Содержание

Масло полусинтетика для бензиновых двигателей какое лучше?

Лучшие полусинтетические моторные масла

В ходе эксплуатации каждое транспортное средство требует тщательного подхода к её диагностике и обслуживанию. Так, нормальная работа всех узлов и агрегатов зависит напрямую от их рабочего состояния. Если из строя выходит одна деталь, то за ней ожидайте поломки следующей. Состояние деталей, в которых постоянно происходит процесс трения, зависит от качества смазывающих материалов, которые используются для смягчения трения между ними, и от своевременности их замены.

Функции моторной смазывающей жидкости

В данной части мы рассмотрим функции, которые должно исполнять качественное моторное масло для сохранения состояния силового агрегата в исправном состоянии:

  • смазывание внутренних составляющих двигателя;
  • внутренняя очистка мотора;
  • предотвращение появления задир на стенках цилиндра двигателя достигается при помощи добавки элементов с антифрикционным покрытием;
  • предотвращение процесса окисления является характерным для большинства брендов моторной смазывающей жидкости;
  • облегчение холодного запуска двигателя в зимнее время.

Типы масла

На сегодняшний день на рынке автомобильной химии представлено множество смазывающих веществ на выбор автолюбителей. Производители дают возможность сделать выбор между тремя видами моторных масел:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Каждый из этих видов имеет свои условия для использования.

К примеру, синтетический тип моторного масла используется на автомобилях, которые только что покинули стены автосалона, или машины, в которых накатан пробег до 200000 – 250000 километров.

После достижения 250000 км. пробега можно переходить на полусинтетический тип моторного масла. Использовать данный тип можно от 250000 до 400000 километров пробега.

На следующем этапе для замены нужно будет использовать минеральное масло вплоть до капитального ремонта двигателя. После проведения капитального ремонта можно снова начинать пользоваться синтетикой. Постепенные переходы нужны в связи с тем, что в ходе эксплуатации имеет место износ как металлических, так и резиновых составляющих двигателя. И когда сальники прошли достаточно большой пробег, то из-за особенностей своего состава минеральное масло может проходить между зазорами и образовывать течь. Полусинтетика и минералка, в свою очередь, заполняют образовавшиеся зазоры, тем самым создавая такой себе барьер в зависимости от пробега. Именно поэтому нужно с самого начала лить в мотор своего автомобиля только качественные смазывающие материалы, это поможет в достаточной мере продлить пробег для перехода на следующий тип масла.

Лучшие моторные масла полусинтетического типа

Сейчас проанализируем и выберем хорошую смазку для силового агрегата с пробегом свыше 250000 километров. Рейтинг сделан на основе множества разных факторов:

Проанализировав результаты исследований и мнения авторитетных мировых экспертов, которые занимаются производством полусинтетических моторных масел, можно сделать следующую расстановку.

  • Castrol Magnatec 10W-40R. Во время разработки и проведения исследований этой смазывающей жидкости германскими разработчиками были учтены особенности русских суровых условий эксплуатации:

  • температурные погодные условия;
  • плохое качество продаваемого топлива.

Также присадки, которые добавляются в масло, были протестированы экспертами в разных погодных условиях для выведения отличной химической формулы, которая будет сохранять свои свойства в любую погоду и любую температуру.

Фактом является то, что сгущается и застывает смазка Castrol Magnatec 10W-40 R при достижении температуры на улице -36 градусов Цельсия, и это огромный плюс по сравнению с конкурентами.

  1. доступный ценовой диапазон;
  2. низкий температурный порог застывания составляющих элементов смазки;
  3. протестированный экспертами состав.
  • Liqui Moly Optimal Synth 5W-40. Заливая после замены смазывающего моторного вещества масло данной модели, вы даёте мотору вашего авто возможность работать без лишних дополнительных металлических вибраций. Данный эффект достигается благодаря использованию идеальной формулы, которая характеризуется хорошим смазывающим свойством и консистенцией приближённой к идеалу. Дизельный двигатель даст вам насладиться мягкостью работы в полной мере.

  1. смазка внутренних элементов мотора приближена к идеалу;
  2. присутствие в составе смазки присадок активной очистки;
  3. хорошее качество продукта.
  • Total Quartz 10W50. Этот продукт французского производителя является хорошим выбором для владельцев бензиновых автомобилей, которые работают на некачественном горючем. Лёгкий холодный запуск двигателя гарантирован при температуре до -31 градуса по Цельсию, но даже при таких холодных условиях вязкость масла практически не изменяется.

  1. доступная цена;
  2. достаточно высокое качество;
  3. высокий температурный диапазон.

Единственным недостатком масла является большой риск попасть на подделку, так как производитель достаточно известен во всём мире и выпускает качественный продукт.

  • Shell Helix HX7 10W-40 – продукт, который получился вследствие инженерной мысли германских экспертов автомобильной химии. Использование во время производства базовой основы синтетических и минеральных масел Shell гарантирует достаточно хорошую эффективность масла по сравнению со смазками других производителей, в состав которых они добавляют исключительно минеральные базовые масла. Благодаря использованию особенных активных моющих присадок моторная смазывающая жидкость Shell Helix HX7 обеспечивают высокий уровень защиты и чистоты внутренних элементов двигателя автомобиля. Также эта технология обеспечивает низкий расход масла во время эксплуатации. Данный продукт хорошо подходит для современных двигателей, в конструкции которых присутствуют катализаторы, система рециркуляции газов, а также турбина.

  1. экономия топлива;
  2. одинаковая вязкость смазки на протяжении всего срока службы;
  3. использование в составе присадок активной очистки.
  • Mobil Super 2000 x1 10W-40 — эта смазывающая жидкость находится в на рынке в разделе премиум-класса. Она разработана для уверенной повседневной езды с высокой защитой силового агрегата вашего транспортного средства. Компоненты, добавленные в основу данного масла, позволяют продлить срок эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. Данное масло отлично подойдёт для дизельных и бензиновых двигателей, в конструкции которых нет сажевого фильтра.

  1. высокая защита при езде на постоянных оборотах, в том числе и с длительными перегрузками;
  2. гарантированное качество масла во время использования машины в условиях городских пробок и перегрева во время регулярных резких стартов в тёплую погоду;
  3. присутствие в смазке компонентов, препятствующих накоплению кокса в масляных каналах.

Как отличить подделку от оригинала

Точного алгоритма действий для определения подделки моторного масла не существует. Но контрафактную продукцию может выдать несколько мелких деталей, на которые необходимо обращать внимание.

Во-первых, при покупке первым делом обращайте ваше внимание на качество печати этикетки на канистре и самой её наклейки. Также циферки срока годности при обычном трении пальцами не должны легко стираться и должны быть отчетливо напечатаны. Ещё можете сравнить цвет покупаемой вами канистры и той, которая представлена на официальном сайте производителя автомобильной химии. Ну и чтобы уберечь себя от приобретения подделки, просто руководствуйтесь одним простым правилом: старайтесь покупать такую продукцию в проверенных или официальных магазинах.

Рейтинг полусинтетических моторных масел 10W-40: тест моторных масел 10w 40

К выбору какой-либо технической жидкости владелец транспортного средства должен подходить ответственно, ведь использование некачественной или не подходящей по параметрам продукции может пагубно отразиться на функциональности всего автомобиля. Для того, чтобы облегчить вам выбор, мы составили рейтинг полусинтетических моторных масел, имеющих маркировку 10w 40.

Основные свойства моторного масла

Прежде, чем переходить к лучшим смазочным материалам, поговорим о том, какими свойствами ГСМ с маркировкой 10w-40 должен обладать. Итак, масло должно иметь:

  • Устойчивость к температурным перепадам. Жидкость данного типа должна сохранять полную работоспособность в диапазоне температур от -20 до +35 градусов Цельсия. Т.е. она не должна загустевать или, наоборот, приобретать большую текучесть при работе в указанных условиях; масло должно прочно обволакивать конструктивные механизмы и в тоже время обеспечивать им свободный ход.
  • Антикоррозийные свойства. Коррозия страшна для всех моторов тем, что при ее появлении начинается быстрый процесс разрушения механизмов силовой установки. Коррозия всегда начинается на поверхности металлических элементов, а затем проникает внутрь них, производя существенные изменения в структуре материала. В результате поврежденная деталь не поддается ремонту, а требует замены. Чтобы не допустить необходимости в капитальном ремонте мотора, выбирать следует ту моторную смазку, которая обладает антикоррозийными свойствами.
  • Моющие присадки. Любое масло, представленное на мировом рынке технических жидкостей, полностью уберечь двигатель от силы трения не способно. Ее разрушительную силу можно лишь слегка уменьшить. Т.к. внутри мотора всегда будет образовываться металлическая стружка, которая способна забить каналы системы смазки и полностью вывести ее из строя, важно, чтобы выбранный защитный материал своевременно производил вымывание из рабочей зоны всех инородных частиц, появившихся в результате эксплуатации транспортного средства.

Это три основных свойства, которые должны быть присущи хорошей моторной смазке. Анализируя наличие данных параметров, нами было отобрано пять масляных продуктов, получивших лучшую репутацию на рынке технических жидкостей.

ТОП-5 моторных масел 10W-40

Рейтинг лучших моторных масел с маркировкой 10w-40 представлен следующими нефтепродуктами:

G-Energy expert G

Полусинтетика, разработанная для улучшения эксплуатационных и мощностных возможностей двигателей тех автомобилей, которые проехали более сотни тысяч километров. Проще говоря, продукт ориентирован на машины с большим пробегом.

Достоинства и недостатки

Благодаря уникальной технологии, адаптированной к условиям серьезных перегрузок, масляная пленка на деталях конструкции удерживается в течение всего полезного срока службы масла и не нарушается даже при агрессивном стиле вождения.

Преимущества G-Energy перед аналогами конкурентных производителей заключаются в умении сохранять стабильное давление масла в системе и защищать уплотнительные элементы от разрушения и преждевременного рассыхания. Высокая экологичность масла делает его еще более привлекательным среди аналогичной конкурентной продукции.

Тест моторных масел 10w 40 также подтвердили, что в условиях сильных морозов G-Energy сохраняет легкость и стабильность запуска мотора.

Недостатков у масла всего два:

  1. небольшое количество допусков, разрешающих заливку ГСМ под капот,
  2. возможность использования масла только в автомобилях с пробегом.

Допуски и спецификации

G-Energy expert G имеет следующие допуски и спецификации:

Вывод

Если производитель вашего транспортного средства допускает использование масла данного бренда, то можно смело приобретать его. Стабильный пуск мотора и надежная защита двигателя от износа и шламовых образований гарантирована.

Об этом смазочном продукте известно во всем мире, ведь он постоянно подтверждает свои высокие эксплуатационные возможности. ZIC разрабатывается ведущим корейским холдингом SK Energy, который в качестве основного потребительского рынка выделяет владельцев японских, корейских и американских автомобилей. Стоит также отметить, что продукт поставляется на заводы Hyundai и Kia, где заливается в моторы новых, только что сошедших с конвейера, транспортных средств.

Читать еще:  ЛЕД фары или ксенон что лучше?

Достоинства и недостатки

В сравнении с продукцией конкурентов, ZIC X5 обладает рядом преимуществ, среди которых следует выделить:

  • способность нейтрализовывать разрушающие кислоты,
  • равномерное распределение смазки по всем конструктивным элементам даже в условиях длительной работы двигателя при повышенных нагрузках.

К достоинствам смазки стоит отнести стабильную вязкость в зимний и летний сезоны, которая сохраняет свободный ход деталей и легкую прокрутку коленчатого вала. Не стоит забывать и о отличных моющих способностях масла, позволяющих избавить систему от грязи и прочих загрязняющих частиц. ZIC X5 умеренно расходуется и не требует доливки в течение всего срока службы.

Существенных недостатков у жидкости нет, единственное неудобство, с которым могут столкнуться потребители, – большой процент фальсификата. Но если внимательно осматривать канистры с маслом, то обнаружить подделку можно достаточно просто – по низкокачественному пластику и нечитаемой этикетке.

Допуски и спецификации

ZIC X5 разработано для новых бензиновых двигателей, имеющих системы нейтрализации выхлопных газов (APISN).

Вывод

Как было сказано выше, моторная смазка разработана для корейских, японских и американских авто. Поэтому, если вы являетесь обладателем транспортного средства из указанных категорий автопарка, можете выбирать данный продукт и наслаждаться стабильной работой силовой установки.

ENEOS Super Gasoline SL Semi-Synthetic

Третье место в нашем рейтинге занимает полусинтетическое моторное масло с маркировкой 10w40 японской компании Nippon Oil. Наименование продукции Eneos появилось в результате слияния двух слов – «energy» (энергия) и «neos» (новый). Технические жидкости данного бренда изготавливаются по ультрасовременным технологиям, и в качестве своего основного предназначения ставят увеличение мощностных возможностей автомобильных двигателей.

Достоинства и недостатки

Инженеры компании Nippon Oil смогли разработать уникальную моторную смазку, обладающую высокой стойкостью к температурным перепадам, антиокислительными, моющими и энергосберегающими свойствами, а также способностью облегчать холодный запуск двигателя. Несмотря на свою полуминеральную основу, масло, при исправной двигательной системе, не работает на угар и практически не испаряется, что избавляет автовладельца от дополнительной заливки моторной жидкости под капот.

Внутри установки, благодаря пакету специальных присадок, будет поддерживаться требуемый уровень температуры и чистоты – смазка удалит остатки многолетнего нагара и будет активно бороться с окислительными реакциями.

В качестве основного недостатка японского масла выступает завышенная цена, в сравнении с аналогичной продукцией, представленной на мировом рынке.

Допуски и спецификации

Моторная смазка ENEOS Super Gasoline SL Semi-Synthetic имеет следующие допуски и спецификации:

Вывод

Жидкости японской компании Nippon Oil отлично справляются с большими нагрузками и прекрасно переносят климатические перепады. Они полностью соответствуют заявленным производителем параметрам и всегда поддерживают работоспособность системы в исправном состоянии. Масло справляется с перегрузками, возникающими из-за агрессивного стиля вождения, что повышает его привлекательность в глазах автомобилистов.

Под четвертым рейтинговым номером выступает корейское моторное масло, которое стремительно набирает популярность среди российских автолюбителей. Kixx можно отнести к категории универсальных масел – тех, которые подходят практически всем машинам и могут использоваться в любых ситуациях.

Достоинства и недостатки

Несмотря на то, что моторное масло данного бренда имеет полусинтетическую основу, с нагрузками оно справляется не хуже качественной синтетики – продукт отлично сопротивляется сдвигу и не утрачивает свои свойства даже в суровых эксплуатационных условиях. Минусовые температуры ему не помеха – вязкость сохраняется на прежнем уровне и в лютый мороз, поэтому любой запуск осуществляется без проблем.

Также жидкость обладает повышенной устойчивостью к окислительным процессам, благодаря чему позволяет содержать двигатель автомобиля в полной чистоте. Вымывает G1 все многолетние отложения тоже без вреда для всей системы – медленно, поэтапно растворяет слой за слоем, выводя вредные частицы из рабочей зоны.

К основному преимуществу следует отнести низкую испаряемость смазки Kixx и увеличенный срок службы – на 10-12 % дольше, в сравнении с аналогами, имеющими маркировку 10w40.

Как и в случае с ZIC X5, продукция данного бренда делит рынок с низкокачественным фальсификатом. Чтобы не поддаться на проделки мошенников, рекомендуется приобретать смазку только в проверенных автомагазинах.

Допуски и спецификации

Масло Kixx может быть использовано в автомобилях, относящихся к следующим классификациям:

Вывод

За приемлемую цену вы получаете один из самых надежных масел, бережно уберегающих систему от преждевременного износа.

Mobil Ultra

Согласно отзывам автолюбителей, прекрасными потребительскими свойствами обладает американское масло Мобил Ультра. Как и предыдущий продукт, Mobil подходит большому количеству транспортных средств – легковым автомобилям, внедорожникам, небольшим грузовикам и микроавтобусам. Он может использоваться в летний и зимний период и применяться тогда, когда дорожная обстановка требует продолжительной работы двс на повышенных оборотах.

Достоинства и недостатки

Помимо универсальности, масло обладает рядом полезных качеств, среди них:

  1. эффективные смазывающие свойства,
  2. низкая испаряемость, а, значит, существенная экономия личных сбережений водителя,
  3. экологичность, в связи с низким содержанием вредных для окружающей среды элементов,
  4. доступная стоимость.

Недостатки у него также имеются:

  1. увеличение вязкости в условиях суровых морозов, и, как следствие, затрудненный пуск мотора,
  2. повышенный расход топлива в низкотемпературных условиях,
  3. большое количество фальсификата на мировом рынке технических средств.

Допуски и спецификации

Масло Мобил Ультра имеет следующие допуски:

Вывод

Если автолюбитель проживает в умеренном климатическом поясе, где нет лютых зимних морозов, то смазочный материал будет поддерживать автомобиль в исправном состоянии на протяжении всего срока службы. Главное – внимательно осматривайте канистру продукта при ее приобретении, чтобы исключить вероятность фальсификата в ваших руках.

Сравнение технических характеристик

Чтобы иметь более полное представление о параметрах моторных материалов, занесем их технические характеристики в сравнительную таблицу.

Экспертиза полусинтетических масел

экспертиза масел

Начав разговор о качестве моторных полусинтетических масел ведущих мировых брендов (ЗР, 2010, № 3), мы отметили, что ответы на большинство вопросов могут дать только длительные испытания. Для новой экспертизы полусинтетики класса 10W‑40 выбрали шестерку представителей масляной элиты: Shell Helix Plus, Esso Ultra, ZIC A+, Castrol Magnatec, Mobil Super 2000, Ravenol.

Фальсификат, происхождение неизвестно

Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3/B4, API SL/CF

Допуски: VW 505 00, MB 229.1

Ориентировочная цена: 880 руб. (канистра 4 л)

Мы полагаем, что это поддельный Shell. Дальнейшие комментарии не имеют смысла. Напомним только, что доброкачественный продукт этого бренда в предыдущей экспертизе был на вершине пьедестала.

Плюсы: Наконец-то появился реальный фоновый образец для сравнения.

Минусы: Надо полагать, нечто подобное купили не мы одни.

Согласно нашей методике образцы масел закупили в крупных магазинах, и было это весной. Прошло полгода: испытания проведены, табель о рангах составлена. Но начнем издалека.

Castrol Magnatec, EU

Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3, API SL/CF

Допуски: VW 501 01/505 00, MB 229.1, FIAT 9.55535.D2

Ориентировочная цена: 1200 руб. (канистра 4 л)

Самое дорогое из всех испытанных. Обладает неплохими защитными свойствами, но за счет несколько более низкой энергосберегающей функции. Моющая способность масла хорошая, о чем говорит низкий уровень отложений. Однако в процессе длительных испытаний оно ближе всех подошло к исчерпанию ресурса, в частности по снижению щелочного числа. На предыдущих испытаниях было шестым.

Плюсы: Хорошие защитные и моющие свойства.

Минусы: Немалая цена, высокий темп уменьшения щелочного числа.

Что и зачем нормируют автопроизводители

Защита от износа. Ресурсный параметр, определяемый свойствами противоизносных и антизадирных присадок в масле, а также его вязкостнотемпературной характеристикой.

Склонность к низкотемпературным отложениям. Ресурсный параметр, определяемый составом и концентрацией моющих присадок, а также составом и степенью чистоты базового масла. Влияет на образование отложений, затрудняющих подвод масла к узлам трения.

Склонность к высокотемпературным отложениям. Ресурсный параметр, определяемый составом базового масла и моющих присадок. Влияет на образование в зоне работы поршневых колец лаковых пленок, затрудняющих их подвижность.

Антиокислительная стойкость. Ресурсный параметр, определяемый концентрацией и составом щелочных присадок, которые нейтрализуют образующиеся кислоты, а также составом базового масла. Определяет способность противостоять окислению масла при контакте с кислородом воздуха и картерных газов при рабочих температурах в двигателе.

Экономия топлива. Параметр, характеризующий способность масла минимизировать потери на трение в двигателе и тем самым снизить эксплуатационный расход топлива по сравнению с эталонным маслом.

Совместимость с каталитическими нейтрализаторами. Параметр, определяющий совместимость масел с системами подавления токсичности. Вводит ограничения по содержанию в масле серы, фосфора и сульфатов, накладывает жесткие ограничения по летучести масла и его зольности.

Склонность к образованию сажи. Параметр особо важен для дизельных масел, ориентированных на использование в современных моторах с сажевыми фильтрами. При сгорании такие масла не должны образовывать дополнительной сажи, затрудняющей работу фильтра и уменьшающей его ресурс. Каждый из параметров определяют по специальным методикам и оценивают по десятибалльной шкале.

MB, VW и BMW Longlife…

Любое классное масло обычно хвастается одобрением ведущих автопроизводителей. Допусков на этикетках – море: сначала класс вязкости по SAE, потом группа качества по API и европейской ACEA, а потом – MB, VW, Ferrari, BMW… А что дополнительно требуют автопроизводители?

Основные требования к качеству масел хорошо известны. Это энергосбережение, защита от износа, склонность к низкотемпературным и высокотемпературным отложениям, антиокислительная стойкость, совместимость с нейтрализаторами и склонность к образованию сажи. Чем новее допуски автопроизводителей, тем выше их требования к маслам. Но важно то, что по допускам они оставляют далеко позади требования сертификации API и ACEA! Почему? Потому, что автокомпании учитывают реальные условия работы масла в конкретном двигателе. К примеру, если мотор «алюминиевый», то относительно холодный и масло в нем более склонно к образованию отложений. Отсюда и требования, выдвигаемые производителем такого мотора. Другой пример – двигатель класса Евро IV, оснащенный сажевым фильтром и нейтрализатором. Его создатели обязательно выдвинут жесткие требования к образованию сажи и совместимости с системами подавления токсичности.

Ravenol TSI, Германия

Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3/B4, API SM/CF

Допуски: VW 500 00/505 00, MB 229.1,

BMW – Spezialol, соответствует VW 502 00, 501 01

Ориентировочная цена: 1000 руб. (канистра 5 л)

Среди лидеров по моющей способности – мотор остается чистым, и это важно. Ресурс большой, судя по низкому темпу окисления масла. Но по экономии топлива уступает многим. И что-то велик его угар за цикл испытаний – значит, в старых моторах надо почаще контролировать уровень масла. В прошлый раз было пятым.

Плюсы: Доступная цена, высокий класс качества, нашедший подтверждение в испытаниях, хорошая моющая способность и большой ресурс.

Минусы: Сравнительно невысокие энергосберегающие функции.

Esso Ultra, EU, Бельгия

Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3, API SJ/SL/CF

Допуски: MB 229.1, VW 505 00

Ориентировочная цена: 760 руб. (канистра 4 л)

Одно из самых дешевых масел нашей выборки, но с очень приличными показателями. В целом подтвердило свое высокое место по результатам предыдущей экспертизы, вновь выиграв бронзу. Самые высокие антиокислительные качества и стабильность моторных показателей предполагают большой ресурс работы.

Читать еще:  Плохо покрасили машину что делать?

Плюсы: Низкий темп окисления, невысокий расход на угар, длительная стабильность показателей.

Минусы: Сравнительно более высокий уровень высоко- и низкотемпературных отложений.

Фальшивая нота

Ресурсные испытания мы уже проводили (ЗР, 2009, № 11; 2010, № 1), поэтому методика отработана. Полную схожесть условий обеспечивают идентичные двигатели, обкатанные по одной программе на одном и том же топливе. Каждое масло работает 120 моточасов по одинаковым циклам. Большую часть испытаний моторы работали на режимах с высокими оборотами, что равноценно примерно 10 тысячам пройденных километров. Уже на этой цифре выявить тенденции старения масла вполне реально. После каждого заезда – разборка, взвешивание, фотографирование, куча анализов и т. п.

Итоги ресурсных испытаний моторных масел

Ресурс масла зависит не только от его производителя, но и от состояния автомобиля, а также от стиля езды.

Крепкие старички

Стареющее масло не моет, а пачкает мотор. Накапливаются отложения: лаковые высокотемпературные, которые особенно заметны на боковых поверхностях поршней, и низкотемпературные – эдакий гудроноподобный шлам, который мы видим в масляном поддоне и на клапанном механизме.

Для оценки высокотемпературных отложений используют специальный метод, реализуемый на одноцилиндровой установке. У нас полноразмерный бензиновый мотор, но прием возьмем тот же. Эксперты оценивали отложения на поршнях двигателя, а результаты усредняли. Победили масла группы SM: Ravenol и ZIC A+, имеющие к тому же самые серьезные допуски «Мерседес-Бенца» и БМВ, по которым отложения должны быть совсем малыми.

Mobil Super 2000 X1, EU

Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3, API SJ/SL/CF

Допуски: MB 229.1, VW 505 00

Ориентировочная цена: 1100 руб. (канистра 4 л)

Масло подтвердило свой достойный статус (в прошлом тесте было на 4‑м месте). Недешевое, однако с довольно слабыми допусками и не самой высокой группой качества. В тесте показало неплохие ресурсные показатели и низкий уровень отложений. А по защитным функциям вообще в группе лидеров.

Плюсы: Высокие антиокислительные и защитные свойства, невысокий уровень отложений.

Минусы: Дороговато…

Низкотемпературные отложения оценивали по изменению массы тех деталей, где их образование идет наиболее активно, – это маслоотделитель в клапанной крышке и грибок маслозаборника масляного насоса. Лучше других смотрелись снова ZIC A+ и Castrol Magnatec. А вот левый продукт выдал отложений чуть не в два раза больше. Это наглядная иллюстрация для тех, кто не соблюдает сроки замены масла.

Характеристика антиокислительных свойств – рост кислотного числа масла. Лидер – Esso Ultra. Ravenol, ZIC A+ и Mobil Super 2000 дали практически одинаковый результат, а вот у Castrol Magnatec с этим параметром дела обстоят похуже. Но не сильно.

ZIC A+ Gasoline VHVI, Корея

Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3/B4/C3, API SM/CF

Допуски: MB 229.51, VW 502 00,

BMW Longlife‑04, ОАО «АВТОВАЗ»

Ориентировочная цена: 760 руб. (канистра 4 л)

Масло однозначно подтвердило лидирующие позиции по итогам предыдущего теста. Оно выполнило требования самых жестких современных допусков, что нашло отражение и в результатах. Лидер по энергосбережению и износу, моющей способности – все очень достойно. И при этом самое дешевое.

Плюсы: Высокие моющие, энергосберегающие и защитные свойства, хорошие ресурсные показатели.

Минусы: Как дозировать масло, если банка совсем непрозрачная?

Еще два параметра, нормированных в допусках, – защита от износа и экономия топлива. Износ определяли точным взвешиванием вкладышей подшипников и поршневых колец. Лидер – ZIC A+. Между прочим, оно единственное имеет допуск MB 229.51, самый жесткий по этому параметру.

Критерий экономии – реальный мгновенный расход топлива двигателя на заданных режимах работы. На свежем масле мы ничего нового не увидели – как и в первой серии экспертизы, свои таланты подтвердили Esso Ultra и ZIC A+.

Расход масла отслеживали по его количеству, слитому после испытаний. С учетом объема отобранных проб, конечно же. Если учесть, что погрешность такого метода превышает 10%, то можно сказать, что ZIC A+, Esso Ultra, Mobil Super 2000 и Castrol Magnatec показали близкие результаты. У всех продуктов слишком большой расход? Но так и было задумано – чтобы маслу жизнь медом не казалась, мы выбрали самые тяжелые режимы работы.

Делим подиум

Пять масел из шести ресурсные условия выполнили. Лучше других смотрелись ZIC A+, Mobil Super 2000 и Esso Ultra. Заметим, что ZIC A+ имеет допуск BMW Longlife‑04, где в самом названии заложен достойный ресурс работы. Совсем близко к границе снижения вязкости подошел Castrol Magnatec – но не перешел. Так что с ним все в порядке. Итоговые баллы расставляли с учетом всех номинаций, упомянутых выше, причем с одинаковыми весовыми коэффициентами.

Часто возникает вопрос: что лучше – стабильный середнячок или отличник, у которого по мере наработки резко садятся характеристики? Лучше, конечно же, яркий лидер со стабильной вязкостью и низким темпом старения. Плохо, когда темп снижения параметров таков, что масло даже при отличных начальных параметрах ведет себя непредсказуемо (об этом рассказал пример фальсификата, случайно попавшего в тест). Но при этом расходный материал не должен жить вечно. Более того, стабильность некоторых его параметров, например щелочного числа, – просто признак его плохой работы.

По результатам исследований – совет. Хочешь выбрать хорошее масло – поглядывай, кроме классов API и ACEA, и на допуски ведущих автопроизводителей. Лучше, если это будут допуски, разработанные после 2005 года: MB 229.51, VW 502.00 или 505.00, BMW Longlife‑04 и т. д. Ведь то, что хорошо «Мерседесу» или «Фольксвагену», не повредит и «Жигулям»…

Михаил Колодочкин (ЗР) и кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов

Какое полусинтетическое моторное масло лучше?

На сегодняшний день полусинтетические масла для бензиновых двигателей используются автомобилистами достаточно активно. Они представляют собой нечто среднее между минеральными и синтетическими жидкостями, так как состоят из отдельно взятых компонентов. Производственный процесс позволил объединить лучшие свойства минеральных масел и синтетических, благодаря чему создаются продукты с превосходными эксплуатационными свойствами, продаваемые по доступной цене.

Полусинтетические масла – это жидкости, которые представлены весьма обширной группой смазок. Основные характеристики смазочных составов зависят от базовой основы, а не от содержания разнообразных присадок.

Почему переходят на полусинтетику?

Моторное масло полусинтетика обладает рядом характерных особенностей, которые нужно учитывать при его использовании. Иногда владельцы стареньких и сравнительно новых авто, в двигатели которых залита синтетика или минералка, решают перейти на полусинтетическую жидкость. При этом важно учитывать определенные тонкости, имеющие определенное значение. Например, если вы хотите залить полусинтетическую жидкость вместо минеральной, запомните следующее:

  • полусинтетика менее вязкая, чем минералка;
  • полусинтетическое масло предотвращает накоплению отложений на поверхностях мотора, сохраняя их в чистоте;
  • полусинтетические смазки отличаются меньшей испаряемостью и повышенной стабильностью, по сравнению с минеральными;
  • полусинтетика дороже минералки.

Если сравнить полусинтетику с синтетикой, нужно выделить следующие отличительные особенности:

  • синтетические жидкости отличаются большим сроком службы, поэтому их меняют реже;
  • при стандартных нагрузках мотор работает более стабильно, независимо от типа жидкости (особенно в суровых эксплуатационных условиях).

к содержанию ↑

Технические параметры полусинтетических масел

Полусинтетика Ликви Моли

Всесезонные синтетические масла должны соответствовать определенным техническим характеристикам. Производители этих смазочных составов разделяют моторные жидкости по ряду параметров:

  • Защита от износа. Ресурс смазочной жидкости зависит от антизадирных и противоизносных присадок в смазочной жидкости, а также от характеристик вязкости и рабочих температур.
  • Склонность к отложениям при низких температурах. Ресурс моторного масла зависит от состава и концентрации моющих присадок, состава и степени чистоты базовой жидкости. От этого зависит образование отложений, которые осложняют подвод жидкости к трущимся деталям.
  • Подверженности высокотемпературным отложениям. Этот ресурсный параметр зависит от состава базового масла и применяемых присадок. От этого зависит образование пленок на поршневых кольцах, которые ухудшают их трение.
  • Стойкость к окислению. Этот ресурсный параметр полусинтетического масла зависит от концентрации и вида щелочных присадок, нейтрализующих кислоты. Характеристика влияет на способность жидкости противостоять окислению при соприкосновении жидкости с кислородом из картерных газов.
  • Топливная экономичность – еще одна немаловажная характеристика смазочной жидкости, от которой зависит способность жидкости минимизировать трение деталей мотора, благодаря чему уменьшается расход топлива.
  • Совместимость с катализаторами. Этот технический параметр определяет совместимость смазочной жидкости с очищающими системами. В хорошей полусинтетике мало фосфора, серы и сульфатов.
  • Образование сажи. Любое масло в моторе вырабатывает определенное количество сажи. Параметр крайне важен для моторов, работающих на солярке, которые оснащены сажевыми фильтрами. При сгорании хорошая полусинтетика не должна вырабатывать сажу.

к содержанию ↑

Отличительные черты полусинтетики

Чтобы разобраться какое полусинтетическое моторное масло лучше, нужно определиться с основными особенностями жидкостей этого типа. Считается, что полусинтетика более теплолюбива и не подходит для эксплуатации в сильные морозы. В действительности в продаже существуют всесезонные полусинтетические масла с параметром вязкости 0W-5W, которые нормально работают в условиях сильных морозов.

Считается, что в моторах старых автомобилей полусинтетические моторные масла работают лучше синтетических, но это не совсем правда. В основе мифа лежат две особенности:

  • синтетика более жидкая и на старых моторах быстрее расходуется;
  • синтетическая жидкость просачивается сквозь изношенные сальники.

Мега Троник AE 10W60

В действительности вязкость моторной жидкости при рабочей температуре мотора описывается высокотемпературным коэффициентом SAE. Например, синтетика 5W40 не будет намного жиже полусинтетической смазки 15W40. Если вам важен параметр вязкости, аналогов синтетике с SAE 10W60 вы не найдете.

Как бы то ни было, отталкивайтесь всегда от рекомендуемой автопроизводителем вязкости. Если в руководстве сказано, что требуется жидкость 10W-40 или 15W-40, это не значит, что 5W-40 заливать в силовой агрегат нельзя. Напротив, это упростит запуск мотора в зимнее время и продлит его моторесурс.

Когда синтетическое масло протекает через уплотнения, это не означает, что нужно заливать более густую полусинтетику. В действительности это немного поможет, однако не устранит первопричину, поэтому лучше все же отремонтировать мотор.

В каких же ситуациях полусинтетические масла для бензиновых двигателей или дизельных подходят лучше? Для моторов с большим пробегом полусинтетика действительно лучше из-за расхода смазки. Если вам интересно, о чем говорит маркировка на упаковке моторного масла, читайте отдельную статью на сайте.

Особенности полусинтетики Mobil

Mobil ULTRA 10W-40

Среди полусинтетических смазочных жидкостей от торговой марки Мобил, особое внимание заслуживает смазка ULTRA 10W-40. К преимуществам масла относят высокие смазывающие способности, проявляющиеся в условиях резких температурных перепадов. Это уникальное свойство обусловлено использованием базового наполнения качественного минерального базового масла с хорошими присадками.

По рабочим характеристикам масло Mobil ULTRA 10W-40 похоже на синтетические жидкости известных производителей. Специалисты, разрабатывавшие эту смазочную жидкость, сделали упор на повышение класса масла с сохранением доступной стоимости продукта.

Следует отметить, что у моторного полусинтетического масла Mobil Ultra есть и негативные стороны. Специалисты и опытные автомобилисты отмечают, что после долгого использования жидкости на морозе состав проявляет себя хуже, чем хотелось бы и теряет свои физические свойства.

Читать еще:  Какой налог за вторую машину?

Полусинтетика ELF

Лучшим полусинтетическим моторным маслом от ELF считается линейка Evolution, в которой есть жидкость 10W-40. Это универсальное моторное масло подходит для любых моторов, как бензиновых, так и дизельных. Его заливают в двигатели легковых машин, фургонов и даже небольших грузовиков.

Хорошие рабочие характеристики жидкость показывает на коротких и длинных дистанциях езды, что подтверждает надежность масла. Моторные жидкости Evolution нужно с осторожностью эксплуатировать в крепкие российские морозы. При этом если вы цените высокие моющие средства, эта смазочная жидкость станет для вас оптимальным выбором.

Shell Helix

Одним из лучших полусинтетических масел под этой торговой маркой считается HX7 10W-40. Это хорошее масло быстро циркулирует и обеспечивает нормальное распространение присадок по масляным каналам. Дополнительно масло противостоит окислительным процессам и отличается стабильной работой, независимо от сдвиговых нагрузок.

Что касается вязкости и снижения трения, полусинтетические жидкости Shell Helix по этим параметрам очень хороши. Состав революционным не назовешь, но по эксплуатационным характеристикам рядовых автомобилистов эти жидкости оправдывают заявляемые характеристики.

Полусинтетические масла Castrol Magnatec

Это масло подходит людям, которым нужны хорошие защитные свойства. Пользователи отмечают, что данный эффект обусловлен снижением энергосберегающих характеристик. Превосходные моющие способности поспособствовали снижению образования отложений. В процессе долгого использования лучшего полусинтетического масла Castrol Magnatec автомобилисты отмечают уменьшение щелочного коэффициента, то есть ресурс смазки не так высок в отличие от вышеописанных аналогов. Схожие параметры есть у моторных масел на синтетической основе, но они стоят дороже.

Какое моторное масло лучше — выбираем лучшего производителя

Опытные автолюбители не по наслышке знают о том, как важно использовать качественные горюче-смазочные материалы. Многие автовладельцы весьма халатно относятся к выбору моторного масла, другие же тщательно сравнивают масла разных производителей и при этом далеко не всегда находят оптимальные варианты.

В среднестатистическом автомагазине на отечественном рынке можно найти моторное масло чуть ли не с любыми характеристиками.

На прилавках есть как недорогие отечественные и азиатские производители масел, так и масла более именитых марок родом из европы или америки. Для решения проблемы выбора моторного совершенно не обязательно верить на слово продавцам в автомагазинах или информации на этикетках.

Одним из самых быстрых и удобных способов подбора горюче-смазочных материалов для автомобиля является рейтинг производителей моторных масел. Данный рейтинг основан на статистической информации и лабораторных проверках химического состава масел разных производителей.

Содержание:

Предпочтение по брендам производителя

У каждой марки и модели автомобиля, заводом-изготовителем предписано использование конкретного горюче-смазочного состава для использования в двигателе. Так, с учетом особенностей конструкции двигателя следует подбирать оптимальный состав масла и бензина. В случае же, если транспортное средство эксплуатируется на дизеле или газу, при подборе масла необходимо обязательно учитывать этот момент.

Нельзя забывать и об условиях эксплуатации транспортного средства, ведь для серьезных холодных условий следует использовать одно масло, а для езды в летнюю знойную погоду — совершенно другое. Поэтому при выборе смазочных материалов стоит делать поправку на температурные условия, при которых обычно используется машина.

На современном рынке смазочных составов превалирует два типа масел — синтетическое и полусинтетическое. Особняком стоят минеральные смазывающие составы, их популярность постепенно сходит «на нет» из-за устаревшего химического состава и неспособности сохранять свои свойства в сложных условиях.

Дешевое масло — дорогие проблемы

Крайне не рекомендуется выбирать моторное масло, исходя только из технического соответствия (тип масла и показатели вязкости) и низкой цены.

Вообще, как показывает практика большинства автовладельцев — масло, совершенно не тот, расходник на котором стоит хоть сколько-нибудь экономить.

Плохие смазочные свойства дешевых брендов сводят на ноль всю экономию при обслуживании транспортного средства, ведь некачественные расходники неумолимо уменьшают срок службы мотора, а значит и машины в целом.

Халатное отношение к выбору смазочных составов и несвоевременная их замена может повлечь ряд негативных последствий, таких как:

  • перегрев двигателя, влекущий за собой дорогостоящий ремонт
  • масляное голодание
  • закоксовка масла
  • преждевременный выход из строя турбин и компрессоров
  • ускоренная выработка трущихся элементов двигателя из-за большой вязкости масла.

Лучшее моторное масло для бензинового двигателя

При выборе моторного масла конкретного производителя многие автовладельцы ведут длительные дискуссии о том как определенные смазочные составы ведут себя при эксплуатации.

Однако многие забывают ряд важных нюансов, таких, как, например:

  • различное строение моторов
  • разный пробег автомобилей
  • температурные условия
  • тип езды
  • качество топливо
  • особенности топливных систем
  • состояние двигателей в целом.

Все вышеперечисленные отличия могут кардинально повлиять на работоспособность моторного масла на каждом автомобиле.

Всем понятно, что нет усредненных условий, в которых можно было следить за состоянием масла на определенной марке и модели автомобиля. Однако неумолимая статистика всё-таки показывает самых стойких претендентов на роль лучшего моторного масла для бензинового двигателя.

Так, учитывая реальный опыт множества автовладельцев, основным массовым типом используемого масла на отечественном рынке стала синтетика и полусинтетика с вязкостью 5W40.

Если же говорить о конкретных моделях масел, то приводим список лучших моторных масел.

Моторное масло ROLF GT

Синтетическое масло производства немецкой компании ROLF Lubricants.

Класс API (предназначение для моторов определенного года выпуска) — SN (для современных двигателей). Данный продукт компании ROLF обладает низкой температурой застываемости, неплохой устойчивостью при эксплуатации при повышенных нагрузках, а также отличным щелочным составом, что положительно сказывается на вымывании из двигателя излишком кокса и нагара.

Пакет присадок на основе молибдена, фосфора и цинка хорошо защищает узлы двигателя от износа. Данный смазочный состав подходит как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов, в частности производителем заявлена совместимость с машинами, оснащенными турбинами.

Преимущества:

  • оптимальная стоимость
  • хорошая совместимость с различными двигателями авто
  • не закоксовывается и не оставляет отложений.

Недостатки:

  • сильно «моет» двигатель, на авто с большим пробегом может начаться «масложор»
  • есть риск подделки.

Моторное масло MOBIL Super 2000 X1

Полусинтетическое масло, которое не нуждается в представлении, одно из самых распространенных на территории РФ. Имеет все необходимые допуски для использования в простых и недорогих автомобилях, подходит как для бензиновых, так и для дизельных машин.

Преимущества:

  • не угарает
  • не закоксовывается
  • соответствует всем европейским нормам и допускам.

Недостатки:

  • не подходит для мощных или температурнонагруженных двигателей (с турбиной или компрессором)
  • несколько завышенная стоимость для полусинтетического масла.

Моторное масло SHELL Helix Ultra

Высококачественное синтетическое масло для современных автомобилей (класс API – SN). Имеет широкую спецификацию по допускам для различных марок автомобилей. Подходит как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов.

Преимущества:

  • отличные смазывающие свойства
  • идеально подходит для эксплуатации в зимних условиях
  • соответствует всем европейским нормам и допускам
  • оптимальная стоимость.

Недостатки:

  • не подходит для мощных или температурнонагруженных двигателей (с турбиной или компрессором)
  • есть риск подделки
  • не способно адекватно работать при высоких оборотах (происходит угарание)
  • склонно к закоксовке.

Лучшее синтетическое масло

Лучшее моторное масло 5w40 с синтетическим составом делят между собой три претендента:

  • ENEOS Gran-Touring (Япония)
  • Xenum X1 Ester Hybrid Synthetic (Бельгия)
  • «ЛУКОЙЛ-Люкс» (Россия).

Моторное масло ENEOS

Японское синтетическое масло ENEOS идеально подходит для температурнонагруженных двигателей, оно отлично смазывает все узлы мотора, не угарает и не закокосовывается.

Большое количество присадок обеспечивает защиту узлов двигателя, а также экономию топлива и экологичность.

Преимущества:

  • работает в широком диапазоне температур
  • обладает всеми необходимыми допусками
  • не закококсовывается
  • хорошие экологичные свойства
  • обеспечивает легкий запуск мотора в зимних условиях.

Недостатки:

  • высокая стоимость
  • не распространено на отечественном рынке
  • подходит не для всех типов двигателей.

Эстеровое масло Xenum

Революционный химический состав, т. к это новое поколение смазочных материалов на основе Эстера. Отличительным свойством этого масла является высокая экономичность, экологичность и температура вспышки.

Идеально подходит для мощных или температурнонагруженных двигателей (с турбиной или компрессором).

Преимущества:

  • работает в широком диапазоне температур
  • обладает всеми необходимыми допусками
  • хорошо экономит топливо (по сравнению с минеральными маслами)
  • хорошие экологичные свойства
  • не угарает и не закококсовывается.

Недостатки:

  • высокая стоимость
  • подходит не для всех типов двигателей.

Моторное масло Лукойл 5W-40

Новый отечественный продукт, обладающий хорошим химическим составом, предохраняющим ускоренную выработку деталей двигателя.

Неплохо подходит для температуронагруженных двигателей, имеет неплохие экологичные свойства. В целом, это очень достойный продукт и Лукойл может претендовать на звание одного из лучших моторных масел 5W-40 синтетического производства на территории России.

Преимущества:

  • обладает всеми необходимыми допусками
  • не закококсовывается
  • хорошие экологичные свойства
  • отлично защищает детали мотора
  • оптимальная стоимость.

Недостатки:

  • есть риск угарания масла на некоторых двигателях
  • большое количество подделок.

Лучшее полусинтетическое масло

Моторное масло ZIC A+

Корейский производитель смазывающих трибологических составов ZIC условно лидирует. По совокупности показателей экологичности, оптимальной вязкости и низкой выветриваемости ZIC вне всяких похвал.

Класс API – SM, что делает идеальным применение составов ZIC на большинстве автомобилей на данный момент. К тому же, в соответствии с допусками и документацией разрешается использовать это масло для турбированных автомобилей, оснащенных как для дизельными, так и для бензиновыми двигателями.

Преимущества:

  • обладает всеми необходимыми допусками
  • отличные экологичные свойства
  • оптимальный трибологический состав по вязкости
  • не улетучивается и не угарает
  • оптимальная стоимость.

Недостатки:

  • не рассчитано на продолжительные тяжелые нагрузки
  • есть риск покупки подделки, несмотря на металлическую упаковку.

Моторное масло Esso Ultra

Европейский производитель Esso хоть и выбрался в тройку лидеров, но далось это ему совсем не легко.

Состав Esso Ultra обладает отличными защитными свойствами и стоит недорого, однако по всем остальным показателям он явно уступает другим брендам.

Преимущества:

  • обладает всеми необходимыми допусками
  • подходит как для бензиновых, так и для дизельных моторов
  • неплохо «моет» двигатель
  • низкая цена.

Недостатки:

  • посредственные показатели вязкости и испаряемости
  • посредственные показатели экологичности
  • класс по API рассчитан на подержанные автомобили.

Лучшее минеральное масло

В век технологий и прогресса в отрасли разработки и производства горюче-смазочных материалов не у дел остаются только минеральные составы.

Похвастаться подобные химические составы ничем кроме цены не могут. Обычно в состав минеральных масел входит большое количество присадок, от загустителей до токсичных компонентов, негативно влияющих на срок службы двигателя машины и экологию окружающего мира.

Сейчас, когда все автомобили оснащаются инжекторами, расход топлива в 6 литра на 100 км является нормой, а в списке лучших моторных масел минералкой даже не пахнет — её использование весьма сомнительная затея.

Минеральные составы обладают посредственным качеством, плохой экологичностью и склонны к закоксовке мотора. Обычная «минералка» отлично подходит для старых и простых машин, таких как Волга или Жигули.

Преимущества:

  • край низкая стоимость
  • доступность
  • идеально подходит для старых автомобилей.

Недостатки:

  • архаичный трибосостав
  • не подходит для современных машин
  • плохие показатели экологичности
  • плохие показатели вязкости и испаряемости.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector