Какой стенд сход развала лучше?

Как я выбирал стенд сход-развала, и что из этого вышло

Сход-развал в моем сервисе делали давно. И до определенного момента я искренне полагал, что старое оборудование превосходно справляется со своей задачей, и работу мои сотрудники выполняют на высоком уровне. Увы, оказался не прав: однажды в сервис приехал клиент, который делал у нас развал-схождение несколько месяцев назад, и показал свои шины. Убедившись, что покрышки протерлись по бокам именно из-за сход-развала, я поначалу жутко разозлился и хотел уволить мастера. Но потом подумал и решил, что делать этого не стоит: хороших специалистов, умеющих грамотно проводить развал-схождения практически «на коленке», маловато, и проще, да и дешевле будет купить оборудование для автосервиса следующего поколения.

Речь шла, в первую очередь, о стенде для сход-развала. За дело я принялся серьезно: обошел несколько сервисных центров, заглянул на сайты поставщиков, изучил тему. И сделал вывод: лучше брать только новое, компьютерное оборудование для развал-схождения. Иначе новые ошибки ждать себя не заставят.

Передо мной был выбор. Как я убедился, сегодня достаточно много видов стендов. Самые новые — кордовые, беспроводные и 3D.

Начал с самого дорогого варианта — 3D-стенда. Я вижу, что клиенту нравится современность. Это и звучит круто и стенды смотрятся серьёзно.

3D стенды для сход развала HUNTER

Стенд для сход развала

В теории все выглядело отлично. На практике.

Во-первых, отзывы о существующих ныне 3D-стендах не внушали надежду. Среди всех вариаций оборудования, продающегося у нас, опытные люди похвалили только HUNTER 3D и Техно Вектор. Сами по себе стенды — реально хорошие. Собственно рядом и нет никого. Я слышал так, что HOFMANN пыжился, но не выдюжил. Другое 3d оборудование для сход развала, в том числе, те, что подешевле, вызывали определенные опасения. И не спроста. Стенд развал схождения стоит прилично. И я видел, как один товарищ купил себе «подешевле» оборудование неизвестного бренда. Экономия была смешная — 30 000 рублей. НО! В первый год всё было хорошо. А потом случилось странное. Стенд стал давать «погрешность» и нужна была калибровка. Сначала оказалось, что фирма — продавец исчезла. А потом! Потом мой товарищ просто не смог найти — а кто этот стенд делает? Просто нет такого бренда и всё. Неприятная история получилась. Ну да ладно.

Во-вторых, после подсчета стоимости установки и обслуживания стало ясно, что современный 3D-стенд — не более чем дорогая игрушка для элитных автосервисов. Там она себя оправдает, не спорю, у нас же. Во-первых, порядка 5% от и без того дорогого стенда придется отдать за установку и настройку. Порядка 5-7% — отдавать за калибровку в будущем. Порядка 10% — за ежегодное обновление программ. В общем купи себе «дойную корову». Конечно, хорошая вещь не может стоить дешево. Я понимаю, что содержание хорошей вещи также стоит приличных денег. Но я не готов. Это было честное признание самому себе, что не для меня. Подумав, я отказался от такого варианта и перешел к более простым видам оборудования для развал схождения.

Кордовое и беспроводное оборудование для автосервиса

Принцип их действия един, различаются лишь технологии связи. В кордовых это обыкновенные провода, которые соединяют датчики и компьютер. В беспроводных — это инфракрасная связь и Bluetooth.

По точности стенды этих двух типов не различаются, но различаются по удобству: с кордовыми постоянно приходится ограничивать себя и сотрудников. Кордовый не поставишь в любом удобном месте — длина провода имеет значение. Кордовый постоянно доставляет неприятности: кабели мешаются, выходят из строя, регулярно что-то приходится менять перебитые проводы.

С беспроводными все проще. Никаких проводов и кабелей. Связь между датчиками — с помощью ИК-портов. Между компьютером и самим стендом — с помощью Bluetooth. Стоимость относительно невелика — ненамного выше кордового, а удобства — гораздо больше. Потому я и выбрал этот вариант. А после, подумав и рассмотрев представленный в сети ассортимент, я решил купить стенд развал схождения LAUNCH X631. Среди других моделей фирм HUNTER,Техно Вектор, LAUNCH, X631 показал себя наилучшим в соотношении цена-качество. Я сначала хотел купить беспроводной HUNTER. Но потом подумал, подумал. А зачем он мне? Клиенту по барабану на чём я ему делаю развал схождение. Ему нужный классный результат. А стоит HUNTER почти в два раза дороже. Лучше уж тогда Техно Вектор купить 3d. Но там опять требования по габаритам — расстояние от стенда (камер) — до оси передних колёс. В общем — головняк, да ещё за мои деньги. Оно мне надо?

Посмотрим на стенд развал схождения LAUNCH X631. Основной аргумент — известный производитель. LAUNCH мало того, что более 10 лет на нашем рынке. Он уже и на мировом рынке ого-го. Да и сами возможности стенда порадовали. Во-первых, здесь есть 8 камер и 4 датчика, чего вполне достаточно для создания замкнутого контура при работе с автомобилем. Во-вторых, есть возможность обслуживать автомобили с низким свесом — проблем с их обслуживанием, увы, немало. В-третьих, здесь предусмотрено целых три способа компенсации биения диска и два независимых датчика горизонта. Наконец, стенд позволяет подключать мониор даже в яме. Говорить про русскоязычный интерфейс и простоту эксплуатации даже не буду: все это будущие владельцы смогут оценить сами. В общем очевидно — полный фарш по возможностям. Цена — тоже супер. А что мне надо? Стенд известного бренда, по отличной цене с полным функционалом. С позиций получения дохода — просто мечта.

В поисках компании-продавца у меня тоже был свой резон.

Обошел немало сайтов и офисов компаний. В итоге написал в «Сильверлайн» (на сайт www.sl33.ru) и не прогадал. Прямые поставки (официальные дилеры), отличная техподдержка (обучение на заводе в Китае), плюс кое что ещё. Мне об этом сказали в офисе, во время демонстрации стенда. В общем -я был в восторге.

Сильверлайн

Очень трепетно отношусь к качеству обслуживания в своем сервисе. Того же требую и от других. А потому при выборе стенда для развал схождения в какой-то мере был поражен профессионализмом консультанта в компании. Консультант, оказавшийся инженером по специальности, посоветовал мне сделать и еще одну покупку — четырехстоечный подъемник launch tlt440. Заменить моё старьё. Я то сначала колебался. Но потом. Потом мне и сделали предложение, от которого, как говорят, «я не смог отказаться».

Подъемник оказался вполне достойной покупкой: с качественно сваренными стойками колонн, отличной гидростанцией итальянского производства, траверсой, рассчитанной на две тонны, он своих денег стоит. Но самое главное — расстояние между стойками составляет 3500 мм, что требуется для 3D-оборудования для развал-схождения. Чем черт не шутит: может, уже через два-три года 3D-стенды будут доступнее и лучше.

Теперь в моем распоряжении — современное оборудование для сход-развала, и вряд ли мои клиенты смогут пожаловаться на качество работы. На этом позволю себе закончить.

Читать еще:  Блоки розжига для ксенона какие лучше?

Ложь и правда о выборе стенда развал-схождения

С момента появления первых компьютерных стендов развал-схождения (а это середина 90-х годов) не прекращается лживая реклама производителей и продавцов этих компьютерных стендов, направленная на дискредитацию оптических и лазерных стендов развал-схождения.

Цель этой лжи понятна, как дважды два: заставить потенциального покупателя выбросить лишние 10-20 тысяч долларов и купить более дорогой стенд. Как правило, этим не брезгуют торгаши. Солидные производители, которые сами прекрасно знают и понимают недостатки компьютерных стендов, как правило, до откровенной лжи не опускаются.

Итак, наткнулся я на провокационную и насквозь лживую статью некоего Олега. Статья называется «Почему компьютерный сход-развал лучше лазерного?»

(Также эта статья имеется на форуме, и там же можно почитать незаангажированное обсуждение тезисов этой статьи)

Конечно, здесь ее нужно процитировать полностью, чтобы Вы, читатель, смогли увидеть, какими нечестными путями иногда нечистоплотные продавцы пытаются ввести потенциального покупателя в заблуждение.

Будем ее цитировать эту статью поблочно. Итак, начнем с хорошего:

ЦИТАТА: «Использование компьютера позволяет держать в памяти большой объем информации о разных типах автомобилей, их заводских параметрах, а также набор пошаговых инструкций для оператора. База данных на нашем компьютере обновлялась последний раз 22 марта 2013 года, поэтому в нее попали все модели, выпущенные на автомобильный рынок в 2012 году!» — это единственная ПРАВДА в этой статье. Все остальное — это более-менее завуалированная ложь.

ЦИТАТА: «Многие из клиентов, приезжающих отрегулировать сход-развал, часто задают этот вопрос.

«Лазерный. «, — звучит, конечно, красиво и даже как-то модно.

Но что же происходит при регулировке сход-развала на лазере?

1. «Лазерное» оборудование отличается долговечностью и простотой эксплуатации, а также более низкой стоимостью (но нам, как потребителю, это не важно, не так ли? покупать и эксплуатировать-то не нам))), однако при этом характеризуются и невысокой точностью показаний (дешево хорошо не бывает). Сразу замечу интересную особенность: стоимость (цена) на регулировку сход-развала на лазере и на компьютере практически одинакова! И там, и здесь в среднем 600-700 рублей) Вот и получается, что пользуются регулировщики нашей неосведомленностью в этом вопросе и берут дорого за то, что должно стоить гораздо дешевле!»

ПРАВДА: » «Лазерное» оборудование отличается долговечностью и простотой эксплуатации, а также более низкой стоимостью». Остальное — ложь и передергивание.

Во-первых, оптические и лазерные стенды являются априори более точными, чем компьютерные. Это знают все специалисты своего дела. Другое дело, что если стенд неправильно откалиброван, то он дает погрешность измерений, связанных с неправильной калибровкой. Однако, данное замечание касается и компьютерных стендов. Если компьютерный стенд неправильно откалиброван — он будет так же само врать.

Во-вторых, стоимость регулировки одинакова потому, что еще не придумано стендов, которые бы сами делали регулировку, без участия человека. Регулировка делается мастером. Некоторые мастера делают регулировку вообще «на глазок», без каких-либо стендов, будь то лазерных или компьютерных, и у них неплохо получается. Если следовать логике автора (Олега), так получается что, вообще мастеру не платить денег за регулировку, если он ее сделал хорошо, но сделал «на глазок» или при помощи линейки?

В-третьих, автор здесь не разделяет понятия «диагностика» и «регулировка». Может вообще быть такой вид услуги, как просто продиагностировать исправность подвески, посмотреть состояние шаровых опор, сайлент-блоков, тяг, и т.п.

ЦИТАТА: «2. Еще один существенный недостаток лазерного сход-развала – возможность единовременного диагностирования только одной оси – передней или задней. Если регулируется передняя ось, можно не заметить погрешность углов заднего моста, которые влияют на устойчивость и управляемость транспортного средства.

3. На оптическом стенде для проверки сход-развала нельзя оценить повернутость заднего моста, определяющую так называемый «угол движения» автомобиля. В результате сохраняется вероятность наклона руля в процессе движения по прямой.»

Хотелось бы посоветовать автору не обобщать все модели оптических и лазерных стендов, и сваливать всё в одну кучу. Существует лазерный стенд, способный измерять углы установки всех четырех колес без переката автомобиля, а также смещение и перекос переднего моста относительно заднего.

ЦИТАТА:»А как на компьютере?

Во-первых, сход развал на стендах данного вида определяется без вышеперечисленных помех.»

Непонятно, о каких «помехах» идет речь?

«При работе выявляются все особенности геометрии кузова, так как диагностируются одновременно оба моста, их взаимное расположение относительно оси симметрии (смещение, повернутость и т.п.).»

ЦИТАТА:»Еще одним неоспоримым преимуществом компьютерной проверки сход развала является получение распечатки результатов.»

Господин автор, наверное, не понимает, что распечатку печатает не стенд, а принтер. При необходимости, напечатать распечатку результатов может кто угодно, используя настольный компьютер и принтер, даже при использовании обычного лазерного стенда. Было бы желание.

ЦИТАТА:»В то же время компьютерные стенды, обладающие незамкнутым контуром измерения (датчики вывешиваются в этом случае только на 2 колеса), и стенды старых годов выпуска с несовершенными программами, могут отставать по функциональности даже от оптических. Т.е. при выборе места регулировки компьютерного сход-развала важно учитывать множество параметров!»

Автор Олег наверное и не подозревает о том, что даже продавцы компьютерных стендов старых годов выпуска печатали в журналах и в интернете подобные примитивные статейки, в которых утверждали так же само, что ИХ новейшие компьютерные стенды (в то время — самые что ни на есть новейшие и самые красивые да импортные, а сегодня — обычные «стенды старых годов выпуска») намного лучше «устаревших» лазерных стендов.

Подумайте сами: если компьютерные стенды такие хорошие изначально — зачем же их все время усовершенствуют? Ведь еще 20 лет назад говорили, что компьютерные стенды намного точнее лазерных. И при этом стыдливо умалчивали, что компьютерные стенды должны ежегодно поверяться при помощи специальной юстировочной рамы, иначе их показаниям уже через полтора-два года можно не доверять.

Если самые первые компьютерные стенды уже тогда были по словам подобных авторов на голову выше лазерных, то зачем же на смену компьютерным стендам с кордовой связью пришли компьютерные стенды с инфракрасной лазерной связью? И так далее, и так далее, и в конце-концов, появились 3D-стенды, которые на две головы точнее и в сто раз лучше тех, самых первых компьютерных стендов. Которые уже тогда якобы были лычше лазерных.

И почему сегодня на смену 3D-стендам уже приходят 4D- и 5D-стенды, которые на голову лучше этих новейших распрекрасных 3D-стендов, хотя и эти 3D-стенды уже такие распрекрасные и распреточные, что дальше некуда? И ровного пола не требуют, и юстировки не требуют, и квалифицированного обслуживающего персонала не требуют, и еще куча всяческих ноу-хау там воплощены, а все равно через 3-5 лет их выбросят на свалку, а им на смену придут еще более новые и более точные 4D- и 5D-стенды.

И при всем при этом лазерные стенды продолжают производиться и использоваться.

ЦИТАТА:»На нашем стенде обмен между датчиками на центральную станцию передача данных идет по радиоканалу. Это более современный и помехоустойчивый вариант, чем просто инфракрасный стенд. К тому же, на таких стендах центральную станцию можно ставить где угодно, нет кабелей и проводов, более высокая, чем у кордовых стендов, скорость работы, присутствует опция «компенсации биения методом прокатки».»

Читать еще:  Азот или воздух в шинах что лучше?

На лазерном стенде обмен данными идет по оптическому визуальному каналу. Это еще более помехоустойчивый вариант, чем ваш радиоканал, господин Олег. Но он не современный, а древний, и практически не требует никакого дополнительного оборудования. И центральная станция такого лазерного стенда обычно находится в яме и крутит гайки.

Обратим внимание читателя на ключевое слово «нашем» в первом предложении.
Все очень просто: Олегу купили новую игрушку, и он просто пишет рекламную статью о своем навороченном импортном стенде, мало задумываясь о том, правда это или ложь.

ЦИТАТА:»Вот так. Теперь Вы знаете, в чем разница между лазерным и компьютерным сход-развалом. Надеюсь, эта статья была для Вас полезна!))) С уважением, Олег.»

Конечно, Олег, эта статья была для нас полезна, потому что еще раз дала нам повод убедиться в том, что компьютерные стенды развал-схождения еще не скоро победят здравый смысл.

Немаловажно понимать, что основную роль всюду, везде и всегда играет человеческий фактор. Клиент, пригнавший свой автомобиль на СТО, не может наперед знать, какой квалификации мастер скрывается за дорогим красивым импортным компьютерным стендом. Это может быть как хороший специалист, так и, образно выражаясь, обезьяна, которую научили клацать мышкой и нажимать определенные кнопки. Не факт, что этот мастер «второго типа» вообще представляет себе то, как влияют углы установки колес на движение автомобиля, безопасность водителя и износ шин.

На компьютерных стендах зачастую работают молодые, приглашенные после ПТУ или техникума ребята. Лазерные стенды, чаще всего, используют люди с опытом, работающие на себя, а не на дядю. Такие люди не могут себе позволить выбросить «лишние» 5-10-15 тысяч долларов, зная, что 95% времени этот новый навороченный стенд будет просто простаивать вхолостую. Так как львиную долю затрат времени занимают процедуры замены деталей ходовой части, а собственно регулировка углов — 10-15 минут.

В заключение, чтобы вы окончательно убедились, что не все то золото, что блестит, предлагаем еще раз посмотреть видео с автоцентра «Атлант-М Лепсе»:

Как не запутаться при выборе 3D стенда развал схождения.

Как не запутаться при выборе 3D стенда развал схождения. 19.11.2015 11:07

Многие специалисты, работающие на традиционных – радио стендах развал схождения (типа AUTOBOSS A860) со временем планируют перейти на использование видео стенда развал схождения, в основе которого лежит точный математический расчет углов на основе расстояний между точками, это достигнуто за счет использования высокоточных камер высокого разрешения и мишеней с нанесенными на них множеством точек, выполненных по специальной «фото отражающей» технологии. Несмотря на кажущуюся сложность 3д стендов, они являются более надежными, мене подвержены внешним воздействиям. Показания у 3D стендов развал схождения более повторяющиеся.

Кроме того скорость и удобство работы на тридэшных стендах на порядок лучше.

Вернемся к выбору стенда 3Д, какой выбрать 2-х камерный стенд, 4-х камерный или 2-х камерный стенд с лифтом?

Все очень просто, в разное время, в зависимости от состояния экономики, компании производящие 3-Д стенды ( мы имеем ввиду лидеров) выпускали то двух камерные стенды развал схождения, заявляя, что этого вполне достаточно, когда в экономики дела налаживались – дружно принимались расхваливать четырех камерные развалы, в промежутках между кризисами активно предлагали и те и другие стенды дополнив их 2-х камерными стендами сход развала с лифтом.

Вывод — количество видео камер в стенде развал схождения на качество проведения работ по регулировке углов установки колес не имеет никакого значения!

Дальше отталкиваться надо от следующего – видеокамеры высокого разрешения имеют весьма малый угол обзора , поэтому :

1. Для размещения на яме можно руководствоваться тем, что выбирать самый дешевый 3D стенд, двухкамерный, без лифта. Главное соблюсти одно требование – расстояние от камер до оси поворотных кругов по горизонту должно быть не менее 2,5 метров ( это правило действует на 99% производителей)

2. Для размещения двухкамерного стенда сход развала вкупе с 4-х стоечным подъемником, ножничным подъемником или же плунжерным подъемником, специально предназначенным для проведения процедуры развал схождения или ножничным необходимо понимать, что высота видимых высот ( диапазон поднятия/опускания автомобиля при котором камеры полностью будут видеть мишени, для провидения компьютером необходимых вычислений) напрямую будет зависеть от заложенного расстояния между «Т» образной стойкой и осями поворотных кругов подъемника.

К примеру, если это расстояние от стойки 3д до осей поворотных кругов стенда составит 2,5 метра, то диапазон видимых высот будет порядка 60-80 см; если это расстояние увеличить до 3,5 – 4 метров диапазон видимых высот вырастет до 120 – 140 см, т.е. разница высоты между процедурой прокатки автомобиля и выполнением регулировки развал схождения более чем достаточна ( прокатка обычно выполняется на зафиксированном подъемнике на высоте 60-80 см , а регулировка производится при поднятом подъемнике на высоту порядка 160 – 170 см)

3. Для размещения 2-х камерного стенда развал схождения оснащенного лифтом, вкупе с любым платформенным подъемником, предназначенным для проведения сход развальных работ особых дополнительных требований нет , т.к. отображение видимых высот стенда 3д , происходит на любой высоте благодаря опусканию или поднятию балки с камерами на требуемую высоту исходя из требований процедуры , производимой в настоящий момент механиком. В любом случае, расстояние от «Т» образной стойки до осей поворотных кругов по требованию производителей 3-D стендов РУУК составляет 2,5 – 3 метра!

4. Четырехкамерные стенды развал схождения – логично саамы дорогостоящие , они в стандарте обладают чуть большим углом обзора , за счет разнонаправленности видео камер. Благодаря чему диапазон видимых высот конечно больше , но не намного он увеличен примерно на 20-30%. И да, расстояние между «Т» образной стойки до осей поворотных кругов по требованию производителей таких 3-D стендов РУУК так же составляет 2,5 – 3 метра! 4-х камерные стенды развал схождения так же комплектуются подъемными лифтами.

Эпикриз:
— стенды РУУК в настоящей статье размещены по возрастающей стоимости ;
— если позволяет планировка мастерской можно не переплачивать;
— чем сложнее стенд, тем дороже эксплуатация ;
— чем именитей стенд тем дороже база данных;
— кстати, а на всех ли двух камерных стендам возможно выполнение развал схождения на машинах с пневмо – подвеской ( на стенде AUTOBOSS A380 это возможно!)

Какой стенд сход развала лучше?

Выбирая какой стенд-развал купить, необходимо разобраться в их разновидностях и особенностях работы. На рынке существуют три типа станков:

  • Оптические – являются самым старым из существующего вида оборудования для осуществления развал-схождения. Имеют высокий степень погрешности. Не дают возможность определить угол наклона всех четырёх колёс, а только по осям – задней или передней пары. Требуют временных затрат.
  • Лазерные – наиболее распространённые на автосервисах а РФ и странах СНГ. Позволяют осуществлять работы по калибровке всех четырёх колёс сразу. К их недостаткам относится сложность в эксплуатации, недостаточная точность измерений, значительное время на проведение работ (не менее часа).
  • Компьютерные или 3D – самые современные установки для проведения сход-развала. Создают трёхмерную модель авто, позволяя регулировать углы стразу всех колёс. Имеют максимальную точность среди всех типов оборудования. Требуемое время на проведение работ – примерно 30 минут.

3d стенд постепенно вытесняют более привычные оптические и лазерные, позволяя проводить обслуживание быстро и качественно.

Принцип работы и популярные модели 3D-стендов

Стенд развал-схождения 3D является универсальным устройством, который помимо регулировки колёс, позволяет так же осуществлять измерение геометрии кузова, вычислять наклон и поворот осей. Трехмерная модель создаётся при помощи камер, которых может быть от 2 до 8 штук, фотоэлементов и собственной базы данных со специальной программой. После проведения всех замеров и выявления существующих неточностей, они устраняются. Времени на апроведение работ затрачивается в два и более раза меньше, нежели при применении других типов оборудования.

Читать еще:  Ремень поликлиновой какой фирмы лучше?

Мобильный 3D стенд Техно Вектор 7 MC

Может применяться на ямах или подъёмниках. Подходит для небольших помещений. Имеет различные типы кронштейнов. Крепление магнитное. Мишени из лёгкого магниевого сплава. Работает от напряжения 220V, потребляемая мощность оборудования – 350 Вт. Крепление колёсного захвата 12/24 дюйма.

ТЕХНО ВЕКТОР 7 с технологиями 3D и WideScope

Стенд 3D развала ТЕХНО ВЕКТОР 7 имеет сразу 4 модификации. Это позволяет подобрать оборудование в зависимости от конкретных потребностей СТО. ТЕХНО ВЕКТОР 7 с технологиями 3D и WideScope оснащается 2-4 видеокамерами. Имеет широкий диапазон рабочих высот подъёмника. Работает на базе лицензионной оперативной системы Windows 10. Под требования заказчика выполняются стенды с напольным, настенным креплением, в яме или с применением опции сквозного проезда.

Техно Вектор 6

При установке данного стенда с технологией 3D не требуется проведение монтажных работ. Оборудование мобильно и может быть перенесено на другое место. Может быть использован в небольших помещениях. Работает с колёсными дисками легковых и грузовых автомобилей 12-24 дюйма. Камеры передают информацию по Wi-Fi. Может быть установлен как на подъёмнике, так и на яме.

ТЕХНО ВЕКТОР 5

ТЕХНО ВЕКТОР 5 является установкой с инфракрасной связью. Система даёт возможность проводить высокоточные измерения и осуществлять схождение в повороте 20 градусов, без использования поворотных кругов. Комплектуется 8 камерами. Имеет новейшую базу по автомобилям произведённым в РФ, Европе, США, Азии включая машины с правым рулём. Есть возможность составления собственной базы. Существует две модели стенда ТЕХНО ВЕКТОР 5 и 4 модификации.

ТЕХНО ВЕКТОР 4

ТЕХНО ВЕКТОР 4 является высокоточным станком для проведения сход-развала с кордовой связью. Позволяет работать не только с четырьмя колёсами, но и отдельно с передней осью. Даёт возможность обслуживать практически все современные автомобили – подходит для колёс диаметром 12-24 дюйма. В базе данных имеется информация по автомобилям различных моделей и марок как отечественного автопрома, так и «иномарок». Дополнена полными схемами по регулировке развал-схождения машин и схемами их загрузки для получения максимально точных данных.

Покупая у нас современное и надёжное оборудование для развал-схождения, воспользуйтесь услугами нашей сервисной службы. Квалифицированные специалисты прошедшие обучение установят оборудование на вашей территории. Вы можете быть уверены, что процесс установки пройдёт в полном соответствии требованиям завода-производителя, а все настройки и калибровки будут выполнены максимально точно. В дальнейшем мы проводим сервисное обслуживание установленного оборудования. Это позволяет всегда быть уверенным в его бесперебойной работе и получении стабильного дохода.

Какой стенд сход развала лучше?

Поскольку мы все чаще стали получать вопросы подобного рода, то решили более детально изучить суть проблемы и понять что есть что на самом деле. Результаты следующие:

Распространенное мнение: 3D работает быстрее чем традиционный стенд!
НЕ ПОДТВЕРДИЛОСЬ.

В традиционном стенде можно пропустить процесс компенсации биения дисков. Часто используются захваты за колесо, которые исключают проведение компенсации или специальные адаптеры дисков(напр. для SMART, BENZ, BMW, PORSCHE и т.д.) В случае проведения компенсации на традиционном стенде, традиционный стенд отстал от 3D на 1 минуту и 20секунд, что не является определяющим фактором, если сравнивать стоимость стендов.
Мы провели полевой тест с секундомером и получили такие результаты:
Стенд Обыч. с компес Обычн без комп 3D
Установка гловок на колеса 1’30» 1’30» 1’30»
Выбор модели 25″ 25″ 25″
Установка по уровню 35″ 35″ 0
Компенсация биения 1″45″ 0 1’00»
Крепление бракетов и 1’20» 1’20» 1’20»
измерение кастера
Результат по времени 5’35» 3’50» 4’15»

Распространенное мнение: Стоимость обслуживания 3D ниже, чем традиционного стенда.
НЕ ПОДТВЕРДИЛОСЬ
Мы провели анализ средней стоимости деталей для 3D и обычного стенда и получилось, что стоимость детали обычного стенда ниже.
Средние цены на детали для обычного стенда:
Главная плата 125Евро х 4шт
Блютуз Модуль 118Евро х 4шт
Акселерометер 88Евро х 4шт
Оптический датчик 130Евро х 8шт
Аккумулятор 18Евро х 4шт
ИТОГО: 2437Евро

Средние цены на детали 3D стенда:
Телекамера 2300Евро х 2шт
Главная Плата 3500Евро х 1шт
ИТОГО: 8100Евро

Распространенное мнение: Точность измерения 3D выше, чем у традиционного стенда, потому как он быстрее сэмплирует изменение угла.
НЕ ПОТВЕРДИЛОСЬ
Мы проверили уровень сэмплирования углов развала и схождения у 3D и обычного стенда и обнаружили, что они одинаковые — 0,02градуса. Сэмплирование кстера у обычного стенда быстрее — 0,06градуса против 0,15градуса у 3D.

Распространенное мнение: 3D измеряет такие углы, которые обычные стенд не может.
НЕ ФАКТ
Напрямую стенды 3D измеряют колесную базу, положение осей и положение колес относительно друг друга, т.е. вторичные величины. Обычный стенд сопоставляет величины колесной базы, положения осей из своей спецификации и калькулирует положение колес относительно друг друга.

Распространенное мнение: 3D работает с подъемниками, которые не надо регулировать по уровню
НЕПРАВДА
Подъемник необходимо выставлять по уровню для обоих типов лифтов.
3D может работать, если подъеник наклонен в одну сторону, но если поперечные полозья подъемника наклонены в разные стороны или одна сторона выше другой, и 3D и обычный стенд сделают ошибки в калькуляции.

Распространенное мнение: 3D надежнее традиционных стендов, потому как в нем меньше электронных компонентов.
ДОКАЗАТЬ НЕ УДАЛОСЬ
Существует много стендов с ресурсом 5-10лет. Если головка обычного стенда упала, то можно заменить один компанент, откалибровать и снова работать. Если упала цель или на ней царапины или другие повреждения, то ее надо менять. Откалибровать нельзя.

Распространенное мнение: Аккуратность 3D выше, поскольку он не требует калибровки.
ДОКАЗАТЬ НЕ УДАЛОСЬ
Простота конструкции целей компенсируется сложной конструкцией инфракрасных камер и внутренней структурой стенда, которая ограничивает расстояние стенда от лифта. Группы камер должны калиброваться друг с другом. Если конструкция и состояние стенда гарантируют сохранение калибровки, то калибровка не требуется. Но это ставится под сомнением продожительностью эксплуатации стенда. Поскольку возможны деформации структуры от естественного износа или разницы температур.

Распространенное мнение: 3D гораздо более продвинутая и передовая технология, чем обычный стенд.
НЕПРАВДА
Конструкция традиционных стендов с CCD датчиками и Bluetooth гораздо более совершенная и новая технология. Гравитационые акселерометры для измерения уровня и схождения были изобретены после появления технологии 3D.

Распространенное мнение: Если купить 3D стенд, то это принесет больше приболы автосервису
ОЧЕНЬ СПОРНО и СКОРЕЕ НЕПРАВДА
3D работает только с пассажирскими автомобилями, в то время как любой традиционный стенд может быть дополнен опциями для грузовых авто.
3D работает только с конкретным лифтом. Традиционный можно перемещать по сервису.
3D неудобен для работы в набольших сервисах, потому как требует большое пространство перед подъемником.
3D дольше окупается

Мысль провести подобный анализ появилась у меня после того, как развал моего авто три раза переделывали на суперсовременном 3D стенде в дилерском автоцентре. И после каждого раза то руль становился криво, то колеса начинали стираться. Я приглашаю всех на дискуссию!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector