вот я приехал в гараж, снял клемму, померял, а там 13,8В, или 14,2В, или 14,5В (т.е. 13,6-14 В). Да, всё верно, поскольку ваш аккумулятор всё время подзаряжался от генератора, но, спустя 5-6 часов или более, т.е. на утро, это всё лишнее (избыточное) напряжение спадёт и у вас будет примерно — 12,7-12,8 В, и это нормально, нормальная реакция аккумулятора! Ну, вот такой вот эффект есть у аккумуляторов, который часто заводит автолюбителей в заблуждение.

Хорошо также иметь в гараже специальный прибор — «Нагрузочную вилку», для проверки аккумулятора под нагрузкой. Этот прибор даёт нагрузку примерно равную стартёру, т.е. пропускает ток порядка 140-200 А. Вы подключаете «Вилку» к клеммам АБ на несколько секунд (до 10) и смотрите напряжение на клеммах, оно должно просесть примерно до 10-11 В и не падать ниже. Если это так — значит аккумулятор в порядке, емкость его достаточная и стартёр будет крутить. После отключения нагрузки, напряжение упадёт по сравнению с исходным на несколько десятых вольта, поскольку АБ немножко разрядился. Если нет такой «Вилки» — подключите вольтметр к клеммам аккумулятора и запустите двигатель. Следите за показаниями вольтметра в момент пуска — вы увидите, как в момент нажатия кнопки стартёра напряжение с 12,7-13 В провалится примерно до 10-11 В на несколько секунд. Если оно провалилось глубже и стартёр не крутит, значит понятно в ком причина — снимайте, заряжайте аккумулятор, если автомобиль стоял долго, «лечите» его, или купите новый..

Читать еще:  Гидрокомпенсаторы или толкатели что лучше?

Как вариант, если проверить аккумулятор под нагрузкой нечем — возьмите у соседа по гаражу заранее исправный аккумулятор и попробуйте завестись от него, т. о. сразу отпадёт куча подозрений: стартёр виноват или аккумулятор (а может быть генератор не даёт зарядки, регулятор..).

В первую очередь надо выяснить причину неисправности: то ли что-то случилось с проводкой что не идёт зарядка аккумулятора, то ли что-то с самой батареей. Часто автолюбители «попадают» по банальной причине: окислилась клемма что создаёт дополнительное сопротивление, аккумулятор из-за этого со временем всё меньше и меньше получает ток зарядки и наступает момент, когда емкость исчерпывается и он уже просто не может крутить стартёр. Поэтому, следите за тем чтобы был хороший контакт на клеммах.

Вторая причина — разрушение активной массы пластин, осыпание её. Это сопровождается потемнением электролита. Такой аккумулятор восстановлению ещё подлежит, если это не значительно. А если электролит темный, почти черный при зарядке, то это уже признак того что аккумулятор пора менять.

Третья причина — замыкание пластин в какой-то секции. Обнаружить эту неисправность тоже не проблема, секция греется и электролит в секции, как правило, выкипает. Восстановление аккумулятора с такой неисправностью сложнее, иногда приходится менять пластины в этой секции, что в некоторых случаях дешевле, чем купить новую батарею. Но, как правило, новую секцию достать сложно и такой аккумулятор идёт на металлолом.

Следующая неисправность относится к разряду неправильной эксплуатации и хранении аккумулятора. Известно, что разряженный, или наполовину разряженный аккумулятор на сильном морозе может замерзнуть. И беда в том, что при замерзании происходит повреждение как самих пластин, так и корпуса аккумулятора (обычно корпус раздувает с боков).

В результате — многочисленные замыкания между пластинами, а при зарядке электролит очень быстро закипает. Такой аккумулятор восстановить уже невозможно. Поэтому, заботливые авто-владельцы на зиму снимают аккумулятор и хранят его где-то в более теплом месте, в подвале например, при плюсовой температуре, и особенно если он уже старенький.

Теперь, что касается восстановления аккумулятора. Начнем с более серьезных неисправностей — осыпание и замыкание пластин. Заряжать такой аккумулятор не стоит, это ничего не даст, а скорее наоборот. Сначала надо слить электролит, сделать промывку дистиллированной водой, до тех пор, пока оттуда не вымоется вся грязь. Не бойтесь аккумулятор переворачивать. Если мусора очень много, пластины сильно осыпались — скорее всего он безнадежен и далее можно не заморачиваться. Но, часто бывает, что устранив осыпавшиеся частички, короткое замыкание пропадает.

Далее, делаем десульфатацию пластин, т. е. удаляем отложение солей на пластинах аккумулятора. Для этой цели есть специальная десульфатизирующая присадка к электролиту, купите её. Или же десульфатацию можно делать с помощью специального зарядного устройства. При покупке зарядного устройства, поинтересуйтесь, есть ли там такой режим.

Итак, рассмотрим саму технологию восстановления свинцового автомобильного аккумулятора:

1. Берем свежий электролит (плотностью 1,28 г/куб.см.) растворяем в нем десульфатизирующую присадку (присадке надо, чтобы раствориться, 2 суток). Все нюансы по присадке, сколько чего надо, исходя из объема аккумулятора — читайте в инструкции.

2. Заливаем в аккумулятор электролит, проверяем плотность ареометром, она должна быть номинальной 1,28 г/куб.см.

3. Выкручиваем пробки в банках и подключаем зарядное устройство. Теперь нам надо сделать несколько циклов зарядка-разрядка, чтобы восстановить емкость аккумулятора. Заряжать будем маленьким током, примерно 1/10 частью от максимального. Сам аккумулятор не должен при этом греться и закипать.

При достижении напряжения на клеммах аккумулятора 13,8-14,4 В, ток заряда ещё уменьшаем в 2 раза и замеряем плотность электролита. Если через 2 часа плотность не поменялась — можно считать его заряженным и отключаем зарядку.

4. Теперь делаем корректировку электролита. Доводим плотность до 1,28 г/куб.см., т. е. номинальной, доливая дистиллированную воду или электролит повышенной плотности (1,40 г/куб.см.).

5. Следующий шаг — разрядка. Подключаем нагрузку (резистор или лампочку), и ограничиваем ток примерно до 1 А, и 0,5 А для 6 вольтового аккумулятора, ждем пока напряжение на клеммах не упадет до 10,2 В, для 6-вольтового аккумулятора — 5,1 В. Засекаем время с момента подключения нагрузки. Это важный параметр для измерения емкости аккумулятора. Ток разряда умноженный на время разряда — получаем ёмкость нашего аккумулятора. Если она ниже номинальной, то повторяем цикл заряда-разряда, пока ёмкость аккумулятора не приблизится к номинальной.

6. Все, процесс восстановления аккумулятора закончен, добавляем в электролит ещё немного десульфатирующей присадки и закручиваем пробки. Такой аккумулятор способен прослужить ещё не один год.

Есть и другой способы восстановления автомобильных аккумуляторов, более быстрый, в течении 1 часа. Он состоит в следующем:

Аккумуляторную батарею, на сколько можно, заряжают, затем сливают старый электролит и 2-3 раза промывают дистиллированной водой. Затем заливают специальный раствор, содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Ждем, время десульфатации составляет 40-60 минут, при этом видно как происходит реакция.

В некоторых случаях процедуру десульфатации надо повторить. По завершении её — сливаем раствор и промываем 2-3 раза дистиллированной водой. Далее заливаем электролит, заряжаем батарею номинальным током…

И напоследок несколько полезных советов по правильному уходу за аккумуляторной батареей.

а) Чтобы батарея долго служила — регулярно проверяйте, хотя бы раз в сезон, уровень электролита и его плотность. Электролит выкипает, как правило, от перезаряда (если не исправен регулятор), или летом в жару, тогда надо доливать дистиллированную воду. А также проверяйте, весной и осенью, исправность электрооборудования (генератор, регулятор напряжения. ) на показатель зарядного тока и работу регулятора.

б) Зимой, в морозы, если есть необходимость ездить, подымите плотность электролита до 1,40 г/куб.см., но не более!

в) Заряжайте свой аккумулятор номинальным током — 0,1 от его ёмкости в ампер-часах, то есть если его ёмкость 55 А/ч, то заряжайте его током 5,5 А.

г) Не оставляйте аккумулятор на зиму в неотапливаемом гараже, по крайней мере наверху, спустите его в подвал. Иначе, он может замерзнуть и прийти в негодность. Морозы в -20-25 градусов не каждый аккумулятор может выдержать, особенно если он уже старый и (или) разряжен.

д) Держите свой аккумулятор в чистоте, это убережёт его от утечки тока и саморазряда, неожиданных сюрпризов и увеличит срок службы. Некоторые владельцы протирают аккумулятор (особенно область клемм и заливных пробок), водным раствором соды, а затем протирают чистой тряпицей смоченной чистой водой. Эта процедура убирает остатки кислоты, окислы на корпусе, которые могут давать утечку.

Некоторые спрашивают — сколько может прослужить автомобильный аккумулятор? Скажу так — обычно в кислотных автомобильных аккумуляторов максимальный гарантийный срок — 3 года, ходят они при исправном электрооборудовании до 5 лет, а если его беречь, вовремя подзаряжать, следить за уровнем электролита, делать профилактики, зимой хранить машину или аккумулятор в отапливаемом гараже, то он может прослужить 6-8, а иногда и 10 лет. Так что всё относительно. нужна ли вам вся эта возня, или лучше переплатить какие-то деньги..

Аккумулятор не держит заряд: главные причины неисправности и методы ее устранения

Износ аккумуляторной батареи — естественный и длительный процесс. Однако если аккумулятор не держит заряд или разряжается слишком быстро, то это следствие его неисправности.

Почему быстро садится аккумулятор

Физический износ АКБ

Эксперты отмечают, что через 3-4 года использования емкость аккумулятора снижается на 30-40% от изначального показателя.

Чтобы замедлить этот процесс, можно воспользоваться такими методиками:

  • следует сократить периодичность запусков двигателя;
  • для стабилизации уровня электролита нужно выполнить поездку на 10-12 км;
  • АКБ нужно регулярно заряжать с использованием подходящего зарядного устройства, т.к. в частично разряженном режиме повышается скорость сульфатации;
  • не стоит допускать глубокой разрядки аккумулятора;
  • следует периодически проверять уровень электролита в устройстве;
  • минимум 1 раз в 12 месяцев необходимо прибегать к мерам для предупреждения сульфатации пластинок.

Однако для АКБ, возраст которых составляет 3-4 года, такие манипуляции могут и не принести положительного результата, т.к. их ресурс уже исчерпан.

Генератор не обеспечивает зарядку

Для проверки работоспособности генератора нужно воспользоваться мультиметром.

Процедура выполняется по такой схеме:

  • в первую очередь запускается двигатель;
  • включается максимальное количество потребителей энергии (автомагнитола, фары, обогрев кресел и т.д.) на холостом ходу;
  • с помощью мультиметра измеряется напряжение на аккумуляторных клеммах (оптимальное значение — 12.014.4 В).
Читать еще:  Какой автоусилитель звука лучше?

Если измерительный прибор выдает меньшее значение, то АКБ будет быстрее разряжаться. Если же напряжение будет выше, то это приведет к запуску процесса гидролиза, вследствие чего из состава электролита быстро испарится вся вода.

При неисправности генератора его нужно как можно скорее починить.

Утечка тока

Чтобы удостовериться, что АКБ быстро садится по причине утечки электроэнергии, нужно воспользоваться универсальным мультиметром.

Проверка производится по следующей инструкции:

  • сначала нужно извлечь ключ из замка зажигания;
  • после этого нужно отключить все потребители энергии от бортовой сети ТС;
  • затем необходимо открыть капот машины и снять с АКБ «минусовую» клемму;
  • после этого нужно подключить к отсоединенной аккумуляторной клемме разъемы мультиметра;
  • прибор нужно запустить в режиме измерения электротока утечки (оптимальный показатель — от 15.0 до 70 мА).

Если мультиметр показывает большие значения, то необходимо начать искать источник неполадок.

Потеря электролитом номинальных рабочих характеристик

Слишком быстрый разряд АКБ может объясняться снижением плотности электролита и усиленным испарением жидкости. Эти проблемы решаемы, но лишь при правильном и своевременном обслуживании аккумулятора.

Для проверки уровня электролита можно открутить заливные пробочки. Оптимальный уровень — на 1-1,5 см выше электродов.

Для измерения уровня плотности электролита можно использовать ареометр. Если значение превышает нормальное, то электролитную смесь необходимо развести дистиллированной водой.

Если потери электролита нет, АКБ полностью заряжен, но плотность смеси при этом слишком маленькая, то для исправления ситуации нужно обзавестись грушей из резины с удлиненным наконечником. В нее забирается немного старого электролита, после чего на его место вливается новый. Смешивание нужно производить до тех пор, пока значение плотности не достигнет нормы.

Аккумулятор «коротит»

Идентифицировать короткое замыкание просто: в такой ситуации электролит закипит, что вызовет резкое уменьшение напряжения на аккумуляторных клеммах. В старых моделях АКП можно было прочистить банки и электроны, а также заменить неисправную деталь. В новых устройствах невозможно произвести подобные манипуляции.

Неподходящие условия эксплуатации

Аккумуляторы часто ломаются в машинах, которые подолгу стоят на открытых площадках в сильный холод. Чтобы избежать проблем, перед тем, как поставить автомобиль на длительную стоянку, рекомендуется забрать с собой АКБ в теплое помещение. Кроме того, в зимнее время необходимо особенно тщательно следить за зарядом АКБ и плотностью электролита.

Забывчивость водителя

Иногда автомобилисты забывают отключать электроприборы в автомобиле. Это могут быть фары, стекла, внутреннее освещение и т.д. Специалисты на этот счет не дают никаких рекомендаций. Однако производители автотранспорта уже пытаются решить подобные проблемы, оснащая ТС автоматическим отключением электроники через некоторое время после глушения двигателя.

Советы по продлению жизни АКБ

Как и остальные элементы и системы любого транспортного средства, АКБ требует правильного и регулярного обслуживания.

Продлить жизнь батареи помогут следующие мероприятия:

  1. Хотя бы 1 раз в 6 месяцев необходимо производить полный заряд аккумулятора.
  2. Нужно регулярно проверять состояние электрической проводки в автомобиле. При возникновении неисправностей их нужно незамедлительно ликвидировать.
  3. Для предупреждения коррозии клеммы батареи и полюсные выводы нужно обработать специальной смазкой.
  4. Необходимо регулярно следить за плотностью и уровнем электролита.
  5. Нужно периодически чистить клеммы АКБ и выводы от загрязнений.

Эти рекомендации помогут продлить срок службы автомобильного аккумулятора.

Не держит заряд: почему быстро разряжается аккумулятор автомобиля при простое

Бракованная магнитола, видеорегистратор и сигнализация, запитанные кустарным образом, забытый в диагностическом гнезде Bluetooth-адаптер – все это способно посадить АКБ в ноль буквально за одну ночь. Ситуация вынудит накинуть на «+» и на «–» крокодилы зарядника или же воспользоваться одной из моделей рейтинга портативных пуско-зарядных устройств . Но одного пробуждения заботы о батарее недостаточно. Необходим комплексный подход.

Старение, недозаряд и мороз: почему родной аккумулятор автомобиля быстро разряжается после 3-5 лет эксплуатации

Интенсивный разряд принято списывать на счет старой батареи, дескать, отработала положенный срок… Источник питания действительно не вечен. Даже в состоянии покоя и периодического подзаряда он будет верно служить не более 10 лет. Приближение к «кончине» трактуют просто – изделие потеряло емкость.

Что способствует старению

Объяснить с научной точки зрения, почему АКБ быстро разряжается и отчего он вообще портится, можно с помощью развернутых тезисов:

  • Необратимая сульфатация пластин. Сульфат свинца, постепенно облепляя электроды, снижает их активную площадь, понижая фактический потенциал в A*h. Активизируется такое явление при хранении в разряженном состоянии или недостаточном уровне электролита в банках. Повышение плотности электролитической жидкости, увеличение ее температуры и самостоятельный разряд – способствуют протеканию этого процесса.
  • Ускоренный саморазряд. Глобально к этому приводит грязь и пыль, скопленная на коробке (замыкаются токоотводы). Локально это происходит в банках по причине осыпания активной массы с пластин и разрушения перегородок между электродами. У новых АКБ процесс развивается из-за наличия металлических примесей в сепараторах, потому как металлы постоянно отщепляются и способствуют протеканию разрядных токов.
  • Короткое замыкание положительных и отрицательных пластин. Происходит ввиду осыпания с них обмазки.
  • Разрушение плюсовых электродов в банках. Это результат оплывания активной массы и коррозии токоотводов.
  • Трещины в мастике и ее отслаивание с пластин в ходе старения.

Постоянный недозаряд

Когда двигатель жужжит, генератор питает бортовое оборудование машины и АКБ. В приоритете – магнитолы, фары, обогревы и подогревы, остаток идет на батарею. Лишь опытные водители дополняют приборную доску вольтметром. А он, уж поверьте, способен вводить в ужас. Так, в его компетенции разъяснить, почему быстро разряжается аккумулятор автомобиля даже после замены:

  • На холостых цифры порядка 14,0-14,5 Вольта свойственны для ненагруженной сети. Прелесть в том, что генератор работает исправно, и батарея успешно восстанавливается.
  • На ХХ с включенным светом и музыкой норма 13,7-13,8 В. К «гене» замечаний нет, лишь АКБ тока не достается.

Дальнесрочная деградация в том, что хронический недозаряд провоцирует сульфатацию. Со временем АКБ начинает быстро заряжаться, и так же интенсивно разряжаться. Мгновенный эффект иной. Аккумулятор попросту не восстанавливает емкость, а лишь тратит ее. В условиях города это чаще всего и происходит. Для зарядки нужны обороты, а где их взять в пробке.

К сведению. Энергия, затраченная стартером на вращение маховика в течение 5 секунд, восстанавливается от генератора за 20-30 минут непрерывной езды. Стрелка тахометра не должна опускаться ниже 1 500 об/мин.

Столкнуться напрямую с недозарядом можно сразу после установки новой батареи. Более емкий аналог привлекает внушительным числом A*h на этикетке. На деле мощности генератора не хватает, чтобы в привычные сроки реанимировать заряд до 100%.

Морозные дни

На морозе аккумулятор теряет емкость, отчего разряд наступает быстрее. При температуре менее -15°C потеря 1 А*ч на градус – совершенно нормальное явление. Если не ездить, источник тока сядет, а электролит замерзнет. Кристаллизация электролитической жидкости опасна тем, что корпус изделия может треснуть, а пластины – покоробиться. Исключение – AGM, в котором электролит абсорбирован.

Утечки тока: почему даже новый АКБ быстро садится при простое

Автомагнитола, ЭБУ и прочее оборудование полностью не выключается. Оно уходит в глубокий спящий режим и «кушает» электроэнергию даже при заглушенном двигателе. Кроме них есть активные потребители в виде сигнализации и блока бортового контроля. Энергия, потребляемая ими при выключенном зажигании, называется утечкой тока.

Суммарный ток расхода в состоянии покоя – не более 50 мА. Если все в кондиции, аккумулятор автомобиля не сядет в ноль за неделю, а то и месяц стоянки. Проверить утечку можно на любой машине с помощью мультиметра:

  • Отсоединить клемму с батареи.
  • Перевести тестер в режим измерения 10А, и подключить провода к соответствующим выводам на приборе.
  • Одним щупом прикоснуться к выводу АКБ, другим – к снятой клемме.

Внимание! Работы проводятся на остановленном двигателе и выключенном бортовом оборудовании. 50 мА = 0,05 А.

Если величина превышает оговоренную, ведем поиск «прожорливой» цепи. Для этого следует поочередно вынимать предохранители и вместо них подключать амперметр. Серьезного потребителя выдаст скачок в показаниях прибора. В зоне риска проводка мультимедийной системы и сигнализации.

Подозревая «голову», ознакомьтесь с характеристиками прибора. Бывает, что ток покоя усилителя равен 1А. Такой аппетит обусловлен активностью выходного каскада даже в положении OFF. Явление редкое, но встречается.

На заметку. Снимите переднюю панель магнитолы и оцените ток покоя цепи. Он точно будет меньше, поскольку в таком положении проигрыватель полностью обесточивается.

Не стоит пренебрегать правилами монтажа мультимедийного центра. Типичная ошибка – скрутить желтый (управляющий) и красный (силовой) плюс. Слаботочный желтоватый провод должен присоединятся к АСС+ на замке зажигания. Тогда процессор и память устройства будут активны только после поворота ключа.

Что делать еще, если АКБ автомобиля теряет внушительный ток на питание покоя аудиосистемы и поэтому быстро разряжается за ночь? Здесь имеют место узкоспециализированные проблемы:

  • Отказал выход REM на дополнительном усилителе, через который автомагнитола управляет его питанием.
  • Внутри Hi-Fi устройства перемкнул один из компонентов.
  • Замечен факт повышенного аппетита. Можно установить кнопку в цепь питания.

Сигнализация

Имея дело с «нештатной» сигналкой, оценить ее на наличие «глюков» – цель №1. Один из симптомов – самопроизвольное отпирание/запирание дверей. Не исключено, что работа корректна, но одна из функций неправильно подключена. К примеру, автозапуск может не до конца сработать из-за деактивированного датчика «ручника», при этом фары или ДХО включатся.

Читать еще:  Автомобильные лампы H7 повышенной яркости какие лучше?

Возможны проблемы с питанием. Для их идентификации можно проверить утечку тока на заблокированном автомобиле:

  • Поднять капот.
  • Демонтировать одну из клемм.
  • Подключить тестер в режиме амперметра (10А).
  • Зажать концевик датчика положения капота.
  • Поставить машину на охрану с помощью брелока.
  • Снять показания.

Постороннее оборудование

Советы по грамотной запитке того же видеорегистратора пишутся исходя из опыта. Не подключайте какой-либо малозаметный прибор напрямую к «+». Подсоедините к замку зажигания и встройте в цепь предохранитель.

Если машина б/у, необходимо заняться проверкой основных точек, откуда обычно берут постоянный плюс:

  1. Плафон освещения салона.
  2. Прикуриватель.
  3. Положительная клемма аккумулятора.

Еще один вариант – забытый в диагностическом гнезде адаптер ELM 327. Он поедает порядка 0,45 А, поскольку не дает перейти ЭБУ в спящий режим после выключения зажигания.

Глюки в штатных системах

У каждого автомобиля пакет «сюрпризов» свой. К примеру, может «коротить» моторчик стеклоподъемника. Из частных случаев – блок Bluetooth или головной орган системы полного контроля автомобиля (болячки Mitsubishi Outlander). Самопроизвольно включаемые фары – вполне распространенная жалоба. Обычно выручает дилерская услуга перепрошивки.

На заметку

Ежедневные разряды в ноль убивают АКБ. Лучше предупредить болезнь, чем мириться с тем, что аккумулятор быстро теряет заряд при езде на автомобиле. Если и наступит момент интенсивного разряда, полезно выявить его и воздержаться от еще одной прокрутки стартером.

Что делать, чтобы батарея быстро не разряжалась

  • Зарядка малым током (порядка 1-2 А) предотвращает начальную сульфатацию пластин. Подключайте зарядник один раз в месяц на ночь и обычный аккумулятор отслужит 5-6 лет без проблем, а батарея AGM или EFB – и того больше.
  • Ознакомьтесь с тем, как правильно хранить батарею в гаражных условиях и дома. При стоянке на морозе более суток снимайте источник питания и заносите в теплое помещение (не более +25°C).
  • Регулярно чистите клеммы на автомобиле и токоотводы на источнике питания специальной щеткой для клемм аккумулятора (на фото) или простой наждачкой. Окислы вызывают недозаряд.

  • С приходом холодов чаще подзаряжайте изделие до 100% нормальным током (10% от емкости).
  • Содержите наружную поверхность АКБ в чистоте. Протирать можно 10% раствором нашатырного спирта и калицинированной соды, после чего вытирать насухо.
  • Если батарея обслуживаемая, чистите тонкой проволокой отверстия в крышках банок. Перед зарядкой проверяйте уровень электролита. Норма: +10…15 мм от предохранительного щитка. Сопоставляйте плотность электролитической жидкости с напряжением.
  • Периодически тестируйте бортовую сеть на утечки тока.

Как узнать, что АКБ почти разряжен

По нагрузке. Актуальны как методы проверки аккумулятора при покупке , так и обычное наблюдение:

  • Стартер крайний раз еле крутил вал двигателя.
  • При включении подогрева сидений/окон или фар выключается магнитола.

Аккумулятор не держит заряд: возможные причины, способы решения проблемы и рекомендации

Ежедневно мы запускаем автомобиль и даже не задумываемся, как это происходит. Для того чтобы двигатель начал свою работу, используется целый комплекс систем и механизмов. Одним из самых важных в данной цепочке является аккумулятор. Без него невозможно осуществить запуск мотора. С годами аккумулятор теряет свою емкость. Машина начинает хуже заводиться. Также нередко у владельцев случается проблема нехватки заряда. Почему аккумулятор не держит заряд? Узнаем в нашей сегодняшней статье.

Когда стоит бить тревогу?

При каком напряжении можно утверждать, что аккумулятор не держит заряд? Минимальное значение для запуска мотора составляет 12,5 вольта.

В таком случае мотор возобновит работу при первом же обороте ключа. Если данная цифра меньше на 0,5 вольта, мотор тоже заведется, но с большим трудом. Критическим считается напряжение в 11 и менее вольт. В таком случае есть риск, что двигатель и вовсе не запустится. Сколько держит заряд аккумулятор? В идеале он должен поддерживать стабильное значение без подзарядки до трех лет (но при условии регулярной эксплуатации автомобиля, так как заряжает АКБ генератор). Если же после прибытия домой вечером батарея села наутро, это значит, что АКБ неисправна. В случае простоя она должна держаться как минимум один месяц.

Банальные причины

Начинать поиск проблемы нужно с малого. Осмотрите визуально контакты, что идут на батарею. Клеммы не должны иметь окислений. При их наличии возможен затрудненный запуск двигателя как на горячую, так и на холодную. Причина проста – клеммы неплотно подходят к выводам аккумулятора. Соответственно, на стартер идет меньший пусковой ток.

А после запуска АКБ не может полноценно зарядиться от генератора из-за тех же окислений. В результате аккумулятор плохо держит заряд, и машина трудно заводится. Еще одна банальная причина – поврежденные предохранители на генераторе. Они металлические и находятся в отдельном блоке. Если эти пластины перегорели, заряд не будет поступать на АКБ. В результате все электроприборы будут забирать энергию от аккумулятора, а пополняться она не будет. Решение проблемы – замена предохранителя.

Это уже более серьезная причина. Банки – это те самые шесть отверстий, которые находятся в АКБ. Каждая банка содержит в себе свинцовые пластины. Последние помещены в кислотный электролит. В процессе контакта пластин и электролита накапливается электричество, которое в дальнейшем используется для запуска и работы автомобиля. Напряжение в каждой банке составляет примерно 2 вольта. И если одна из банок не будет работать, аккумулятор зарядится только до 10 вольт.

Данные элементы приходят в негодность по двум причинам. Это:

  • Испарение электролита. Как это определить? При откручивании крышки можно заметить низкий уровень жидкости. В определенной банке он будет меньше, чем в остальных. Но бывает и так, что испаряется жидкость сразу в нескольких отсеках.
  • Осыпание пластины. В такой ситуации уровень электролита может быть нормальным. Но сама жидкость не прозрачная, а черного (почти черного) цвета.

И если в первом случае проблему еще можно попытаться решить путем добавления дистиллированной воды, то при деформации пластин единственный выход – покупка новой АКБ. Отметим, что емкость аккумулятора не упадет после добавления дистиллированной воды. В банках испаряется именно она, а не кислота. Последняя намного тяжелее и остается на пластинах.

Замыкание пластин

Неправильная эксплуатация может стать причиной данного явления. Такое случается, если аккумулятор часто садится в ноль. Еще может быть замерзание электролита. Но это случается, если машина часто стоит на морозе более 30 градусов. Чтобы исключить замерзание пластин, в сильные морозы рекомендуется хранить АКБ в тепле, то бишь заносить с собой в дом.

Аккумулятор не держит заряд: восстановление пластин

Некоторые пытаются восстановить такую батарею путем длительной зарядки с малой силой тока. Но это ничего не даст. Восстанавливается данный аккумулятор следующим образом. Сначала производят промывку банок дистиллированной водой. Ею заполняют отсек по максимуму. Затем перемешивают (в данном случае можно и даже нужно переворачивать АКБ вверх ногами) и сливают. При необходимости повторяют процедуру заново, пока из отверстий не пойдет чистая вода, без грязи и темного оттенка. В некоторых случаях удается таким образом прочистить пластины от окислившихся частичек и вернуть старому аккумулятору жизнь. Но если грязи слишком много, такие пластины могут уже не брать заряд и после 10 циклов промывок.

Десульфатация

Если аккумулятор не держит заряд, возможно, на пластинах произошло отложение солей. Их нужно удалить. Для этого в магазине приобретаем специальную десульфатизирующую присадку к электролиту.

Также удаление солей можно делать при помощи специального ЗУ. Процедура десульфатации производится в несколько шагов:

  • Сначала в свежем электролите (его плотность должна составлять не менее 1,28 грамма на кубический сантиметр) растворяется купленная присадка. На это уходит весьма много времени – 48 часов.
  • Далее в банки заливается электролит. Следует проверить его плотность. Делается это при помощи ареометра. Данный параметр должен составлять не менее 1,28 грамма.

  • После этого выкручиваются пластиковые пробки в банках и к аккумулятору подключается зарядное устройство. Чтобы аккумулятор долго держал заряд снова, нужно произвести несколько циклов зарядки-разрядки. На ЗУ нужно выставить минимальную силу тока. Она должна составлять не более одной десятой от максимальной. Когда напряжение на аккумуляторе достигло отметки в 13,8 вольта, следует уменьшить ток заряда еще вдвое. Далее производим замер плотности ареометром. Оставляем АКБ на два часа. Затем снова делаем замеры. Если плотность не упала, значит, нам удалось восстановить умерший аккумулятор.

Но это еще не все. Нам нужно сделать корректировку электролита. Для этого доводим его до плотности в 1,28, а затем доливаем дистиллированную воду. После этого производится разрядка аккумулятора. К нему подключают мощную лампу или резистор и ограничивают ток до одного ампера. Нужно подождать, пока напряжение не упадет до 10,2 вольта. С момента подключения нагрузки нужно включить таймер. Это важный параметр в ходе восстановления АКБ.

Время разряда нужно умножить на ток разряда. Так мы получим емкость аккумулятора. Если она ниже номинальной, придется повторить цикл заряда-разряда. И так до тех пор, пока емкость не будет соответствовать заводской.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector