Безкамерка или камерка что лучше?

Камерные и бескамерные шины: преимущества и недостатки

Ещё пару десятилетий назад камерные шины правили бал и стояли практически на каждом автомобиле. Однако с 2000-х годов бескамерные шины начали уверенно отвоёвывать рынок, и сегодня легковое авто на камерных шинах уже практически не встретить. В чём принципиальная разница камерных и бескамерных шин? Чем одни лучше других и какие недостатки есть у обоих? Разбираемся.

Как очевидно из самого названия шин, главное их отличие заключается в самой конструкции. Камерная шина состоит из покрышки и специальной камеры с вентилем, которая и накачивается сжатым воздухом. Покрышка является верхней (наружной) частью шины, соприкасается с дорогой при езде, имеет протектор и все привычные нам характеристики. А камера – это герметичный внутренний контур, представляющий собой замкнутую кольцом резиновую трубку, накачанную сжатым воздухом. Камера вставляется в покрышку, и вся конструкция в свою очередь надевается на диск. Из-за такого строения покрышка камерной шины прилегает к диску не особенно плотно, и основная нагрузка по поддержанию давления в шине приходится именно на камеру. В свою очередь камера не отличается большой механической прочностью, и поэтому нуждается в защите от внешнего воздействия, проколов и ударов, что и обеспечивает покрышка. Такой вот симбиоз.

Бескамерная шина сама себе и покрышка, и камера. Устройство бескамерной шины таково, что отдельной камеры у неё нет, её роль выполняет внутренний герметизирующий слой толщиной в пару миллиметров, который «приваривается» к покрышке изнутри ещё на этапе вулканизации. Этот эластичный слой из смеси синтетических и натуральных каучуков хорошо удерживает сжатый воздух и одновременно плотно прилегает к диску – именно поэтому никаких дополнительных внутренних контуров устройство бескамерной шины не требует, она надевается сразу на диск. Внутренний герметизирующий слой помогает и при проколах: если в шину воткнулся небольшой острый предмет (кусок проволоки, гвоздь и так далее), то он увязнет во внутреннем слое и не выпадет, предотвращая утечку воздуха через прокол.

Устройство бескамерной шины, к слову, требует более сложного диска. В частности, у такого диска имеются специальные хампы — кольцевые выступы на посадочных полках обода, с помощью которых бескамерные шины надёжно фиксируются. Борта бескамерных шин уплотнены дополнительным резиновым слоем, благодаря чему в месте посадки шины на диск обеспечивается герметичность.

Бескамерные шины на сегодняшний день подсадили на себя все легковые автомобили и многие грузовые, однако и для камерных шин ещё находится место. Шины с камерой устанавливают на мотоциклы, мотороллеры, квадроциклы, скутеры и велосипеды – на так называемые спицованные колёса, которые, как правило, не держат бескамерную шину с нужной герметичностью. Помимо этого, камерные шины до сих пор используются на грузовом и легкогрузовом транспорте – бескамерные шины только начинают завоёвывать здесь популярность. Камерные шины используют и некоторые «староверы», считающие главным преимуществом возможность заменить проколотую камеру без замены покрышки, а также простоту ремонта камеры собственными руками.

— камерные шины доступнее по цене, чем бескамерные;

— при боковом повреждении достаточно заменить только пробитую камеру, а не шину полностью;

— камерные шины не требуют специальных дисков и могут «садиться» на любые.

— камерная шина гораздо тяжелее бескамерной;

— проколотая камерная шина спустится почти моментально и потребует замены прямо на дороге, доехать до станции техобслуживания на ней не получится;

— высока вероятность внутреннего прокола камеры разорванными или изношенными нитями корда;

— ремонт даже небольших проколов требует разбора колеса.

— медленная разгерметизация и возможность долго держать нормальное давление после прокола, что повышает безопасность движения и позволяет доехать на проколотой шине до места ремонта;

— бескамерная шина гораздо легче камерной, что снижает нагрузку на подвеску автомобиля;

— бескамерные шины обладают большей долговечностью, поскольку меньше подвержены перегреванию, имеют устойчивое внутреннее давление, а также не страдают от трения камеры о покрышку;

— комфорт вождения на бескамерной шине гораздо выше, поскольку её боковина мягче.

— установка и капитальный ремонт бескамерных шин требует сложных манипуляций, которые произведёт только специалист на нужном оборудовании; самостоятельный ремонт и монтаж шин невозможен;

— повреждение или деформация колёсного диска в месте стыковки с бортом шины приведёт к разгерметизации и спуску колеса;

— езда на спущенной бескамерной шине чревата разрушением как герметизационного слоя, так и шины в целом.

1. В камерной шине размер камеры обязательно должен соответствовать размеру покрышки. Попытки втиснуть камеру побольше в шину поменьше приведут к образованию складок при заполнении камеры воздухом, а любая складка – потенциально слабое место.

2. В бескамерную шину камера не устанавливается. Вообще. Даже при её повреждении. Казалось бы, это должно увеличить прочность повреждённой бескамерки, однако на деле это попросту опасно. Между камерой и герметизирующим слоем в бескамерной шине образуется воздушная подушка, которая может привести к повреждению покрышки, особенно при резком увеличении нагрузки на колесо на поворотах и при торможении.

3. Разумеется, на все четыре колеса должны быть установлены одинаковые по строению шины. Но это даже не нуждается в дополнительном упоминании.

Этот вопрос нередко возникает у покупателей подержанных авто, уже укомплектованных резиной. Как определить, камерные или бескамерные шины достались? Сомнения могут возникнуть и при обращении в ненадёжный шиномонтаж: ту ли резину установили? Внешне камерные и бескамерные шины, уже размещённые на дисках, друг от друга не отличаются – вся разница запрятана внутри, а внутренностей мы не видим. Самый

очевидный и бесспорный способ, конечно, заключается в разбортовке шин: таким образом вы получите возможность визуально оценить внутреннюю часть шины.

Если такой вариант не подходит, обратимся к маркировке на боковине:

TT – маркировка камерных шин, сокращение от Tube Type – «камерного типа»

TL или одиночная T – маркировка бескамерной шины, от Tubeless – «не имеющая камеры»

Вариант с маркировкой может быть сомнительным, если все надписи на шинах стёрлись за время пользования и уже не помогут определить, камерная шина или бескамерная. На совсем старых покрышках надпись Tube Type или TT и вовсе может отсутствовать, поскольку в то время вариантов не было, все шины были камерными и в маркировке не нуждались. Но нужны ли вам настолько пожилые покрышки?

Последний вариант, как отличить камерную шину от бескамерной, – внимательно осмотреть ниппель. На камерной шине он более длинный и гладкий, на бескамерной – короткий, с небольшим бортом. Если приспустить колесо и попробовать вдавить ниппель, то бескамерная шина не позволит ему утонуть, поскольку ниппель жёстко прикреплён к поверхности. А вот на камерной шине ниппель может провалиться чуть ли не на всю высоту.

Какие шины лучше с камерой или бескамерные

Автомобильное шоссе бывает гладким или разбитым. В предгорьях трассы завалены камнями, в болотистой местности почва топкая, а зимой случается гололед и снегопад. Разнообразное состояние дорожного полотна требует различного устройства автомобильных шин. Поэтому существуют шины с разным рисунком протектора и внутреннего устройства. Различают камерные и бескамерные варианты. Существуют колеса, сделанные из сплошной литой трубы, без воздуха внутри.

Читать еще:  Карбоновая пленка как клеить своими руками?

Литые шины отличаются нерегулируемой жесткостью, они передают вибрацию от неровностей трассы, создают излишний шум, ограничены в скорости. Новые конструкции литых шин напоминают полиуретановые спицы. Литые трубы, используются на малых скоростях, в военной технике, инвалидных колясках, детском транспорте, где необходимо избежать проколов.

Камерные шины

Шины некоторой колесной техники состоят из покрышек и резиновых камер с вентилем, через который накачивают воздух. Вентиль закрывается завинчивающейся крышечкой или ключом в виде колпачка. Камера – это замкнутая кольцом резиновая трубка. Эластичная резина удерживает сжатый воздух. Материал камеры износостойкий, долговечный, рассчитан на перепады температур и постоянные деформации разного направления.

Резиновая труба подгоняется точно под внутренний размер покрышки, в которую ее вставляют. Заполненная воздухом камера не должна образовывать складок или зазоров. Внутренний объем колеса должен быть максимально заполнен накаченной камерой. Тогда будут обеспечены лучшие ходовые характеристики шины, короткий тормозной путь.

Для автомобилей камерные шины почти не используют сегодня и камеры для замены не производят.

Камерные колеса устанавливают на:

Резиновое кольцо нельзя устанавливать в бескамерную конструкцию, что приводит к повышению давления, нагреву в процессе движения и взрыву колеса.

  1. Низкие цены.
  2. При боковых порезах колес достаточно сменить камеру.
  3. Легко подобрать диски.
  • Самый небольшой прокол приводит к спуску давления. Приходится останавливаться для замены колеса на дороге. Необходимость иметь «запаску».
  • Этот вид шин тяжелее.
  • Ремонт небольшого прокола сложнее.
  • В настоящее время практически не выпускаются запасные камеры и камерные виды шин.

Бескамерные шины

Такие шины устанавливают на диски специальной конструкции. Покрышки образуют герметичную полость, заполняемую воздухом через вентиль, расположенный непосредственно на ободе колеса. Внутренняя поверхность изделия покрыта герметичным слоем толщиной 1,5-2,0 мм. Прослойка из смеси синтетических и натуральных каучуков вулканизированная внутри покрышки, обладает малой газопроницаемостью.

Диски для бескамерных шин отличаются более сложной конструкцией. На ободе такого изделия есть «Хампы», прочно удерживающие бортовые кольца шины в необходимом положении.

  1. В случае небольшого прокола бескамерная шина теряет давление медленно, что повышает безопасность движения. Воздух выходит только в месте прокола. Покрышки, изготовленные с применением технологии RunFlat, удерживают небольшое давление и позволяют доехать на транспорте до ближайшей станции техобслуживания. Скорость при этом следует снизить до 80 километров в час, максимум. Двигаться рекомендуют не больше, чем на расстояние 80 километров.
  2. Вес шины без камеры меньше, чем с камерой. За счет этого нагрузка на подвеску ниже.
  3. В случае быстрой и продолжительной поездки покрышки без камеры нагреваются меньше.
  4. За счет многослойности бескамерной шины и применения высокопрочных материалов риск мгновенной разгерметизации практически исключен. Поэтому гораздо выше безопасность движения и надежность торможения, чуткость отклика на поворот руля.
  5. Простота и скорость ремонта повышается, благодаря изобретению новых паст и спреев. Что позволяет решить проблему небольшого прокола моментально. Даже женщина может воспользоваться этим преимуществом, добраться до станции вулканизации.
  6. Срок эксплуатации бескамерных шин на 10-12% длиннее. Это стало возможным благодаря прочным нескольким слоям: стальному корду, текстильному слою, бандажу, протектору, с добавлением силикатов, плечевым лентам, герметичному каучуковому слою.
  7. Если в бескамерную шину втыкается небольшой гвоздь или саморез, колесо не потеряет давления. Острый предмет закрывает собой полученное отверстие. Опытные водители не удаляют гвозди в дороге.
  • На высокой скорости и неожиданных виражах между боковиной покрышки и диском колеса иногда возникает зазор, что приводит к разгерметизации и резкому падению давления воздуха.
  • При низкой температуре резина становится жесткой, трескается, рвется.
  • Во время наездов на кочки, камни, ямы случаются загибания краев диска, что чревато быстрой потерей воздуха.
  • Жесткие боковины покрышки повышают вибрацию. Любые мелкие неровности и камушки чувствуются в дороге.

Что общего между двумя типами шин

Камерные и бескамерные шины относятся к пневматическому типу колес. Благодаря наличию воздуха внутри покрышки, коэффициент сопротивления качению уменьшается, увеличивается скорость движения, растет экономия топлива, улучшается мягкость хода. В сравнении с литыми покрышками, пневматические создают больше комфорта в процессе движения, производят меньше шума.

Скорость и проходимость покрышек камерных и бескамерных во многом зависит от рисунка, глубины протектора, размера блоков и материала резиновой смеси.

Отличия и сравнение

Шина с камерой весит больше, чем бескамерная. Для ремонта камеру надо извлекать из-под покрышки. На бескамерную покрышку наложить заплатку или жгут гораздо легче и быстрее.

Даже загнувшийся на кочке диск колеса можно выправить молотком, подкачать воздух и продолжить движение.

Бескамерная шина с небольшим проколом не теряет резко давление и позволяет доехать на малой скорости до технической станции. Особенно, если при изготовлении применялась технология RunFlat.

Какие шины лучше и в каких случаях

Камерные шины в автомобилях в наше время почти не применяются. Мягкие колеса с камерой чаще встречаются в детском транспорте, велосипедах с тремя колесами, квадроциклах и мопедах. Для самых маленьких моделей колеса делают с литыми трубками.

Бескамерные шины, которые не боятся резкой потери давления очень полезны в дальних поездках, на труднопроходимой трассе, в сложных погодных условиях. Каждый водитель знает, в каких условиях работает его транспорт и выбирает наиболее удобный для этого случая вариант шин.

Что лучше — камерные или бескамерные шины? Разбираемся!

  • Маркировка камерных шин — ТТ (от англ. Tube Type — трубчатого, камерного типа или просто, камерная).
  • Бескамерные шины принято обозначать — (TL от англ. Tubeless — не имеющие трубки, камеры или просто бескамерные).

Что такое бескамерная шина

Главный вопрос, который у меня возник когда я впервые узнал или услышал о таком типе резины был — «А как воздух удерживается и не выходит наружу, то есть что обеспечивает герметичность соединения шины и диска?» Как оказалось за герметичность отвечает специальный слой особенной резины, которая наносится при производстве на внутреннем кольце шин. Диск для «бескамерки» отличается от обычного диска более сложной структурой и надежной фиксацией. На ободе бескамерной шины имеются так называемые «хампы», которые прочно удерживают бортовое кольцо шины в нужном месте.

Преимущества «бескамерки»

  1. Плюсов у бескамерных шин более чем достаточно, но главным принято считать способность сохранять нормальное давление в шине в случае прокола. Проще говоря, если вы пробьете колесо с бескамеркой, то на нем вы сможете проехать еще не один десяток километров, а при наличии автомобильного компрессора, то и несколько сотен. Кроме удобства такое преимущество обеспечивает также высокую степень безопасности, поскольку при мгновенном падении давления в колесе вы можете потерять управляемость и попасть в ДТП. Например, камерная шина в случае прокола практически моментально теряет давление, причина в особенности шины и диска, между ними нет прочного соединения и воздух под давлением покидает камеру сквозь прокол, а также мимо обода диска, после воздух уходит во вне через вентильное отверстие обода. Бескамерная шина в случае прокола теряет воздух только в месте прокола и то, как правило, только в случае наезда на это место. Если прокол небольшой, то давление падает очень медленно.

  1. Следующим преимуществом бескамерной шины является вес. Бескамерка существенно легче шин с камерой, следовательно нагрузка на подвеску будет ниже.
  2. Во время езды бескамерные шины меньше нагреваются в случае быстрой и продолжительной езды.
  3. Повышенная безопасность и надежность бескамерных шин не вызывает никаких сомнений, из-за особенности конструкции и высокой прочности шин вероятность быстрой разгерметизации практически равна нулю.
  4. Простой и быстрый ремонт. Существуют специальные пасты и спреи способные моментально решить проблему прокола. По сравнению с камерными шинами, ремонт которых требует много времени и инструментов — ремонт бескамерки под силу даже женщинам. Имеется ввиду ремонт, после которого вы сможете добраться домой или до ближайшей станции для полноценного ремонта.
  5. Бескамерные шины имеют более длительный срок эксплуатации, примерно 10-12%. Этого удается достичь за счет лучшего температурного режима и усиленной теплопередачи от шины на диск, а также устойчивости внутреннего давления воздуха в шине и отсутствия какого-либо трения между камерой и покрышкой.
Читать еще:  Очиститель сидений автомобиля какой лучше?

Недостатки бескамерной шины

  1. Недостатки у бескамерки также имеются. Например, их установка требует особого внимания, специального оборудования и определенного умения. Повреждение борта и закраин может стать причиной разгерметизации бескамерной шины или необходимости ее ремонтировать.
  2. Капитальный ремонт бескамерной шины выполняется на спецоборудовании специалистами и стоит это «удовольствие» немалых денег. В отличие от камерных шин, которые можно самостоятельно починить, ремонт бескамерки требует больших навыков и соответствующего инструментария.
  3. Длительная езда на спущенной бескамерной шине (просьба не путать с проколотой, но подкачанной до оптимального давления) чревато разрушением герметизационного слоя и шины в целом.
  4. Бескамерные шины часто обвиняют в недостатке под названием слабая боковина. Однако на мой субъективный взгляд обвинения беспочвенны. Прежде всего следует отметить, что идеальных шин не существует и, что бы там не врали производители, идеальные шины пока что только миф. Цель производителя добиться от шины не только прочности, но и обеспечить комфорт пассажирам во время движения. За этот фактор как раз и отвечает вышеупомянутая боковина, ее мягкость обеспечивает чувство плавности движении. Жесткая боковина кроме скачек ничего хорошего не даст, даже ровная дорога покажется ухабистой с «деревянной» боковиной.
  5. Еще один существенный недостаток бескамерных шин — уязвимость в области стыковки диска и борта шины. Если, например, вы хоть немного «помнете» диск (попав в яму, или поймав бордюр) у вас будут неприятности, колесо спустит моментально, почти как камерная шина при проколе. Дело в том, что нарушение герметичности соединения, которое возникает из-за повреждения диска, приведет к тому, что давление в шинах начнет стремительно падать, проще говоря колесо спустит.

Камерные шины: особенности, преимущества и недостатки

Камерные шины, возможно, могли бы жить еще очень долго, если бы их не вытеснили более совершенные бескамерные преемники. Последние просто-таки вытеснили своих предшественников и были тепло приняты всей мировой автомобильной общиной. Кстати, некоторые «староверы» до сих пор используют камерные шины, на то у них свои доводы, например такие — камеру можно заменить, отремонтировать, при чем своими руками — дешево и сердито! В принципе в чем-то они правы, и если не брать во внимание всех сомнительных «плюсов» бескамерки, то отличия между камерными и бескамерными лишь в том, что вторые в случае пробоя позволят вам доехать домой или к ближайшему СТО, без проблем и опасности для жизни. Камерное колесо, как уже говорилось выше, спустит почти мгновенно.

Кроме прочих недостатков, камерные шины опасны еще и тем, что существует высокая вероятность прокола камеры изнутри изношенным или разорванным кордом. В итоге вы получите прокол колеса и неподвижный автомобиль. Бескамерка если и прокалывается, то воздух не имеет возможности быстро покидать границы шины из-за причин описанных выше, а также по причине, что в случае прокола острым предметом (шуруп, проволока, деревянная колючка и т. д.), сам предмет застревая в покрышке, становится такой себе пробкой. Закупоривая проделанное им же отверстие, он не позволяет воздуху выходить сквозь прокол.

С другой стороны всегда можно воспользоваться запаской и на ней доехать домой или до сервиса, не обязательно на месте начинать разборку и ремонт камерной шины. Хотя испокон веков заклеить камеру и разобрать колесо считалось «плевым» делом для сурового русского мужика. Неудивительно, что бескамерку придумали не «мы», а какой-нибудь «забугорный хлюпик», который не умел или не хотел возиться с домкратом, клеем и прочим инструментом. Но, все это шутки. На самом деле бескамерку придумал хороший умный человек, благодаря стараниям которого мы решаем проблемы связанные с проколом легко и просто, не теряя времени и сил. Кроме того, теперь развивая большую скорость, не нужно переживать о потере управляемости в случае прокола шины.

Какие шины лучше с камерой или бескамерные

Автомобильное шоссе бывает гладким или разбитым. В предгорьях трассы завалены камнями, в болотистой местности почва топкая, а зимой случается гололед и снегопад. Разнообразное состояние дорожного полотна требует различного устройства автомобильных шин. Поэтому существуют шины с разным рисунком протектора и внутреннего устройства. Различают камерные и бескамерные варианты. Существуют колеса, сделанные из сплошной литой трубы, без воздуха внутри.

Литые шины отличаются нерегулируемой жесткостью, они передают вибрацию от неровностей трассы, создают излишний шум, ограничены в скорости. Новые конструкции литых шин напоминают полиуретановые спицы. Литые трубы, используются на малых скоростях, в военной технике, инвалидных колясках, детском транспорте, где необходимо избежать проколов.

Камерные шины

Шины некоторой колесной техники состоят из покрышек и резиновых камер с вентилем, через который накачивают воздух. Вентиль закрывается завинчивающейся крышечкой или ключом в виде колпачка. Камера – это замкнутая кольцом резиновая трубка. Эластичная резина удерживает сжатый воздух. Материал камеры износостойкий, долговечный, рассчитан на перепады температур и постоянные деформации разного направления.

Резиновая труба подгоняется точно под внутренний размер покрышки, в которую ее вставляют. Заполненная воздухом камера не должна образовывать складок или зазоров. Внутренний объем колеса должен быть максимально заполнен накаченной камерой. Тогда будут обеспечены лучшие ходовые характеристики шины, короткий тормозной путь.

Для автомобилей камерные шины почти не используют сегодня и камеры для замены не производят.

Камерные колеса устанавливают на:

Резиновое кольцо нельзя устанавливать в бескамерную конструкцию, что приводит к повышению давления, нагреву в процессе движения и взрыву колеса.

  1. Низкие цены.
  2. При боковых порезах колес достаточно сменить камеру.
  3. Легко подобрать диски.
  • Самый небольшой прокол приводит к спуску давления. Приходится останавливаться для замены колеса на дороге. Необходимость иметь «запаску».
  • Этот вид шин тяжелее.
  • Ремонт небольшого прокола сложнее.
  • В настоящее время практически не выпускаются запасные камеры и камерные виды шин.

Бескамерные шины

Такие шины устанавливают на диски специальной конструкции. Покрышки образуют герметичную полость, заполняемую воздухом через вентиль, расположенный непосредственно на ободе колеса. Внутренняя поверхность изделия покрыта герметичным слоем толщиной 1,5-2,0 мм. Прослойка из смеси синтетических и натуральных каучуков вулканизированная внутри покрышки, обладает малой газопроницаемостью.

Диски для бескамерных шин отличаются более сложной конструкцией. На ободе такого изделия есть «Хампы», прочно удерживающие бортовые кольца шины в необходимом положении.

  1. В случае небольшого прокола бескамерная шина теряет давление медленно, что повышает безопасность движения. Воздух выходит только в месте прокола. Покрышки, изготовленные с применением технологии RunFlat, удерживают небольшое давление и позволяют доехать на транспорте до ближайшей станции техобслуживания. Скорость при этом следует снизить до 80 километров в час, максимум. Двигаться рекомендуют не больше, чем на расстояние 80 километров.
  2. Вес шины без камеры меньше, чем с камерой. За счет этого нагрузка на подвеску ниже.
  3. В случае быстрой и продолжительной поездки покрышки без камеры нагреваются меньше.
  4. За счет многослойности бескамерной шины и применения высокопрочных материалов риск мгновенной разгерметизации практически исключен. Поэтому гораздо выше безопасность движения и надежность торможения, чуткость отклика на поворот руля.
  5. Простота и скорость ремонта повышается, благодаря изобретению новых паст и спреев. Что позволяет решить проблему небольшого прокола моментально. Даже женщина может воспользоваться этим преимуществом, добраться до станции вулканизации.
  6. Срок эксплуатации бескамерных шин на 10-12% длиннее. Это стало возможным благодаря прочным нескольким слоям: стальному корду, текстильному слою, бандажу, протектору, с добавлением силикатов, плечевым лентам, герметичному каучуковому слою.
  7. Если в бескамерную шину втыкается небольшой гвоздь или саморез, колесо не потеряет давления. Острый предмет закрывает собой полученное отверстие. Опытные водители не удаляют гвозди в дороге.
  • На высокой скорости и неожиданных виражах между боковиной покрышки и диском колеса иногда возникает зазор, что приводит к разгерметизации и резкому падению давления воздуха.
  • При низкой температуре резина становится жесткой, трескается, рвется.
  • Во время наездов на кочки, камни, ямы случаются загибания краев диска, что чревато быстрой потерей воздуха.
  • Жесткие боковины покрышки повышают вибрацию. Любые мелкие неровности и камушки чувствуются в дороге.
Читать еще:  Смазка для трипода какая лучше?

Что общего между двумя типами шин

Камерные и бескамерные шины относятся к пневматическому типу колес. Благодаря наличию воздуха внутри покрышки, коэффициент сопротивления качению уменьшается, увеличивается скорость движения, растет экономия топлива, улучшается мягкость хода. В сравнении с литыми покрышками, пневматические создают больше комфорта в процессе движения, производят меньше шума.

Скорость и проходимость покрышек камерных и бескамерных во многом зависит от рисунка, глубины протектора, размера блоков и материала резиновой смеси.

Отличия и сравнение

Шина с камерой весит больше, чем бескамерная. Для ремонта камеру надо извлекать из-под покрышки. На бескамерную покрышку наложить заплатку или жгут гораздо легче и быстрее.

Даже загнувшийся на кочке диск колеса можно выправить молотком, подкачать воздух и продолжить движение.

Бескамерная шина с небольшим проколом не теряет резко давление и позволяет доехать на малой скорости до технической станции. Особенно, если при изготовлении применялась технология RunFlat.

Какие шины лучше и в каких случаях

Камерные шины в автомобилях в наше время почти не применяются. Мягкие колеса с камерой чаще встречаются в детском транспорте, велосипедах с тремя колесами, квадроциклах и мопедах. Для самых маленьких моделей колеса делают с литыми трубками.

Бескамерные шины, которые не боятся резкой потери давления очень полезны в дальних поездках, на труднопроходимой трассе, в сложных погодных условиях. Каждый водитель знает, в каких условиях работает его транспорт и выбирает наиболее удобный для этого случая вариант шин.

Безкамерка или камерка что лучше?

шины:с камерой или без?

Сообщение akaem » 12 мар 2007, 18:44

Сообщение Pr » 12 мар 2007, 19:40

Сообщение MARKOVNEG » 12 мар 2007, 20:06

Сообщение OlegEV » 12 мар 2007, 21:05

Не согласен про простоту. Камерную надо как минимум разобрать, а безкамерную парсек и готово.

Сообщение sodium » 12 мар 2007, 21:35

Сообщение akaem » 12 мар 2007, 22:02

Сообщение shoti » 12 мар 2007, 23:39

Сообщение sodium » 13 мар 2007, 00:22

Автомобиль — не роскошь, а средство. повышенной опасности.

Сообщение Витамин » 13 мар 2007, 14:51

Сообщение German » 19 мар 2007, 13:51

все пишут хорошо.
у любой конструкции есть плюсы и минусы, про бескамерку хорошо написано, теперь я напишу про камерку.

1 — однажды когда на улице было около -50 по цельсию, а везли нас на четырёх «бескамерных» волгах я готов был убить между Н-Вартовском и Радужным всех водил враз — у всех гденьто посредине враз начало спускать колёса! вля вы на севере такую хню сотворить додумались .

2 — при боковом смещении и ударе боковой поверхностью шины о бордюр бескамерка слазиет,хлопает, и машина переворачивается, а камерная точно не хлопнет.

3 — правильно собраное колесо камерое отбалансирую не хуже чем бескамерную.

4 — запасное колесо камерное никогда не приспускает.

5 — при большом повреждении (типа ножницы поймал) камеру в дороге можно даже на скотч залепить и доехать.

6 — камеры штук 10 можно с собой взять в дорогу, а колёсья не возять.

7 — на камере можно летом на озере покататься

ну и т.п. в общем сам думай где и как ездить будешь

Сообщение пульсаровод » 19 мар 2007, 14:07

Сообщение Витамин » 19 мар 2007, 14:11

Сообщение Андрюха » 19 мар 2007, 15:59

Сообщение пульсаровод » 24 апр 2007, 13:55

Сообщение medic » 24 апр 2007, 14:15

Сообщение ES! » 24 апр 2007, 14:26

Сообщение ES! » 24 апр 2007, 14:28

И следите за давлением.
И не забывайте, что 2.0 очка по манометру в гараже это нифига не тоже самое, что 2.0 на улиице в -30.

Зимой если в гараже качаете колеса нужно на 0.2 больше накачивать чем рекомендовано.

Сообщение пульсаровод » 24 апр 2007, 14:33

Сообщение sodium » 24 апр 2007, 15:00

Это, скорее, суеверие, чем подкрепленное каким-то техническими соображениями решение.

пульсаровод , от Москвы до Тюмени доехал с саморезом в бескамерной шине (Продавец машины впендюрил, очевидно, а, может, и я поймал. ). Проблема возникла только один раз — я допустил пробуксовку на асфальте, и саморез «сковырнулся». Обнаружил я это через километров 500-600, когда увидел, что колесо меньше, чем на половину спущено. В шиномонтажке у дороги не оказалось комплектов для ремонта безкамерных шин. Вместо старого самореза был вкручен новый, шину подкачали.
Машина так и продалась. с саморезом.

Сам видел, как в шине торчал болт с диаметром резьбы милиметров 6, судя по шестигранной головке по ключ «на 13». По словам владельца а/м, ездил с ним не первую неделю, колесо подкачивал раз в четыре дня.

Автомобиль — не роскошь, а средство. повышенной опасности.

Сообщение SC0RPI0N » 30 окт 2007, 14:17

Сообщение oilman » 30 окт 2007, 14:19

Сообщение mr.san@mail.ru » 30 окт 2007, 16:05

откуда информация такая .

Сообщение Руслан » 30 окт 2007, 16:21

Сообщение mr.san@mail.ru » 30 окт 2007, 16:23

культовые японские микросайзеры

Сообщение surh » 30 окт 2007, 17:17

Сообщение mr.san@mail.ru » 30 окт 2007, 17:57

я и не советую пихать, т.к. на то она и бескамерная. Но с противопоказаниями указанными выше я не согласен.

ненамного — не думаю что критично будет.

хм . это откуда такие умозаключения ?

гениально ))) А откуда там песок и дрыдрянь ? Специально чтоли кто набросал ? Провокация всё это — никакого износа «внутри» не будет.

Насколько я понимаю отличия Тубелесс от камерозависимой — только в том что в бескамерке специальный профиль и внутрення вулканизированная поверхность (что то типа мастики вялотягучей и самозатягивающейся.

КАМЕРНЫЕ И БЕСКАМЕРНЫЕ ШИНЫ
Камерные шины
Камерная шина легкового автомобиля состоит их покрышки и камеры с вентилем, снабженным колпачком или колпачком-ключиком.
Камера представляет собой кольцеобразную замкнутую резиновую трубу с резинометаллическим вентилем. Она изготовляется из эластичной резины и служит только для удержания сжатого воздуха.
Камеры работают в тяжелых условиях, испытывая знакопеременные деформации при высоких температурах. Поэтому резина для камер должна быть воздухонепроницаемой, эластичной, стойкой к тепловому старению, не изменять свои физико-механические свойства при различных температурах окружающего воздуха. Размер камеры должен строго соответствовать размеру покрышки, с которой она комплектуется.
Если мы говорим о шинах для легковых автомобилей, то на данный момент камерные шины это уже вчерашний день. Зарубежные производители отказались от камер, и сейчас на рынке только бескамерные шины. Камеры можно увидеть на отечественных моделях шин, но уже не на всех. Все идет к тому что камеры в ближайшее время станут историей.

Бескамерные шины
Бескамерная шина в отличие от обычной имеет герметизирующий слой (найти схему показывающую бескамерную шину) толщиной 1,5. 2,0 мм, который привулканизирован к её внутренней поверхности. Он изготовлен из смеси натурального и синтетического каучуков, обладающий пониженной газопроницаемостью.
На бортах шины предусмотрен уплотняющий резиновый слой, обеспечивающий необходимую герметичность в зоне посадки бортов на полках обода колеса. Этому способствует и специальная конструкция бортов шин, предназначенная для увеличения угла наклона носка борта и повышенного натяга бортов на посадочных полках обода.
Для бескамерных шин применяются вставные резинометаллические вентили (рис), которые устанавливаются в вентильные отверстия обода с тугой посадкой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector