Балонный ключ крестовой какой лучше?

Выбираем балонный ключ для автомобиля

Согласно требованиям законодательства, каждый автомобиль должен быть укомплектован средствами пожаротушения, аптечкой с препаратами и минимальным набором инструментов, куда входит приспособление для откручивания колес (на жаргоне — «балонник»). В продаже есть несколько видов балонных ключей, поэтому сначала надо понять, какой лучше всего подойдет для вашей машины, чтобы при покупке не переплачивать лишних денег.

Зачем покупать новый «балонник»?

Вопрос закономерный, поскольку производители комплектуют свои авто штатным колесным ключом и домкратом. Тем не менее причины для такой покупки есть:

  1. Штатный «балонник» — это Г-образный стальной стержень с головкой на коротком конце, обладающий всего одним преимуществом – малыми габаритами. Откручивать им гайки, особенно заводской затяжки, крайне неудобно — рычаг слишком короткий.
  2. Вы приобрели на вторичном рынке машину с пробегом без всяких инструментов.
  3. Штатный балонный ключ для автомобиля банально потерялся, например, после полевого ремонта в темное время суток.

Главной причиной все же является неудобство пользования заводским приспособлением с короткой ручкой, не позволяющей приложить достаточное усилие для ослабления гайки или болта.

Водители приноравливаются откручивать колеса, ударяя по ключу ногами либо надевая на него длинную трубу. Последним способом можно поцарапать краску кузова, поскольку вылет штатного ключа тоже мал и труба, надетая на рукоятку, будет при откручивании проходить вплотную к выступающей части крыла.

Виды приспособлений для откручивания колес

В торговой сети встречается несколько разновидностей инструментов, предназначенных для вращения колесных гаек или болтов:

  • простейший вариант — Г-образное приспособление в виде стальной трубы, похожее на штатное, только с большим вылетом и длинной ручкой;
  • телескопический «балонник» с удлиняющейся рукоятью, согнутый для удобства под большим углом;
  • инструмент, состоящий из двух отдельных частей: стержня с головкой на конце и длинного воротка, продеваемого в отверстие на его торце;
  • крестообразное приспособление с головками разных размеров на концах;
  • специальный ключ с усилителем крутящего момента.

Первый вариант наиболее дешев и годится для всех легковых авто, но из-за больших размеров занимает много места в багажнике. Куда симпатичнее выглядит телескопический ключ, да и работать с ним гораздо удобнее. Рукоять, согнутая под углом больше 90°, при вращении находится на безопасном расстоянии от деталей кузова. В комплекте с таким «балонником» обычно идет 4 сменных головки под размер 17, 19, 21 и 23 мм. Инструмент достаточно компактен и надежен, но и стоит дороже.

Остальные варианты ключей приспособлены для профессионального снятия колес, например, при работе в шиномонтажной мастерской либо для ослабления гаек грузовиков и микроавтобусов. Самая простая и недорогая конструкция — стержень с фиксированной либо сменной головкой, вращаемый длинным воротком в виде монтировки. К примеру, подобными приспособлениями комплектуются с завода грузовички «Газель».

Крестообразный универсальный ключ удобен для работников автосервиса, поскольку снабжен с трех сторон фиксированными головками, а с четвертой сделан четырёхгранник с пружинной защелкой для сменного инструмента. Его важное преимущество заключается в том, что при ослаблении гайки используется усилие обеих рук, что существенно облегчает процедуру снятия колес.

Ротационный гайковерт, усиливающий крутящий момент, — это целый агрегат, способный ослабить любую гайку. Представляет собой цилиндрический корпус из вороненой стали, внутри которого размещен редуктор планетарного типа. На одном торце корпуса установлен четырехгранный стержень для сменных головок, а на другом – рукоятка, вращающая редуктор. Благодаря ей гайковерт получил в народной среде жаргонное название – «мясорубка». Есть 3 вида таких приспособлений:

  • ключ с фиксированным передаточным числом 1:60, рассчитанный на ослабление сильно затянутых резьбовых соединений;
  • гайковерт с двумя скоростями вращения с передаточными числами 1:56 и 1:58;
  • то же, с переключением на быстрое вращение (соотношение 1:3), чтобы после срыва гайки не приходилось использовать другой инструмент для полного откручивания.

Чтобы корпус механизма не крутился вокруг собственной оси, конструкцией предусмотрен боковой рычаг, упирающийся в элемент обода или соседнюю гайку. В работе агрегата есть важная особенность: вал с головкой крутится в сторону, противоположную вращению рукоятки. Если не учесть этот момент и перепутать направление, то можно с легкостью вырвать шпильку или болт из гнезда, поскольку гайковерт развивает усилие до 3600 Нм.

Советы по выбору ключа

Подбирая для своего автомобиля подходящий «балонник», лучше руководствоваться соображениями практичности.

Владельцу легковой машины, самостоятельно откручивающему колеса 1 раз в год из-за прокола шины, незачем покупать дорогой ключ с усилителем крутящего момента.

Достаточно приобрести простой Г-образный инструмент, который подойдет по длине и вылету, он прослужит вам долгие годы.

Если вы ремонтируете ходовую часть авто своими руками и снимаете колеса довольно часто, то стоит купить удобный телескопический «балонник». При покупке учтите следующие рекомендации:

  1. Обратите внимание на качество изготовления и толщину стенки накидных головок. Зачастую они трескаются после 2-3 процедур откручивания.
  2. Соответственно, лучше не брать изделия китайских производителей. Даже когда нужно крутить гайки 1 раз в год, именно в такой момент ключ и сломается.
  3. Из-за слишком толстых стенок усиленная головка может не надеться на гайки крепления легкосплавных дисков.
  4. Обязательно примерьте новый балонный ключ к вашей машине. Он должен плотно садиться на гайку и надежно ее охватывать, а длина и вылет рукоятки – быть максимально удобными.

Владельцам автомобилей средней и большой грузоподъемности рекомендуется иметь в арсенале 2 типа инструментов: «мясорубку» и традиционный составной «балонник» с длинным воротком. Первый поможет сорвать прикипевшую гайку, а второй – затянуть ее при сборке. Производить затяжку той же «мясорубкой» не стоит, поскольку в этом случае сложно рассчитать усилие. Рукоятка вращается довольно легко и можно запросто вырвать шпильку. Поэтому лучше затягивать крепление колеса вручную.

Тест крестовых балонных ключей: Alca, Matrix, Santool, Skybear, Rockforce и Ombra

Многие водители согласятся, что один из самых удобных в использовании баллонных ключей — крестовой. Скорость откручивания ключа такой конструкции гораздо выше, чем обычного однорычажного. А как обстоят дела с надежностью и качеством? Сезонной смене колес посвящается наш тест.

Мы закупили ключи разных ценовых категорий, чтобы понимать, актуальна ли для подобных деталей зависимость качества от стоимости и есть ли смысл переплачивать за инструмент, которым пользуешься два раза в год или от случая к случаю.

Для начала представим наших претендентов.

Matrix 14245

Цена: 563 рублей

Страна производства: Индия

Ключ усиленной конструкции упакован в пакет с наклейкой, содержащей всю необходимую информацию. Усиление подразумевает наличие двух пластин на перекрестье, приклепанных мощными заклепками. Толщина пластины усиления 2 мм — в два раза толще, чем у всех конкурентов. Ключ имеет головки 17, 19, 21 и квадрат под ½.

Santool

Цена: 379 рублей

Страна производства: Китай

Читать еще:  Очиститель сидений автомобиля какой лучше?

Единственный ключ, покрашенный порошковой краской. Правда, из-за того, что она нанесена прямо на ржавчину, краска уже осыпается. Конструкция также усиленная, с приваренными пластинами. Другая особенность — самые нестандартные типоразмеры головок: 17, 19, 13/16 дюйма, 21. Происхождение ключа можно установить только по наклейке — штампов на инструменте нет.

Alca

Цена: 549 рублей

Страна производства: не указана

На ключе имеются две наклейки, на которых размещена информация об изделии. Указан стандарт DIN 3119, крутящий момент 368 Нм и размеры головок: 17, 19, 13/16 дюйма, 22.

Ombra

Цена: 1420 рублей

Страна производства: не указана

Наиболее аккуратно сделанный ключ, видимо, оправдывающий самую высокую стоимость. Пластины усиления приклепаны, однако их толщина всего 1 мм. На ключе помимо штамповки с названием бренда присутствует наклейка с указанием производителя. Дополнительно в комплекте с ключом под головку на 17 вставлен переходник на ½ с фиксатором. Размеры головок 17, 19, 21 и 22 мм.

Skybear

Цена: 420 рублей

Страна производства: не указана

На ключе нет штамповки с названием бренда — только на наклейке. Ключ имеет особенность с типоразмерами головок: на 17, 19, 21 и 23 мм. Дополнительного усиления ключ не имеет.

RockForce

Цена: 1100 рублей

Страна производства: не указана

На ключе выштампованы названия бренда и модели ключа. Половина заклепок, удерживающих тонкие пластины усиления, заклепаны косо. Головки под типоразмеры: 17, 19, 21, 22 мм.

Начинаем ломать

Так как крестовые баллонные ключи относятся к ГОСТ 25790-83 «Ключи гаечные торцовые с внутренним шестигранником», который по величине прикладываемого усилия ссылается на ГОСТ 2838-80 «Ключи гаечные. Общие технические условия», то с приложения крутящего момента мы и начнем наши испытания, предварительно сняв геометрические размеры ключей. При замерах выяснилось, что у нас оказалось аж четыре типоразмера.

Проведение испытаний на максимальный для ключей крутящий момент проводились в лаборатории ООО «НПО „Талис“» на торсиометре TruCheck Plus 1000, входящем в реестр средств измерений и имеющем поверку. Так как у ключей разнятся типоразмеры имеющихся головок, то для испытаний на скручивание мы выбрали головку на 19, которая есть у каждого представленного ключа.

После приложении крутящего момента ключ:

Alca — сломался около места сварки двух прутков;

RockForce — единственный ключ, у которого произошло разрушение и рассоединение прутков по месту сварки. Тонкие пластины (1 мм), конечно же, не смогли остановить разрушение — произошел разрыв одной заклепки;

Ombra — сломался внутри пластины усиления около места сварки двух прутков;

Matrix — сломался пруток посередине между головкой и местом сварки;

Santool и Skybear — начали скручиваться.

Снятые размеры и величины крутящего момента, при котором началось скручивание или разрушения ключа, указаны в таблице 1.

Так как диаметр прутков каждого ключа одинаков для всех головок, а самым слабым местом остается пруток, мы оценим запас прочности по ГОСТ 2838-80 не только для испытанной головки на 19, но и для самой большой головки, имеющейся на каждом ключе.

Для головки на 19 испытательный крутящий момент для класса прочности А составляет не менее 261 Нм, для ключа на 22 момент должен быть уже не менее 370 Нм. Стоит учесть, что такой крутящий момент большинство среднестатистических пользователей только при помощи мускульной силы рук (без дополнительного рычага) создать не сможет. То есть баллонный ключ прочности класса А сломать руками практически невозможно при нормальных условиях эксплуатации.

В результате пересчета усилий к классу прочности А не может быть отнесен ключ Santool

После первого этапа испытаний крутящим моментом можно сделать вывод, что ключ «усиленной» конструкции в виде дополнительных накладок на место сварки прутков и склепывания их между собой является не более чем маркетинговым ходом, так как ключ обычной конструкции при использовании правильного материала и соответствующей закалки может выдержать гораздо большее усилие. Ярким доказательством этого является ключ RockForce, который вообще распался под усилением по месту сварки.

Проверяем состав

ГОСТ 25790-83 регламентирует материал, из которого должны изготавливаться ключи. Приведем выдержку из него: «Ключи должны изготовляться: стержневые — групп прочности А и В из стали марки 40Х. Допускается применять сталь других марок с физико-механическими свойствами в термообработанном состоянии не ниже, чем у перечисленных марок стали».

Следующий пункт этого же ГОСТа гласит, что ключи должны иметь поверхностную твердость от 41,5 до 46,5 HRC в случае принадлежности их к классу прочности А и не менее 36,5 HRC — класса прочности В.

Для определения поверхностной твердости, чтобы узнать, из каких марок стали изготовлены ключи, мы обратились в аккредитованную лабораторию центра испытаний «Качество» АО «НПО Завод „Волна“», которая имеет огромный опыт в проведении подобных исследований.

Результаты замера поверхностной твердости показаны в таблице 3.

Только ключ Ombra по параметру твердости действительно может считаться ключом высшего класса прочности, также с небольшой натяжкой к А-классу можно отнести и RockForce. Ключ Alca имеет прочность B-класса, а ключ Skybear оказался немного недокален. Все оставшиеся ключи, скорее всего, даже не имеют термической обработки, что и проводит к ухудшению параметров прочности.

У ключа Santool такая низкая поверхностная твердость, что проверка по методу Роквелла алмазным конусом ничего не показала, поэтому для данного ключа измерения твердости проводились методом вдавливания закаленного шарика.

Определение марок стали показало, что ключ Santool изготовлен из стали марки 20, что и объясняет его низкие потребительские свойства. Еще пять представленных образцов сделаны из сталей марок 45–50. Ombra на этом фоне является единственным ключом, который изготовлен из легированной стали марки 40ХФА (сталь улучшена добавлением марганца, хрома и ванадия).

Проверка на коррозионную стойкость

Заключающим этапом стало испытание на коррозионную стойкость. Ключи были на неделю помещены в воду.

Alca — появились пятна ржавчины в головках и в месте сварки прутков.

Matrix — потемнели усиливающие пластины, следов ржавчины нет.

Santool — ключ покрылся ржавчиной в головках, в местах скола краски, ржавчина полезла также из-под усиливающей пластины.

Skybear — несколько точек ржавчины в головках.

RockForce — пятна ржавчины в головках.

Ombra — ни намека на ржавчину ни на ключе, ни на усиливающей пластине.

Каков итог?

Проанализировав результаты теста, можно однозначно ответить на вопрос, поставленный в начале статьи: балонные крестообразные ключи имеют прямую зависимость качества изготовления от стоимости. По совокупным свойствам победителем стал самый дорогой ключ, а провалился самый дешевый.

Ombra — единственный ключ, который изготавливается из легированной стали и по всем параметрам соответствует требованиям ГОСТ, предъявляемым к ключам высшего класса прочности. За счет хорошего защитного покрытия не боится воды, комплектуется продуманным переходником под квадрат ½. Единственная проблема — цена, которая в 1,5–3 раза превосходит цены конкурентов. Отдавать ли такие деньги, решать покупателю.

RockForce — второй по стоимости и самый высокопрочный ключ из испытанных нами, что является следствием правильной закалки. Единственный ключ, у которого прутки не имеют следов деформации после приложения крутящего момента, — ключ разрушился по месту сварки прутков. Начал ржаветь внутри головок после проверки на коррозионную стойкость. Опять же важным нюансом является немалая стоимость, которая превосходит психологический барьер в тысячу рублей.

Alca — золотая середина по всем параметрам, включая стоимость. Второе место по выдерживаемому усилию благодаря произведенной закалке. По сумме параметров лишь немногим не дотянул до соответствия требованиям ключа класса А, главным образом по параметру твердости. Производителю стоит подумать и о лучшей защите от коррозии. В пользу инструмента говорит привлекательная цена.

Читать еще:  Лампочки для фар автомобилей какие лучше?

Matrix — невысокая стоимость обусловлена экономией производителя на закалке для придания упрочняющих свойств. Конкуренты выдерживают заметно большую применяемую силу. Прутки не боятся ржавчины, но усиливающие пластины от воды начинают темнеть. По совокупности параметров ключ можно отнести только к В-классу по прочности.

Skybear — еще один недорогой и неплохой ключ. Основные вопросы связаны с небольшим несоответствием требованиям ГОСТ по твердости, а также с образовавшейся коррозией внутри головок.

Santool — качество данного ключа, увы, полностью соответствует его самой низкой цене. Ключ изготовлен из обычной стали безо всякого намека на закалку. Защитная краска положена прямо на ржавчину. Однако и с защитой ключ покрывается ржавчиной. К покупке не рекомендуем.

Балонный ключ крестовой какой лучше?

Выбираем баллонный ключ для колес

Баллонный ключ – вещь незаменимая в арсенале любого автомобилиста. А как иначе в «полевых» условиях сменить спустившее колесо, при этом не вывихнув пальцы себе и не повредив болты машине? О том, как важно правильно подобрать инструмент, какую конструкцию предпочесть и на что обратить внимание, поговорим в данной статье.

Для чего нужен баллонный ключ?

Главное предназначение баллонного ключа – экстренная помощь в пути, когда нужно отвернуть / закрутить / подтянуть колесные болты и гайки. К сожалению, качество наших дорог вкупе с особенностями работы дорожных служб делают этот простой инструмент предметом первой необходимости. Наезд на гвоздь или стекло, пробитая от удара покрышка, фатальный форс-мажор или проделки злоумышленников – колесо может спустить в любой момент, и хорошо, если под рукой окажется полный комплект для смены: домкрат, запаска и балонный ключ.

Чем дополнительный баллонный ключ лучше штатного?

В соответствии с законодательством в каждом авто наряду с огнетушителем и аптечкой должен быть минимальный набор инструментов, среди которых и ключ для колес автомобиля. Вот почему все новые машины, выходящие с конвейера, оснащаются штатным ключом, как правило, самой простой конструкции в форме буквы «г». Предполагается, что с его помощью автомобилист при необходимости сможет поменять колесо сам. Однако по факту оказывается, что далеко не у каждого мужчины (тем более женщины) хватит сил и сноровки открутить плотно затянутую гайку, используя заводской инструмент. Все дело в довольно короткой рукоятке, которая не всегда позволяет приложить достаточную нагрузку. Некоторые находят способ и ударяют по ключу молотком или ногой – тоже сомнительное решение, рано или поздно разрушающее посадочные отверстия дисков. Выход есть – подобрать качественный балонный ключ для автомобиля, который будет удобен именно Вам.

Виды баллонных ключей

Если Вы уже прочувствовали все «прелести» замены колеса штатным заводским баллонником или очередной купленный инструмент Вас снова подвел, тогда, как никто другой, Вы понимаете: отыскать оптимальный баллонный ключ – бесценно!

К счастью, сейчас на автомобильном рынке представлено множество модификаций колесных ключей, так что Вам остается лишь выбрать наиболее удобную.

  • Один из самых простых видов – прямой баллонный ключ в форме трубки с шестигранной головкой на конце. Хорошо справляется с легкими, поддающимися соединениями; для работы в труднодоступных местах или откручивания «прикипевшей» гайки он, увы, бесполезен.
  • Г-образный ключ – позволяет «проникнуть» в скрытые участки, но так же требует определенной сноровки. Бывает монолитный и со съемной головкой. Цельный прочнее и надежней, в то время как съемный универсальнее.
  • Крестовой ключ – выполнен в форме креста с четырьмя головками разного калибра (обычно три фиксированные, одна – свободная). Удобен в работе, подходит для любых крепежей. Нередко дополняется усиленной конструкцией и опцией складывания.
  • Ключ балонный телескопический – имеет раздвижной элемент для увеличения нагрузки. Справляется там, где предыдущие инструменты оказались бессильны.
  • Наконец, если Вам нужна максимальная мощность и эффективность, присмотритесь к спецоборудованию – ключам роторного типа. Благодаря специальному механизму и коэффициенту усиления они позволяют работать с самыми трудными и тугими соединениями. Однако и стоимость такого прибора выше в разы.

Какой балонный ключ купить?

Выбирая ключ для колес, мы рекомендуем ориентироваться на следующие параметры.

  • Размер головок – они должны быть максимально точными, без проскальзывания и отклонений, иначе инструмент не только будет бесполезен, но и может повредить болты и привести к их деформации.
  • Материал изготовления – чем он тверже, тем прочнее и, соответственно, надежнее ключ. Наиболее прочными считаются изделия, выполненные из инструментальной стали (хром-ванадиевый сплав), что обеспечивает долгосрочность и эффективность инструмента.
  • Цена – качественный ключ не обязательно должен быть дорогим. Можно найти вполне демократичные и удобные модели улучшенной конструкции: усиленный крестообразный ключ, Г-образный с выдвижной ручкой, телескопический ключ с прорезиненной рукояткой…

Но главный параметр, от которого Вам следует отталкиваться – универсальность. Для кого Вы подбираете ключ? Только для себя и своего автомобиля? Или еще для машины жены, друга, тестя и случайного встречного, попавшего в беду на дороге? Если хотите подстраховаться и приобрести инструмент «на века», берите тот, в котором предусмотрена смена головок и возможность работы в любых условиях.

Баллонные ключи всех популярных видов, конструкций и брендов Вы всегда можете найти в сети магазинов IXORA. Наши специалисты с удовольствием помогут подобрать оптимальную модель, которая будет служить Вам и Вашему автомобилю верой и правдой много лет!

Также в наших магазинах представлен широчайший ассортимент других запасных частей и аксессуаров для всех автомобильных систем.

Баллонный ключ

Простой, но в то же время обязательный и очень ответственный тип инструмента – баллонный ключ. В этой статье, мы максимально подробно рассмотрим и поговорим об этом типе ключа. Узнаем, насколько хороши сегодня ключи данного типа, на что нужно обратить внимание, чтобы купить баллонный ключ, и так далее. Ведь сегодня, на рынке существует просто огромнейший выбор данного ключа, однако из-за этого, покупатели достаточно часто входят в заблуждение, и приобретают не совсем качественный товар.

Наиболее распространенная ошибка – это мнение о том, что чем выше цена баллонного ключа, тем он качественнее. Но это, глубокое заблуждение. Поэтому, давайте рассмотрим по-порядку, какой баллонник лучше, и почему.

Краткое описание

Любому автомобилисту известно, что новые автомобили, комплектуются стандартным набором инструментов, в том числе, баллонным ключом. Так, это может быть «Г»-образный ключ, или же баллонник в виде креста. И, в целом, такого ключа, как правило, достаточно. Но, в зависимости от того, о каком автомобиле идет речь, качество ключа может быть совершенно разным. То есть, некоторые производители автомобилей, комплектуют свою продукцию не самыми качественными инструментами, в результате чего, от стандартного баллонного ключа приходится отказаться.

Но, если владелец избавляется от старого ключа, взамен, ему необходим новый. А выбор нового баллонного ключа, на самом деле, это очень ответственная задача по нескольким причинам. Во-первых, вам необходимо приобрести товар, который будет иметь высшее качество, нежели его предшественник. Во-вторых, посадочные головки ключа, должны полностью совпадать с размерами болтов на колесе автомобиля. В противном случае, это может привести к негодности болтов, «слизыванию» кромок и так далее.

Читать еще:  Раскоксовка ДВС какая лучше?

Выбираем баллонный ключ – советы покупателям

Прежде всего, как уже и говорилось ранее, необходимо обратить внимание на размер баллонного ключа и его тип. Так как данные ключи бывают двух типов – «Г»-образного и крестового, определитесь сначала с этим. Лучше всего, конечно, остановиться на крестообразном ключе, так как в нем присутствует несколько головок разных размеров. Как правило, это головки с размерами на 21’’, 19’’, 17’’ и еще одна головка на 22’’ или 23’’, в зависимости от производителя ключа. Ключи «Г»-образного типа, как правило, имеют две головки, размерами 19’’ и 17’’, поэтому если вы совершенно точно знаете, что этих размеров вам будет достаточно – приобретайте «Г»-образный баллонный ключ.

Твердость баллонного ключа. Это также один из важнейших параметров, на который стоит обратить пристальное внимание. На упаковке или инструкции к данному ключу, должен быть указан параметр твердости, которым обладает инструмент. Как правило, это значение лежит в пределах 41,5 HRC – 51,5 HRC, и зависит от материала изготовления, а также производителя. Если выбранный вами ключ соответствует заданному значению – отлично, можете смело обращать на него внимание.

Прочность баллонного ключа. И, конечно, чтобы купить баллонный ключ, необходимо знать его предел прочности. Этот параметр является отличительным от твердости инструмента. Чтобы вы понимали, твердость – это показатель материала, из которого сделан инструмент, в то время как прочность показывает, насколько прочен инструмент и его конструкция, во время работы, и какие нагрузки он способен вынести. Как правило, высокая прочность баллонного ключа – это значение от 531 Нм и выше (для головок, размером 19’’). Если же этот параметр соответствует заданному на упаковке ключа, то можно с большой вероятностью говорить о том, что вы выбрали качественный ключ.

Еще несколько советов покупателям

И, конечно, на что еще нужно обращать внимание во время выбора баллонного ключа, так это на производителя. Так, среди огромного количества производителей данного инструмента, существует буквально 10-15 изготовителей, которые заслужили особое уважение на этом рынке. Так, наиболее популярными являются баллонные ключи KING TONY и TENG TOOLS, а также KAMASA TOOLS и TOYA. Отметим также хорошие ключи от производителей зарубежных автомобилей, от компаний BMW и Mercedes , а также Audi и Wolksvagen . Но, найти такие ключи можно либо купив себе автомобиль одной из этих марок, либо же купив его на какой-нибудь барахолке или интернет-доске объявлений.

Вместе с тем, в таких местах продажи также можно поискать ключи советского производства. Как правило, цена баллонного ключа из СССР очень низка, но вместе с тем, качество самого инструмента является очень высоким. Но, тут нужно обратить внимание вот еще на что – размеры головок советских ключей могут не соответствовать размерам болтов на иномарках, так как сделаны эти два вида изделий, в разных метрических системах, поэтому их ГОСТы, несколько отличаются.

Еще статьи из раздела ключей и съемников:

Какой лучше балонный ключ выбрать? Все про верного помощника

Очень часто владельцы машин задумываются о том, какой лучше балонный ключ для автомобиля выбрать. Одним водителям это интересно по причине его отсутствия, другим после поломки его, а кому-то имеющийся в комплекте инструмент просто не нравится. Условия эксплуатации автомобилей в условиях регионов РФ, а также большинства стран СНГ таковы, что повреждения колёс явление распространённое, без такого прибора в таких случаях не обойтись. Конструкция крепления колеса такова, что простыми гаечными ключами их не отвинтить.

Какой лучше балонный ключ выбрать, заинтересует и тех водителей, которые купив однажды красивое изделие, воспользоваться им так и не смогли из-за его поломки. Этот инструмент является обязательным элементом комплектации любого автомобиля. Однако отмечаются случаи, когда покупая машину, бывшую в эксплуатации, такое изделие отсутствует. Поэтому новые владельцы вынуждены искать в торговых сетях и приобретать такие балонники самостоятельно.

Содержание

Какие бывают инструменты?

Производители многих стран мира освоили большое количество самых разных моделей такого необходимого для водителей инструмента. Они отличаются не только размерами головки под колёсные болты, но и формами, а также материалами для их изготовления. Наибольшей популярностью пользуются крестообразные модели таких изделий. Их по праву считают универсальными, так как они имеют обычно разные размеры головок.

Встречаются и такие модели, когда один из четырёх выводов такого инструмента имеет форму квадрата, чтобы имелась возможность для подбора нужного размера головки. Наряду с крестообразными изделиями, имеются торцовые модели балонников. Их в большей части используют ремонтные мастерские. В таких моделях имеются отверстия для возможности использования воротка в качестве рычага. Это даёт возможность увеличить усилие при затягивании крепежа.

Также встречаются модели, имеющие шарнирное соединение, что позволяет производить операции выворачивания крепежа под углом. Спросом пользуются среди водителей телескопические ключи, они имеют компактные размера, удобны в хранении. Выдвижная рукоятка также позволяет увеличить усилие при завинчивании колёсных болтов.

Автомобили, которые покидают заводской конвейер, комплектуются изделиями, имеющие форму в виде буквы «Г». Как недостаток таких инструментов, отмечается их небольшая рукоятка. Если владелец машины женщина или хрупкая девушка, то их сил может оказаться недостаточно для того, чтобы открутить болты крепления колеса.

Как их выбирают?

Кому хоть один раз приходилось менять колесо автомобиля, подтвердят вывод о том, насколько важно правильно подобрать такой инструмент. Неудобная форма ключа может привести к получению травм, а иногда и повреждению колёсных болтов. При выборе такого изделия важно учесть буквально всё, форму ключа, форму рукоятки, а что особенно важно, материал для изготовления такого изделия.

Головка должна иметь очень точные размеры, чтобы не было возможности для проскальзывания при завинчивании или, наоборот, при снятии колёсных болтов. Если такое происходит, будет деформация головки болта. Крестообразные ключи несколько неудобно хранить в машине, однако удобство работы с ними заставляют водителей найти им местечко в багажнике.

Однако прежде всего обращают на материал, который использован для изготовления такого инструмента. Идеальным случаем будет тот вариант ключа, когда для его изготовления использован хром-ванадиевый стальной сплав. Цена таких изделий несколько выше остальных материалов, но качество того требует. К сожалению, встречается много вариантов изделий, которые изготовлены из сомнительных сплавов и ломаются при первом применении.

Ещё несколько советов по выбору инструмента

Очень много нареканий от пользователей получает инструмент, изготовленный в Китае. В большинстве случаев, он не соответствует заявленным параметрам. Обращайте внимание на изделия, изготовленные производителями с мировым именем, это позволит не бояться получения травм и быть уверенным в успешном выполнении операции по замене.

Достаточно большим запасом прочности обладают изделия с шарниром KRAFTOOL 27210-16-17. Ручка такого ключа имеет достаточную длину для затяжки болтов, а срок службы таких изделий достаточно большой. В качестве ещё одного примера, можно привести изделия JONNESWAY S04H524128S, или его более дешёвый аналог JONNESWAY S04H52483S83. Таким инструментом можно без особой боязни пользоваться длительное время.

Хороший ключ или набор инструментов, обязательно должен иметь сертификат соответствия, а его можно получить только после тщательной проверки качества изделия. Мы постарались рассказать о том, какой балонный ключ лучше для автомобиля. Если перед вами стоит вопрос о его выборе, внимательно отнеситесь к этому вопросу, не забудьте, что скупой платит дважды.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector