Содержание

ELM327 какая версия лучше?

ELM327 1.5 и 2.1. Отличия и какой лучше выбрать?

Я уже писал подробную статью про ELM327 адаптер (в ней же есть и видео версия, почитайте интересно). Переоценить этот гаджет сложно – он нужен практически каждому владельцу современного автомобиля, хотя бы для того чтобы считывать ошибки CHECK ENGINE (устанавливаете в OBD2 разъем ставите программу и за несколько секунд понимаете что не так). Однако сейчас есть две версии 1.5 и 2.1, и зачастую мои читатели не понимают в чем отличия, и какой лучше выбрать, чтобы хорошо работал. Сегодня я постараюсь простым и понятным языком рассказать — что брать, а что нет! Ну и конечно же видео версия в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Что такое ELM327?
  • Что продают Китайцы?
  • Версия ELM327 1.5 и 2.1 – основные отличия
  • Покупаем правильный ELM327
  • Образование цены
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Собственно, почему назрел такой вопрос? Все просто, если вы не разбирались в теме, то можете заказать ELM327 из КИТАЯ (с того же самого АЛИЭКСПРЕСС), а он просто не «заведется» у вас на авто, и не будет ничего читать. То есть буквально выкинутые деньги на ветер!

Чтобы не попасть на развод, нужно брать у проверенного проверенного продавца на АЛИЭКСПРЕССЕ, оставляю на такого ссылку — ПЕРЕЙТИ, хотя бы просто зайдите и посмотрите.

Что такое ELM327?

Такое название пошло от оригинального микроконтроллера, который был разработан именитой фирмой «Elmelectronics», устанавливался в фирменные диагностические решения.

Простыми словами это название «микросхемы» (да – да она называется ELM327), устанавливалась в диагностические сканеры или адаптеры (кому как хочется их называть) которые вы устанавливаете в разъем OBD2 чтобы считать информацию или ошибки из вашего ЭБУ автомобиля. Стоимость таких сканеров ОЧЕНЬ немалая, один только микроконтроллер ELM стоит около 20 – 30$, а само устройство может доходить до 15000 рублей (если взять версию с дисплеем).

Что продают Китайцы?

То, что продается в Китае (на всяких интернет площадках) не имеет никакого отношения к оригинальному микроконтроллеру. Китайцы используют «СВОИ ЧИПЫ», обычно это:

– PIC18F25K80, он характерен для версии 1.5

– MCP2515 или BK3231Q (и другие) характерны для версий 2.1

Стоят они копейки, по сути можно штамповать свои устройства (диагностические адаптеры) для автомобилей. Другой вопрос как все это будет работать?

Версия ELM327 1.5 и 2.1 – основные отличия

Не знаю, каким образом в руки Китайцев попали оригинальные устройства (построенные на оригинальных чипах), кто пишет — что они просто его украли, кто говорит — что собирались оригинальные «железки» в Китае (там еще быстрее скопировать, причем вместе с прошивкой).

Но факт остается фактом — они вытащили полностью прошивку из оригинального ELM327 версии 1.5 (вместе со всем функционалом), и постарались эту прошивку впихнуть в свои «копеечные» устройства основанные на PIC18F25K80.

Где-то даже читал, что PIC18F25K80, это почти полный аналог оригинального ELM327.

В общем, с трудом пополам им удалось «прикрутить» оригинальные прошивки на свои «железки» и они даже более-менее работают и поддерживают большое количество автомобилей. Удивительно, но факт.

ПОЭТОМУ ВЕРСИЯ 1.5 является сейчас самой универсальной и поддерживает много различных ЭБУ после 2000 года! Почему именно до 2000-го? ДА просто потому что, оригинальный микроконтроллер не «затачивался» на машины старше (буквально поддерживаются единицы). А так как Китайцы скопировали полностью функционал, вот и получайте

ВЕРСИЯ 2.1, стоит отметить, что и на сайте производителя «Elmelectronics» есть также версии 2.1 и даже 2.2 чипов. НО отличия у них ОГРОМНЫ, точнее не так, это вообще разные микроконтроллеры.

Китайские подпольные инженеры изобрели свою прошивку 2.1, они уже не смогли скопировать оригинал у «Elmelectronics», по одной теории, что компания закрыла доступ до своих прошивок!

В итоге мастера из поднебесной взяли версию 1.5 и выкинули из нее все (по их мнению, не нужное) получилась КИТАЙСКАЯ ВЕРСИЯ 2.1 (ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКНУ, КОТОРАЯ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ к «Elmelectronics»). Далее адаптировали под еще более бюджетные чипы типа — MCP2515 или BK3231Q и начали производство.

Только вот вышла незадача — такие адаптеры не поддерживают БОЛЬШЕЕ (по сравнению с версией 1,5) количество автомобилей (точнее их ЭБУ), не знаю что там Китайцы «накосячили», но зачастую даже соединения нет. Как пишут в сети, 2.1 поддерживает примерно 20% ЭБУ машин, версия 1.5 около 90%.

ТАКИМ ОБРАЗОМ – если вы возьмете версию 1.5, есть 90% вероятность, что она будет работать с вашей машиной. Если возьмете версию 2.1, то есть всего 20% вероятности.

Так вроде бы — в чем проблема, отличия понятны, берем первый вариант. А вот не все так просто.

Покупаем правильный ELM327

Как вы поняли, наштамповали в Китае версий 2.1 предостаточно – их мягко сказать покупать не нужно (ибо просто г#вно). Но куда-то их сплавлять то нужно. Поэтому предприимчивые продавцы продают их как 1.5! А если у тебя с машиной не соединяется – ЭТО ТВОИ ПРОБЛЕМЫ, может подключаешь неправильно.

Проверить чисто визуально — не получится, зачастую адаптеры идут непрозрачные, в белом или черном корпусе. А если и прозрачные-синие, то разглядеть плату можно только при разборе.

Но что делать, если автомобиль у вас не подвязывается и очень хочется вернуть деньги с продавца?

  • Посмотреть на год своего авто! Если у вас машина ранее 1999 – 2000 года, она просто может не поддерживаться
  • Варварский метод – разобрать. Но зачастую корпуса клееные и вам его нужно будет сломать (не очень хорошо). Но зато можно рассмотреть плату и микроконтроллер PIC18F25K Если он стоит значит у вас 100% версия 1.5
  • Установить определенные программы. Про это хочется подробнее.

Например, продвинутая версия TORQUE, может определять версию адаптера, но минус в том, что эта программа платная (хотя умельцы могут найти бесплатно). А вот TORQUE LITE может версию и не видеть (хотя точно не проверял).

НО есть программа ELM327 Identifier. Она бесплатная и заточена именно для определения версии и поддержки протоколов.

Думаю не нужно объяснять, как ее устанавливать (просто ищем в GOOGLE PLAY). Далее прогреваем автомобиль (на некоторых форумах пишут, что на холодную может не заработать) подключаем сканер в OBD2 разъем и соединяемся. Программа сверху напишет вам вашу версию, и поддержку протоколов. Должно быть именно так как на фото (версия 1.5)

Если у вас отличается изображение, и пишет версия 2.1, значит, пишем продавцу, вставляем скриншоты (а лучше снимите видео) – открываем спор – забираем деньги.

Именно поэтому ваш авто и не поддерживался.

Образование цены

Ну и последнее что мне хочется отметить, адаптер версии 1.5 стоит почти в два раза дороже, чем версии 2.1. Просто микроконтроллер отличается — PIC18F25K80 стоит дороже, чем тот же MCP2515 или BK3231Q, отсюда и цена. НУ и конечно повлиял рост доллара.

Читать еще:  Хрипит колонка в машине что делать?

Например, раньше с 1.5 можно было купить за 300 – 400 рублей, сейчас уже 500 – 700. Если вам предлагают сейчас за 200 – 300 рублей, для начала задайте продавцу вопрос – какая версия? И скажите – «что после получения будете проверять программами», если отвечает что все хорошо, значит — вам повезло, если «плавает» — скорее всего это 2.1, лучше отказаться от покупки.

НУ и как обещал видео версия про отличия

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(24 голосов, средний: 4,58 из 5)

ELM327 с версией 1.5 и 2.1. В чём отличие?

В 2014 году на рынке появились адаптеры ELM327 с версией 2.1 и многие автомобилисты стали гнаться именно за этой версией. «Новее, значит лучше» — эту фразу долгие годы навязывает нам реклама, и мы не разбираясь гонимся за новинками. Новый смартфон, телевизор, новый автомобиль. Но история с версиями адаптеров ELM327 является величайшим заблуждением и в данной статье мы подробно объясним почему.

Откуда появилась версия 2.1?

Адаптеры ELM327 довольно быстро стали популярны среди автомобилистов. И это легко объяснимо — раньше при активации индикации «Check Engine» нам приходилось каждый раз ехать в автосервис и платить за считывание ошибки по 400-600 рублей (да-да, автосервисы раньше сильно наглели, пользуясь наличием автосканера). Сейчас же, купив прибор за тысячу рублей, любой автолюбитель может не только читать и сбрасывать ошибки, но и проводить диагностику электронных компонентов.

Изначально же существовала и была известна только версия 1.5 (1.4, 1.4b). Сразу хочу отметить, что мы говорим о китайских чипах, т.к. оригинальный канадский чип достаточно дорог и в массовом производстве недорогих адаптеров не используется. Китайский чип 1.5 является клоном оригинального чипа 1.5 и работал всегда стабильно. Но прогресс не стоит на месте и китайские «гении маркетинга», поработав с инженерами, выпустили чип 2.1.

Так для чего всё это было сделано?

Что же было урезано?

У чипа 2.1 отсутствует адекватная работа со многими AT-командами. Китайцы посчитали эту опцию ненужной и обрезали, так как они разрабатывали прошивку, основываясь в работе на новые автомобили и мультимарочные программы вроде Torque и Scanmaster ELM. В результате многие программы, работающие с оригинальными протоколами производителей авто, не совместимы с чипом 2.1. Программа посылает определённую команду, адаптер должен дать на команду правильный ответ, но он возвращает знак вопроса, означающий, что чипу данная команда неизвестна.

Более того, китайцы заточили чип 2.1 исключительно под протокол OBDII. У данного протокола стандартные команды не превышают 2 байт и чип просто не воспринимает команды большего размера. В итоге программа передаёт в какой-либо модуль 3 байта, адаптер команду урезает до 2 байт и модуль совершенно не понимает что от него просят. Результат — либо модуль нам не ответит вовсе, либо сообщит об ошибке.

Не смотря на то что адаптеры ELM327 с чипом 2.1 являются урезанными, тем не менее они работают.

Итог:
Если вы планируете работать с автомобилями до 2006 года, с отечественными автомобилями через программу OpenDiag mobile, либо вам интересны программы, работающие с протоколами производителей, вам подойдёт адаптер ELM327 с версией только 1.5. Помните — версия 1.5 является универсальной. Нет ни одной опции, по которой чип 2.1 превосходил бы чип 1.5.
Если у вас свежий автомобиль, вы не хотите заморачиваться с редким софтом, строками инициализации и планируете работать лишь через популярные программы вроде Torque, то ELM327 с версией 2.1 в большинстве случаев будет вполне адекватно работать.

добрый день.
вос плеймаркета цитата..от разработчика.
поясните..плизз.
OpenDiag Mobile
Программа ориентирована на оригинальные ELM327 http://elmelectronics.com/obdic.html и использует протоколы K-Line и CAN шин! Стандарт OBD-II не используется в программе!
На рынке существуют адаптеры ELM327 китайского производства, которые предоставляют для программ-тестеров только OBD-II протокол. С такими адаптерами программа работать не может и при обнаружении такого адаптера сообщает что адаптер не поддерживается!

Доставка от 1 дня

Авиадоставка 1 классом Почты России. Доставка СДЭК, Boxberry. Отправка транспортными компаниями ПЭК, Деловые Линии, Энергия.

Информационная поддержка наших клиентов. Возникли сложности? Обратитесь — поможем!

Ежедневная отправка заказов, SMS информирование об обработке Вашего заказа, отслеживание в личном кабинете

ELM327 — что это такое. Как им пользоваться? Какую версию брать 1.5 или 2.1?

ELM327 – изначально это название оригинального микроконтроллера. Это диагностический сканер, который был разработан (если сейчас мне не изменяет память) в Канаде, одной очень серьезной компанией. Подключается он по протоколу OBD2, через специальный универсальный разъем (одинаковый во всех современных авто), может сопрягаться с ЭБУ вашего автомобиля. ОРИГИНАЛ ОЧЕНЬ дорогой. Цены на различные вариации начинаются от 4500 и до 15000 рублей (самый дорогой, что я видел, оснащенный дисплеем). Однако китайцы, купили этот аппарат (если выразится грубо) разобрали его, посмотрели внутренности, изготовили практически такие же микроконтроллеры (по другой информации оригинальный производитель собирал их в Китае), считали прошивку. И начали штамповать (зачастую подпольно), максимально удешевленные устройства.

Подключения могут быть:

Проводные, через COM или USB порт
Беспроводные, либо через Bluetooth, либо через WIFI
Сути это не меняет, работает он всегда одинаково. Для того чтобы вам считать информацию, нужно поставить специальное программное обеспечение, либо:

НА компьютер
НА планшет
Или телефон
Сейчас это вообще не играет никакой роли. ХОЧЕТСЯ отметить, что профессиональные сканеры могут иметь свой дисплей, на котором будет отображение информации.

Зачем нужен и что он вам дает?

Любой диагностический прибор заточен на диагностику и считывание ошибок с вашего автомобиля. Например, если у вас загорелся CHECK ENGINE, вы подключаете в разъем этот прибор, подключаете смартфон, планшет или компьютер, считываете ошибку и далее по коду в интернете, можно найти что вышло из строя.

Однако это профессиональные приборы, но у нас же «чудо из Китая» и он может намного больше, читает скорость, расход топлива, разгон, потребление воздуха температуры и т.д., некоторые функции реально полезные, лично мне они очень помогают (про это чуть позже).

Версия 1.5 и 2.1 в чем разница?

Опять же на «АЛИ» есть различные версии таких ELM327, одни работают на прошивке версии 1.5, другие на 2.1. Но брать свежую — я вам не советую!

В чем тут критичное различие:

Версия 1.5 была полностью клонирована с оригинального сканера, то есть участие китайцев тут минимальное (просто содрали и залили в свой девайс). Однако «ЖЕЛЕЗО» все же китайское, да и сборка зачастую подвальная. Поэтому нужно выбирать правильных продавцов, как говорится «проверенных временем». Эта версия прошивки поддерживает большое количество свежих автомобилей, а также старых (которым больше 10 лет). Работает относительно безотказно и стабильно.

Версия 2.1 это свежая версия прошивки, залитая в тоже «ЖЕЛЕЗО». Однако здесь к ней приложили руку китайские программисты, выкинули много функций которые по их мнению не нужны. Отсюда не видит большое количество автомобилей (особенно тех которым больше 10 лет), то есть можете купить такой ELM327, а он банально не подключится к вашему ЭБУ и ничего не прочитает. ДА и стабильность, оставляет желать лучшего. Вот почему именно версия 2.1, так плохо продается, собственно я вам ее и не советую.

Процесс появления не такой быстрый, даже новые на вид авто, зачастую используют старые ЭБУ, а поэтому ELM327 с «АЛИ» будет жить еще долго. Главное брать 1.5 версию.

Как им пользоваться?

Буду рассматривать самый распространенный, так называемый ELM327 mini, синего цвета, работает по Bluetooth. Именно его купили уже миллионы владельцев по всему миру.

Стоит отметить, что вам придется на свой планшет, а скорее всего на телефон, поставить специальные программы. Итак, теперь пошагово:

Читать еще:  Какие колесные диски лучше?

Выбираем программу на смартфон, их реально сотни в Google Play (лично я пользуюсь ANDROID), думаю на IPHONE их также много. Однако большое распространение получила программа «TORQUE» (она простая и понятная). Есть бесплатная версия, так называемая «LITE», а есть платная «PRO» (стоимость 165 рублей, однако многие «умельцы» могут найти ее бесплатно). И в бесплатной версии вы сможете сбрасывать ошибки, смотреть различные параметры и т.д. Однако «PRO» версия имеет другой интерфейс и расширенные возможности по считыванию температуры (именно этот параметр очень ценен для меня). Собственно ставим ее и дальше переходим к настройке и подключению.

Идем к машине, в разъем подключаем наш ELM327, на смартфоне активируем Bluetooth, нужно выбрать в настройках именно наш девайс, вводим пароль, на многих китайских сканерах он либо «0000», либо «1234». В программе будет моргать машинка сверху, как только она перестанет моргать, значит соединение установлено!

Все, дальше наслаждайтесь! Можете использовать встроенные функции, либо добавлять свои, есть очень большой список.
Отдельно хочется отметить что у этой программы нужно настроить специальные PID датчики, без них «прога» будет не видеть и не отображать большую часть датчиков. По умолчанию вшиты на такие автомобили как MERCEDES, FORD, GM, OPEL и еще несколько. НО НЕ НА ВСЕ! Чтобы их добавить переходим — шестеренка (на главной странице, слева внизу) — настройка — управление дополнительными PID — добавляем нужный набор.



Однако не все наборы PID бесплатны. И например для KIA его нужно купить. Продается он также на GOOGLE PLAY

Есть важная для многих функция считывания ошибок и их сброса. Вы поймете, в какую сторону смотреть и что делать (эту информацию даст вам код).

Вот лично я считаю, что у всех владельцев с АКПП, должен быть такой аппарат. Почему? ДА потому что просто вы можете считывать показания температуры, как с двигателя, так и с АКПП. Как известно перегрев автоматической трансмиссии — убивает ее, и неважно автомат у вас или вариатор. Перегрева быть не должно! Температура должна находиться в пределах 90 – 100 градусов Цельсия. Если она у вас выше, то износ АКПП идет в разы быстрее. И вам нужно что-то делать.

Перегрев может быть вызван старым маслом, забитым радиатором снаружи, нужно его промыть на мойке, внутри – опять же от износа масла могут быть отложения, от больших нагрузок резко «жарите с места» и держите темп уже в течение полчаса, банально тяните какой-то прицеп, либо просто не хватает штатного радиатора.

В общем если информация по перегреву получена, уже есть мысли куда думать! И вот такой вот маленький приборчик поможет вам в этом.

Что в итоге? Полезен ли китайский ELM за примерно 5 баксов (средняя цена) или это банально деньги на ветер? В целом я думаю — ПОЛЕЗЕН, 300 рублей не такие большие деньги, а ту информацию и возможности которые он дает – СТОЯТ реально намного больше (вспоминаем о АКПП). Ведь просто скинуть ошибку и прочитать ее код, на официальном СТО стоит в разы дороже, да и у «неофициалов» отдадите от 500 рублей, за один сеанс.

Есть конечно свои проблемы — не все они нормально работают, качество может хромать (бывает дикий подпольный Китай), можно нарваться на версию 2.1! Поэтому нужно брать у нормальных продавцов, с проверенными отзывами и репутацией, пусть он будет стоять у него немного дороже.

Советую лучший OBD-сканер для самостоятельной диагностики машины

Такая штука пригодится практически каждому владельцу автомобиля.

В последнее время начал замечать странную индикацию на приборной панели своей Škoda Fabia. Лампа EPC то зажигалась, то гасла без видимых на то причин.

Иногда сигнал не появлялся несколько дней, а иногда – маячил по нескольку раз в час. Один раз индикатор и вовсе включился и потух лишь после длительного простоя автомобиля.

Родное приложение myŠkoda с инструкцией и описанием возможных проблем указывало на неисправность электронной системы управления подачей топлива. Разумеется, «умная» программа сразу порекомендовала обратиться в сервис, но не в ближайший недорогой гараж, а к дорогому авторизованному дилеру.

Первым делом решил посмотреть описание проблемы в сети. У автомобилей VAG-платформы данная лампа может указывать на целый ряд проблем и неисправностей, почти как зловещий Check Engine.

Опытные мастера рассказывают, что периодическое срабатывание контрольных ламп может быть вызвано износом изоляции проводки. В какой-то гофре с проводами от постоянного трения стерлась изоляция и происходит замыкание контактов.

Как видите, представителям сервисного центра есть где разгуляться. Могут выписать замену пары дорогих модулей или вовсе забрать машину на долгосрочный ремонт с внушительным чеком.

У меня не было ни времени, ни желания искать добросовестного мастера. Как и кататься между разными СТО, сравнивая результаты диагностики.

Помог знакомый, который одолжил компактный OBD-сканер

Уже через несколько минут «умная коробочка» подсказала, что проблема именно с датчиком положения коленчатого вала.

Для проверки сбросили ошибку при помощи сканера, а через несколько дней после очередного срабатывания лампы диагноз подтвердился.

Стоимость запчасти от 400 до 1200 руб. (в зависимости от производителя). Заменить можно самостоятельно, но придется найти эстакаду или подъемник. В первом попавшемся гараже датчик заменили за 300 руб. Заняло это не более пяти минут.

Проблема разрешилась, лампа перестала загораться, а сканер больше не видит описанную ранее ошибку.

Починил поломку за 1000 руб. У официалов только диагностика будет стоить дороже, а гаражные мастера могут ободрать в меру своей наглости.

Решил заказать подобный такой полезный сканер на AliExpress.

Какие бывают сканеры OBD для авто

Независимые сканеры со своим блоком и экраном уходят в прошлое. Работать с ними не так удобно, да и переплачивать за не самый качественный монитор, года у каждого есть смартфон, планшет и компьютер, не стоит.

Сканер может быть выполнен в качестве кабеля с USB-A портом на втором конце. Считывание ошибок и работа со сканером ведутся через компьютер.

Некоторые сканеры оснащаются Wi-Fi модулем, создавая свою сеть для подключения компьютера или смартфона. Продвинутые модели работают и по Bluetooth.

Большинство представленных на рынке сканеров ошибок работают на модуле ELM 327 разных ревизий.

Подключаются сканеры к универсальному OBD2 разъему (On-board diagnostics), который начали устанавливать на автомобили с 1996 года.

OBD2 разъем может присутствовать на авто начиная с 1996-2002 года выпуска. Практически все легковые автомобили, выпущенные после 2002 года, имеют этот сервисный разъем.

Какой сканер OBD выбрать

Проводной гаджет – это пережиток прошлого. Каждый раз тянуть ноутбук в машину для диагностики никто не будет. Работать с таким сканером во время движения проблематично, да и стоит всего на 20-25% дешевле беспроводных моделей.

Устройства с Wi-Fi не рекомендуют многие пользователи подобных штук. Сеть чаще всего создается открытая без шифрования, любой сосед может без проблем подключиться к сканеру. На загрузку и развертывание сети уходит до минуты после запуска сканера, повторное подключение к смартфону или компьютеру часто не происходит в автоматическом режиме.

Лучше всего использовать Bluettoth-модели. Обратите внимание, что модули второй и третьей версии работают только с Android-смартфонами, обладателям iPhone следует искать только версии с Bluetooth 4.

Как работает OBD сканер автомобиля

Для работы сканера можно использовать приложение производителя либо выбрать стороннее. Стандартное приложение не понравилось необходимостью регистрации по номеру телефона, нестабильной работой, отсутствием русского языка и ограниченными возможностями.

Нашел довольно интересную программу Car Scanner ELM OBD2. Утилита бесплатная, а при помощи встроенной покупки можно отключить рекламу, разблокировать пару незначительных опций и отблагодарить разработчика.

Как настроить работу по смартфону: подключаем сканер к OBD2 разъему автомобиля, включаем зажигание, запускаем приложение сканера на iPhone и подключаемся к нему.

Читать еще:  Очиститель тормозов или очиститель карбюратора что лучше?

Можно просто повернуть ключ в первое положение для подачи питания на электроприборы. Однако, в таком случае часть возможностей сканера, которые связаны с работой механизмов и агрегатов, будет недоступна.

Теперь можно работать со сканером через приложение. После разрыва связи (если заглушить авто или выйти за пределы действия bluetooth) переподключение будет происходить автоматически.

Сканер будет действовать аналогично Bluetooth-модулю в аудиосистеме автомобиля. В некоторых сценариях можно не отключать сканер, эксплуатируя машину вместе с ним.

Сканер не только способен работать с ошибками центрального компьютера. Он умеет добираться до самых дальних узлов и агрегатов, считывать их показатели, замечать отклонения от нормы.

Вот пять основных возможностей таких сканеров:

Отображение графиков и приборной панели

В таком режиме экран смартфона может превращаться в дополнительную панель приборов, которая гибко настраивается под потребности водителя. Связь по Bluetooth достаточно быстрая, все изменения отображаются в программе через долю секунды.

Панель может содержать данные об оборотах двигателя, скорости, потреблении топлива, средней скорости, продолжительности поездки и т.п. Если изначально автомобиль не оборудован дисплеем с дополнительными данными или какая-то информация там отсутствует, сканер поможет это исправить.

Из необычных показателей, которые не отображают большинство штатных систем, есть:

  • данные о количестве и температуре охлаждающей жидкости;
  • температура и работоспособность всех датчиков в автомобиле;
  • положение тумблеров, заслонок и электрических переключателей;
  • моментальная мощность и крутящий момент;
  • расширенные данные о батарее (для гибридных или электро-автомобилей);
  • все сервисные коды, системные данные и показатели.

Меняющиеся показатели удобно отслеживать в виде графиков.

Мониторинг работы двигателя

Сканер умеет строить общую картину работоспособности двигателя, исходя из показания системных датчиков.

Так на основании нескольких десятков показателей приложение может предсказать возникновение тех или иных ошибок.

Замер скорости разгона и расхода топлива

Здесь все предельно просто: засекаем время и, не отвлекаясь на секундомер, быстро разгоняем авто до нужной скорости.

Система сама подскажет время разгона до 40, 60, 80, 100 и 120 км/ч.

Введя стоимость топлива получится наглядно видеть расход как в литрах, так и в денежном эквиваленте.

Запись данных поездки

Если неисправности или ошибки встречаются только во время движения, будет полезно записать подробный журнал изменения показателей в пути, а потом проанализировать работу машины.

Даже если вам эти данные ни о чем не скажут, специалист из сервиса уже сможет сделать определенные выводы с их помощью.

Чтение и сброс системных ошибок

Самая полезная для нас функция, ради которой многие приобретают подобные сканеры.

Простое или углубленное тестирование занимает всего несколько минут, после чего на экране появляются все найденные ошибки и служебные сообщения.

Приложение Car Scanner ELM OBD2 уже содержит большую базу кодов ошибок для разных марок и моделей авто.

При желании можно найти описание ошибки по коду в сети.

После тестирования можно сразу же увидеть причину неисправности машины либо сбросить ошибку, подождав её повторения при дальнейшей эксплуатации.

Брать или нет OBD2-сканер для диагностики авто?

Сканер поможет самостоятельно диагностировать проблему и попробовать решит её своими силами. Подскажет причину возникновения поломки, чтобы перепроверить мастеров из сервиса.

Ещё избавит от необходимости посещать сервисные центры, чтобы «погасить лампу». Может заменить автомобильный компьютер для диагностики показателей, всевозможных замеров или вывода полезной информации.

Купить : OBD2 сканер для iPhone (Bluetooth 4) от 899 руб. и сканер для Android от 609 руб.

(3.37 из 5, оценили: 30)

Отличия ELM327 адаптеров разных версий и чипов

Отличия беспроводных ELM327 Bluetooth / Wi-Fi адаптера версии 1.5 от версии 2.1

Внешне ELM327 Bluetooth адаптеры версии 1.5 и 2.1 выглядят одинаково, но различие в начинке существенное.

  • ELM327 BlueTooth / Wi-Fi адаптер версии 1.5 — поддерживает все пять протоколов связи с автомобилем (ISO 15765-4 (CAN-шина), ISO 14230-4 (KWP2000), ISO 9141-2, J1850 VPW, J1850 PWM), поэтому он прекрасно подключается ко всем заявленным автомобилям, а так же отлично подходит к современным автомобилям Российского производства. Вы можете использовать его для диагностики авто с помощью различных программ, включая специализированные и малораспространённые.
  • ELM327 BlueTooth / Wi-Fi адаптер версии 2.1 — не смотря на более высокий номер версии, он имеет обрезанную прошивку и не поддерживает 2 протокола связи (J1850 VPW и J1850 PWM). Этот протокол используется во многих автомобилях в зависимости от года выпуска, в частности в марках Ford и Mazda. Поэтому к этим автомобилям он подключается плохо, или вообще не подключается. Так же наблюдается плохая совместимость с русскими авто. Помимо всего прочего он не позволяет проводить диагностику с помощью специализированных и малораспространённых программ. Популярные программы (например — ScanMaster ELM или Torque) с ним работают хорошо.

Вывод: адаптер версии 2.1 можно покупать только для достаточно свежих иномарок (но не для Ford и Mazda), и при этом использовать только популярные программы (например ScanMaster ELM, Torque), в противном случае выбирайте только версию 1.5, тем более, что разница в цене не такая существенная, а поддержка автомобилей и программ гораздо шире.

Внимание! В некоторых других магазинах предлагают версию 2.1 под видом 1.5, причём по цене дорогой и даже не зная чем они отличаются. Мы предлагаем проверенный адаптер v1.5. Будьте внимательны.

Все ELM327 адаптеры, которые мы продаём — версии 1.5, за исключением тех, где на странице товара есть выбор. Там Вы можете сами выбрать, какую версию купить, 1.5 или 2.1.

Отличия проводных адаптеров ELM327 USB на чипе FTDI, Prolific и CH340

На вид ELM327 USB адаптеры выглядят одинаково, но отличаются микросхемой, которая в них используется, а это напрямую влияет на его работу и цену.

  • Чип PIC18F2480 + FTDI (ft232rl) — поддерживает скорость соединения 500KBps, а это в 13 раз больше, чем адаптеры на других чипах и является самым стабильным, надёжным и высокоскоростным решением на данный момент, поэтому ELM327 USB адаптер, построенный на чипе FTDI, прекрасно работает с автомобилями всех марок и его можно использовать с огромным количеством различных программ для диагностики, включая специализированные и малораспространённые. Но этот чип достаточно дорог, поэтому и цена адаптера на такой микросхеме несколько выше.
  • Чип PIC18F25K80 + Prolific (PL2303) — ELM327 USB адаптер сделанный с использованием этого чипа так же отлично работает со всеми автомобилями и программами. Никаких проблем в работе не замечено. Выполняет свои функции точно так же как и адаптер на дорогой микросхеме, разве что на более низкой скорости, но для диагностики этого вполне достаточно. Его стоимость немного ниже, и, возможно, для кого-то это будет оптимальным выбором, учитывая цену и качество.
  • Чип CH340 — это самая дешёвая микросхема, из всех возможных. Такой адаптер выполняет свои функции, но с некоторыми нюансами. Из личных экспериментов мы заметили, что он поддерживает не все автомобили отечественного производства, некоторые специализированные и малораспространённые программы с ним вообще не работают. Популярные программы (например, ScanMaster ELM) с ним работают хорошо. А так же наблюдается невозможность подключения к ЭБУ практически всех моделей Ford и Mazda.

Вывод: Если у Вас достаточно свежая иномарка (кроме Ford, Mazda) и Вы собираетесь использовать только распространённые программы (например ScanMaster ELM), то Вы вполне можете сэкономить и купить elm327 адаптер на чипе CH340, проблем возникнуть не должно. В противном случае лучше приобрести на чипе FTDI или Prolific.

Внимание: USB адаптер на чипе FTDI достаточно сложно найти и некоторые другие магазины продают их не указывая наименование чипа, но на деле приходит адаптер именно на чипе CH340. Мы же предлагаем Вам выбор. Будьте внимательны.

Так же есть специализированные USB адаптеры которые мы предлагаем только на чипе FTDI:

Если вам сложно определиться с выбором, напишите нам на электронную почту

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector