Содержание

Какой автогерметик лучше?

8 лучших герметиков для автомобилей

Автомобильные герметики из «средства быстрого ремонта» давно превратились в полноценных участников сборки автомототехники: во все большем количестве узлов прокладки заменяются нанесением герметика сразу при сборке. Так что привычный брезгливый оттенок, который чувствуется во фразе «замазать герметиком», уже пора бы и забыть: без хорошего герметика при ремонте автомобиля, мотоцикла, квадроцикла и всего прочего, что ездит (да и не только) никуда не деться.

Главное при выборе не ошибиться: согласитесь, мало кому будет приятно, скажем, снова снимать коробку передач и разбирать ее только из-за того, что она потекла по стыку из-за некачественного герметика. Тут, к счастью, у автора есть что посоветовать по рабочему опыту, тем более что если в частных мастерских и в гаражной практике еще можно поэкспериментировать и повыбирать, то у «официалов» к применению допускаются только вполне конкретные марки герметиков. Они пускай могут быть и не самыми дешевыми, зато работают гарантированно: мы это уже успели неоднократно проверить на практике.

Рейтинг лучших автомобильных герметиков

Лучшие герметики-формирователи прокладок

Работать с «ультрасерым» одно удовольствие: он практически ничем не пахнет, в отличие от дешевых ацетатных герметиков, имеет отличную адгезию, легко наносится через конический наконечник «валиком» или размазывается. Распределите герметик по поверхности, затем равномерно затяните болты и дайте герметику время для окончательной полимеризации – и можете быть уверены в качестве результата.

Полимеризовавшийся герметик превращается не в «сопли», как все те же дешевые ацетатные герметики наподобие ABRO, а в очень плотный и упругий резиноподобный материал. Это позволяет использовать Ultra Grey даже не совсем «по назначению» — из него можно отливать нестандартные резинотехнические изделия самого различного применения: уплотнения, виброизолирующие опоры и так далее.

Выпускается герметик не только в привычном тюбике, но и в «малой форме» (15-граммовый тюбик в блистере). Если Вам нужен именно небольшой объем герметика для разовой работы, не стоит покупать большой тюбик по принципу «пускай будет про запас» — в единожды распечатанном тюбике, как его ни закрывай, герметик все равно начнет полимеризоваться.

  • Отсутствие кислоты
  • Быстрая полимеризация
  • Широкий температурный диапазон (-54…260 градусов)
  • Упругость и механическая прочность
  • Отличная адгезия
  • Скорость полимеризации заметна и в тюбике при хранении

Приятный плюс – то, что обстоятельные немцы не забыли даже положить в коробочку приспособление для выдавливания герметика скручиванием «хвоста» тюбика. Ведь мелочь же, а как она делает дозирование удобнее, да и расходуется герметик так экономичнее.

Но вот универсальность у него хуже: если Permatex за счет более высокой вязкости прекрасно работает в сочленениях, сильно протягиваемых при сборке и не имеющих зазоров (например, при установке крышки коробки передач – тонкий слой герметика сохранится между плоскостями после протяжки), то Reinzosil сам производитель при этом применять не рекомендует – вместо него нужно использовать полиуретановый Reinzoplast. Reinzosil же – это именно что ремонтный формирователь прокладок, задача которого – заполнять риски, забоины, каверны и трещины на уплотняемых поверхностях. А уж если плотное соединение еще и собирать по-быстрому, не дав валику герметика стать более упругим, то толковой герметизации можно не ждать вовсе.

Поэтому, хотя лично автор ничего против Reinzosil не имеет, все-таки «немец» в рейтинге лучших автогерметиков встанет после «американца».

  • Качество
  • Удобство нанесения
  • Высокая максимальная рабочая температура
  • Не самая высокая универсальность использования

Правда, компания решила нас основательно запутать в характеристиках: если на официальном русскоязычном сайте Liqui Moly указано, что максимальная рабочая температура герметика – 260 градусов, то на самом шприце, однако, написано только 200. «В этой сказке нет порядка». Конечно, для авторемонта и этого вполне достаточно, но мы все-таки за точные и определенные цифры, не так ли?

Как бы то ни было, герметик стоит своих денег, и к покупке мы его можем рекомендовать.

  • Удобство нанесения
  • Упругость и прочность после полимеризации
  • Так все-таки, какая у него максимальная рабочая температура?

Лучшие термостойкие герметики для автомобиля

Герметик полностью безопасен для катализаторов и кислородных датчиков. Конечно, отчищать его при последующем ремонте будет проблематично, но тут уж никуда не денешься – хороший герметик и должен держаться «намертво». Упругость и прочность он сохраняет при многократных циклах нагрева, хорошо выдерживает перепады температур.

  • Эффективность
  • Долговечность
  • Не стоит применять в больших зазорах – со временем герметичность может нарушиться

Этот герметик неплох по качеству, по максимальной рабочей температуре идентичен «Перматексу». Использовать его можно смело, но вот за что мы точно снизим баллы рейтинга производителю, так это за абсолютно условный сайт, где нет не то что информационных листков TDS/SDS (технические данные и данные о безопасности), а и каталога. Особенно это забавляет в сочетании с надписью «соответствует стандартам OEM» на упаковке. Вот, правда, каких именно производителей стандартам он соответствует – это, похоже, большой секрет.

Герметик после полимеризации сохраняет достаточную прочность и упругость, кислотную реакцию не дает, так что признаем его рабочим. Но лично автор все же предпочел бы Permatex даже для разовой работы, после которой большая часть тюбика так и останется сохнуть: проигрыш в деньгах не страшный, а все же хочется настоящей уверенности в составе и свойствах герметика.

  • Удобная для разовых работ фасовка
  • Хорошая адгезия
  • Ноль технической информации от производителя
  • Длительная полимеризация

Лучшие анаэробные герметики

Именно этот герметик используется автопроизводителями (в том числе и АвтоВАЗом) на заводских конвейерах, и он, бесспорно, лучший – если цена более двух тысяч за маленький пузырек Вас не пугает. Способность к полимеризации он сохраняет в зазорах до полумиллиметра (правда, на это у него уйдет более суток), нормальные же для применения подобных герметиков стыки становятся пригодными к работе при низких давлениях буквально сразу после протяжки креплений.

К долговечности герметика у нас нет никаких претензий – даже перегретое (125 градусов) моторное масло не меняет его прочностных свойств что за сто часов постоянного воздействия, что за тысячу. Также Loctite 574 стоек к бензину и антифризу, хотя и с меньшей прочностью (но без полной ее потери).

  • Отличный комплекс эксплуатационных свойств
  • Долговечность
  • Способность работать даже в достаточно больших (для анаэробных составов) зазорах
  • Судя по цене, в состав герметика входит золото

Состав разрабатывался в первую очередь для стыков алюминиевых деталей (то есть как раз для сборки двигателя в первую очередь), но работает также и с «черниной» — сталью, чугуном. Предельный зазор – 0,4 мм. Герметик прекрасно сохраняет работоспособность при нагреве до 150 градусов, при контакте с маслами, антифризом, бензином.

Единственное условие при работе с ним – дать время для полимеризации: в одинаковых условиях он «схватывает» медленнее Loctite. Но важна скорость полимеризации в первую очередь для конвейерной сборки, нам же для ремонта это не так принципиально – зато, согласитесь, разница в цене весьма привлекательная. К тому же Permatex предлагает и активатор для ускорения полимеризации, с покупкой которого Вы все равно потратите меньше денег, чем при выборе Loctite.

  • Надежность герметизации
  • Работоспособность в достаточно больших зазорах
  • Долговечность
  • Медленная полимеризация

Лучшие герметики для выхлопной системы

Также герметик работоспособен и в стыке покоробленных фланцев, хорошо переносит вибрации и многократные циклы нагрева/остывания, не раскрашиваясь. Так что это вполне работоспособный вариант для ремонта, причем распространенный в продаже и доступный по цене.

  • Хорошая адгезия к зачищенному металлу
  • Вибростойкость
  • Очень чувствителен к качеству подготовки поверхностей (впрочем, как и все герметики такого типа)

Как выбрать герметик для автомобиля?

В первую очередь остановимся на применяемости. Если нам нужно посадить поддон, клапанную крышку и так далее – достаточно выбрать из числа универсальных силиконовых герметиков. Главное – даже не смотреть в сторону ацетатных («уксусных») составов, для автомобилей они неприменимы, особенно в тех случаях, когда испарения полимеризующегося герметика попадут к катализатору и лямбда-зонду. Если же речь идет о более «горячих» местах наподобие фланца выхлопного коллектора в месте его прилегания к ГБЦ, то уже стоит смотреть в сторону высокотемпературных герметиков. Главное – не ошибитесь, выбрав для этого места ремонтную пасту-герметик для выхлопных систем: они предназначены для герметизации неразборных соединений!

Если речь идет о плотном стыке двух металлических деталей, удостоверьтесь в инструкции по ремонту (они, конечно, предназначены для авторизованных техцентров, но так быстро утекают в Интернет…), что в этом узле допускается применение герметика-формирователя прокладок. Если производитель требует применять только анаэробный герметик, заменять его любыми другими составами нельзя.

Далее проверяем совместимость с эксплуатационными жидкостями. Причем в идеале она должна быть не просто общими словами описана на упаковке, а еще и подробно оговорена в листке технических характеристик. И, кстати, если производитель ничего подобного не публикует (да, Done Deal, это в ваш адрес), то лучше все-таки обратиться к другому. Если мы, например, работаем с клапанной крышкой, то нам в первую очередь важна совместимость с моторным маслом, для крышки КПП нужна стойкость к трансмиссионным маслам (их химический состав серьезно отличается). А вот при установке помпы нам важнее всего совместимость с этиленгликолем.

И самое главное: в любом случае не забудьте все-таки прочитать инструкцию по применению. Одни герметики перед сборкой выдерживаются для начала полимеризации, другие позволяют сразу собирать детали обратно. И нарушать рекомендации производителя не стоит – иначе и самый лучший герметик может спасовать.

Читать еще:  Надо ли вешать восклицательный знак на машину?

Какой герметик лучше для двигателя автомобиля

Автогерметик для двигателя внутреннего сгорания – средство для ТО и ремонта одного из основных технических узлов в машине. Является альтернативой обычным резиновым прокладкам, простым в использовании и эффективным одно- или многокомпонентным составом для устранения течи. Имеет повышенную вязкость, тягучесть и устойчивость к высокотемпературным нагрузкам. Изготавливается на основе различных химических веществ.

Назначение герметика

Герметик для поддона картера двигателя – специальный состав для предотвращения протечек смазочного материала, пасто- или гелеобразная масса с повышенным показателем вязкости, способная заполнять трещины. Это средство продлевает срок службы прокладок или позволяет заменить эластичные элементы, останавливает подтёки через отверстия клапанной крышки, устраняет утечки в радиаторе и других частях масляной системы мотора.

1. Анаэробные

Анаэробный герметик для двигателя относится к группе акриловых адгезивов. Устойчив к вибрационным нагрузкам, колебаниям температур и изменениям давления, стойкий к агрессивным химическим компонентам. Герметик предотвращает образование коррозии и останавливает процесс окисления. В его составе следующие компоненты: акриловые олигомеры, загустители, ингибиторы и т.д.

Материал затвердевает при взаимодействии с металлом в местах (зазорах и трещинах), куда не поступает кислород. Чтобы анаэробный автогерметик полимеризовался, необходимо плотно соединить детали.

Это свойство является преимуществом герметизирующего состава, так как даётся большое количество времени на работу. Водитель или специалист техцентра может аккуратно и без спешки проводить ремонтные работы, не беспокоясь о быстром затвердевании материала. Среднее время схватывания составляет 20-30 минут.

У анаэробного герметика есть недостатки. Это химическое средство не подходит для создания толстого уплотнительного слоя и заполнения больших зазоров и трещин.

2. Силиконовые

Силиконовые автомобильные герметики высоко эластичны и прочны, термостойкие, имеют продолжительный срок службы. Подходят для проведения мелкого ремонта и решения более серьёзных проблем. Состоят из полимерной основы, вулканизатора, пластификатора, наполнителя для придания объёма и цвета, сцепного реагента и усилителя.

Покупатель может выбрать силиконовый автогерметик для непрофессионального использования. В продаже доступны герметизирующие материалы, разные по температурному режиму применения и эластичности получаемого слоя. Например, можно выбрать средство, способное выдерживать повышенное давление в форсированных силовых агрегатах с турбонаддувом.

Полимеризация химического средства на основе силикона осуществляется за счёт влаги, содержащейся в воздухе. Полное время схватывания составляет 8-10 минут. Силиконовый герметик быстро сохнет по сравнению с анаэробным. Однако этого времени достаточно, чтобы провести ремонт деталей двигателя, нанести смазочный материал на клапанную крышку и другие элементы.

Чтобы использование силиконового герметизирующего материала было эффективным, необходимо зачистить металлическую поверхность от загрязнений. После обезжирить и высушить. Только потом наносится герметик масляной системы, который играет роль уплотнителя и перекрывает места протечек жидкости.

3. Для срочного ремонта

Такой герметик поддона двигателя не имеет прямого отношения к автохимии анаэробного типа и составам на силиконовой основе. Он нужен в качестве временного средства для аварийных ситуаций. Заливается в систему смазки или охлаждения при наличии течи, но отсутствии возможностей для определения причины проблемы и её быстрого устранения. Работает как жидкая прокладка для автомобилей. После использования останавливает потерю технической жидкости, позволяя доехать до гаража или ремонтной мастерской.

Такое средство изготавливают на основе синтетических смол. Имеет широкую область применения. Отличается высокой эластичностью и повышенной устойчивостью к ультрафиолету, механическим повреждениям и влажности.

Однако ремонтный герметик редко используется водителями при уплотнении прокладки ГБЦ и поддона картера силового агрегата. Главная причина – более низкая эффективность действия большинства средств по сравнению с узкопрофильными анаэробными и силиконовыми составами.

4. О кислотных и нейтральных герметиках

Силиконовый герметик для прокладок ГБЦ и поддона картера ДВС, в зависимости от химического состава, бывает кислотным или нейтральным. Первый при полимеризации выделяет уксусную кислоту и сильно пахнет, второй – кетоксим или спирт (запах нет). Кислотные герметики агрессивны по отношению к цветным металлам. Поэтому их практически не используют в современных иномарках.

Силиконовый герметик нейтрального типа отличается меньшей агрессивностью и более широким спектром применения. При этом обладает повышенной адгезией к другим материалам, устойчивостью к воде и УФ-лучам.

Упаковки герметика

Герметик для ДВС продается в виде гелей и паст. Многие производители выпускают продукт в небольших пластиковых или алюминиевых тюбиках (до 100 г) с колпачками-дозаторами. Это упрощает нанесение герметизирующего материала на поддон картера. Выгоднее брать в небольшой упаковке, так как материал будет израсходован быстрее и не успеет засохнуть.

Автомобильные герметики для профессионального использования поставляются в крупных тубах. Такие упаковки выгоднее брать для автосервисов, техцентров и ремонтных мастерских, где требуется много герметизирующего материала. Большинство из них наносится с помощью шприца-пистолета.

Лучшие герметизирующие средства для моторов

Henkel Loctite 574

Этот недорогой фланцевый герметик для двигателя относится к анаэробным средствам. Обладает средней степенью прочности. Полимеризация наступает между беззазорными металлическими поверхностями при условии отсутствия воздуха. Диапазон рабочих температур – от -55 до +150 градусов.

Loctite 574 имеет оптимизированный химический состав, подходящий для уплотнения жёстких фланцевых соединений, включая литые детали двигателя. Максимально заполняемый зазор между фланцами – 0,25 мм.

Forch К161

Моторно-корпусной герметизирующий материал. Не содержит в составе силикона. Относится к анаэробной продукции, демонстрирующей хорошие результаты при герметизации фланцев и поверхностей с небольшими зазорами и жидкостными каналами.

Forch K161 — маслостойкий герметик, который заменяет стандартные жёсткие прокладки, так как после нанесения становится прочным и стойким к износу.

Permatex Ultra Black Maximum

Этот герметик — прокладка на силиконовой основе герметизируется при взаимодействии с влагой на воздухе. Формирует плотную и эластичную прокладку чёрного цвета с металлическим отливом из кремнийорганического каучука, которая по свойствам превосходит обычный уплотнительный элемент.

Продукт обладает широким температурным диапазоном (от -54 до +260 градусов). Не трескается, не усаживается и не становится слишком жёстким даже после длительного использования. Обладает повышенной устойчивостью к маслам.

Синтетический герметизирующий состав марки Permatex заполняет зазоры до 6 мм.

Ремонтный герметик, устраняющий повреждения системы охлаждения силового агрегата. В состав входят керамические волокна для упрочнения отремонтированного участка. Автогерметик марки Hi-Gear успешно справляется с крупными трещинами, подходит для ремонта блока цилиндра, сильно износившихся прокладок головки блока, радиатора из меди, алюминия или композитного материала.

Средство 9043 не нарушает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе, обеспечивая полную работоспособность автомобиля.

Какой герметизирующий материал выбрать?

Лучший автогерметик для мотора – состав на основе силиконовых компонентов. Наиболее эффективный герметик, который обладает оптимальным набором эксплуатационных свойств и подходит для устранения крупных зазоров и щелей.

Автолюбитель должен выбирать качественный продукт известного производителя, а не покупать очень дешёвое средство от малоизвестной фирмы. Лучше побывать в специализированном магазине автохимии, где минимален риск приобретения подделки.

10 лучших герметиков для автомобилей

Характеристика в рейтинге

Герметик – клеящее вещество, способное заделать любое, не предусмотренное производителем автомобиля, отверстие. Потек радиатор. Появилась трещина на стекле или кузове. Со всеми этими и многими другими задачами легко справится герметик. Инструмент уникальный, но сложность в том, что для каждой, отдельно взятой работы требуется свой состав, и это делает выбор сложным и требующим разбирательства в тонкостях работы.

Мы решили облегчить вам эту задачу и отобрали 10 лучших герметиков на рынке, разделив их на три категории:

  1. Для кузова,
  2. Для стекла,
  3. И для системы охлаждения.

При составлении рейтинга учитывались как характеристики, предоставленные производителем, так и отзывы людей, непосредственно работающих с этим материалом. То есть автомастеров и ремонтников. В топ попали как дорогие бренды из Европы, так и более дешевые аналоги. Суть в том, что красочная упаковка и громкое имя не всегда являются залогом качества, и зачастую можно немало сэкономить, приобретая качественный и надежный герметик, но по самой привлекательной цене. Но обо всем по порядку.

Лучшие автомобильные герметики для кузова

Герметики для кузова отличаются высокой вязкостью и плотностью. Их применяют при заделке трещин и пробоин на корпусе автомобиля. Позже поверх герметика будет нанесена шпатлевка, грунт и краска, и важно, чтобы сам герметик контактировал с этими материалами. Задача не из легких, но именно этот сегмент представлен на рынке наиболее широко, а мы отобрали 4 наиболее интересных варианта в разных ценовых категориях.

4 Chamaeleon

Немецкая компания Хамелеон занимается производством автомобильных герметиков и химии, а если вы являетесь фанатом спортивных гонок, то наверняка видели это имя. Бренд является не только спонсором нескольких команд по авторалли, но и поставляет для них свою продукцию. Об этом необходимо упомянуть, так как данный аспект сразу позволяет сделать выводы о его качестве.

Оно действительно на высоте, и основным преимуществом выделяют долгий срок службы. Герметик не только надежно заклеивает отверстия на кузове или укрепляет швы, но и защищает металл, создавая дополнительный слой. Срок службы очень большой и измеряется несколькими десятилетиями. Так это или нет сказать сложно, но как отмечают специалисты, клей отлично ложится на поверхность, намертво сцепляясь с ней, и контактирует с любыми типами красок, даже самыми агрессивными.

3 ISISTEM ISEAL

Еще один широко разрекламированный бренд из Англии. Под этой маркой выпускаются различные материалы и автомобильная химия, и все их объединяет высокое качество и сравнительно низкая стоимость. Наиболее важное преимущество здесь – максимальное сцепление. Суть в том, что при работе с герметиками приходится постоянно подбирать сопутствующие материалы. Например, некоторые модели не контактируют с алкидными красками, и это минус.

Здесь же таких проблем не возникнет. Клей прекрасно взаимодействует даже с самыми агрессивными красителями, которые не способны разрушить его структуру. Что касается недостатков, то специалисты отмечают слишком быстрое застывание и плотность консистенции. Это сложно назвать полноценными минусами, но для работы с таким герметиком понадобится соответствующий опыт, а также терпение. Зато можно выбрать цвет. На выбор три варианта: прозрачный, черный и серый. Состав у них идентичный и отличается только внешне.

2 JetaPro 5593

Полиуретановый герметик, выпускаемой группой компаний JetaPro. Это не единственный производитель, а объединение фирм, выпускающих продукт под одной маркой. И это тот случай, когда не нужно смотреть на компанию, изготовившую сам клей. Если он находится под брендом, значит, качество гарантировано высокое, и это подтверждают многочисленные отзывы в сети, оставленные профессиональными мастерами по ремонту автомобилей.

Читать еще:  Капает конденсат из вытяжной трубы что делать?

Главное преимущество здесь – максимальная эластичность. Герметик имеет структуру, при которой он сам способен проникать в трудные участки кузова, и при этом легко разглаживается кистью. Его консистенция полужидкая, и работать с ним очень удобно, правда, в вертикальных частях могут возникнуть трудности со стеканием герметика вниз, но он не имеет эффекта расширения, а значит, проблем с излишками не будет. И напоследок еще одно важное преимущество – стоимость. Цена действительно низкая, и она не отражает качество материала. Просто в различных регионах есть свой производитель, что очень удобно и позволяет снизить цену конечного продукта.

1 LIQUI MOLY Liquimate 8300 Nahtabdichtung

Каждый, у кого есть автомобиль, слышал об этом немецком бренде. Компания выпускает огромный арсенал материалов для ремонта и химию. Вся продукция бренда отличается высоким качеством и, соответственно, высокой ценой. Насколько она оправдана, сказать сложно, но приезжая в любой автосервис, продукцию под этой маркой вам предложат в первую очередь.

Сам герметик отличается высокой прочностью и в то же время максимально податлив для обработки. Это очень важный фактор, учитывая, сколько слоев будет нанесено после. Также герметик не просвечивает и имеет максимально однородную структуру. Кстати, цвет можно подобрать индивидуально. Есть серые, прозрачные и черные цвета. Здесь выбор зависит от того, в какой цвет планируется красить автомобиль в дальнейшем. Проще говоря, это лучший герметик для кузова на современном рынке, а единственный его недостаток – высокая цена. Стоит его покупать или нет, вопрос индивидуальный, но отметим, что существует немало отличных вариантов и по более демократичной цене.

Лучшие автомобильные герметики для стекол

Если герметики для кузова имеют густую консистенцию, и могут отличаться по цвету, то клей для стекол – это совершенно другой материал. Он полностью прозрачный и более жидкий. Нанося его на трещину в стекле, вы не только оберегаете его от дальнейшего разрушения, но и практически полностью устраняете скол. Секрет в особой светоотражающей формуле, которая позволяет сделать клей прозрачным и совершенно невидимым. Он довольно быстро застывает и легко поддается последующей обработке.

Высокое качество не всегда равно высокой цене. Существуют продукты, обладающие лучшими характеристиками, и при этом не стоящие баснословных денег. Перед нами один из таких примеров. Это герметик для стекол из США. Кстати, компания выпускает много различных товаров, в том числе клеи для радиаторов и двигателей, но именно герметик для стекла пользуется у них особым спросом.

Отталкиваясь от отзывов специалистов по ремонту автомобилей, можем сделать вывод, что это лучшее сочетание цены и качества. Со своими основными задачами он справляется на сто процентов, но имеет несколько недостатков. Например, с ним довольно сложно работать из-за жидкой консистенции. Профессионалы справляются с этой задачей различными ухищрениями, но если у вас нет опыта в подобных работах, лучше выбрать другой продукт. Также отмечают долгое высыхание. Для полного сцепления и ускорения процесса приходится использовать фен, а такой инструмент есть далеко не у каждого. Все эти аспекты и послужили причиной для расположения данного товара на таком месте в нашем топе.

2 IGLASS CLASSIC

Производители герметиков постоянно находятся в поиске совершенной формулы состава, и пока никто не пришел к идеалу, хотя некоторые приблизились к нему максимально близко. Например, данный бренд из Англии, широко представленный на рынке. Под этой маркой выпускаются сотни продуктов, в том числе герметики для стекла, а также для системы охлаждения и кузова.

И неважно, что вы покупаете под маркой компании, у любого продукта будет высокое качество и еще масса положительных характеристик. Описывать их все не имеет смысла, но как отмечают специалисты по ремонту автомобилей, именно у этого продукта лучшие показатели сцепления и герметизации. Несмотря на жидкую изначальную структуру, клей надежно заделывает даже самые сложные трещины, возвращая стеклу монолитность. Ну а в противовес высокому качеству выступает цена. Да, она действительно высокая, но своих денег герметик стоит, и это в любом случае дешевле замены даже бокового стекла, не говоря уже о лобовом.

1 Done Deal

Перед нами один из лидеров рынка, выпускающий лучшие герметики по самым демократичным ценам. Это американская компания, вот уже полвека выпускающая различные материалы для ремонта автомобилей, в том числе герметики для стекла. Покупая данный продукт, вы гарантированно получаете качество и надежность, но главное преимущество – температура.

Некоторые низкокачественные герметики для стекла работают только в определенном диапазоне. Он может быть разным, но практически всегда есть ограничения. Здесь их нет. Точнее, рамки раздвинуты настолько широко, что ни верхнего, ни нижнего порога вы никогда не встретите. Герметик прекрасно себя чувствует от минус 65 градусов, до плюс 200. Его легко можно сушить промышленным феном, не боясь разрушений. При этом консистенция клея максимально прозрачная и имеет эффект преломления. Если таким герметиком заделать небольшую трещину на стекле, вполне вероятно, что она совсем исчезнет.

Лучшие автомобильные герметики для систем охлаждения

Двигатель и система охлаждения неразрывно связаны. Если в радиаторе образовалась течь, это может привести к поломке всего мотора. Устранить брешь снаружи довольно сложно из-за ребер охлаждения, и герметики для радиаторов необходимо просто заливать внутрь. Клей сам находит брешь и надежно ее заделывает. Для работы с ним не нужно иметь опыт или какие-то специальные знания. Все предельно просто и понятно. Такой герметик всегда должен быть в багажнике автомобиля, чтобы иметь возможность воспользоваться им в любой момент, даже посередине дороги.

Американцы являются лидерами рынка по производству различной химии и герметиков. Перед нами еще один продукт из США, широко известный по всему миру. Этот бренд мы видим не только на полках магазинов, но и на бортах спортивных автомобилей. Фирма является официальным поставщиком нескольких раллийных команд и не упускает возможности прорекламировать себя.

Это и не хорошо и не плохо, но одно можно сказать с полной уверенностью – данный герметик для системы охлаждения один из лучших, и работает максимально качественно. Его можно заливать при горячем двигателе, и никаких манипуляций производить не нужно. Что касается цены, то она здесь довольно высокая. И пусть вас не смущает, что на ценнике выше указано всего 270 рублей. Это стоимость небольшой банки, запаса которой хватит всего на один ремонт. Так делают многие бренды, чтобы вам не приходилось возить с собой полупустую тару, но сравнивая стоимость с другими продуктами, легко вычисляется, что здесь она довольно высокая.

Не отстают от мировых брендов и российские производители, выпуская надежные герметики для радиаторов и двигателей по самой привлекательной цене. Перед нами яркий пример того, что качественный продукт необязательно должен стоить баснословных денег. Как отмечают мастера по автомобильному ремонту, со своими основными задачами Гера справляется на сто процентов. Правда, не так быстро, как хотелось бы. Например, для качественного сцепления, жидкость необходимо заливать на полностью остывший двигатель, после чего заводить автомобиль и прогревать его.

Также к недостаткам можно отнести внешний вид продукта. Стоит отметить, что российские бренды, вообще редко заморачиваются с упаковкой. Говоря откровенно, выглядит этот герметик максимально непривлекательно. Да, упаковка никак не влияет на качество продукта, но мы, рядовые потребители давно привыкли к красочным банкам и прочей таре, которая одним своим видом радует глаз и заставляет купить этот товар, несмотря на зачастую завышенную стоимость.

1 Liqui Moly

Одна из реклам данного бренда гласила, что двигатель скажет вам спасибо. Сложно представить себе такую ситуацию, но то, что продукты, выпускаемые данной компанией, всегда имеют высокое качество, является неоспоримым фактом. Говоря про герметик для системы охлаждения, можно выделить максимально быстрое схватывание. Буквально через пять минут после заливки жидкости в радиатор течь будет устранена, и не нужно прогревать двигатель или производить какие-то дополнительные манипуляции.

Что касается недостатков, то он у данного бренда один и встречается от товара к товару – цена. Продукт действительно дорогостоящий, и зачастую просто не имеет смысла покупать именно его, так как на рынке достаточно аналогов, с качественными характеристиками ничуть не уступающими. Как бы там ни было, специалисты называют данный герметик для радиаторов лучшим в своем роде и рекомендуют использовать именно его, если вы хотите получить качественную работу и надежность.

Как выбрать герметик автомобильный

Для ликвидации протекания жидкостей в автомобиле используют жидкую прокладку – герметик автомобильный. Он функционирует как заменитель прокладки мотора и других элементов машины. Производится такой состав пастообразным, в виде ленты либо жидкой смеси, что основательно заделывает и склеивает плоскости.

Виды герметиков и особенности их состава

Продается ряд видов герметика, каждый отличается составом и свойствами:

  • Силиконовый. Создается из органического кремния, что дает возможность применять для соединения разных поверхностей. Ликвидирует дефект, щель до 6–7 мм. Отвердевание происходит за счет кислорода в воздухе и влажности. Объем туба от 40 до 90 гр.
  • Анаэробный. Содержит стабилизаторы, акриловые мономеры, отвердитель, краситель, пластификатор, инициирующая структура. Просыхание произойдет при неимении воздуха, контакте с металлом. Так что не следует спешить со сборкой деталей, а все тщательно подготовить. Если смесь останется за стыком соединения на открытом воздухе, то она не застынет. Зазор при склеивании не превышает полмиллиметра. Период схватывания в закрытом пространстве до получаса.
  • Синтетический. В состав входят смолы, поэтому сфера применения расширяется. Используются при починке стеклопластиковых кузовов. Работать требуется в СИЗ.
  • Полиуретановый. Склеивает разные поверхности, высокая адгезия. Производится в цветовой гамме. Что позволяет выбрать оттенок для ремонта на видном месте.

Эксперты не рекомендуют использовать полиуретановое соединение для разборных деталей.

  • Температурный. Используется для всех узлов мотора и других его деталей. Создаются смеси выдерживающие тепло до 3500 градусов, но для починки подкапотных деталей хватит, чтобы выдерживала до 2000 градусов.
Читать еще:  Зимняя резина шипованная или липучка что лучше?

Преимущества и недостатки герметиков

Силиконовые герметики автомобильные производится в виде массы тягучего вещества, которым замазываются трещины, стыки и др. Нейтральный силиконовый выдержит повышение температур. Кислотные редко используются при ремонте авто, так как они подвергают коррозийному покрытию металл. Также такой материал не поддается покраске сверху.

Силиконовые смеси легко наносятся и ими могут производить починки начинающие мастера. Но перед нанесением требуется тщательная очистка поверхности. Шов получается гибким, выдерживает повышенное давление, и долгое время сохраняет эксплуатационные свойства.

Анаэробный герметик для автомобиля применяют для починки силового аппарата. Преимущество в том, что нет ограничения во времени при ремонте, так как только плотное прижатие металлических частей и прекращение подачи кислорода способствует затвердеванию смеси. Шов получается гибким, соединение качественное и долговечное.

К недостаткам относят маленькую допустимую толщину заполнения до полмиллиметра. Если большая площадь сдавливания, то трудно добиться плотного сжатия для полного удаления воздуха.

Правила применения

При подборе герметика для машины надо принимать во внимание его предназначение. Например, если он используется вместо уплотнительной прокладки, то должен быть термостойким. При нанесении автомобильного материала учитываются правила:

  • Скрепляемые плоскости должны пройти тщательную очистку от грязи, пыли, масел и окончательно высушены.
  • Если соединяются металлические поверхности, произвести обезжиривание растворителем на основе уайт-спирита, а если пластиковых основ – веществом на водной основе.
  • Если средство используется для прокладочного материала, то удалить предыдущий.

Советуем посмотреть видео-инструкцию:

Для снятия старого слоя не следует использовать режущие предметы или наждачку во избежание нанесения царапин.

  • Герметик наносится только на одну плоскость при склеивании.
  • Не наносить лишнее количество автомобильной пасты, так как это приведет к не желаемым результатам.
  • Для резьбовых соединений избегать перетягивания, так как это приведет к выдавливанию уплотнителя.
  • Смесь наносится на плоскость за 10–15 минут до соединения частей детали.
  • Период просыхания у каждого вида герметика разный. Периоды указаны в инструкции.

На что опираться при выборе

При выборе средства важно изучить его свойства и сферу применения, а также учитывать моменты: торговую марку, место производства, чтобы был дозатор, период просыхания, условия применения. При некоторых условиях покупать только бензостойкий герметик.

Внимательно изучать упаковку автомобильного материала, чтобы не приобрести поддельное вещество, так как оно располагает плохими характеристиками, негативно скажется на выполненной работе.

Обязательно наличие инструкции, так как только в ней указаны характеристики и полный состав.

ТОП-лучших герметиков

Среди видов автомобильного материала, наибольшее распространение получили:

  • ABRO красный – для смены всех имеющихся в автопрокладок. Эластичен в применении, принимает все конфигурации, выдерживает растяжение, сжатие, давление, высокотемпературный, бензомаслостойкий. В тюбике содержится 32 г вещества.
  • Для починки и монтажа выхлопных систем керамический Done Deal Muffler Cement – не дает выходить отработанным газам через прогоревшие отверстия. Выдерживает пульсацию, повышенные температуры.
  • Прокладка «Ультра БЛЭК» черный 95 г, Permatex – силиконовая смесь прокладка. Упругая после застывания, маслостойкая, термостойкая.
  • Казань – автомобильный герметик быстро устраняет течь жидкостей, герметизирует неплотности. Термостойкий, принимает нужную конфигурацию, устойчив к механическим повреждениям и пульсациям.
  • Автомобильный Dirko HT – применим для соединений подверженных воздействию повышенных температур до 300 градусов. Средство быстрого действия.

Советуем ознакомиться с обзором герметиков:

В заключение

Приобретая автомобильные средства надо знать, каким характеристикам должен соответствовать состав. Неправильная подборка принесет массу неприятных моментов. Поэтому обязательно изучается инструкция и состав материалов.

Извлекли для себя полезную информацию? Оставьте комментарий, поделитесь статьей в соцсетях.

Какой герметик лучше для автомобиля

Многие владельцы автомобилей задаются вопросом о том, какой герметик лучше для двигателя. Прежде всего, необходимо понимать, что это вещество предназначено для замены изношенных уплотнителей.

Оно характеризуется жидкой консистенцией, позволяющей создавать равномерный слой. Благодаря такому составу герметики можно применять как дополнение при использовании неоригинальных прокладок. Такое решение позволяет обеспечить плотное соединение стыкующихся частей.

Некоторые специалисты также советуют использовать герметизирующие составы для увеличения ресурса соединений, а также повышения качества термозащиты. Однако, если используются качественные оригинальные уплотнители, надобность в подобной перестраховке отпадает.

Основные разновидности

Разбираясь, какой герметик лучше для двигателя автомобиля, нужно знать, что среди всех герметизирующих составов, вещества для ДВС занимают особую группу. Такие специализированные средства могут сохранять заявленные характеристики в условиях жесткой эксплуатации, а именно – при больших перепадах температур и высоком давлении.

Анаэробный герметик

Подобный продукт получил широкое распространение относительно недавно. Этот вид герметика отличается тем, что твердеет после контакта с металлом. Поэтому его используют для обеспечения качественное соединения элементов двигателя авто.

Анаэробные герметизирующие составы затвердевают примерно за полчаса, но лишь при соблюдении определенных условий. После получения нужной формы герметик длительное время сохраняет эластичность, обеспечивая надежное и долговечное соединение стальных деталей ДВС.

Пример аэробных герметиков

Особая химическая формула рассматриваемого средства обеспечивает мягкость и податливость герметика под воздействием кислорода. Поэтому работать с ним можно не спеша, что позволяет аккуратно и точно нанести состав на поверхности соединяемых деталей.

Недостаткам же анаэробных герметиков является их требовательность к качеству сопрягаемых поверхностей. Они должны быть идеально ровными, без изъянов. К тому же, влага и пыль могут негативно сказаться на качестве готового уплотнения, а потому подобные вещества необходимо наносить на хорошо подготовленные детали, и только непосредственно перед их сборкой.

Силиконовый герметик

Герметизирующие составы, созданные на основе силикона, применяются для ремонта ДВС давно. Если сравнивать их с аналогами других видов, то они являются самыми популярными и востребованными.

Такие герметики свободно заполняют небольшие полости (до 6 мм), а готовый шов демонстрирует сохранение своих изначальных свойств и эластичности довольно продолжительное время. Силиконовые герметики отлично адаптированы для эксплуатации при повышенном давлении, а потому идеально подходят для форсированных силовых агрегатов.

Пример силиконовых герметиков

Работать с составами на основе силикона способен даже неподготовленный человек. Такие герметики не нуждаются в специфических знаниях и умениях работника. К прочим достоинствам можно отнести:

  • возможность решать самые разные задачи;
  • отсутствие сложностей при нанесении;
  • низкие требования к качеству поверхностей;
  • способность заполнять неровности и изъяны плоскостей;
  • хорошую эластичность и прочность готового шва.

При контакте с водой и/или воздухом силиконовый герметик твердеет. После нанесения состава на поверхность следует подождать 5-10 минут, прежде чем соединять детали.

Ремонтные герметизирующие составы для ДВС

Помимо анаэробных и силиконовых герметиков, в продаже встречаются составы на основе синтетических смол. Они намного реже используются в ремонте автомобильных моторов, и больше ориентированы на решение бытовых задач.

Пример герметика для ремонта двигателя

Также напомним о герметиках, которые вводятся непосредственно в системы двигателя (масляную, охладительную и т. д.). Они относятся к отдельной группе, и применяются при возникновении конкретных неполадок. К примеру, подобные вещества способны оказать эффективную помощь в решении вопроса утечки в масляной системе ДВС или же облегчить поиски источника течи. Для этого достаточно влить вещество в моторное масло.

Упаковка и комплектация герметиков

Импортная продукция, которая попадает на отечественный рынок, чаще всего отличается алюминиевой или же пластиковой тарой в виде тюбика (40-90 грамм). Для удобства использования герметика такие тюбики снабжают специальной крышкой-дозатором. Подобное решение имеет несколько «плюсов», в том числе:

  • удобство нанесения средства;
  • предотвращение высыхания состава после вскрытия упаковки;
  • легкость удаления излишков из колпачка.

Отечественные аналоги чаше выпускаются в алюминиевых тюбиках, которые снабжены пластиковым колпачком.

Нанесение герметика с помощью специального пистолета

Отметим, что герметизирующие составы, предназначенные для профессионалов, нуждаются в использовании специального пистолета, без которого их нанесение просто невозможно.

Специалисты рекомендуют автовладельцам приобретать герметики небольшого объема. Это позволит предотвратить высыхание неиспользованного состава. Большие тюбики необходимы при проведении глобального ремонта, или же при частом использовании средства, что характерно для автосервисов и СТО.

Правила применения

Использовать современные герметизирующие составы максимально эффективно и грамотно помогут следующие рекомендации специалистов с большим опытом работ:

  1. Сопрягаемые поверхности деталей следует качественно очистить, высушить и обезжирить при помощи растворителя или бензина.
  2. Старые уплотнители необходимо удалять аккуратно и без использования абразивов, дабы не повредить поверхность.
  3. При нанесении герметика нужно контролировать, чтобы линия была замкнутой, а слой не превышал одного миллиметра. Разрывы могут стать причиной отсутствия герметичности, а излишек средства после выдавливания способен засорить внутреннее пространство.
  4. Герметику нужно дать время на подсыхание. Поэтому, прежде чем соединять детали, следует выждать 10-15 минут. Также не стоит пережимать места соединений, максимально затягивая крепежные болты.
  5. Перед использованием двигателя герметик должен окончательно затвердеть. Время и условия, необходимые для этого, сугубо индивидуальны. Эти данные можно найти на фирменной упаковке или в инструкции.

ТОП-лучших герметиков

Согласно мнению специалистов и отечественных автолюбителей, сегодня лучшими герметизирующими составами для ремонта автомоторов признаны следующие средства:

ABRO красный

Состав в 32-грамовом тюбике подходит для замены любых уплотнителей. Он отличается великолепной эластичностью, устойчивостью к высоким температурам, давлению, растяжению и сжатию. К тому же, готовый слой может принимать любую форму, а также демонстрировать стойкость к воздействию горючего и/или масла.

Done Deal Muffler Cement

Керамическое вещество, которое идеально подходит для ремонта выхлопной системы. Средство активно препятствует просачиванию отработанных газов сквозь прогоревшие отверстия выхлопных труб. Герметик хорошо противостоит высоким температурам и пульсациям.

Permatex Ультра БЛЭК

Прокладка «Ультра БЛЭК» черный 95 г, Permatex. Данный состав представляет собой силиконовую смесь прокладку, которая демонстрирует отменную упругость и эластичность после застывания, а также великолепную стойкость к высоким температурам и воздействию автомасел.

Герметизирующее средство для автотранспорта, позволяющее в кратчайшие сроки устранить течь технических жидкостей. Состав отлично герметизирует, принимая нужную форму, хорошо противостоит высоким температурам, пульсациям и повреждениям механического типа.

Автомобильный герметик быстрого действия, который используется для сопряжения деталей, подвергающихся воздействию высоких температур (до 300 °C).

Заключение

Прежде чем покупать герметизирующий состав, необходимо точно определиться, какими характеристиками и свойствами он должен обладать. Правильно подобранный герметик позволит решить проблемы без особого труда. В противном случае возможны серьезные неприятности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector