Колпаки на колеса r14 какие лучше?

Типы, достоинства и недостатки автомобильных колпаков на колеса

Каждый автолюбитель старается сделать свой автомобиль хоть немного индивидуальным и выделяющимся из общего потока. Вариантов придания индивидуальности автомобилю предостаточно, но самым, пожалуй, простым легким является установка на колеса колпаков.

Так смотрятся колпаки открытого типа на колесах

Колпаки на колёса — какая от них польза?

Автомобильные колпаки на колеса являются декоративным автоаксессуаром, предназначенным, в первую очередь, для улучшения внешнего вида автомобиля.

Помимо декоративной функции данные автоаксессуары выполняют небольшую защитную функцию. Они защищают колесные диски от воздействия на них элементов дорожного покрытия (щебень, гравий). Также колпаки частично предотвращают попадание на тормозные диски пыли и песка, что положительно сказывается на продолжительности работы тормозных колодок.

Еще одной защитной функцией автомобильных колпаков является то, что они находятся поверх диска, и при возможном боковом ударе по колесу при столкновении, к примеру, с бордюром, чаще всего повредится сам колпак, а диск останется невредимым.

Исходя из этого, можно отметить ряд положительных качеств колёсных колпаков:

  • Они неплохо украшают автомобиль внешне;
  • Не дают попадать на диски и оседать на них грязи и пыли;
  • Колпаки защищают диски от воздействия отлетающих из-под колес камней;
  • Они первыми принимают на себя боковой удар по колесам, защищая сам диск от повреждения;
  • Колпаки имеют сравнительно небольшую стоимость.

Классификация автомобильных колпаков и их особенности

Все предлагаемые на рынке колпаки можно классифицировать по следующим признакам:

Металлические колпаки закрытого типа

  • По конструкции они делятся на колпаки открытого и закрытого типа;
  • По применяемому материалу различают металлические и пластиковые колпаки;
  • По форме профиля производятся плоские и выпуклые;
  • По внешнему оформлению различают хромированные, цветные и декоративные колпаки;
  • По типу крепления они могут быть на защёлках или на болтах, а также может применяться дополнительное крепление в виде хомутов или петель.

Сейчас самыми распространенными являются колёсные колпаки, выполненные из пластика. Раньше же популярными, особенно в США, являлись колпаки, сделанные из металла. Они и сейчас встречаются, но значительно реже.

Открытые колпаки обладают значительными по размерам вентиляционными отверстиями. Такие изделия обеспечивают отличную вентиляцию тормозных колодок. Они отлично подходят для колесных дисков, выкрашенных в черный цвет. Но если на дисках имеются какие-либо дефекты или очаги коррозии, то такие колпаки их скрыть не смогут.

Колпаки закрытого типа производятся либо без вентиляционных отверстий, либо же с ними, но они небольших размеров. Такие колпаки хорошо защищают колеса от налета грязи, но не всегда обеспечивают должную вентиляцию тормозных колодок. Помимо того, эти колпаки полностью скрывают дефекты дисков. Их удобно мыть, поскольку они обычно имеют плавные линии, без острых углов, в которые может забиваться грязь.

Также колесные колпаки различаются по форме. Одни имеют ровную внешнюю поверхность. Такие изделия прилегают к диску, практически не выступают в бок. Это хорошо, поскольку при парковке можно не переживать повредить колпак при возможном касании колеса к бордюру. Но эти колпаки не придадут значительного эстетичного вида автомобилю.

Еще встречаются колпаки с выпуклой внешней поверхностью. Они придают больше стильного вида автомобилю, но при неудачной парковке, с касанием боковой части колеса к бордюру, возможно повреждение колпака.

Каждый тип автомобильных колпаков на колёса имеет свои преимущества и недостатки, которые оказывают влияние на выбор потребителя. Ниже приведены положительные и отрицательные стороны выбора по каждому типу:

  • обеспечивают эффективную вентиляцию и охлаждение тормозных дисков, предотвращая их перегрев;
  • большое разнообразие конструктивного исполнения и стилистических решений.
  • не защищают диски от попадания влаги, пыли и мелких посторонних предметов;
  • плохо маскируют внешние повреждения на дисках, заметные визуально.
  • высокая защищённость дисков от попадания воды, грязи и других частиц, вызывающих коррозию и преждевременный износ;
  • полностью скрывает от посторонних взглядов имеющиеся дефекты на поверхности колёсных дисков;
  • быстро и легко моются и чистятся.
  • плохая вентиляция и отвод выделяемого тепла от тормозных дисков, что чревато их перегревом при интенсивном использовании тормозов.
  • высокая прочность и защита от механических ударов;
  • надёжное болтовое крепление;
  • большой вес;
  • подверженность коррозии;
  • деформация и потеря формы при сильном механическом воздействии;
  • высокая стоимость.
  • высокая прочность;
  • упругость и восстановление формы после механического воздействия;
  • устойчивость к коррозии;
  • небольшой вес и простота изготовления;
  • невысокая стоимость.
  • небольшой срок службы.
  • эстетически выглядят красиво и торжественно;
  • покрытие «под хром» через непродолжительное время начинает облазить.
  • возможность выбрать под цвет кузова или контрастный ему цвет;
  • колпаки «под серебро» выглядят эффектно и солидно.
  • необходимо бережное отношение и обслуживание.
  • возможность претворения в жизнь индивидуальных запросов, нанесения оригинальных рисунков и знаков, выделяющих автомобиль;
  • возможность использования подвижных щелевых дисков на колпаках, создающих необычный стробоскопический эффект при вращении и привлекающих внимание прохожих.
  • относительно высокая стоимость.

Как выбрать колёсные колпаки

Выбрать колпаки для своего автомобиля сравнительно не сложно. Для начала нужно знать, какая размерность колес у авто. Если на авто установлены, к примеру, 14-дюймовые колеса, то и колпаки нужно выбирать с обозначением R14.

Читать еще:  Хон или зеркало что лучше?

Затем следует подобрать колпаки по конструктивным особенностям. Если у авто диски без дефектов, хорошо выкрашены в черный цвет и краска не повреждена, можно выбирать открытые колёсные колпаки. К тому же, у открытых колпаков больший выбор узоров. Открытые колпаки, с агрессивным дизайном хорошо подойдут авто, оформленных в спортивном стиле. Для обычных седанов лучше подбирать колпаки с плавными линиями.

Видео: Колпаки на колеса установка

Если же диски выкрашены не в черный цвет или же у них имеются дефекты, то лучше выбирать среди закрытых колпаков.

Немаловажно уделить при выборе автомобильных колпаков внимание на материал изготовления. Сильно твердый пластик будет очень хрупким и даже несильный удар отлетевшего щебня может его повредить вплоть до разрушения. Но не стоит выбирать и колпаки из сильно мягкого пластика. Вероятность слета такого колпака с диска во время движения очень велика, поскольку, в случае, когда применяется не болтовой метод крепления, крепежные лапки не будут обладать должной упругостью. Поэтому лучше выбирать колёсные колпаки со средней твердостью пластика. Проверить, из какого пластика выполнен колпак, можно путем небольшого воздействия рукой на одну из прижимных лапок. Пытаясь немного отогнуть одну из лапок, можно легко понять, из какого пластика сделан колпак – твердого или мягкого.

Далее следует выбрать колпаки по форме. Желательно подбирать колпаки, имеющие небольшую выпуклую форму. Они и смотреться будут лучше, и повредить их, при касании к бордюру, будет сложнее, поскольку в бок они будут выступать минимально.

Если выбор пал на колпаки с болтовым креплением – следует проверить на автомобиле соосность отверстий в колпаке с отверстиями в диске.

Чтобы сделать правильный выбор при покупке колпаков на колёса следует обращать внимание на следующие пункты:

  1. Выбирайте изделие, которое соответствует вашим эстетическим вкусам.
  2. Размер колпака должен соответствовать диаметру диска. Он определяется в дюймах и его значение отображается на маркировке шины. Наиболее популярные и ходовые размеры – это R12-R16. Важно, чтобы технологические отверстия и элементы крепления совпадали с соответствующими деталями на диске.
  3. От вида крепления зависит его надёжность. Более надёжным является болтовое соединение. Однако оно требует большего времени на установку и снятие. Крепление на защёлках позволяет быстро и легко монтировать и демонтировать крышку. Но для её надёжного крепления к колесу требуется наличие по периметру колпака как минимум шести элементов крепления. Чем больше защёлок, тем надёжнее будет крепление. Для пущей уверенности можно приобрести дополнительные кронштейны, хомуты и петли, предлагаемые продавцом аксессуаров. Жёсткость фиксирующих пружин и обода должна быть достаточной для обеспечения надёжного удержания фиксаторов в закрытом положении.
  4. От материала, из которого изготовлена защитная крышка, зависит её долговечность и срок службы. Он должен выдерживать механическое, температурное и химическое воздействие внешних условий. Наивысшим качеством отличаются колпаки, произведённые из германского или польского пластика. Следующие позиции в рейтинге занимают изделия, изготовленные в Тайване и Южной Корее. Они имеют хорошие показатели по износостойкости и устойчивости к агрессивным средам.
  5. Нужно иметь в виду, что выпуклые (дутые) колпаки выглядят более оригинально и эффектнее, чем плоские крышки, но изнашиваются гораздо раньше их.

Установка и снятие колпаков с колес

После приобретения колпаков можно приступать к их установке на колеса. Колпаки, у которых применяется болтовое крепление, установить будет сложнее. Поскольку придется каждое из колес поддомкрачивать, откручивать колесные болты, после чего прижимать колпаки к диску, устанавливать на место болты и затягивать их.

Последовательность установки автомобильных колпаков на колеса

Снять такие колпаки тоже технологически сложнее, поскольку операция по снятию производится в обратной последовательности операции установки.

Значительно проще установить колпаки, у которых используются прижимные лапки. Перед установкой таких колёсных колпаков, диск следует очистить от пыли. У проволочного обода колпака всегда имеется небольшой технологический изгиб для соска ската. При установке важно проследить, чтобы выступ находился точно против соска. Далее колпак центрируется на диске и легкими ударами по всей окружности, можно кулаком, колпак садится на диск. Важно проследить, чтобы изделие полностью сел на диск, зазоров между ними быть не должно. Дополнительно можно закрепить колпак к диску, используя пластиковые затяжные хомуты. Эти хомуты не дадут слететь колпаку с диска даже при послаблении основного крепления. Чтобы не портить эстетичного вида, лучше приобретать хомуты под цвет колпака.

Снять колпаки с таким креплением тоже несложно. Достаточно ухватиться пальцами за вентиляционные отверстия и рывком потянуть колпак на себя. Если же имеется дополнительное крепление хомутами, то их предварительно нужно разрезать.

Колпаки на колеса: как выбрать и закрепить

Сегодня почти на все новые автомобили устанавливаются литые диски. Обусловлено это, в первую очередь, технологическим прогрессом. Доступность и удешевление их производства сделали свое дело: если ещё лет 10 назад литые диски считались едва ли не элементом тюнинга автомобиля, то сегодня это обыденность. Тем не менее, простые штампованные диски все еще не теряют своей актуальности. А для защиты лакокрасочного покрытия штампованных дисков и деталей ступицы широко применяются колпаки. О том, как правильно выбрать колпаки на колеса, читайте в материале статьи.

Содержание:

Почему колпаки на колеса до сих пор пользуются спросом

Как ни странно, но самые простые штампованные диски по-прежнему используются, и при этом используются довольно широко. Это обусловлено в первую очередь тем, что, автовладельцы часто держат два комплекта колес. Один — на литых дисках: эти колеса используются в теплое время года и при эксплуатации автомобиля в городских условиях. Второй комплект — на штампованных дисках: он устанавливается на зимний период, или когда поездка подразумевает длительную эксплуатацию автомобиля в неблагоприятных дорожных условиях.

Читать еще:  Очиститель инжектора какой лучше?

Штампованные диски покрываются обычным лакокрасочным покрытием, что подразумевает быстрое разрушение этого покрытия и потерю внешнего вида. Именно для защиты «штамповки» и применяются колпаки. Поэтому перед автовладельцами чаще стоит вопрос о том, как выбрать колпаки на колёса, нежели зчем их необходимо использовать.

Объясним, почему колпаки — однозначно, рациональное и полезное приобретение:

  1. Концепция штампованных дисков подразумевает применения дешевого лакокрасочного материала. Ведь основная идея — приемлемая функциональность по самой низкой цене. Поэтому в условиях российских дорог, где наличие песка и солей в зимнее время является нормой, а также при эксплуатации автомобиля по бездорожью внешний вид штампованных дисков довольно быстро теряется. Помимо этого, поврежденное лакокрасочное покрытие приводит к появлению коррозии. Колпаки же с большой эффективностью защищают колеса от воздействия агрессивных факторов окружающей среды.
  2. Помимо воздействия на сам диск, влага, соли и пыль могут проникать в детали ступицы. Часто крышка ступичной гайки прилегает неплотно, и под нее в ступичный подшипник постепенно проникает вода и мелкие абразивные частицы. Кроме того, влага попадает в резьбовое соединение колесных болтов и гаек, что в последующем может вылиться в проблемы с демонтажем колес.

Таким образом, колпаки при своей относительно небольшой стоимости не только защищают диски, но и снижают воздействие разрушающих факторов на детали ступицы.

Как выбрать колпаки на колеса по форме и размеру

Основным критерием выбора колпаков на колеса является размер диска. Если автовладельцу по какой-то причине неизвестен этот параметр, то найти его всегда можно на резине: числовое обозначение после буквы R на боковой стороне шины и есть радиус диска. Например, надпись R14 обозначает, что на автомобиле установлены диски радиусом 14 см. Исходя из этих данных и подбирается размер колпака.

Вторым немаловажным фактором является форма детали. При выборе формы есть только один фактор, который может влиять на возможность установки колпаков на колеса — это вид колесных болтов или гаек. Иногда на автомобили устанавливаются такие крепежные детали как, например, болты-секретки , которые имеют нестандартный профиль под ключ, или фасонные болты с элементами дизайна, выходящими за стандартные размеры. В этом случае плоские колпаки могут не подойти: понадобится модель с выпуклой поверхностью.

Немаловажное значение имеет наличие отверстий в колпаках. Если колпаки сделаны глухими, то это увеличит защищенность диска от пыли и влаги. Но, с другой стороны, в таком случае частично ухудшится вентиляция тормозных дисков или барабанов. Противоположный эффект будет у дисков с большим количеством фасонных отверстий.

Способ крепления и дизайн колпаков

Почти все колпаки крепятся несколькими пластиковыми скобами, которые подпружинены стальным кольцом. При выборе колпаков стоит обращать внимание на количество скоб и целостность кольца. Количество скоб должно быть не менее 8 штук: это обеспечит относительно надежное закрепление колпака на диске. Пружинное кольцо должно быть круглым, без изгибов и прочих деформаций. Если кольцо деформировано, то колпак будет закреплен ненадежно.

Некоторые колпаки крепятся непосредственно колесными болтами.
Это малораспространенная, но, пожалуй, самая надежная конструкция.

Для дополнительной фиксации часто применяются пластиковые одноразовые хомуты: такое крепление дает гарантию, что колпак останется на своем месте вне зависимости от условий эксплуатации. Основной недостаток использования пластиковых хомутов — их одноразовость. Например, если в дороге случится прокол колеса и понадобится его замена, то хомуты придется срезать. Поэтому необходимо иметь при себе несколько запасных хомутов. Также для безопасной замены колеса в дороге нужно знать, как работает винтовой домкрат и как им правильно пользоваться.

Выбор дизайна колпаков — дело субъективное. Поэтом дадим лишь несколько общих советов:

  1. Колпаки, выполненные «под хром», относительно недолговечны и быстро теряют свой внешний вид. Но если необходимость обновлять колпаки раз в 2–3 года из-за деградировавшего хромового покрытия вас не пугает, тогда этот вариант вполне приемлем.
  2. Большое количество разнообразных дизайнерских узоров с хрупкими элементами снижает общую прочность колпака. Такой колпак можно повредить уже в процессе снятия или установки, не говоря о внешних воздействиях на него при движении по плохой дороге.
  3. Колпаки, раскрашенные в яркие тона, могут вызвать дисбаланс общего вида автомобиля.

Но в целом стоит руководствоваться лишь личными предпочтениями, так как колпак — это скорее элемент дизайна, в котором нет каких-либо строгих правил.

В нашем магазине всегда есть в наличии огромный выбор колпаков самых разнообразных моделей под все известные размеры колес! Для оформления заказа оставьте заявку на нашем сайте или позвоните по номеру 8 800 555-67-06 .

О колпаках на колеса R14: спиннер, белый, черный – критерии выбора

Время на чтение: 6 минут

Колпаки автомобильные на колеса предназначены для того, чтобы улучшать внешний вид авто. Они сильно меняют его вид, придают ему индивидуальный и неповторимый стиль, скрывают видимые недостатки штампованных дисков.

Колпаки колесные r14

Это довольно популярный автомобильный аксессуар, который должен прочно держаться на колесе, быть качественным и красивым. Изделия стоят недорого. Модельные автоколпаки в основном ставят на стальные диски, которые не теряют своей актуальности на сегодняшний день, хотя появились более современные модели – литые диски. Штампованные диски простые и одинаковые на внешний вид, и далеко не такие привлекательные, как литые диски. Колёсные колпаки имеют большое сходство с литыми дисками.

Читать еще:  Холодная сварка для бензобака какая лучше?

Автомобильный аксессуар

На литые ставят колпачки-заглушки, чтобы закрыть центральное отверстие. Заглушка закрывает видимую часть болта и гайки. Это дополнительная деталь, которую используют с целью улучшения внешнего вида автомобиля, защиты их от механических повреждений и неблагоприятного воздействия окружающей среды.

Среди востребованных у автомобилистов являются колпаки R14. Чтобы найти подходящие аксессуары для авто, особых усилий не потребуется, главное – знать размер дисков.

Виды колпаков на колёса

Характеристики колесных аксессуаров различаются в зависимости от формы и материала изготовления.

По классификации они делятся на два вида:

  • Модельные (оригинальные) колпаки на диски r14 подойдут только для определенной марки автомобиля. Они проходят обязательную аттестацию и сертификацию. На продукцию производители наносят логотип, который соответствует конкретной марке машины. Стоимость оригинала в несколько раз превышает цену на универсальные модели.
  • Универсальные (неоригинальные) – подходят под любую модель авто, ограничения у них только в размере диаметра изделия, их можно выбрать любого дизайна, формы и цвета.

Хорошо они смотрятся на чёрных колесных дисках, так как многочисленные отверстия подчеркивают их внешний вид. Такая конструкция больше подходит для спортивных авто, для седанов.

Закрытый тип – с мелкими отверстиями или без них. Они скрывают изъяны колесного диска, защищают его и тормоза от загрязнения и просты в уходе. Недостаток – плохое охлаждение тормозных колодок.

Полые заглушки

По форме колпаки бывают плоские и объемные. Объемные лучше выглядят, чем плоские, но по надежности и практичности уступают плоским моделям. Они могут цепляться за различные предметы, царапаться, повреждаться и быстро выходить из строя.

Обычно используют для изготовления колёсных аксессуаров ударопрочный пластик, реже металл. Пластик дешевый, легкий, устойчивый к коррозии материал, которому легко можно придать нужную форму. Пластиковые колпаки хорошо противостоят деформации и низким температурам воздуха. Чем пластичнее материал, тем лучше, так как это свойство повышает прочность в случае ударов.

Металл намного прочнее пластика, но также имеет ряд недостатков: высокая стоимость, большой вес, подверженность коррозии и деформации при сильном ударе. Свойства металла не позволяют создавать изделия сложной и эффектной формы.

Колпаки резиновые на колеса r14 встречаются редко. Они изготавливаются из полимерного эластичного материала, имеют большую гибкость к деформациям и не разрушаются от ударов. В то же время жесткость позволяет держать форму на колесе.

Хромированные колпаки могут иметь разный процент содержания данного металла. Зеркальная поверхность хорошо смотрится на хороших машинах. Колпаки р14 с содержанием хрома стоят недешево и входят в сегмент премиум-класса.

Хромированные изделия

Креативные автолюбители заказывают колёсные аксессуары с уникальным орнаментом или рисунком, различных цветов.

Разновидность покраски изделий: обычная покраска и лаковое покрытие. Многие автомобилисты предпочитают стандартную покраску. К плюсам такого покрытия можно отнести невысокую стоимость. Лаковое покрытие обеспечивает отличный внешний вид, защищает от повреждений.

Большая часть колпаков окрашены в нейтральный серо-серебристый цвет, который сочетается практически с любой окраской автомобиля. Но существуют и другие цвета: желтого, красного, синего, черного и белого и всевозможных комбинаций.

Лучшие производители колпаков 14 радиуса

ARGO выпускает все виды автоколпаков разных цветов и смешанных оттенков. Elegant производит качественные изделия с великолепным внешним видом.

Компания Baby Moon выпускает продукцию на колеса в ретро стиле. Она предоставляет большой выбор своих изделий, в основном хромированные, имеющие разную форму и дизайн.

Колпаки на колеса r14 на «Рено» из высококачественного пластика:

  • красивые на вид, любой формы и дизайна;
  • легкие, не влияют на ходовую систему автомобиля;
  • быстро и легко крепятся благодаря универсальной системе защелок;
  • цены на колпаки Renault из пластика доступны каждому;
  • морозоустойчивые и прочные.

Придать колесам более современный вид, соответствующий оригинальному стилю Renault, помогут качественные пластиковые колпаки от известной компании SKS.

Бренд SKS (Турция)

Как правильно выбирать колесные колпаки

Размер колпака подбирается по размеру окружности диска, который измеряется в дюймах и указывается в маркировке колеса. Если на шине стоит маркировка R14, это значит, что диаметр обода 14, выраженный в дюймах.

Общее эстетическое сочетание автомобиля с колпаками – немаловажная деталь. Какими бы красивыми они не были, но гармоничное сочетание их с авто – это самое главное.

Способы крепления

Чтобы без проблем закрепить колпак на колесном диске, его размер должен соответствовать размеру диска колеса. При выборе понравившейся модели нужно ознакомиться с тем, как она крепится.

Автоколпаки крепятся двумя способами – с помощью болтов и на защелках. Защёлки пользуются большей популярностью, так как они проще в монтаже. Крепление к колесному диску проводится при помощи защелок, которые подпружинены кольцом, изготовленным из металлической толстой лески. Такой способ позволяет легко и быстро установить или снять колпак, но по надежности он проигрывает креплению на болтах. Для дополнительного крепления используют капроновые стяжки-хомутики. Стоимость их невысокая, а монтаж простой, при снятии колпака стяжки срезают.

Болтовой способ надёжный, но установка или демонтаж колпака занимает довольно много времени. При таком способе фиксации потерять колпаки во время движения практически невозможно.

На сегодняшний день авторынок предлагает огромное количество всевозможных аксессуаров для автомобиля, которые не только улучшат внешний вид авто, но и выполнят ряд полезных и незаменимых функций. Каждый тип этих изделий имеет свои преимущества и недостатки.

Благодаря широкому ассортименту деталей для автомобилей, можно выбрать лучшее от известных поставщиков. При этом стоимость таких изделий намного ниже, чем литых дисков. Потому даже в случае поломки или потери колпака его можно легко заменить на новый без серьезных финансовых вливаний и обращения на станцию технического обслуживания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector