Диджитроник или ловато что лучше?

Отличия ГБО: сильные и слабые стороны оборудования популярных производителей

Отличия ГБО: сильные и слабые стороны оборудования популярных производителей

Какой бренд ГБО выбрать?

Вопрос, какой бренд ГБО выбрать, возникает у каждого, кто задумывается об установке газа на автомобиль. На рынке сегодня достаточно много производителей газового оборудования, каждый из них применяет собственные технологии при разработке ГБО и учитывает множество факторов, влияющих на качество оборудования.

На сегодняшний день производителей газового оборудования великое множество. Мы предлагаем нашим клиентам для установки оборудование брендов Alpha, Digitronic, Lovato, OMVL и BRC. Нам часто задают вопрос: какое оборудование лучше и что будет хорошо работать на конкретном автомобиле.

Мы просмотрели множество статей, форумов и отзывов в интернете и увидели много устаревшей информации. Рынок ГБО постоянно меняется, производители работают над ошибками и улучшают свое оборудование, устраняя его недостатки. Мы уже более 20 лет работаем с ГБО и, основываясь на своем опыте и опыте наших коллег, решили создать свежий материал, где собрали сильные и слабые стороны оборудования тех брендов, с которыми мы работаем, чтобы нашим клиентам было проще определиться с выбором.

Андрей Фролов, технический директор «Газсервис»

Основные характеристики оборудования

Оборудование «Alpha»

ГБО Alpha — оборудование 4 поколения, которое отвечает всем современным требованиям безопасности. Комплектующие разработаны в Италии. Программное обеспечение — полностью отечественного производства, что позволяет оборудованию отлично работать в самых разных климатических условиях и подстраиваться под разное качество топлива.

Alpha —инжекторная система распределенного впрыска газа в цилиндры, пользующаяся спросом и доверием более 200 установщиков по всей стране и являющаяся единственной и самой популярной системой отечественной разработки подобного класса.

Данный вид ГБО является Российской разработкой с инновационной системой пересчета топливных данных автомобиля. Аналогов данной системы пока нет. Очень хорошо работает практически со всеми автомобилями, не исключая турбо-моторы, а также автомобили с изменяемыми впрысками топлива. Блоки Alpha M поддерживают работу с моторами вальвотроник.

  • Программное обеспечение
    ПО — собственная разработка компании с простым и понятным интерфейсом. Существует очень удобный калькулятор для правильного подбора настроек оборудования для конкретного автомобиля. Очень широкий ассортимент дополнительных функций. Имеется индикатор кодов неисправностей системы, который выводит код на переключатель. При знании программного обеспечения очень просто и быстро определять неисправности автомобиля.
  • Блок управления
    Блок управления исполнен в пластиковом, не влагозащищенном корпусе. Разъемы и провода системы хорошего качества.
  • Редукторы
    Оборудование оснащается газовыми редукторами Tomasetto, отличающимися практичностью и надежностью. Данные редукторы имеют широкую линейку мощностных характеристик и полностью ремонтопригодны.
  • Рампы
    Оборудование комплектуется рампами всех известных брендов. Подбор рампы производится в индивидуальном порядке, исходя из особенностей автомобиля. В большинстве это полностью обслуживаемые рампы, их надежность полностью зависит от условий эксплуатации.
  • Комплектующие
    Комплекты поставляются с любыми комплектующими, в первую очередь это компоненты итальянского производства (такие бренды как Lovato, Tomasetto, Reil, Valtek и OMVL). Таким образом можно собрать самую подходящую комплектацию на любой автомобиль.
  • Обслуживание
    Стоимость ТО сравнима с обслуживанием других видов оборудования. Первое ТО обходится в сумму около 400 р., второе — в районе 850 р. В постгарантийный период обслуживание не принесет сюрпризов, стоимость запасных частей вполне доступна.
  • Alpha D

    Данное ГБО является полностью восстановленным STAG 300, которое на данный момент снято с производства в Польше. Данный комплект будет корректно работать на самых простых автомобилях, не привередливых к составу смеси. Например на автомобилях Газель, Лада и тому подобных.

    • Программное обеспечение
      ПО — копия STAG или Digitroniс. Интерфейс прост и удобен, сложностей с настройкой ГБО не возникает, но требует внимательного отношения. По диагностике неисправностей автомобиля потенциал небольшой. Подключения к OBD не имеет.
    • Блок управления
      Корпус ЭБУ выполнен в дюралевом влагозащищенном корпусе среднего размера, также обладает герметичным электрическим разъемом.
    • Комплектующие
      Комплект поставляется с теми же комплектующими, что и Alpha S, что позволяет собрать любую комплектацию на автомобиль.
    • Обслуживание
      Оборудование так же доступно в обслуживании. Первое ТО — 400 р., второе — 850 р. Комплект полностью ремонтопригоден и комплектующие находятся в доступной ценовой категории.
  • Оборудование Digitronic

    Линейка ГБО, разработанная инженерами Digitronic, производится в Европе. Высококачественная электроника изготавливается на итальянском заводе фирмы АЕВ. Имеет широкий ассортимент блоков управления, а также расширенный функционал. Данное оборудование подразделяется на Maxi 2, IQ и MP 32, которые достаточно корректно работают с большинством автомобилей.

    • Программное обеспечение
      ПО — совместная разработка Италии и Польши, доработанная программа старого оборудования Digitronic. Такое же ПО установлено и в более дорогих комплектах, таких как IQ и МР. Программное обеспечение удобно в использовании, регистратор ошибок позволяет определять неисправности автомобиля, не связанные с газовой системой.
      Maxi 2 не имеет функции поддержки OBD. IQ обладает поддержкой связи с OBD и дает возможность корректировки топливовоздушной смеси, отталкиваясь от коррекций ЭБУ автомобиля, плюс ко всему это возможность просмотра параметров автомобиля, чтения и удаления его ошибок.
    • Блок управления
      Блоки управления выполнены в пластиковом влагозащищенном корпусе. Обладают герметичными электрическими разъемами и проводкой хорошего качества.
    • Редукторы
      Используются редукторы Tomasetto, EMER Palladio, КМЕ и многие другие. Все эти редукторы полностью ремонтопригодны и отличаются отличным качеством.
    • Рампы
      Используются топливные рампы итальянских производителей таких брендов как АЕВ, Valtek, Dymko, Ctag. Данные рампы обладают высокой надежностью, они вполне ремонтопригодны и обслуживаемы.
    • Комплектующие
      Как и оборудование Alpha, Digitronic оснащается всеми возможными комплектующими.
    • Обслуживание
      Стоимость техобслуживания одинакова с ГО Alpha: первое ТО — 400 р., второе — 850 р. Стоимость ремонта полностью зависит от комплектации системы: ЭБУ, редуктора, рампы.
    Читать еще:  Очиститель форсунок для дизеля какой лучше?

    Оборудование Lovato

    Lovato — оборудование чисто итальянского изготовления, одним из первых появившееся на российском рынке более 20 лет назад. Компания имеет собственное производство полностью всех комплектующих системы, что говорит о его качестве и надежности. Комплекты имеют разные комплектующие, подразделяются они по ценовой категории, а также по способности качественно отработать различные типы автомобилей. Комплекты Lovato будут работать практически со всеми авто, все зависит от комплектации системы и ее стоимости. Однако, неправильный подбор может привести к некорректной работе системы.

    • Программное обеспечение
      ПО — собственная разработка компании, достаточно простое, но не совсем удобное в использовании. Алгоритмы пересчета коэффициентов топлива достаточно верны, но требуют обкатки. Выявление неисправностей автомобиля, не связанных с ГБО, затруднительно. OBD контроль имеется только в премиум-версии и дает хороший результат коррекции топлива, эмуляции датчиков давления топлива, а также тушение ошибок ДВС по выбору.
    • Блок управления
      Исполнение ЭБУ очень достойное: присутствует пыле- и влагозащита, блок выполнен в пластиковом корпусе с герметичным разъемом. Электрические разъемы и электропроводка хорошего качества.
    • Редукторы
      Редукторы Lovato надежны, но имеют недостаточный прогрев топлива в российских условиях эксплуатации, что тянет за собой быстрый износ топливной рампы. Ремонт редукторов возможен, но из-за стоимости ремкомплектов является достаточно дорогостоящим.
    • Рампы
      Топливные рампы JLP очень надежны, но имеют очень низкую производительность. Рампы типа LP либо KP имеют более высокую производительность, но и меньшую надежность. Все рампы Lovato неремонтопригодны.
    • Комплектующие
      Комплекты имеют очень широкий спектр запчастей, все зависит от автомобиля, на который будет монтироваться комплект.
    • Обслуживание
      Стоимость ТО, как и у других брендов — 400 р. и 850 р. Стоимость постгарантийного обслуживания очень высока. Стоимость запасных частей также достаточно высока. Ремонт топливной рампы невозможен, только замена.

    Оборудование OMVL

    OMVL — газовое оборудование итальянского изготовления, имеет собственное производство компонентов ГБО. Оборудование надежно и устойчиво к резким колебаниям температуры. OMVL поставляется на многие заводы производителей авто. Партнерами «OMVL» являются Группа ГАЗ (Россия), General Motors (США), Volkswagen (Германия), Fiat (Италия), PSA Peugeot-Citroen (Франция), Кларк (США) и др. Система будет достойно работать практически со всеми автомобилями, все будет зависеть от грамотного подбора комплекта.

    • Программное обеспечение
      Программное обеспечение достаточно простое и удобное, работа с ним не составит особых проблем. Диагностировать неисправности автомобиля, не связанные с системой ГБО, не очень удобно, и программа не обладает потенциалом в этой области.
      Подключения к OBD не имеет, но более свежие и дорогие комплекты обладают данной функцией, что дает более четкую настройку системы, а также возможность чтения и тушения ошибок ЭБУ.
    • Блок управления
      Корпусы ЭБУ имеют различное исполнение, более старшие блоки имели алюминиевый некомпактный корпус. В последствии блок обрел пластиковый корпус и стал более компактным. Все версии блоков обладают герметичностью и одинаковыми разъемами.
    • Редукторы
      Редукторы OMVL имеют широкий диапазон мощностных характеристик. Конструкция достаточно сложная, но надежная. Редукторы очень надежные и ремонтопригодные, с запасными частями проблем не возникает.
    • Рампы
      Топливные рампы производительные и скоростные. Обладают высокой надежностью и ремонтопригодностью. Существенный минус у этой топливной системы — это нерегулируемая система плунжеров.
    • Комплектующие
      Комплекты производятся как стандартные, так и с возможностью индивидуального подбора. Все комплектующие OMVL только собственного производства.
    • Обслуживание
      Стоимость ТО не отличается от остальных систем. В среднем первое ТО — 400 р., второе — 850 р. Стоимость запасных частей немного высока, особенно электронных компонентов.
    Читать еще:  Зимняя резина на внедорожник какая лучше?

    Оборудование BRC

    BRC один из самых крупных производителей ГБО в мире. Оборудование также представляет семейство чистокровных итальянцев, имеющих собственное производство электронных компонентов и всех механических элементов системы. Производитель представляет брендовый сегмент ГБО.

    • Программное обеспечение
      Старший предшественник программного обеспечения Sequent Plug & Drive был не совсем удобен в использовании, настройка системы занимала достаточно долгое время, а также требовала дополнительных настроек в движении автомобиля. Диагностировать неисправности автомобиля, не связанные с неисправностями ГБО, было неудобно.
      Но появился более удобный и простой Calibration tool с блоками Sequent 32, обладающими очень широким потенциалом в настройках и обращении. Все блоки Sequent 32 обладают поддержкой OBD, что дает возможность системе корректировать топливовоздушную смесь, непосредственно отталкиваясь от коррекций ЭБУ автомобиля. Кроме того, это дает возможность просматривать параметры автомобиля, читать и удалять его ошибки. Также есть возможность автоматического удаления необходимых кодов.
    • Блок управления
      Блоки управления выполнены в пластиковом влагозащищенном корпусе. Обладает герметичными электрическими разъемами и проводами хорошего качества.
    • Редукторы
      Используются редукторы BRC Genius MB 1200, Genius MB 1500 и Genius Max. Они разделяются по своей мощности и производительности. Обладают высокой надежностью и ремонтопригодностью.
    • Рампы
      Топливные рампы используются также BRC, подразделяются на два типа: мембранные и плунжерного типа.
      Мембранные форсунки очень скорострельные, но делятся на три типа по производительности, что неудобно при подборе комплектующих. Форсунки не ремонтируются, не обслуживаются, очень дорогостоящи и прихотливы к качеству топлива.
      Плунжерные форсунки BRC Alba имеют более простое строение, они разборные и подлежат ремонту. Менее прихотливы к топливу, более дешевые, но уступают по скорости более дорогостоящим рампам.
    • Комплектующие
      Комплекты поставляются только с компонентами системы BRC, которые имеют достаточно высокую стоимость.
    • Обслуживание
      ТО лучше проводить с заменой сразу всех фильтрующих элементов, чтобы продлить жизнь топливной системы. Стоимость постгарантийного обслуживания и ремонта совсем не бюджетная.

    Каждое из устанавливаемых нами видов оборудования имеет свои достоинства и недостатки. Мы работаем только с проверенными производителями и постоянно отслеживаем особенности эксплуатации каждого установленного комплекта, чтобы подбирать самое подходящее ГБО для автомобилей.

    В установочном центре «Газсервис» подбор оборудования индивидуален для каждого авто и основывается на характеристиках конкретного автомобиля и пожеланиях владельца. Мы стремимся сделать эксплуатацию ГБО простой и приятной для каждого нашего клиента.

    6 лучших фирм-производителей газового оборудования

    Несмотря на то, что современные системы ГБО для автомобилей стали значительно сложнее и дороже, чем привычные наборы «баллон-редуктор-смеситель» для старых карбюраторных автомобилей, при больших сезонных пробегах их использование остается весьма выгодным. К тому же грамотно отрегулированная пропан-бутановая или метановая система не только не опасна для мотора (как любят утверждать мифы), но и дает серьезные плюсы в виде значительного снижения нагарообразования, замедления темпов старения моторного масла и отсутствия риска убить катализатор «паленым» топливом.

    Наиболее популярны сейчас автомобильные системы ГБО 4 поколения. Здесь используется распределенный впрыск испаренного пропан-бутана (или подается сжатый метан с пониженными давлением) с помощью электронно-управляемых форсунок и собственного ЭБУ, то есть фактически на впрысковый мотор устанавливается дублирующая система питания. Возможность точного управления подачей газа дает и безопасность работы (переобедненная газовая смесь при некорректных углах зажигания не лучшим образом сказывается на ресурсе клапанов), и дополнительную экономичность. Есть, конечно, и более совершенные системы новейших поколений, которые подают в форсунки прямо сжиженный газ и фактически не дают неизбежного на газовом топливе проигрыша в мощности, но они сложнее и дороже – а для покупателя газового оборудования цена все же значит больше, чем небольшая потеря динамики.

    О том, газовое оборудование какой фирмы лучше, и пойдет речь в нашем рейтинге.

    Лучшие производители полных комплектов ГБО

    Lovato предлагает не только широкий спектр комплектующих для газового оборудования, но и готовые комплекты для переоборудования. В современной линейке это – выбор от бюджетного комплекта MINI KIT для карбюраторных четырехцилиндровых моторов до кита EASY FAST D.I. ExR 8 LPG, который работает на 8-цилиндровых моторах с непосредственным впрыском.

    Любое газовое оборудование нуждается в квалифицированной установке и регулярном обслуживании. С этим у Lovato тоже нет проблем: только фирменных установочных сервисов в России около 70, ну а предложить комплекты и отдельные узлы систем ГБО Lovato может, наверное, каждый сервис, занимающийся газовым оборудованием.

    Возможность выбора качественной системы практически на любой автомобиль

    Развитая сервисная сеть

    Цены оборудования и установки

    В линейке фирмы есть и простые киты для карбюраторных автомобилей, и современные системы Sequent для машин с впрыском топлива (в том числе и с непосредственным). Для ряда автомобилей выпускаются киты «Plug&Drive», требующие минимального объема работ по установке и прошитые сразу под конкретный двигатель.

    Читать еще:  Лопнул бампер что делать?

    Используя комплектующие только собственного производства, BRC предлагает отличное качество своих комплектов гбо. Цены при этом, однако, соответствуют уровню бренда.

    Возможность установки bolt-on на ряд автомобилей

    Сравнительно высокие цены

    Под брендом OMVL выпускаются системы не только для бензиновых двигателей. Здесь тоже отметились россияне: в тесной связи с OMVL разрабатывался двигатель ЯМЗ-534, изначально газовый. Кроме того, в сотрудничестве с российской фирмой «ITALGAS» для нашего рынка была разработана линейка Saver by OMVL, предназначенная для эксплуатации в суровых климатических условиях.

    С 2017 года фирма перешла на использование блоков управления MTM, что позволило увеличить надежность ГБО. На старые блоки управления AEB нареканий было заметно больше, и производитель отреагировал на статистику неисправностей вполне разумно.

    Однако заметим, что под брендами OMVL и Saver в России продаются только комплекты для переоборудования инжекторных двигателей с распределенным впрыском. Если у Вас старый карбюраторник или, напротив, современный мотор с непосредственным впрыском, придется обратиться к конкурентам.

    Хорошее соотношение цена/качество

    Адаптация к российскому климату

    Комплекты только для моторов с распределенным впрыском

    Лучшие комплектовщики бюджетных комплектов ГБО

    Что же касается подбора комплектующих, то в китах Digitronic применяются редукторы Tomasetto, 32-битные контроллеры, производимые по заказу конкретно для этой фирмы, корейские форсунки Dymco, газовые рейки AEB и OMVL. В итоге при привлекательных ценах фирма может обеспечить и достойный ресурс своих наборов для установки ГБО.

    Достаточно широкая линейка

    Использование более дешевых комплектующих, чем в мономарочных китах от ведущих брендов.

    Это позволяет более точно собрать комплект газового оборудования под свой бюджет, что для фирм-комплектовщиков тоже является определенным плюсом. Например, выбор итальянских форсунок OMVL, а не английских Hana, для четырехцилиндрового мотора дает экономию почти в 4 тысячи рублей – не так уж мало, особенно, если учесть, что подобные комплекты обычно выбирают при ограниченных финансах.

    Возможность собрать кит «под себя»

    Среднее качество комплектующих, используемых в бюджетных сборках.

    Посмотрим, что входит в кит. Под фирменными наклейками LPGTech можно обнаружить уже знакомый редуктор Tomasetto, а вот происхождение форсунок, клапанов, скорее всего, восточноазиатское. Однако при проблемах всегда можно заменить недорогую деталь или «проапгрейдиться» запчастями более именитых брендов. Зато вместе с установкой можно уложиться в 10-12 тысяч и спокойно ездить на пропане – что ж, за цену дадим LPGTech плюсик.

    Дешевые комплектующие, слабые по возможностям ЭБУ

    Какое газовое оборудование лучше выбрать?

    Выбор гбо можно разделить на две группы. В однозначном топе будут ведущие производители систем ГБО (причем все, как исторически сложилось, с итальянскими корнями). Они либо полностью производят все комплектующие для установочных китов, либо используют сторонние детали по минимуму (чаще всего это электронные блоки управления). На выходе комплект получается достаточно дорогим, но надежным и качественным.

    Но существует и множество фирм, производящих исключительно отдельные детали ГБО – например, от высококлассных форсунок Hana до китайского «ноунейма». Так что неудивительно появление фирм-комплектовщиков, которые просто собирают киты из разных деталей. Не нуждаясь в создании сети фирменных представительств и авторизованных сервисов, что дает ощутимую прибавку к ценам китов от брендов топового уровня, фирмы-комплектовщики дополнительно могут сэкономить и на самих деталях. Более критичные можно взять и подороже, а менее критичные – подешевле. В итоге такой кит будет заметно привлекательнее по цене. И, кстати, как и в случае с производителями систем ГБО высокого класса, здесь тоже вполне определена география: большинство комплектовщиков на российском рынке родом из Польши.

    Обращаться или нет к комплектовщикам? На самом деле, при использовании качественных деталей это позволит сэкономить без потерь для ресурса. Но сразу ознакомьтесь с тем, какие детали использованы в конкретном ките: одно дело, если честно указаны марки, а вот «свой бренд» или его полное отсутствие, скорее всего, указывают на китайские комплектующие неизвестного качества.

    Независимо от марки кита, правильно подберите его под свой мотор. Производительность редуктора должна соответствовать мощности двигателя, иначе на режимах пиковых нагрузок мотор начнет «захлебываться», не получая достаточно топлива. Крайне желательна возможность точной настройки топливных карт в ЭБУ газобаллонного оборудования, это позволит получить наилучшую мощность и экономичность. Если время открытия штатных бензиновых форсунок на холостом ходу менее 2 миллисекунд, «мозги» ГБО должны иметь возможность калибровки время открытия/закрытия газовых форсунок, иначе отстроить холостой ход будет трудно. Не забывайте о вариаторе зажигания: газ горит совсем не так, как бензин, и на «бензиновых» углах зажигания он будет догорать уже в выпускном коллекторе, перегревая катализатор и выпускные клапана. К тому же вариатор зажигания дает и ощутимый прирост динамики.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector