Литол или циатим что лучше?

ЦИАТИМ 221: если по ГОСТ, то весьма качественно

При взгляде на цифровой индекс, создается впечатление, что данный продукт является развитием легендарного ветерана ЦИАТИМ 201. На самом деле 221-й гораздо ближе к самолетным технологиям, название разработчика обязывает.

Центральный институт авиационных топлив и масел действительно создавал эту смазку преимущественно для использования в воздухе. Это подтверждает одно из свойств ЦИАТИМ 221: надежная работа в разреженном воздухе, и даже в глубоком вакууме.

Под стать характеристикам, и заоблачная цена: из серии «Циатимов» общего назначения (не считая предложений узкой специализации) это, пожалуй, самый дорогой продукт.

Принципиальное отличие в базовой основе: она кремнийорганическая. Соответственно и загуститель состоит из кальциевого мыла.

ЦИАТИМ 221 характеристики и применение

Внешне эта смазка мало отличается от аналогов: выглядит как вазелино-образная мазь, с гладкой блестящей поверхностью. Цвет от грязно-желтого до светло-коричневого. Оттенок никак не влияет на характеристики ЦИАТИМ 221, и зависит лишь от типа присадок, используемых производителем согласно ГОСТ 9433 80.

Про свойства и характеристики смазки ЦИАТИМ 221 — видео

  • предел прочности не менее 120 Па (немного, но вполне достаточно для работы на высокоскоростных узлах трения);
  • достаточно высокая температура каплепадения: разжижение происходит при достижении температуры 200°C;
  • интересная особенность: даже после перехода в жидкое состояние (вплоть до кипячения), свойства восстанавливаются после остывания;
  • 221-й не растворяется в воде, при этом избыточно гигроскопичен: при поглощении воды меняются свойства, снижается устойчивость к низким температурам;
  • практически не защищена от химического воздействия, даже в виде посторонних испарений;
  • не взаимодействует с резиной и полимерными соединениями;
  • максимальное остаточное давление, при котором не меняются рабочие параметры: не менее 666,5 Па;
  • сертифицированный диапазон рабочих температур: от -60°C до +150°C;
  • удобна для долговременных запасов: в течение 40 лет хранения свойства не меняются.

Такие характеристики ограничивают применение смазки:

  • высокоскоростные измерительные приборы (в первую очередь авиационные);
  • закрытые подшипники качения;
  • любые детали трения в глубоком вакууме;
  • узлы трения и скольжения, в которых металл сопрягается с резиной.

Информация: ЦИАТИМ 221 нетоксичен, нейтрален к коже и слизистым оболочкам, не выделяет вредных паров при нагреве.

Для чего используется ЦИАТИМ 221F?

Это развитие линейки 221-го, призванное нивелировать некоторые недостатки базовой смазки. В основной состав добавляется специально разработанная фторовая присадка.

Благодаря этому кардинально меняются рабочие свойства:

  1. Улучшены противоизносные и противозадирные характеристики, особенно при интенсивной нагрузке.
  2. Увеличенная термостойкость позволяет работать в нагруженных узлах без потери свойств.
  3. Ликвидирована гигроскопичность: это дает возможность использования во влажной среде.
  4. Благодаря фторопластовым включениям, снижается шум при работе агрегатов трения и вращения.

Что лучше, Литол 24 или ЦИАТИМ 221?

В качестве прямого аналога их сравнивать некорректно. «Литол» более универсален, кроме того, он отлично справляется с «водными процедурами».

В этом смысле у 221-го нет заменителей. Разумеется, эти смазки нельзя смешивать между собой, кальциевые и литиевые соединения несовместимы химически.

ЦИАТИМ 201 и 221, в чем принципиальная разница?

Прежде всего в основе и составе загустителя. Именно эти компоненты определяют применяемость. 201-й – это типичный продукт эконом класса. А 221-й – высокотехнологичная разработка для использования в авиации и точном приборостроении. Они уживаются в одном автомобиле (механизме), только в разных узлах.

Чем отличается ЦИАТИМ 201 от 221 по возможности применения?

  1. 201 нельзя использовать при контакте с резиной.
  2. 221 может работать при более высоких температурах.
  3. Срок хранения различается почти в 10 раз в пользу 221-го.
  4. Соответственно, ЦИАТИМ 221 в 3-5 раз дороже.

Как выглядит настоящий ЦИАТИМ 211 времен СССР — видео

В чем разница между солидолом и литолом?

Многие автомобилисты, механики, техники, впервые столкнувшись с необходимостью смазывания узлов, слышат, что нужно купить литол или солидол. Именно этим смазки применяются в нашей стране уже более 30 лет, недорогие и легко доступные. В то же время дать ответ на вопрос, в чем разница между солидолом и литолом, способны далеко не все специалисты. Обе марки используются для смазывания узлов качения, скольжения, а также трущихся поверхностей машин и механизмов. Свойства этих смазок во многом схожи, но только в том случае, если речь не идет о повышенном нагреве или высоких скоростях движения. Так чем же солидол отличается от литола? В этой статье мы ответим на вопрос, а также проясним, когда какой состав лучше использовать.

В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ СОЛИДОЛОМ И ЛИТОЛОМ ПО СОСТАВУ?

Обе смазки имеют одинаковую основу. По составу литол и солидол представляют собой продукты перегонки сырой нефти (нефтяные масла), которые загущены мылами и снабжены пластификаторами для улучшения характеристик. Нефтяные масла — это легкотекучие жидкости: они сами по себе имеют смазывающий эффект, снижающий трение. Но они очень легко стекают с поверхностей металла, оставляя только тонкую масляную пленку, не способную компенсировать активное трение в процессе движения без постоянного поступления к рабочему узлу. Для того, чтобы использовать полезные смазывающие свойства нефтяных масел, к ним добавляют загустители, делающие их густыми и пластичными, а также присадки — вещества, предотвращающие коррозию обработанных поверхностей и снижающие агрессивность смазок к другим продуктам органического синтеза.

Чем отличается солидол от литола? В качестве загустителей используются мыла – растворимые соли насыщенных жирных кислот. Свойства используемого при производстве смазок мыла значительно отличаются в зависимости от того, какой металл послужил основой омыливающей жир соли. Именно в этом, то есть химическом составе, и кроется различие двух рассматриваемых смазок и позволяет ответить на вопрос, что лучше литол или солидол?

Солидол был изобретен в первой половине ХХ века. Это был этап бурного развития механических машин и механизмов. В основу было положено имевшиеся в достаточном количестве побочные продукты перегонки нефти – масла, в которые для придания пластичности добавлялось кальциевое мыло. Достигнутый результат был революционным для своего времени. Солидол приобрел такие свойства, как:

Читать еще:  Клинит тормозной суппорт что делать?

— высокая пластичность;
— консистентность;
— устойчивость к вымыванию водой;
— длительно сохраняющийся смазывающий эффект;
— относительная термоустойчивость при эксплуатации в легко нагруженных трущихся узлах.

Однако у этого смазочного материала были и недостатки:

— Низкая устойчивость к высоким температурам. При нагреве выше 70-80 °С солидол расплавляется и стекает.
— Способность вступать в реакцию с резиной и пластиками, из которых изготавливаются уплотнители и сальники.
— Затвердевание при низких температурах (ниже -30 °С) с утратой смазывающих свойств.

Упомянутые недостатки и растущие в процессе эксплуатации нагрузки вынудили искать замену. В чем разница между солидолом и литолом и почему именно последняя смазка чаще используется для высоконагруженных узлов?

К 70-80 годам химическая промышленность вышла на новый уровень. Начали в большом количестве появляться синтетические смазки. Но и продукты на основе природных масел не утратили актуальности. Была разработана новая смазка – литол. В чем разница между литолом и солидолом? То же нефтяное масло и мыло. Только вместо кальциевого в производстве литола используется литиевое мыло. Это принципиально изменило свойства смазки. Она приобрела новые температурные и механические свойства:

— Более высокую устойчивость к высоким температурам (до 125-130 °С).
— Устойчивость к высоким механическим нагрузкам (прочность более 600 Па).
— Сохранение пластичности при низких температурах (до -50-60 °С).

Широкое распространение получили следующие серии литолов:

ЦИАТИМ 201 и 202 – смазка, предназначенная для низконагруженных узлов и механизмов, работающих в температурном диапазоне от -50 до +100 °С. Широко используется в электротехнике.

ЦИАТИМ 203 – имеет гораздо более высокие эксплуатационные характеристики. Предел положительных температур, при которых работает смазка, повышен до +130 °C. В состав вводятся присадки, защищающие от коррозии и преждевременного износа. В отличие от солидола литол хорошо подходит для подшипников и тяжело нагруженных соединений. Улучшены водоотталкивающие свойства.

Литол-24 – по механическим свойствам близок к ЦИАТИМ 203, но, благодаря новым присадкам, предотвращает окисление трущихся поверхностей. В процессе эксплуатации теряет менее 5 % объема, приходящегося на испарение масел.

Что же лучше солидол или литол? Существенным недостатком всех литолов является агрессивность в отношении алюминия, который они разъедают. Кроме того, литолы более восприимчивы к влаге и быстрее вымываются водой.

СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ОТ КОМПАНИИ «МСК»

Ответить на вопрос, в чем разница между солидолом и литолом, а также проконсультировать относительно использования смазок, смогут специалисты нашей компании. Мы уже более пяти лет занимаемся производством высокотемпературных консистентных смазок, в том числе солидола и литола.

Обе марки подходят для подшипников качения и скольжения, а также обработки любых трущихся поверхностей, нуждающихся в защите от задиров. Наши смазочные материалы обеспечивают защиту от коррозии, предотвращают заедания, отводят излишек тепла, уменьшают износ деталей.

Мы рекомендуем выбрать солидол, если необходимо закладывать смазку в открытые узлы или детали, подверженные контакту с водой. Эта смазка практически не вымывается, что обеспечивает надежную защиту поверхностей. Литол лучше всего подходит для высоконагруженных узлов, которые работают при высоких температурах. Благодаря эксклюзивной рецептуре нам удалось повысить температуру каплепадения смазки до 250 °C. Наш Литол-24 широко используется предприятиями из Актау, Атырау, Актобе, Астаны и других городов Казахстана и получил несколько наград за уникальные свойства и высокое качество.

«МСК» обеспечивает доставку смазочных материалов во все города Казахстана. Напишите нам, чтобы получить оптовый прайс и узнать, какие условия поставки мы можем вам предложить!

Смазка Циатим 221

Смазка ЦИАТИМ 221 не потеряла своей актуальности в современном машиностроении благодаря характеристикам. За довольно длинный период эксплуатации о ней сложилось не мало мифов. Применение ЦИАТИМ 221 — отличается большим температурным диапазоном от -60°С до +150°С. Изобрел Центральный Институт Авиационных Топлив и Масел.

Из-за ее происхождения существует мнение о том, что она применяется только для авиационных потребностей. На самом же деле область использования намного больше. Смазка полностью сделана по ГОСТ 9433-80.

Технические характеристики

Благодаря своим характеристикам ЦИАТИМ 221 может применяться при экстремальных температурах. При эксплуатации при минусовых температурах сильно не замерзает. Нижний предел температуры — 60 °С.

  • испаряемость при 150°С: до 2%;
  • коллоидная стабильность: 7%;
  • свободная щелочь: не больше 0,08%;
  • температура каплепадения: 200°С.

ЦИАТИМ 221 — не устойчива к коррозии

Состав ЦИАТИМ 221:

  • Кремниевая органическая жидкость;
  • Загуститель – комплексное мыло;
  • Присадка от окиси.

В составе — отсутствует вода

ЦИАТИМ 221 располагает свойствами, которые делали ее наилучшей для своего времени:

  • обладает качеством смазывания деталей при давлении 0,6 кПа;
  • не разводится в воде;
  • малая устойчивость к износу;
  • при поднятии температуры её свойства стабильны;
  • не меняются рабочие свойства при существенном понижении температуры;
  • ее применяют в отсутствии агрессивных паров;
  • сохраняет плотность при впитывании влаги;
  • инертна к резине и полимерам;
  • работает при разной температуре от -60°С до + 150°С;
  • сохраняет свое качество до 40 лет.

Применение

ЦИАТИМ 221 еще раз подчеркивает с какой тщательностью в нашей стране относятся разработчики к изготовлению товара для военной промышленности. В нем заранее закладывается огромный потенциал уникальных качеств.

ЦИАТИМ 221 используется для смазки подшипников. Достигается превосходная работа при частоте вращения до 10 000 оборотов в минуту.

Невероятно, ведь эта смазка изготавливалась сугубо для применения в авиации и разрабатывалась для 80-х годов прошлого века.

Однако по истечении продолжительного времени она не потеряла своих способностей и остается конкурентной среди современной продукции.

В настоящее время она смазывает узлы новейших разработок техники.

Преимущества и недостатки ЦИАТИМ 221

  • не разводится в воде;
  • остается стабильной при нагревании;
  • инертна к полимерам и резине;
  • используется круглый год;
  • сохраняет свои качества даже при давлении до 666,5 Па;
  • качественно осуществляет смазку узлов трения поверхностей;
  • обеспечивает стабильную работу механизмов;
  • смазка не является пожароопасной;
  • защищает оборудование от появления коррозии;
  • способна не терять своих качеств при правильном хранении до 40 лет.
  • маленькая химическая стойкость — применение только с небольшими примесями агрессивных паров;
  • не рекомендуется для применения в больших механизмах.

Безопасность человеческого организма. ЦИАТИМ 221 безвредна для организма человека. Однако при ее использовании следует придерживаться следующих мер безопасности:

  • пользуйтесь перчатками;
  • тщательно мойте руки перед едой и курением.
Читать еще:  Герметик для прокладки клапанной крышки какой лучше?

Как уберечь себя от подделки

Для получения качественного товара необходимо его соответствие ГОСТу, выполнение требований:

  • 100% придерживаться требований ГОСТ;
  • тестировать характеристики во время всего производства.

Однако, есть производители ЦИАТИМ 221, которые пользуются неосведомленностью работников предприятий нашей промышленности. Они продают подделку. В качестве основы применяют очищенное нефтяное минеральное масло.

Другие, при помощи масел разбавляют смазку Литол-24 и продают ее под видом смазки ЦИАТИМ 221.

Цена аналогов значительно ниже стоимости оригинала. Соответственно характеристики таких подделок не сравнимы с оригиналом. Это вредит отзывам о ЦИАТИМ 221 и ставит под угрозу эксплуатацию приборов.

Во избежание финансовых потерь приобретать ее нужно только у лицензированных продавцов.

Особенности ЦИАТИМ 221

  1. Достаточно высокая температура ее применения, достигающая +150°С. И холодный предел — 60°С.
  2. Инертна к полимерам и пластику, применяется в узлах с резиной, пластиком и металлом.
  3. ЦИАТИМ 221 используется в самой разнообразной технике, где предусмотрены большие обороты. Благодаря своим качествам она подходит для применения в вакууме.

Актуальность в наше время

Несмотря на то, что указанная смазка была изготовлена еще в прошлом веке, последняя ее модификация произведена в 1980 году — она остается актуальной в наши дни. Ко всему вышеперечисленному применению ее удачно используют в качестве масла при смазывании вентиляторов охлаждения современных компьютеров. Это позволяет гарантировать долгую и бесперебойную эксплуатацию таких мелких и деликатных деталей. Данный факт лишний раз подтверждает дальновидность изобретателей смазки ЦИАТИМ 221, заложенные в ней высокие требования к рабочим характеристикам оригинального качественного продукта.

Производится в алюминиевых бочонках объемом от 40 до 200 грамм. Для транспортировки продукт складывают в ящики.

При отсутствии ЦИАТИМ 221 её можно заменить следующими продуктами:

  1. ЦИАТИМ-221F это доработанная ЦИАТИМ 221. Добавили ультрадисперсный политетрафторэтилен. В результате перестала впитываться влага, стала больше рабочая температура, улучшились смазывающие качества. Температурный диапазон от -60 ºC до 150 ºC.
  2. HUSKEY 350 Silicone Grease

ЦИАТИМ 221 лучше ВНИИНП-242 и смазки 1-13. Благодаря большей температуре и качественным рабочим свойствам. Однако нужно знать, что обычные электрические машины не требуют такой дорогой и качественной смазки.

С момента изобретения данного продукта уже прошло более половины века, однако благодаря удивительным качествам он остается актуальным и в настоящее время. ЦИАТИМ 221 пользуется не только авиационная промышленность — она достаточно востребована и во многих сферах. Соответственно, продукт достаточно дорого стоит.

Будьте внимательны к предложениям со значительной скидкой — остерегайтесь подделок.

В чем разница между солидолом и литолом?

Многие автомобилисты, механики, техники, впервые столкнувшись с необходимостью смазывания узлов, слышат, что нужно купить литол или солидол. Именно этим смазки применяются в нашей стране уже более 30 лет, недорогие и легко доступные. В то же время дать ответ на вопрос, в чем разница между солидолом и литолом, способны далеко не все специалисты. Обе марки используются для смазывания узлов качения, скольжения, а также трущихся поверхностей машин и механизмов. Свойства этих смазок во многом схожи, но только в том случае, если речь не идет о повышенном нагреве или высоких скоростях движения. Так чем же солидол отличается от литола? В этой статье мы ответим на вопрос, а также проясним, когда какой состав лучше использовать.

В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ СОЛИДОЛОМ И ЛИТОЛОМ ПО СОСТАВУ?

Обе смазки имеют одинаковую основу. По составу литол и солидол представляют собой продукты перегонки сырой нефти (нефтяные масла), которые загущены мылами и снабжены пластификаторами для улучшения характеристик. Нефтяные масла — это легкотекучие жидкости: они сами по себе имеют смазывающий эффект, снижающий трение. Но они очень легко стекают с поверхностей металла, оставляя только тонкую масляную пленку, не способную компенсировать активное трение в процессе движения без постоянного поступления к рабочему узлу. Для того, чтобы использовать полезные смазывающие свойства нефтяных масел, к ним добавляют загустители, делающие их густыми и пластичными, а также присадки — вещества, предотвращающие коррозию обработанных поверхностей и снижающие агрессивность смазок к другим продуктам органического синтеза.

Чем отличается солидол от литола? В качестве загустителей используются мыла – растворимые соли насыщенных жирных кислот. Свойства используемого при производстве смазок мыла значительно отличаются в зависимости от того, какой металл послужил основой омыливающей жир соли. Именно в этом, то есть химическом составе, и кроется различие двух рассматриваемых смазок и позволяет ответить на вопрос, что лучше литол или солидол?

Солидол был изобретен в первой половине ХХ века. Это был этап бурного развития механических машин и механизмов. В основу было положено имевшиеся в достаточном количестве побочные продукты перегонки нефти – масла, в которые для придания пластичности добавлялось кальциевое мыло. Достигнутый результат был революционным для своего времени. Солидол приобрел такие свойства, как:

— высокая пластичность;
— консистентность;
— устойчивость к вымыванию водой;
— длительно сохраняющийся смазывающий эффект;
— относительная термоустойчивость при эксплуатации в легко нагруженных трущихся узлах.

Однако у этого смазочного материала были и недостатки:

— Низкая устойчивость к высоким температурам. При нагреве выше 70-80 °С солидол расплавляется и стекает.
— Способность вступать в реакцию с резиной и пластиками, из которых изготавливаются уплотнители и сальники.
— Затвердевание при низких температурах (ниже -30 °С) с утратой смазывающих свойств.

Упомянутые недостатки и растущие в процессе эксплуатации нагрузки вынудили искать замену. В чем разница между солидолом и литолом и почему именно последняя смазка чаще используется для высоконагруженных узлов?

К 70-80 годам химическая промышленность вышла на новый уровень. Начали в большом количестве появляться синтетические смазки. Но и продукты на основе природных масел не утратили актуальности. Была разработана новая смазка – литол. В чем разница между литолом и солидолом? То же нефтяное масло и мыло. Только вместо кальциевого в производстве литола используется литиевое мыло. Это принципиально изменило свойства смазки. Она приобрела новые температурные и механические свойства:

— Более высокую устойчивость к высоким температурам (до 125-130 °С).
— Устойчивость к высоким механическим нагрузкам (прочность более 600 Па).
— Сохранение пластичности при низких температурах (до -50-60 °С).

Широкое распространение получили следующие серии литолов:

ЦИАТИМ 201 и 202 – смазка, предназначенная для низконагруженных узлов и механизмов, работающих в температурном диапазоне от -50 до +100 °С. Широко используется в электротехнике.

Читать еще:  Подклинивает задний суппорт что делать?

ЦИАТИМ 203 – имеет гораздо более высокие эксплуатационные характеристики. Предел положительных температур, при которых работает смазка, повышен до +130 °C. В состав вводятся присадки, защищающие от коррозии и преждевременного износа. В отличие от солидола литол хорошо подходит для подшипников и тяжело нагруженных соединений. Улучшены водоотталкивающие свойства.

Литол-24 – по механическим свойствам близок к ЦИАТИМ 203, но, благодаря новым присадкам, предотвращает окисление трущихся поверхностей. В процессе эксплуатации теряет менее 5 % объема, приходящегося на испарение масел.

Что же лучше солидол или литол? Существенным недостатком всех литолов является агрессивность в отношении алюминия, который они разъедают. Кроме того, литолы более восприимчивы к влаге и быстрее вымываются водой.

СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ОТ КОМПАНИИ «МСК»

Ответить на вопрос, в чем разница между солидолом и литолом, а также проконсультировать относительно использования смазок, смогут специалисты нашей компании. Мы уже более пяти лет занимаемся производством высокотемпературных консистентных смазок, в том числе солидола и литола.

Обе марки подходят для подшипников качения и скольжения, а также обработки любых трущихся поверхностей, нуждающихся в защите от задиров. Наши смазочные материалы обеспечивают защиту от коррозии, предотвращают заедания, отводят излишек тепла, уменьшают износ деталей.

Мы рекомендуем выбрать солидол, если необходимо закладывать смазку в открытые узлы или детали, подверженные контакту с водой. Эта смазка практически не вымывается, что обеспечивает надежную защиту поверхностей. Литол лучше всего подходит для высоконагруженных узлов, которые работают при высоких температурах. Благодаря эксклюзивной рецептуре нам удалось повысить температуру каплепадения смазки до 250 °C. Наш Литол-24 широко используется предприятиями из Актау, Атырау, Актобе, Астаны и других городов Казахстана и получил несколько наград за уникальные свойства и высокое качество.

«МСК» обеспечивает доставку смазочных материалов во все города Казахстана. Напишите нам, чтобы получить оптовый прайс и узнать, какие условия поставки мы можем вам предложить!

Смазка для ступичных подшипников

Смазка для ступичных подшипников выполняет функцию по защите вращающегося механизма и его отдельных частей, продлевает срок их службы, а также способствует легкому вращению колеса, что снижает нагрузку на двигатель и ходовую часть. При выборе смазки необходимо учитывать требования, предъявляемые к ним. В частности, состав должен выдерживать высокую температуру, обладать антикоррозионными свойствами, а также защищать поверхности железных шариков и обоймы от износа. В настоящее время существует пять основных типов таких смазок — литийсодержащие, высокотемпературные, на основе полимочевины, на основе молибдена и перфторполиэфирные. Далее мы рассмотрим их особенности, а также факторы, которые необходимо учитывать при выборе той или иной смазки.

Свойства смазки для ступиц

Свойства смазки для ступичных подшипников обусловлены условиями ее эксплуатации. В частности, рабочие пары вращаются с большой угловой скоростью, из-за чего возникает высокая температура в месте их соприкосновения. Кроме того, на поверхность подшипника попадает влага и грязь, что может вызвать появление коррозии. Поэтому смазка для ступицы должна:

  • Не растекаться при нагреве. Среднее значение температуры, при котором работает ступичный подшипник — +120°С. Однако, чем большую температуру выдерживает смазка — тем лучше.
  • Сохранять свои эксплуатационные свойства при отрицательной температуре (до -40°С). То есть, смазка не должна загустевать и создавать препятствия при вращении колеса.
  • Не терять своих свойств при контакте с водой, а также защищать металлические поверхности от коррозии.
  • Не менять свою консистенцию при изменении рабочих температур.
  • Иметь химически устойчивый состав. Кроме того, смазка не должна агрессивно воздействовать на полимеры и резину, из которой сделаны пыльники и сальники на подшипниках или других, расположенных неподалеку от них узлов и механизмов.

В разное время и разные компании решали задачи по созданию смазки с перечисленными свойствами по-своему. Поэтому в настоящее время существует пять основных типа средств для смазки для подшипников ступицы.

Смазывание ступичного подшипника

  • Литийсодержащие составы. Одни из самых популярных смазок созданы на основе литиевого мыла. В частности, самой распространенной из них является «Литол 24». Причина популярности этого средства кроется в его невысокой цене и неплохих эксплуатационных характеристиках средств. Недостаток заключается лишь в том, что литольные смазки посредственно защищают рабочие поверхности от влаги.
  • Высокотемпературные смазки. Соответствующие свойства им придают никелевые и медные порошковые соединения, добавленные в их состав. Также порой добавляют фталоцианин меди, натрия или других металлов. Примерами таких смазок являются Litho HT, Castrol LMX и Liqui Moly LM 50.
  • На основе полимочевины. В их состав также входит силикагель и стабилизирующее вещество — кальций-сульфанат. Это современные смазки, популярные среди автолюбителей. Примеры таких составов — AIMOL Greasetech Polyurea EP 2. Его отличительной особенностью является термическая устойчивость (выдерживает кратковременный нагрев до +220°С).
  • На основе молибдена. Они неплохо зарекомендовали себя, поскольку выдерживают значительную рабочую температуру. Однако у них есть один существенный недостаток — при контакте с водой происходит химическая реакция, результатом которой является серная кислота. А она уменьшает ресурс деталей, к которым прикасается.
  • Перфторполиэфирные. Это самые совершенные, однако и самые дорогие смазки. Как правило, их используют в спортивных машинах, едущих на больших скоростях и испытывающих значительные механические нагрузки. Иногда такие смазки японские и немецкие производители применяют в машинах премиум класса. Однако для большинства рядовых потребителей их использование не имеет смысла, учитывая их высокую стоимость.

Каких смазок стоит остерегаться

Как уже упоминалось, подшипник ступицы является высоконагруженным узлом. Соответственно, с ним нельзя использовать смазки, содержащие синтетические углеводороды. Их химические соединения распадаются уже при температуре +45°С…+65°С. Их основное предназначение — консервация или работа в слабонагруженных механизмах. К ним относятся силиконовые смазки или смазки на основе вазелина.

Также не стоит использовать смазки на основе кальция или натрия (в частности, кальциевых и натриевых мыл). Они достаточно эффективно смазывают рабочие поверхности, однако плохо защищают их от влаги. Не стоит использовать для ступичных подшипников и графитную смазку. Она может нанести вред этому важному узлу. Смазки с добавлением цинка и железа также не рекомендуется использовать в ступичных подшипниках.

Рейтинг лучших смазок для подшипников ступицы

В интернете существует много споров по поводу использования того или иного состава. Лучшая смазка ступичных подшипников выбирается на основании нескольких факторов — рекомендаций завода-изготовителя вашего автомобиля, эксплуатационных характеристик смазки (температурный диапазон, защитные свойства), личного опыта и предпочтений автолюбителя, а также цены. Лучшие смазки для ступиц представлены в приведенной ниже таблице. Рейтинг составлен по отзывам автолюбителей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector