Содержание

Летняя солярка зимой что делать?

ЗИМНЯЯ СОЛЯРКА:

проблемы и решения

Гарантийный срок 6 месяцев.


с Вами работает
Коротаев
Олег Владимирович

Базовый ремонт тракторов,
экскаваторов и погрузчиков

Сделайте грязную работу
НАШИМИ РУКАМИ !

изель экономичнее бензинового двигателя. На грузовике или автобусе топливная составляющая в себестоимости перевозок с лихвой компенсирует высокую стоимость нового двигателя и его эксплуатации. Если цена и повышенный шум — параметры, на которые в эксплуатации повлиять невозможно, то на степень копоти выхлопных газов и проблемы с холодным пуском при отрицательных температурах эксплуатационники могут оказать существенное влияние. Особенно это реально, если в бак автомобиля залито качественное топливо.

Согласно государственному стандарту на рынке нефтепродуктов должно присутствовать летнее, зимнее и арктическое дизельное топливо. Летнее («Л») предназначено для работы при температуре окружающего воздуха не ниже -5°, зимнее («3») рассчитано на работу до -20°, еще ниже предел применения топлива «3» -30 °С. Наконец, арктическое дизельное топливо («А») сохраняет работоспособность до 50-градусного мороза. На практике, увы, слишком часто имеет место элементарное несоответствие топлива климатическим условиям. Особенно это проявляется осенью, когда пора бы заливать в баки автомобилей ДТ марки «3», а на АЗС его еще и не завезли. Однако, зная наши организационные неприятности, повторяющиеся из года в год, можно было бы приспособиться. Но дело в том, что у нас катастрофически не хватает зимнего и арктического дизельного топлива.

Владельцы дизельной техники при приближении холодов разбавляют летнее топливо керосином или бензином. Нередко доходит до того, что в топливном баке оказывается до 80% керосина. Впору говорить о добавлении дизельного топлива в керосин, чем об обратном действии.

Но что прикажете делать, если солярка при наступлении холодов сначала густеет, потом застывает и превращается во что угодно, только не в топливо?

Первые заморозки в среднюю полосу России приходят в начале октября. В это время в баки автомобилей залита летняя солярка, а для возникновения серьезных проблем с утренним пуском двигателя достаточно небольшой минусовой температуры. При этом в топливе образуются кристаллы парафинов. Они-то и забивают фильтры, после чего затрудняется или вообще прекращается поступление топлива в цилиндры двигателя. Чтобы услышать привычное урчание дизеля после поворота ключа в замке зажигания, надо сначала восстановить нормальное питание. А это возможно лишь после нагрева до температуры, при которой топливо станет вновь прозрачным (кристаллы парафинов окрашивают его в белый цвет).

Волей-неволей возникают вопросы: кто виноват и что делать? Ответы ищут в разных инстанциях, и в результате выясняют, что основную массу дизельного топлива у нас производят по ГОСТ 305-82. При этом обеспечивают выполнение требований по содержанию серы, цетановому числу, фильтруемости, фракционному составу и т. д. Для летнего, зимнего и арктического сортов ДТ они разные.

Например, по фракционному составу летнее дизельное топливо тяжелее зимних сортов. Температура конца кипения у него 360 °С, тогда как у зимнего — 320 °С, у арктического еще меньше — 280 °С. Хвостовые фракции, которые выкипают в диапазоне 320-360 °С при производстве топлива «3» и от 280° до 360 °С в случае арктического ДТ, приходится «отрезать». Понятно, что при этом количество зимнего, а тем более арктического топлива, получаемого из одного и того же количества сырья, становится существенно меньше, чем могло быть летнего. Вот она, причина нехватки на АЗС зимнего дизельного топлива! Чтобы его стало достаточно, нефтеперегонкой должны заниматься альтруисты, готовые пожертвовать толщиной своего кошелька, лишь бы братьям-автомобилистам легко жилось в любое время года, и особенно зимой.

Более грамотный способ преодоления зимних проблем заключается в применении депрессорных присадок, вернее, депрессорно-диспергирующих. При введении присадки в летнее дизельное топливо на нефтеперерабатывающем заводе получают зимнее топливо марки ДЗп. Оно не теряет своих свойств до 15-градусного мороза.

Другое дело, когда за переделку летней солярки в зимнюю берутся доморощенные химики. Формально они поступают точно так же, как делают на нефтеперерабатывающем заводе. Берут качественное летнее ДТ и добавляют присадку. Но какую? Исследование ВНИИНП показало, что больше половины депрессорных присадок, которые можно купить в магазинах, есть не что иное, как брак, фикция. В лучшем случае их эффективность не отвечает заявленным параметрам, но чаще присадки никоим образом не улучшают низкотемпературные свойства топлива. Самый неблагоприятный вариант, когда при кустарном изготовлении зимнего дизельного топлива применяют присадку, приводящую к расслоению топлива на морозе. В верхнем слое автомобильного бака оказывается прозрачное топливо, внизу — мутное, с кристаллами парафинов, которые моментально забивают фильтр. Пока двигатель имеет рабочую температуру, эти парафины не способны сыграть свою роковую роль. Но стоит остановиться и постоять несколько часов, как дальнейшее движение станет невозможным. Чтобы «оживить» мотор, надо хорошо разогреть топливную систему.

Как избежать подобных неприятностей?

Специалисты рекомендует поинтересоваться, какое топливо предлагают на АЗС. Паспорт посмотреть. Если в документе указано, что производитель — некая фирма «рога и копыта» лучше сразу ехать туда, где можно заправиться топливом, произведенным на проверенном предприятии.

Что происходит, если температура зимней ночью ниже -15° (предельная для применения ДЗп)?

Увы, топливо расслоится, даже если все документы свидетельствуют, что оно полностью соответствует требованиям действующих нормативных документов. В общем, если обещают крепкий мороз, надо найти место для теплого хранения или использовать топливо ДЗп -25°, ДЗп -35°. У них ниже температура помутнения, следовательно, ниже и температура применения. В Москве такое топливо — редкость.

Внимательный читатель может заметить, что были упомянуты марки зимнего топлива с температурой применения -20° и -30°. Нет ли противоречия, когда мы говорим, что ДЗп имеет температуру применения -15°?

Не смотря на маркировку ДЗп -25°и ДЗп -35° предельная температура применения ДЗп — 15°

И противоречия здесь нет. Разница марок «3» и «ДЗп» обусловлена технологией изготовления. В первом случае («3») в топливе нет присадок, его получают, «отрезав» тяжелые фракции (температурный диапазон 320 — 360 °С). Во втором — берут летнее топливо (с длинным «хвостом») и добавляют в него присадку.

В остывшее топливо присадку лить бесполезно. Полный эффект она дает лишь в случае, если парафины полностью растворены. Этот процесс заканчивается при температуре выше 30 °С.

В рекламных проспектах можно встретить рекомендацию вводить присадку при температуре на 10 градусов выше температуры помутнения, т. е. при 5 °С, если речь идет о топливе «Л». Оказывается, это не так. При +5° часть парафинов уже выкристаллизовалась и выпала из топлива. На образовавшихся центрах кристаллизации собираются остальные парафины. Вливать присадку имеет смысл только в прозрачное топливо.

Еще одна принципиальная особенность применения присадок, способствующих превращению летнего дизельного топлива в зимнее. Надо убедиться в отсутствии воды в топливном баке. Присадка по химической классификации является поверхностно-активным веществом, поэтому она диспергирует воду (т. е. распределяет по объему). После этого воду от топлива отделить очень сложно. Вода же для дизеля более опасный враг, чем парафины. На морозе и то и другое забивает топливный фильтр. Но вода физически несжимаемая и негорючая, поэтому отдача водяных паров в камере сгорания на поршень способна механически разрушить двигатель.

Журнал «Грузовик пресс» №1/ 2007,
автор статьи В. Волчков

как завести дизель зимой на летней солярке

Как в мороз завести дизель? Как зимой завести машину? Советы, советы

В зимнее время пуск мотора «на прохладную» иногда становится для автовладельцев неосуществимой задачей. Время от времени для этого требуется издержать массу усилий. Но далековато не у каждого автолюбителя есть столько свободного времени. Но как избежать схожей ситуации? В нынешней статье мы поведаем, как верно заводить дизель в зимнее время. Также мы разглядим советы, благодаря которым вы не будете так нередко попадать в подобные противные ситуации.

Ищем «общий знаменатель»

Как в мороз завести дизель? Для начала давайте рассмотрим причины плохого запуска двигателя при отрицательных температурах. Сразу скажем, что их очень много. Но большинство из них имеют общий знаменатель – жидкости. Причем чем ниже температура окружающей среды, тем хуже двигатели будут работать.

В случае с дизельным двигателем мороз поражает топливо. При стремительном падении температуры оно начинает густеть, из-за чего меняется состав жидкости. В итоге топливо сложно воспламеняется либо вовсе не проходит сквозь фильтр тонкой очистки.

С жидкостями связан и аккумулятор, в котором постоянно идут химические процессы (вырабатывание электрического тока). И чем ниже температура воздуха, тем медленнее они происходят.

Еще причиной плохого запуска автомобиля на дизеле может стать моторное масло. Оно, как и топливо, тоже имеет свойство густеть. Таким образом, при понижении температуры усложняется движение трущихся деталей КШМ. Еще хуже, если масляная пленка рвется или вовсе пропадает. Тогда капитальный ремонт силовой установки неизбежен.

Как завести дизель зимой? Первый запуск

Если ваше транспортное средство не запускается с первого раза, не нужно впадать в панику. Данный процесс должен продолжаться не более 15 секунд. После этого следует повернуть ключ в первоначальное положение и дать аккумулятору «отдохнуть» одну-две минуты. В идеале машина должна завестись максимум с 3 попыток. Если ваш автомобиль все равно не запустился, ни в коем случае не повторяйте этот процесс много раз. Так вы лишь ухудшите работоспособность стартера и разрядите аккумуляторную батарею.

Пуск методом «прикуривания»

В зимнее время всегда держите «про запас» готовые кабели. Благодаря им вы можете быстро завести машину. Помощь вам может оказать не только знакомый, но и любой доброжелательный водитель, проезжающий мимо вас. Если автомобиль удастся запустить методом «прикуривания», он может спокойно ехать дальше. Но стоит отметить, что глушить двигатель сразу после зажигания не следует. Дайте аккумулятору в полной мере «насытиться» электроэнергией, проехав не менее 5 километров пути. А лучше всего дать двигателю поработать около часа. В таком случае аккумуляторная батарея однозначно возобновит свой заряд и при следующем запуске даст нормальный пусковой ток.

Использование присадок и антигелей

Итак, у нас замерзла машина. Как завести ее, если вблизи нет подходящего автомобиля, от которого можно было бы «прикурить»? В таком случае добро пожаловать в мир присадок и антигелей. К счастью, найти их не составляет большого труда даже в маленьких городках. Зачастую автолюбители отдают предпочтение таким известным производителям, как «Ликви Моли», «Хадо» и «Кастрол». Благодаря своему составу они не дают возможность парафину, который содержится в солярке, размножиться в полном объеме. Дело в том, что при понижении температуры данное топливо начинает мутнеть, образуя особый осадок. Из-за него солярка и не попадает в камеру сгорания, застревая в стенках фильтра.

Эксплуатации дизеля на летней солярке зимой! Миф или реальность. Практический эксперимент.

Группа ВК: Я в ВК: Для тех кто хочет помочь развитию канала Средства .

Как завести замерзший дизельный мотор?!

Как завести замерзший дизельный мотор?! ШОК ВИДЕО СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО И БЕЗ СМС!

Отметим также, что присадки и антигели не растворяют парафин в жидкостях, они лишь задерживают его рост при очередном понижении температуры. Но, как показывает практика, этого вполне достаточно, чтобы запустить дизельный двигатель при 40-градусном морозе. Правда, для этого нужно знать, как правильно использовать антигель. А заливается он в бак при температуре выше 0…1 градус Цельсия. В таком случае средство приносит реальную пользу двигателю.

Нюансы антигелей

Современные автопроизводители не рекомендуют использование присадок в топливе. Это касается двигателей типа TDI, HDI и CDI. Объясняется данный запрет сложностью конструкции топливной аппаратуры. Но автолюбители говорят, что при аккуратном и умеренном использовании присадка не причиняет какого-либо вреда дизельным установкам.

При использовании антигелей важно обращать внимание не только на температуру окружающей среды, но и на то, в какой пропорции нужно добавлять жидкость в бак. Эту информацию производители указывают на этикетках.

Что делать, если солярка уже замерзла?

Как зимой завести машину, если топливо уже замерзло? Конечно, уже замерзшую солярку, полную парафинов, невозможно «оживить». Единственный способ – налить ее в канистру и нагреть до температуры 60-70 градусов Цельсия. После этого добавить несколько миллилитров антигеля и залить получившуюся субстанцию в бак. Но перед тем как зимой завести машину, автомобилисты советуют предварительно установить новый топливный фильтр.

Детально про керосин

Водители со стажем не доверяют различным новинкам в виде антигелей и присадок и обычно предпочитают разбавлять солярку керосином. На практике результат одинаковый, причем использовать этот метод можно не только на старых двигателях. Керосин имеет высокую смазывающую способность, поэтому вреда топливной системе он не наносит. Специалисты рекомендуют разбавлять дизтопливо данным горючим в пропорции не более 30 процентов, то есть на 100 литров солярки максимум 30 литров керосина.

А вот эту разновидность нефтепродуктов следует вовсе вычеркнуть из списка применяемых «разогревателей» для дизельных двигателей. Дело в том, что бензин, в отличие от присадок и керосина, не имеет смазывающей способности. А это значит, что во время работы мотора ТНВД будет качать жидкость «на сухую». Поэтому, перед тем как в мороз завести дизель таким способом, вспомните, что ремонт топливной аппаратуры может стоит от 200 до 500 Евро. В крайнем случае рекомендуется разбавлять бензин маслом.

Свеча накала

Перед тем как завести дизель зимой, нужно тщательно прогреть свечи. Как это сделать? Для начала необходимо повернуть ключ зажигания, далее дождаться, пока на панели приборов не появится лампочка в виде пружинки. Чаще всего она бывает желтого или красного цвета (увидеть ее можно на фото ниже). Через пару секунд она пропадает, информируя о том, что топливо прогрелось в достаточной мере. После этого следует вернуть ключ зажигания в первоначальное положение. Для полного прогрева свечей накала необходимо повторить данную процедуру еще несколько раз с интервалом в 2-3 секунды. Дело в том, что иностранные производители не совсем знают, с какими именно низкими температурами приходится сталкиваться их автомобилям на территории России, особенно в северных районах. Топливная смесь за этот период попросту не в состоянии нормально прогреться, поэтому повторять данную процедуру с поворотами ключа следует не один раз.

как завести дизель зимой на летней солярке

Как в мороз завести дизель? Как зимой завести машину? Советы, советы

В зимнее время пуск мотора «на прохладную» иногда становится для автовладельцев неосуществимой задачей. Время от времени для этого требуется издержать массу усилий. Но далековато не у каждого автолюбителя есть столько свободного времени. Но как избежать схожей ситуации? В нынешней статье мы поведаем, как верно заводить дизель в зимнее время. Также мы разглядим советы, благодаря которым вы не будете так нередко попадать в подобные противные ситуации.

Ищем «общий знаменатель»

Как в мороз завести дизель? Для начала давайте рассмотрим причины плохого запуска двигателя при отрицательных температурах. Сразу скажем, что их очень много. Но большинство из них имеют общий знаменатель – жидкости. Причем чем ниже температура окружающей среды, тем хуже двигатели будут работать.

В случае с дизельным двигателем мороз поражает топливо. При стремительном падении температуры оно начинает густеть, из-за чего меняется состав жидкости. В итоге топливо сложно воспламеняется либо вовсе не проходит сквозь фильтр тонкой очистки.

С жидкостями связан и аккумулятор, в котором постоянно идут химические процессы (вырабатывание электрического тока). И чем ниже температура воздуха, тем медленнее они происходят.

Еще причиной плохого запуска автомобиля на дизеле может стать моторное масло. Оно, как и топливо, тоже имеет свойство густеть. Таким образом, при понижении температуры усложняется движение трущихся деталей КШМ. Еще хуже, если масляная пленка рвется или вовсе пропадает. Тогда капитальный ремонт силовой установки неизбежен.

Как завести дизель зимой? Первый запуск

Если ваше транспортное средство не запускается с первого раза, не нужно впадать в панику. Данный процесс должен продолжаться не более 15 секунд. После этого следует повернуть ключ в первоначальное положение и дать аккумулятору «отдохнуть» одну-две минуты. В идеале машина должна завестись максимум с 3 попыток. Если ваш автомобиль все равно не запустился, ни в коем случае не повторяйте этот процесс много раз. Так вы лишь ухудшите работоспособность стартера и разрядите аккумуляторную батарею.

Пуск методом «прикуривания»

В зимнее время всегда держите «про запас» готовые кабели. Благодаря им вы можете быстро завести машину. Помощь вам может оказать не только знакомый, но и любой доброжелательный водитель, проезжающий мимо вас. Если автомобиль удастся запустить методом «прикуривания», он может спокойно ехать дальше. Но стоит отметить, что глушить двигатель сразу после зажигания не следует. Дайте аккумулятору в полной мере «насытиться» электроэнергией, проехав не менее 5 километров пути. А лучше всего дать двигателю поработать около часа. В таком случае аккумуляторная батарея однозначно возобновит свой заряд и при следующем запуске даст нормальный пусковой ток.

Использование присадок и антигелей

Итак, у нас замерзла машина. Как завести ее, если вблизи нет подходящего автомобиля, от которого можно было бы «прикурить»? В таком случае добро пожаловать в мир присадок и антигелей. К счастью, найти их не составляет большого труда даже в маленьких городках. Зачастую автолюбители отдают предпочтение таким известным производителям, как «Ликви Моли», «Хадо» и «Кастрол». Благодаря своему составу они не дают возможность парафину, который содержится в солярке, размножиться в полном объеме. Дело в том, что при понижении температуры данное топливо начинает мутнеть, образуя особый осадок. Из-за него солярка и не попадает в камеру сгорания, застревая в стенках фильтра.

Эксплуатации дизеля на летней солярке зимой! Миф или реальность. Практический эксперимент.

Группа ВК: Я в ВК: Для тех кто хочет помочь развитию канала Средства .

Как завести замерзший дизельный мотор?!

Как завести замерзший дизельный мотор?! ШОК ВИДЕО СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО И БЕЗ СМС!

Отметим также, что присадки и антигели не растворяют парафин в жидкостях, они лишь задерживают его рост при очередном понижении температуры. Но, как показывает практика, этого вполне достаточно, чтобы запустить дизельный двигатель при 40-градусном морозе. Правда, для этого нужно знать, как правильно использовать антигель. А заливается он в бак при температуре выше 0…1 градус Цельсия. В таком случае средство приносит реальную пользу двигателю.

Нюансы антигелей

Современные автопроизводители не рекомендуют использование присадок в топливе. Это касается двигателей типа TDI, HDI и CDI. Объясняется данный запрет сложностью конструкции топливной аппаратуры. Но автолюбители говорят, что при аккуратном и умеренном использовании присадка не причиняет какого-либо вреда дизельным установкам.

При использовании антигелей важно обращать внимание не только на температуру окружающей среды, но и на то, в какой пропорции нужно добавлять жидкость в бак. Эту информацию производители указывают на этикетках.

Что делать, если солярка уже замерзла?

Как зимой завести машину, если топливо уже замерзло? Конечно, уже замерзшую солярку, полную парафинов, невозможно «оживить». Единственный способ – налить ее в канистру и нагреть до температуры 60-70 градусов Цельсия. После этого добавить несколько миллилитров антигеля и залить получившуюся субстанцию в бак. Но перед тем как зимой завести машину, автомобилисты советуют предварительно установить новый топливный фильтр.

Детально про керосин

Водители со стажем не доверяют различным новинкам в виде антигелей и присадок и обычно предпочитают разбавлять солярку керосином. На практике результат одинаковый, причем использовать этот метод можно не только на старых двигателях. Керосин имеет высокую смазывающую способность, поэтому вреда топливной системе он не наносит. Специалисты рекомендуют разбавлять дизтопливо данным горючим в пропорции не более 30 процентов, то есть на 100 литров солярки максимум 30 литров керосина.

А вот эту разновидность нефтепродуктов следует вовсе вычеркнуть из списка применяемых «разогревателей» для дизельных двигателей. Дело в том, что бензин, в отличие от присадок и керосина, не имеет смазывающей способности. А это значит, что во время работы мотора ТНВД будет качать жидкость «на сухую». Поэтому, перед тем как в мороз завести дизель таким способом, вспомните, что ремонт топливной аппаратуры может стоит от 200 до 500 Евро. В крайнем случае рекомендуется разбавлять бензин маслом.

Свеча накала

Перед тем как завести дизель зимой, нужно тщательно прогреть свечи. Как это сделать? Для начала необходимо повернуть ключ зажигания, далее дождаться, пока на панели приборов не появится лампочка в виде пружинки. Чаще всего она бывает желтого или красного цвета (увидеть ее можно на фото ниже). Через пару секунд она пропадает, информируя о том, что топливо прогрелось в достаточной мере. После этого следует вернуть ключ зажигания в первоначальное положение. Для полного прогрева свечей накала необходимо повторить данную процедуру еще несколько раз с интервалом в 2-3 секунды. Дело в том, что иностранные производители не совсем знают, с какими именно низкими температурами приходится сталкиваться их автомобилям на территории России, особенно в северных районах. Топливная смесь за этот период попросту не в состоянии нормально прогреться, поэтому повторять данную процедуру с поворотами ключа следует не один раз.

Isuzu & Opel 4×4 Club

Как лучше из летней саляры сделать зимнюю?

Даниил74ру. 21 сен 2011

romman 21 сен 2011

Вот я и думаю: керосин( по 47р. за поллитра в хозяйственном магазе пр-ва Лукойл) или антигель? И если на антигеле есть пропорции разбавления то на керосине нет

Поделись с друзьями и изезжай её до холодов

Леший29 21 сен 2011

Вот я и думаю: керосин( по 47р. за поллитра в хозяйственном магазе пр-ва Лукойл) или антигель? И если на антигеле есть пропорции разбавления то на керосине нет

Продай, купи водки!

военный 21 сен 2011

Вот я и думаю: керосин( по 47р. за поллитра в хозяйственном магазе пр-ва Лукойл) или антигель? И если на антигеле есть пропорции разбавления то на керосине нет

не знаю может и антигель поможет. но у меня в том году заправился на статойле арктиктической солярой а на утро соляра замерзла.правда только антигелем и растопил предварительно отогрев ее у себя в теплом гараже. так что делай выводы. поэксперементируеш потом нам расскажешь. попробуй может еще с антигелем и в морозилку,мало добавь еще так и узнаеш пропорцию .но тогда можно на антигеле в трубу вылететь.щас другие меня поравят.

Даниил74ру. 21 сен 2011

не знаю может и антигель поможет. но у меня в том году заправился на статойле арктиктической солярой а на утро соляра замерзла.правда только антигелем и растопил предварительно отогрев ее у себя в теплом гараже. так что делай выводы. поэксперементируеш потом нам расскажешь. попробуй может еще с антигелем и в морозилку,мало добавь еще так и узнаеш пропорцию .но тогда можно на антигеле в трубу вылететь.щас другие меня поравят.

О! Точно! Морозилка же есть А я и забыл. Куплю поллитру керосина и антигель( его один фиг покупать зимой на всякий случай ) В разных пропорциях намешаю и заморожу. А для мотора и сгорания что лучше? Керосин или антигель? Я в принципе Хайгировские присадки пользую для топлива. А может ее до лета следующего оставить? Или заплесневеет

romman 21 сен 2011

А может ее до лета следующего оставить? Или заплесневеет

Усё буде нормалёк , только летом перед употреблением хорошенько перемешай соляр в ёмкости

VALERA48 21 сен 2011

О! Точно! Морозилка же есть А я и забыл. Куплю поллитру керосина и антигель( его один фиг покупать зимой на всякий случай ) В разных пропорциях намешаю и заморожу. А для мотора и сгорания что лучше? Керосин или антигель? Я в принципе Хайгировские присадки пользую для топлива. А может ее до лета следующего оставить? Или заплесневеет

из летней зимнюю не сделаешь,пробовал когда фолькс был,и керосин сейчас не такой,раньше маслянистый был,теперь сухой какой то,на авиационный похож.оставь летнюю на лето.

Даниил74ру. 21 сен 2011

romman 21 сен 2011

Кстати а до какой минусовой темп. на летней можно ездить? ( ну чоб наверняка не застыла )

На 2.3 DTR датчик подогрева топлива включается с -5 , можно предположить , что летняя соляра до 0 градусов .

lds80 21 сен 2011

Даниил74ру. 21 сен 2011

На канистру соляры, литр керосина.И все у Вас получится. Антигель тоже помогает, но всетаки керосин лучше.

Все хорошо, ток канистры разные бывают по литажу

На 2.3 DTR датчик подогрева топлива включается с -5 , можно предположить , что летняя соляра до 0 градусов .

Всего то? Я думал что эт не вода( даже в летнем варианте ) чоб при ноле градусов густеть.

Алексей Болдов 21 сен 2011

Вот я и думаю: керосин( по 47р. за поллитра в хозяйственном магазе пр-ва Лукойл) или антигель? И если на антигеле есть пропорции разбавления то на керосине нет

есть чем поделицца!в общем начало прошлой зимы прошло в попытках докатать примерно 70 литров д.т. начал с антигеля. штука оказалась хорошая, но до -15ти. (с ним можно переборщить, нужно лить НЕ ПРЕВЫШАЯ пропорций!) +стоял электро подогрев на фильтре, но и он не спасал при минус 20-25. приходилось выдувать соляру в бак илить туда спирт в расчёте0,5/10 при этом болтать муху минут 5ть. после чего прокачивать сис-му гиблое это дело. с горем пополам саляру искатал, потом на одной чудесной заправке перед тем ка вставит пистоль в бак обнаружил на колонке капли похожие на парафин. не придал значения. заправил. всё по новой.. после чего стал делать так:перед заправкой капаю с пистоля на диск колеса и если замерзает еду на другую заправку. для себя вывел:систему к зиме готовить(мыть бак, менять фильтр. ) антигель помогает от +3 до -15(что бы на нём не писали!), но можно бадяжить со спиртом 0,5л./10л. тогда до -20 смело! и самое главное, сколько бы д.т. не оставалось, нефиг спирт переводить. лучше расстрелять жабу, слить и заправить зимнюю. надеюсь убедил. нынче на бензинке проблем надеюсь не будет!

Bolex 22 сен 2011

. систему к зиме готовить(мыть бак, менять фильтр. ) антигель помогает от +3 до -15(что бы на нём не писали!), но можно бадяжить со спиртом 0,5л./10л. тогда до -20 смело! и самое главное, сколько бы д.т. не оставалось, нефиг спирт переводить. лучше расстрелять жабу, слить и заправить зимнюю. надеюсь убедил. нынче на бензинке проблем надеюсь не будет!

Спирт-то каким образом помогает? Он (спирт) парафины не растворяет, единственная польза это с водой смешивается и выгорает и то под сомнением (экспериментировали интереса ради). Не знаю о каких цифрах вы фантазируете — на заправках клянутся, что до -15 гр. летняя нормально работает, но по прошлой зиме знаю — прекрасно «работал» хай-гировский размораживатель, баночки на 350 гр. на всю зиму хватило (жалею уже, что пустую банку выбросил, а не оставил для образца), морозы доходили до -36 гр. и ничего не «выпадало в осадок». Контрольная бутылка с летней солярой начала мутнеть при -18 гр., при -10 становилась опять чистой и прозрачной. Я то хоть только иногда покупал «левую» солярку, а мой близкий товарищ на Паджерике пользовался только и только левой заведомо известно, что летней. Добавлял антигеля и проблем не знал. Как то вот так.

Гриня 22 сен 2011

есть чем поделицца!в общем начало прошлой зимы прошло в попытках докатать примерно 70 литров д.т. начал с антигеля. штука оказалась хорошая, но до -15ти. (с ним можно переборщить, нужно лить НЕ ПРЕВЫШАЯ пропорций!) +стоял электро подогрев на фильтре, но и он не спасал при минус 20-25. приходилось выдувать соляру в бак илить туда спирт в расчёте0,5/10 при этом болтать муху минут 5ть. после чего прокачивать сис-му гиблое это дело. с горем пополам саляру искатал, потом на одной чудесной заправке перед тем ка вставит пистоль в бак обнаружил на колонке капли похожие на парафин. не придал значения. заправил. всё по новой.. после чего стал делать так:перед заправкой капаю с пистоля на диск колеса и если замерзает еду на другую заправку. для себя вывел:систему к зиме готовить(мыть бак, менять фильтр. ) антигель помогает от +3 до -15(что бы на нём не писали!), но можно бадяжить со спиртом 0,5л./10л. тогда до -20 смело! и самое главное, сколько бы д.т. не оставалось, нефиг спирт переводить. лучше расстрелять жабу, слить и заправить зимнюю. надеюсь убедил. нынче на бензинке проблем надеюсь не будет!

Пробовал всякие антигели,нет особого результата,но когда оставил пузырёк антигеля на улице и после ,не смог его из пузырька достать,разрезав бутылку,а от антигеля как холодец при — 15,больше ими не пользуюсь,хотя на её было написано до — 25,дак если сам гель замерзает,как он может помочь? Размораживатель,вот он помог.

Игорь Николаев 22 сен 2011

fed_mik 22 сен 2011

Игорь Николаев 22 сен 2011

дрюша 22 сен 2011

Вот я и думаю: керосин( по 47р. за поллитра в хозяйственном магазе пр-ва Лукойл) или антигель? И если на антигеле есть пропорции разбавления то на керосине нет

читаю в: устройство обслуживание ремонт эксплуатация.опель фронтера с 1992г выпуска.для использования летнего дизтоплива в условиях от 0до-15,разбавить керосином 80/20.при темп от -15до -25 в тех же пропорциях добавить керосин в зимнее дизтопливо.замечание: кристаллизовавшийся парафин растворению не поддается./че прочитал то написал.

Bolex 22 сен 2011

читаю в: устройство обслуживание ремонт эксплуатация.опель фронтера с 1992г выпуска.для использования летнего дизтоплива в условиях .

Не поймёшь этих производителей, вернее их рекомендации — своими глазами читал в мануале на Паджеро, что в сильные морозы в топливо добавить 15 литров бензина на бак. Был несколько удивлён.

Justice 22 сен 2011

читаю в: устройство обслуживание ремонт эксплуатация.опель фронтера с 1992г выпуска.для использования летнего дизтоплива в условиях от 0до-15,разбавить керосином 80/20.при темп от -15до -25 в тех же пропорциях добавить керосин в зимнее дизтопливо.замечание: кристаллизовавшийся парафин растворению не поддается./че прочитал то написал.

Дрюша, в инструкции написано — бензин, не керосин. Но керосин- 100% лучше.

Получение зимних дизельных топлив из летних топлив с применением депрессорных присадок

Рубрика: Технические науки

Статья просмотрена: 4578 раз

Библиографическое описание:

Сейталиева А. Н. Получение зимних дизельных топлив из летних топлив с применением депрессорных присадок // Молодой ученый. — 2012. — №10. — С. 69-71. — URL https://moluch.ru/archive/45/5452/ (дата обращения: 02.01.2020).

Тенденции в структуре применения депрессорных присадок с течением времени изменялись. Вначале целью разработок и объектом применения депрессорных присадок были только смазочные масла, начиная с 60-х и особенно с 70-х годов – все более актуальным становится применение депрессорных присадок для нефтей, дистиллятных и остаточных топлив. При этом очень скоро выясняется, что те присадки, которые хорошо себя зарекомендовали как депрессоры к маслам, совершенно неэффективны или малоэффективны при введении их в топлива и нефть.

Таким образом, развитие депрессорных присадок идет по направлению их использования в нефтях, дизельных и котельных топливах. Учитывая колоссальный объем последних, во много раз превосходящий объем производства масел, одним из важных требований становится экономичность разрабатываемых присадок [1].

Настоящие испытания для дизеля начинаются, когда на улице мороз ниже -25 °С. На Севере накоплен богатый опыт эксплуатации дизелей в зимнее время. Там в сильные морозы технику вообще на ночь не глушат, а через топливные баки пропускают различные змеевики и трубы, по которым циркулирует горячая вода из системы охлаждения, а то и выхлопные газы.

Не помешает снять батарею и занести ее в теплое помещение. В противном случае емкости аккумулятора для полноценного запуска утром может не хватить. В худшем случае, если плотность электролита не была доведена до зимней нормы, он рискует замерзнуть со всеми вытекающими последствиями. Перед тем как заглушить двигатель, не забыть влить в маслокартер бензин (доза – один стакан). Бензин разжижает масло и на некоторое время снижает его вязкость.

После утреннего запуска и нормального прогрева он испаряется и улетучивается через систему вентиляции картера. В этом и заключается вся хитрость. Но такой способ следует рассматривать только как кратковременную меру. Бензин ускоряет окисление масла, так как разлагает содержащиеся в нем присадки.

Многие автолюбители считают, что доля проблем, связанных с зимней эксплуатацией дизеля, возникает из-за использования не соответствующего сезону дизельного топлива. Стандартом установлены три его основные марки.

Самое распространенное дизельное топливо – летнее (Л), диапазон его применения – от 0 0 С и выше. Зимнее дизельное топливо (3) применяют при отрицательных температурах воздуха (до -30 0 С). При более низких температурах следует использовать арктическое (А) дизельное топливо.

Отличительной чертой дизельного топлива является температура его помутнения. Фактически это температура, при которой начинают кристаллизоваться парафины, содержащиеся в дизельном топливе. Она действительно мутнеет, а при дальнейшем снижении температуры становится похожей на кисель или застывший жир. Мельчайшие кристаллики парафина забивают поры топливных фильтров и предохранительных сеточек, оседают в каналах трубопроводов и парализуют работу двигателя. При выполнении экспериментальной работы этот показатель очень важен для определения температуры застывания.

Для летнего топлива температура помутнения равна -5 0 С, а для зимнего составляет -25 0 С. Зимнее дизельное топливо не отличается от летнего ни цветом, ни запахом. И все же, как показывает опыт, дизель зимой можно эксплуатировать и на летней солярке. При отсутствии зимнего дизельного топлива используют смесь летнего и керосина. Например, при температуре воздуха от -20 до -30 0 С рекомендуется применять смесь, состоящую из 80 – 90% летнего топлива и 10 – 20% керосина.

Доказано, что даже длительная эксплуатации дизеля на такой смеси при отрицательных температурах не оказывает существенного влияния на его детали и узлы. Вместо керосина в дизельное топливо можно добавлять бензин, однако этот способ следует рассматривать как крайнюю меру [ 2 ] .

В настоящее время производство высококачественных дизельных топлив невозможно без добавки присадок различного функционального назначения, таких как депрессорные, цетаноповышающие, противоизносные, антидымные, моющие, антиокислительные, диспергирующие, ингибиторы коррозии и другие. Добавка пакета присадок позволяет получить топливо с улучшенными эксплуатационными и экологическими свойствами.

При составлении пакетов присадок к дизельному топливу необходимо учитывать их совместимость, поскольку различные поверхностно-активные вещества могут отрицательно влиять на функциональные свойства друг друга, т.е. проявлять антагонистический эффект [3].

В продаже имеются специальные депрессаторные присадки к дизельному топливу. Эти присадки не только снижают температуру загустевания топлива. Они, кроме того, удаляют из дизельного топлива воду. Хорошо, если в конструкции предусмотрен подогрев дизельного топлива в топливном фильтре. Дело в том, что для рабочего процесса используется не все топливо. Значительная его часть по дренажному трубопроводу возвращается в бак или фильтр и слегка подогревает находящийся там запас. Такой подогрев должен включаться в работу автоматически, вне зависимости от температуры в фильтре, но проверить это не помешает [4].].

Актуальностью и основной задачей данной работы является изучение влияния депрессорных присадок на низкотемпературные свойства нефтепродуктов.

В качестве присадок были выбраны присадки разного производства, снижающие температуру застывания дизельных топлив. Это:

Присадка 1 – супер антигель Hi — Gear , производство США.

улучшает низкотемпературные свойства дизтоплива;

значительно облегчает пуск дизельного двигателя при низких температурах;

эффективно защищает и смазывает форсунки и топливный насос за счет содержащейся в препарате специальной смазки;

удаляет конденсат воды из топливного бака.

Присадка 2 – Антигель-56, производство США.

разработан для улучшения низкотемпературных свойств дизтоплива: температуры застывания и предельной температуры фильтруемости;

обеспечивает надежный пуск и бесперебойную работу дизельного двигателя при сверхнизких температурах.

Присадка 3 – Winter — diesel Mannol , производство Германия.

разработан по уникальной технологии и служит для предотвращения образования кристаллов парафина в дизельном топливе при низких температурах;

благодаря депрессорному действию антигеля предотвращается забивка фильтров и топлиприводов;

антигель не только снижает предельную температуру фильтруемости и температуру застывания дизельного топлива, но и оптимизирует работу топливной системы при низких температурах;

сгорает полностью, без образования зольных отложений.

В данной работе в качестве исследуемой пробы были отобраны летние дизельные топлива из АЗС « Helios », «КазМунайГаз», «Азов» г.Аксай Западно-Казахстанской области. После добавления присадок в соотношениях 1:0,03, 1:0,04, 1:0,05 при температуре 20 – 25 0 С были получены данные приведенные в таблице 1 и на рисунке 1.

В работе основное внимание уделено эффективности действия депрессорных присадок на температуру застывания исследуемых проб.

По полученным результатам можно выделить хорошие показатели дизельного топлива из АЗС «Азов».

Результаты экспериментально-исследовательской работы

Читать еще:  Можно ли восстановить СТС на машину?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector