Галогенки на авто какие лучше?

Осветительные приборы в автомобиле позволяют улучшить видимость на дороге, благодаря чему безопасность передвижения повышается. Чаще всего для этого используются галогеновые лампы. Своей популярностью, прежде всего, они обязаны большим сроком эксплуатации, а также ярким световым потоком при совсем небольших размерах. О лучших галогеновых лампах для автомобиля расскажем ниже.

Галогеновые лампы для автомобиля: достоинства, недостатки и особенности

В автомобилестроении самыми первыми элементами освещения были именно галогеновые лампы. Несмотря на то, что на сегодняшний день рынок заполнен и другими более современными элементами освещения, водители предпочитают старый вариант. К тому же и автопроизводители оснащают большинство машин старыми добрыми галогеновыми лампочками.

Самым главным достоинством галогенки является ее низкий ценник. Также многим водителям нравится приятный желтый оттенок излучаемого ею света и яркость. Светового потока галогеновый лампы достаточно для обеспечения безопасности на дороге. Эффективность освещения в любое время суток в любых погодных условиях находится на высоте. Среди недостатков обычно указывают:

  • маленький срок службы (200-500часов);
  • повышенное энергопотребление;
  • движение по плохим дорогам сокращает и так довольно короткий срок службы.

Производители учли эти все эти минусы и модифицировали галогеновые лампы. Теперь можно приобрести лампочку с усиленной нитью накаливания, которая увеличивает срок эксплуатации. Благодаря этому сокращаются и расходы водителей, ведь менять лампы нужно уже значительно реже. Также производители постарались над разнообразием оттенка светового потока. Благодаря специальному синему покрытию, галогеновые лампы светят с эффектом ксенона.

Выбор галогеновой лампочки для автомобиля

Автомобильные лампы очень часто подделывают, поэтому при выборе нужно быть особенно внимательными к деталям. Параметры выбранной лампы должно полностью удовлетворять потребности водителя. Приобретать световые элементы лучше у проверенных компаний. В этом случае можно быть уверенным, что характеристики написаны верно.

Мощность потребления электроэнергии ламп с галогеновой технологией свечения напрямую зависит от напряжения в автомобильной электрической цепи. Для автомобилей мощность лампы не должна превышать 55W, так как в автомобильной электрической сети маленькое напряжение – 12Вт.

Цветовая температура

Цветовая температура обозначается количеством Кельвин. Именно от этого показателя зависит оттенок излучаемого света. Он может быть нейтральным, теплым или холодным.

Этот параметр позволяет определить самые подходящие лампы – галогеновые или светодиодные. Для этого нужно просто ознакомиться с характеристиками.

Самый большой показатель цветовой температуры излучает свет с фиолетовым оттенком. Для автомобиля это не лучший вариант, так как видимость на дороге в таком свете ухудшается. Кроме того, лампочки с маркировкой 8000К и более запрещено устанавливать в автомобильную систему освещения. Это касается любых фар – светодиодных, ксеноновых, галогеновых.

Цветовая температура, показатели:

  1. 2400 кельвинов. Цветовая температура имеет желтый оттенок свечения. Причем он довольно насыщенный, благодаря чему отлично улучшает видимость дорог даже в тяжелых погодных условиях (туман, снегопад). Лампы с таким показателем устанавливают в противотуманки.
  2. 3200 кельвинов. Лампы также излучают теплый свет со слегка желтым отливом. Используются для головного освещения автофар. Такой свет обеспечивает отличную видимость на дорогах даже в ночное время, так как лучи света не рассеиваются и не отражаются во время осадков и тумана.
  3. 4300 кельвинов. Лампы излучают яркий белый свет, который относится к теплому спектру. Для ксеноновых ламп это стандартное значение.
  4. 5000 кельвинов. Световое излучение максимально приближено к солнечному. Характеризуется ослепительно белым оттенок. В галогенках встречается только в серии с эффектом ксенона. Дальний свет с таким показателем достигает до 120 м.
  5. 6000 кельвинов. Лампы излучают холодный свет и обеспечивают отличную видимость в ночное время суток. Однако влажность для этого должна быть низкой. Такой белый свет характерен для ксеноновых ламп.

Оптимальным выбором считаются галогеновые лампочки с маркировкой 3200К для противотуманок, а для дальнего света – 5000К. Чем больше цифры в цветовой температуре, тем хуже освещается дорога в темноте.

Срок эксплуатации

В среднем галогеновые лампы рассчитаны на 200 часов работы. Однако есть и другие модели, которые могут функционировать до 4000 часов. Достигается это за счет того, что нить накаливания разрушается медленнее из-за маленькой светоотдачи. Лампочки, рассчитанные на невысокое напряжение, имеют срок службы до 5000 часов.

На колбу лампы наносят специальное покрытие, которое не дает выходить ультрафиолетовым лучам. В маркировке это можно заметить по таким обозначениям, как UV-block, UV-stop.

Световой поток

Яркость излучения света измеряется в люменах. Найти эту информацию можно на самой лампе и в технических характеристиках. Самой большей яркостью обладают модели с белым светом. Для автомобильных фар максимально возможное значение на лампах с температурой 5000К составляет 1200 люмен.

Дальность освещения в первую очередь зависит от угла наклона фар. В легковых автомобилях он составляет 1,5%. При этом дорожное полотно освещается в пределах 50-75 метров перед автомобилем.
При нарушении техрегламента автомобильных фар, увеличиваются границы светотени, что приводит к ослеплению водителей на встречной полосе.

Лучшие галогенные лампы на 2019 год, рейтинг

Популярность галогенных ламп у автолюбителей вполне обоснованна. Они дешевле светодиодных, не нуждаются в дополнительном оборудовании как ксеноновые и дают неплохой свет. В обзоре представлены изделия, которые отвечают качественным и техническим характеристикам для безопасного вождения. Стоимость ламп немного выше среднего, но и служат они дольше по сравнению с дешевыми аналогами.

Philips RacingVision отличается высокой производительностью. Дает яркое, белое стабильное освещение, напоминающее ксенон.

Особенность: оптимизирована для условий зимнего вождения.

Усовершенствованная конструкция, качественное кварцевое стекло, повышение яркости на 150 % помогут сделать вождение комфортным при любых погодных условиях. Сертификат безопасности ЕСЕ означает, что свет фар не будет слепить водителей на встречной полосе.

Пользователи отмечают хороший обзор в ночное время, отличные показатели ближнего и дальнего света.

Стоимость: 750-1000 руб.

  • проверенный бренд;
  • цветовая температура 3500 К;
  • яркость увеличена на 150 %;
  • товар сертифицирован.
  • сложная установка;
  • невысокий срок службы – от 200 часов;
  • завышенная цена.

Gigalight Plus заявлена производителем, как самая яркая в линейке автомобильных ламп. В качестве наполнителя колбы использован ксенон, что позволило увеличить светоотдачу на 120 %, соответственно и дальность освещения, по сравнению со стандартными галогенными аналогами. Специальное напыление колбы позволило добиться более высокого коэффициента белизны.

Пользователи отмечают, что Gigalight Plus повышает безопасность движения ночью, в плохую погоду. Что касается цвета, то он не совсем белый, тем не менее, комфортный.

Стоимость: 600 руб.

  • качество исполнения;
  • комфортный для глаз свет;
  • яркость.
  • небольшой срок службы.

Еще одна модель от Philips. Дает до 130% больше света в сравнении с недорогими аналогами. Произведена по запатентованной технологии Philips Gradient Coating™, позволяющей увеличить световой поток, что важно в сумерки. Оптимизированное расположение нити накаливания, кварцевое стекло гарантируют высокое качество исполнения и долгий срок службы.
Отзывы пользователей в основном положительные. Отмечается отличный обзор и видимость на дороге, особенно при вождении ночью и на мокром асфальте.

Стоимость: 800 руб.

  • срок службы – 450 часов;
  • увеличенная яркость;
  • сертификат ЕСЕ.
Читать еще:  Антенна для автомагнитолы какая лучше?

Германский бренд презентовал усовершенствованную линейку автомобильных ламп осенью 2018 года. С тех пор многие автолюбители по достоинству оценили преимущества модели. Инновационное покрытие, лазерная гравировка, подчеркивающая уникальность разработки и широкий ассортимент. Благодаря ксеноновой составляющей в наполнении колбы обеспечивает до 150% больше яркости по сравнению с минимальными требованиями.

Усовершенствованная структура нити накала позволила добиться дополнительной светоотдачи.
Покупатели в отзывах отмечают отличные технические характеристики: угол обзора, яркий белый свет фар, что позволяет своевременно реагировать на возникающие препятствия, дорожные знаки, разметку. Также пользователи отметили, что яркость света заметно превышает лампы штатной комплектации и значительно превосходит показатели моделей аналогичного ценового сегмента.

Стоимость: 900 руб.

  • усовершенствованная нить накала;
  • фирменная гравировка;
  • более длинный световой луч в сравнении со штатными фарами автомобиля;
  • широкий ассортимент моделей под разный цоколь.
  • недолгий срок службы.

Лампы Celest White от японского производителя PIAA стали победителями рейтинга по количеству положительных отзывов.

Модель отличается довольно высокой ценой. Повышенная яркость и показатели световой температуры при стандартной потребляемой мощности, повышенный срок службы – это те характеристики, которые увеличивают стоимость на 30 % по сравнению с аналогами.

Цвет – желтоватый, оптимально подходит для любых погодных условий: дождь, туман, снег.

Конструктивная особенность – прозрачное стекло колбы и металлический держатель, защищающий от трещин, разгерметизации, обеспечивает высокие показатели виброустойчивости. Газ в колбе – галоген. Лампы имеют стандартный цоколь, который подходит для штатных фар большинства автомобилей.

Автолюбители отмечают высокие световые показатели, но в то же время считают стоимость японских ламп несколько завышенной.

Стоимость: до 1 500 руб.

  • защита от трещин;
  • цветовая температура;
  • хорошая светоотдача;
  • простая установка;
  • повышенная контрастность, улучшение видимости за счет белого цвета.
  • высокая стоимость.

По утверждению изготовителя, этот вид ламп вдвое ярче, чем у аналогичной продукции других производителей. Отзывы покупателей этой продукции дают положительные оценки, что подтверждает заявление. Зрительно измерить яркость нет возможности, а тем более определить, во сколько раз она выше. Остается обратиться к результатам тестирования продукции. То, что лампы хорошего качества, это однозначно. Значение цветовой температуры этих ламп составляет 4,2 тысячи Кельвинов. Прошлый образец давал меньшие значения. Яркость практически такая же, как у дневного света. О хорошем качестве этой продукции говорит то, что они японского производства.

Стоимость: 1900 руб.

  • изготовителем дается вдвое больше гарантии, чем у аналогичной продукции других производителей на 25-100 процентов;
  • нить накаливания изготавливается правильной формы;
  • нить имеет хорошие свойства тугоплавкости;
  • можно использовать в авто любой марки и модели.
  • в дождливую погоду при включении ближнего света в авто, оснащенном лампами данного вида, идет сильное снижение видимости.

Еще одна лампа h7 в рейтинге по качеству от производителя Osram. У нее идеальное сочетание параметров:

  • Значение яркости 1,5 тысячи Лм;
  • Значение цветовой температуры равно 4,2 тысячи К.

Лампа светит практически как ксенон, только не наносит вред другим водителям и не запрещена законом.

Лучшие галогеновые лампы H4

Как только старые лампочки в фарах автомобиля перегорают, встает вопрос их замены. Специалисты рекомендуют отказаться от дешевых стандартных вариантов, так как они недолговечны. Наиболее правильное решение – галогеновые лампы с цоколем H4 для головного освещения. Они отличаются повышенной яркостью, высокой цветовой температурой, большим ресурсом, увеличенным сроком службы. Внутри предусмотрено сразу 2 нити накаливания, подающие ближний/дальний свет. На основе этих критериев были собраны в единый обзор лучшие галогеновые лампы H4.

Галогеновую лампу H4 какой фирмы лучше выбрать

Рынок автотоваров сегодня полон ассортиментом, среди них можно найти лучшие галогеновые лампы H4, собранные экспертами в ТОП список. Но для начала стоит определить критерии, по которым они выгодно отличаются от других предложений. Первый, самый важный показатель – репутация, надежность производителя. Он поможет заочно составить мнение о продукции, объяснит уровень цен. В ходе сравнения, а также, по мнению пользователей, лидерами стали следующие компании:

  • Osram – эта фирма впервые начала свою деятельность в Германии в 1919 году. Деятельность направлена на создание высокотехнологических приборов освещения. До 2013 года являлась дочерним предприятием известного бренда Siemens.
  • Narva – немецкая компания с 65-летним опытом создания приборов для освещения авто. Основа концепции – надежность, высокое качество. Продукция поставляется более чем в 70 стран мира.
  • Philips – компания из Голландии, основанная еще в 1891 году. Деятельность направлена на здравоохранение, потребительские товары, разные приборы освещения. Цель – улучшение качества жизни человечества путем внедрения важных инноваций.
  • GeneralElectric – многоотраслевая компания из Америки, основанная в 1892 году. Пятая часть продукции заказывается военным федеральных властей штатов. Является одним из крупнейших поставщиков приборов для освещения по всему миру. Все они создаются только на базе самых современных технологий.
  • Koito – японская компания, прославившаяся высококачественными автозапчастями. Сегодня в большинство стран мира поставляются лампы, автомобильная оптика с таким именем. Компания входит в состав концерна Toyota Group. Последние модели автоламп можно видеть в спорткарах международных гонок «Париж-Дакар», «Ле Манн».
  • GoodyearTireandRubberCompany – американская компания, основанная в 1989 году. Является крупным производителем шин для автомобилей, других резинотехнических изделий, полимеров. Поглощая многих крупных производителей, Goodyear теперь имеет представительства во многих странах.
  • Bosch – немецкая группа компаний, ведущая деятельность с 1886 года. Неоднократно попала в списки лучших производителей промышленных, автомобильных, строительных технологий. Также специализируются на разных потребительских товарах. Секрет успеха – клиентоориентированность.
  • Optima – российский дистрибьютор технологического, энергетического оборудования, запчастей. Занимается поставками автомобильной техники, спецтранспорта, электростанций. В область производства постоянно внедряются новые решений, инновации.
  • Mtf Light – товарный знак, зарегистрированный в России. Основное направление – это создание осветительного оборудования для автомобилей. Перед выпуском в продажу, оно проходит многоуровневые стадии контроля качества согласно европейским, мировым стандартам.

Рейтинг галогеновых ламп H4

Попасть в экспертный топ обзор не так просто, так как все товары из рассматриваемой категории изучались на технические характеристики, соответствие цены и качества, отзывы специалистов и пользователей. В итоге определить, какие галогеновые лампы H4 лучше для авто, помогли следующие параметры:

  • Тип – галогенные, ксеноновые, светодиодные модели;
  • Оптимальная температура света – оттенок света;
  • Мощность – до 60/55w;
  • Срок службы;
  • Усиление светового эффекта – яркость на 30-50% выше нормы;
  • Визуальный комфорт.

В рейтинг автомобильных ламп вошли модели, что в колбе с нитью содержат буферный газ, благодаря которому растет накаливание. Это не только гарантирует подачу яркого света, но и длительный срок службы. Какие лампочки H4 лучше светят, соответствуют заявленным характеристикам, помогли определить также отзывы опытных покупателей.

Галогеновые лампы с цоколем h4 – какие лучше: рейтинг

В настоящее время одним из самых распространенных видов галогенных ламп является цоколь h4. Это обусловлено тем, что они объединяют в себе не только ближний, но и дальний свет. Конечно, современные автопроизводители уже редко прибегают к их использованию, разделяя головную оптику на несколько функциональных сегментов, но еще достаточно поддержанных авто, которые нуждаются в таких источниках света. Задаваясь вопросом о том, какие самые лучшие галогеновые лампы, следует ознакомиться с доступными предложениями на рынке.

Osram Original H4

Этот вариант является одним из самых популярных. Особенно отлично они светят в фарах ближнего света. Конструктивно изделия продуманы так, чтобы не слепить встречных водителей. Для этого пришлось пожертвовать качеством дальнего света.

В целом, учитывая стоимость в районе 150 рублей за одну единицу, это отличный показатель. Особую роль в достижении высокого качества освещения играет правильная настройка фар.

Читать еще:  Герметик для фар автомобиля какой лучше?

  • безупречный ближний свет;
  • исключение ослепления встречных водителей при включении дальнего;
  • продолжительный срок эксплуатации.

Продукция Osram

Единственным явным минусом, который можно выделить, является недостаточный дальний свет. Многим водителям хотелось бы большей дальности.

NARVA H4 STANDARD 48881

Изучая рейтинг лучших галогеновых ламп, можно увидеть, что этот вариант отлично конкурирует с более дорогими моделями, ничем не уступая им. Этот источник света сможет гарантировать отличные показатели освещенности и распределения света.

Рассматриваемые лампы можно считать идеальным вариантом для использования в городской среде. На трассе водитель может испытывать определенный дискомфорт из-за недостаточного освещения обочины.

  • невысокая стоимость;
  • безупречный ближний свет;
  • высокие эксплуатационные характеристики.

Недостатком изделий можно считать слабый дальний свет. Однако, это компенсируется невысокой стоимостью продукции. Ценник за штуку составляет около 100 рублей.

Philips Crystal Vision H4

Этот вариант можно считать одним из лучших для авто, где в оптике используется цоколь h4.

Особенностью изделий является продажа комплектом на обе фары. Также они имеют дополнительные источники света, устанавливаемые в габариты.

Лампочки Philips без упаковки

Неоспоримым преимуществом Philips Crystal Vision H4 стоит обозначить отлично подобранную цветовую температуру, благодаря чему обеспечивается высокий уровень освещенности. Также эти лампы способны более эффективно высвечивать ямы и обочину. В этом плане они превосходят доступные аналоги.

  • лучший показатель цветовой температуры в классе;
  • отличный дальний свет;
  • продолжительный срок службы.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость. Она значительно превышает среднюю цену на рынке для данного типа продукции и составляет 950 рублей за 2 лампы ближнего света и два габарита.

Osram Night Breaker Laser H4

Это обновленная серия, которая уже смогла завоевать множество наград. Предполагается, что эти лампы в разы лучше, чем любой аналог. Бесспорным достоинством их является получение мощного светового потока, который гарантирует очень высокий уровень освещенности.

Night Breaker от Osram

Данные лампы способны гарантировать высокий уровень освещенности не только в городских условиях, но и на трассе. Вариант является универсальным для любых условий эксплуатации, поэтому и пользуется высоким спросом среди многих автолюбителей.

  • отличный ближний и дальний свет;
  • продолжительный срок службы.

Единственным явным недостатком, который можно выделить, является стоимость комплекта из двух ламп. Она составляет 1 500 рублей.

Koito WhiteBeam III H4

Это изделия имеют одну нить. При этом они полностью удовлетворяют требованиям ГОСТ и способны обеспечить высокий уровень освещения. Эта модель является сбалансированной в плане обеспечения ближнего и дальнего света. Она хорошо освещает обочину и не слепит встречных водителей.

Эти лампы способны прослужить в течение длительного времени.

К основным преимуществам можно отнести:

  • отличный показатель рассеивания светового пучка;
  • обеспечение яркого белого света;
  • длительный ресурс.

Недостатками Koito WhiteBeam III H4 является малоинформативная упаковка, которая не содержит перевода, объяснения и принципов установки изделий. К минусам стоит отнести и высокую стоимость. За пару ламп автомобилисту придется заплатить 1 670 рублей.

Bosch Xenon Silver H4

Задавшись вопросом, какие галогеновые лампы лучше светят, следует обратить внимание на эту модель. Она не только светит не хуже дорогостоящих аналогов, а в ряде моментов и вовсе превосходит их, обеспечивая оптимальную цветовую температуру.

Лампы отличаются правильным распределением светового потока. Они прекрасно освещают боковые участки дорожного покрытия и не ослепляют водителей встречного транспорта. К ключевым преимуществам можно отнести:

  • свет яркого белого цвета;
  • эффективное распределение пучка цвета.

Xenon Silver от Bosch

Недостатком является ресурс, который существенно уступает даже недорогим аналогам. За комплект из двух штук водителю придется заплатить 1 100 рулей.

Не зная, какие галогеновые лампы с цоколем h4 лучше, следует ознакомиться с представленным рейтингом. Это позволит понять, какими преимуществами и особенностями обладает та либо иная модель. В таком случае будет сделан наиболее правильный выбор для своего автомобиля и потребностей.

А какие лампы установлены на вашем автомобиле?

Выбираем галогеновые лампы

Ассортимент диодных автоламп в интернет-магазинах на конец 2016 года достаточно большой, но хороших единицы. Чтобы выбрать светодиодную, необходимо потратить немало времени, чтобы разобраться в этом. Кто-то ищет отзывы и пытается по ним подобрать. Но 99% отзывы пишут автолюбители, которые со светодиодками столкнулись впервые как и вы, и тоже не знают требований к ним и нормативов. Поэтому многие ищут хорошие галогеновые лампы, у которых обещают увеличение света на дороге или повышенную мощность. Прежде чем сделать замену галогеновых лампочек на светодиодные, расскажу их реальные параметры.

Надеюсь вам будет понятно, какие галогенки реально хорошие и подходят для авто. Самые лучшие модели не стоят тех денег, которые за них просят, обещая повышенную яркость.

  • 1. Основные характеристики
  • 2. Мощность
  • 3. Цветовая температура
  • 4. Срок службы
  • 5. Световой поток
  • 6. Замена галогеновой на новую
  • 7. Способы обмана
  • 8. Дальность освещения
  • 9. Повышенная светоотдача
  • 10. Osram Night Breaker Unlimited H7
  • 11. Philips X-treme Vision +130 H7

Основные характеристики

Галогенные Philips H7

Каждый производитель борется за повышение уровня продаж галогеновых ламп для авто. Всю торговлю подпортили китайцы, который продают барахло, указывая сказочные параметры к ним. Всемирно известные бренды следят за качеством и пишут реальные параметры. На рынок приходят китайские лампочки по цене в 3-5 раз ниже, у которых срок службы и световой поток как у Бош и Осрам.

Технические характеристики:

  1. мощность;
  2. цветовая температура;
  3. срок службы;
  4. световой поток;
  5. дальность.

Лучшие модели отличаются и слишком высокой ценой, штатные достаточно хорошие по сравнению с барахлом из под небесной. Наиболее мощные делают с цоколями H4,H7, H11.

Самая популярная и понятная характеристика, с которой знакомы все по лампочкам накаливания. Если автолампа не из стандартной серии, то все красивые показатели на упаковках рекламные, настоящими являются только циферки, озаглавленные как «Характеристики». Потребляемая мощность в пределах одного цоколя практически одинаковая, ареальная зависит от напряжения в электрической сети вашего авто. На упаковке в рекламных целях пишут, что светит на 90W, при этом реальная 55W. Филипсы и Осрам делают замеры энергопотребления при 13,2 Вольт, это среднее напряжение в автомобиле. У меня на Дастере при заряженном аккумуляторе напряжение 14,2 Вольт при включенном ближнем. Включение подогрева зеркал, стёкол и сидений снижает до 14В.

Конечно, выпускаются модели на реальные 90W для подготовленных автомобилей, но их можно использовать только загородом. В обычный авто такие ставить нельзя:

  1. проводка не рассчитана на такую нагрузку;
  2. генератор и система питания не потянут такое потребление;
  3. отражатель в авто будет нагреваться сильнее, поэтому быстро потускнеет и фара будет на выброс.
  4. получите ущерба больше чем пользы.

По моим замерам штатная галогенка греется до 350 градусов, у меня даже термопара задымилась. При мощности 90W она прогреется примерно до 500°, покрытие отражателя на такое не рассчитано. Для эксплуатации в городе её необходимо ставить в линзу, иначе вы будете слепить встречных этим прожектором.

Цветовая температура

Цветовая температура на примере ксенона

Многие считают эталоном хорошего освещения ксеноновые лампы, которых у них никогда не было. Обычно любой источник света нейтрально белый цвета на 4300К, 5000К, 6000К они называют ксеноном. В реальности похожим на ксенон можно называть источник света на 2800-3200 люмен.

В темное время суток чувствительность глаза к белому свету на 5000К — 6000К возрастает на 50% -80%. Этот показатель зависит от вашего возраста и состояния зрения. С изменением чувствительности глаза вы сталкиваетесь, когда заходите в темное помещение. Через некоторое время глаз адаптируется и вы начинаете различать предметы.

Читать еще:  Где взять договор купли продажи на машину?

Чтобы породнить галогенки и ксенон, цветовую температуру указывают как «Эффект ксенона» (Xenon Effect), а не «нейтрально белый свет». Да и хвалится удобней, типа у меня галогеновые лампочки с ксеноном.

Модельный ряд Филипса, фото

Для получения белого цвета на 5000К от галогенки цветовой температуры 3100К используют синее напыление. Напыление работает как светофильтр, задерживая желтый в спектре излучения, при этом Люмены снижаются. Например, для цоколя H11 световой поток обычно равен 1500 люмен, с напылением получается около 1000лм. Потери достаточно значительные, но умножим 1000лм на коэффициент 65% (среднее между 50% и 80%) для белого, получим 1650лм.

Получается с напылением нейтрально белый будет освещать как 1650лм обычных, теплых 3100К. Разница всего в 150лм, но за счёт белого кажется, что освещает гораздо лучше. Наши глаза предпочитают нейтральный дневной, при таком освещении привычней различать предметы. Как вы видите, автолампе на 1000лм 4300К очень далеко до ксенона на 2800лм 4300К, разница практически 300%.

Другой способ получения ксенонового эффекта это перекаливание спирали галогенного источника. Нагрузка на спираль значительно возрастает, ресурс снижается до 150 часов, часто выходят из строя.

Качество у фирменных Филипсов и Осрам стабильное, они проверяются по европейским требованиям контроля качества. У китайских брендов Clearlight, Shoe-me синее напыление отваливается через 2 месяца, у некоторых колба трескается, дохнут за 1-2 месяца. Обычному человеку сложно представить, что на галогенке состоящей из колбы и нити можно как то сэкономить.

Срок службы

Китайская Clearlight, барахло

Не смотря на обещания производителей, улучшенные галогенки работают не долго. Например, Philips Night Braker повышенной яркости максимум 6 месяцев. Китайские аналоги 1-2 месяца.

Стандартные модели, которые штатно устанавливаются на автомобильных заводах, имеют срок работы 800-1000 часов. Срок эксплуатации может сократить плохой контакт по линии питания. Не все фары абсолютно герметичны, на Дастере они часто потеют, конденсат скапливается на стекле. Влага попадает на электрическое контакты и они закисают, гниют провода и отваливаются. Всё это не лучшим образом сказывается на ресурсе.

С этим я хорошо ознакомился, когда покупал фары с цоколями H1, H4, H7, H11 для тестирования светодиодных автоламп. Особенно слабы копии от китайского бренда Depo, который выпускает копии фар и фонарей. Металл низкого качества, половина контактов быстро заржавела и сгнила.

Световой поток

Значение светопотока по цоколям практически никто не знает, в основном в качестве основного показателя используют мощность. Этим пользуются недобросовестные продавцы, которые впаривают светодиодные автолампы, поток которых ниже, чем у галогенных. Если у двух источников разные цветовая температура, то на глаз практически невозможно определить световой поток.

Таблиц яркости галогенок.

До лампочки: что кроется за прибавкой света +50%

Автомобильная галогеновая лампочка – это одна из немногих деталей современной машины, которую владельцы готовы покупать самостоятельно и сегодня. А вот насчет ее замены не все так однозначно. У меня в личном пользовании был автомобиль, на котором для замены лампы головного света нужно было раскидать половину моторного отсека, не будучи уверенным, что сможешь самостоятельно запихнуть все это обратно. Впрочем, речь не о замене как таковой, а о самих лампочках. Конкретнее – о популярных надписях типа «+50%» и им подобных.

По неизвестной мне причине очень многие автовладельцы жалуются на то, что вынуждены менять лампочки чуть ли не ежемесячно! Лично я не делал этого, по-моему, с прошлого тысячелетия, однако же статистика против меня: помирают, проклятые… А потому бегут автолюбители с вопросами: чего купить-то? Раз уж все равно раскошеливаться…

Уточнив тип необходимой вам лампочки (Н4, Н7 или Н1), акцентируйте внимание только на «громких именах»: Philips или Narva, Osram или, скажем, General Electric. Ну еще упомяну Bosch. И по-прежнему не рекомендую покупаться на яркие упаковки с иероглифами, несмотря на то, что выглядят они порой куда привлекательнее всех вышеперечисленных брендов, а цена при этом гораздо скромнее. Правда, в последних экспертизах «За рулем» восточные изделия, вроде бы, подросли до уровня лидеров, но при этом доверия у меня к ним как не было, так и нет. Кривого Philips, к примеру, я не встречал, а вот сутулых «китайцев» – неоднократно. При этом лампочки покупаем и меняем исключительно парами, даже если померла только одна фара. Во-первых, все лампы серьезных производителей служат примерно одинаковое время и «умирают», как в рассказах Грина, в один день. Поэтому отказ одной лампы — намек на то, что вскоре «кончится» и вторая. Во-вторых, возня по замене лампочек сегодня довольно непростая, а потому проще потратить время (и деньги, если вы на сервисе) один раз, а не два. Наконец, лампы подвержены естественному старению и с годами начинают светить хуже процентов на 20%. Зачем вам «перекошенный» свет?

Теперь о всяких «бонусах» типа «+50%». Производители и продавцы любят говорить про увеличенный световой поток и тому подобные преимущества… А вот про ресурс из них слова не вытянешь: сколько проживет лампочка, столько, значит, и надо. А между тем, чем сильнее заявленный световой поток, тем ниже ресурс лампочки! По сведениям, полученным у одного из крупнейших производителей, обычная лампочка должна светить примерно 500 часов, а разного рода «улучшенные» – в два-три раза меньше.

Но, может быть, обещанные «+50%» того стоят? А вот это мы проверяли неоднократно! Лучшее, что удалось намерить, это небольшая прибавка в одной или нескольких точках на экране. Визуально я бы этого никогда не заметил, но приборы не обманешь. Если вы полагаете, что эти самые точки вам действительно важны – вперед!

Кстати говоря, при последних испытаниях на полигоне мы столкнулись с тем, что… не смогли купить обычные Philips! Пришлось взять «+30%», поскольку, по заверениям представителя фирмы, «простые лампы в розницу не поступают». Такие вот дела.

А вот лампочки с пометками «long life» – это интересно. От обычных они внешне практически не отличаются – производители при этом начинают рассуждать о преимуществах «специально подобранной формы и размеров спирали». Наши испытания, в которых мы устраивали лампам пытку вибрацией и повышенным напряжением питания, показали, что дольше других продержались изделия Osram Ultra Life, а также Hella Long Life. По нашим сведениям, последние так же делал Osram, а потому результат нельзя назвать случайным.

А вот что категорически не следует приобретать, так это разного рода супермощные лампы на 90 и более ватт вместо стандартных 55. В продаже этого добра полно, но аукнуться такая дрянь может вам дорого. И дело даже не в том, что вы будете слепить встречных: хуже станет лично вам! Во-первых, вас, скорее всего, обманут: вместо ожидаемых 90 Вт получите заведомо меньше (проверяли неоднократно). А во-вторых, и это главное, повышенная мощность требует значительного роста тока – готовьтесь к обгораниям, перегревам и прочим пожароопасным вещам. Наконец, в-третьих, забастует ваша фара, также рассчитанная изначально под вполне определенный тепловой режим.

Для кого делают такие лампы? Чаще всего, извините, для не вполне технически грамотных людей, коих у нас предостаточно. Но официальное прикрытие обосновано вполне корректно: мелким шрифтом на таких упаковках написано: «Не для дорог общего пользования!» Иными словами, в каких-нибудь степях да на специально оборудованной под такие забеги машине – ради бога, но на дорогу с этим вылезать нельзя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector