Содержание

Онлайн журнал для автомобилистов — Ответы на вопросы, инструкции, советы

Онлайн журнал для автомобилистов — Ответы на вопросы, инструкции, советы

Здравствуйте, уважаемые подписчики! Передний подшипник первичного вала коробки передач «Жигулей» Передний подшипник первичного вала коробки передач «Жигулей» я извлек из гнезда коленчатого вала подручными средствами, показанными на рисунке. Выпрессовка переднего подшипника первичного вала коробки передач «Жигулей» Шток цилиндра сцепления с навернутой гайкой вставляем в подшипник и прижимаем его к одной стороне отверткой, опираясь лезвием на грань гайки. Ключом «на 8» вращаем шток, который, упираясь в стенк.

Советы бывалых из журнала «За рулем» 70-90-х годов с чертежами

Здравствуйте, уважаемые подписчики! Прокол бескамерной шины Если в дороге прокололи бескамерную шину, а запаски, специальных заплат-грибков или резиновых жгутиков для наружного ремонта нет, не отчаивайтесь. Разбортуйте шину, зашкурьте место повреждения, наложите разжеванную жевательную резинку и закройте ее кусочком целлофана. Накачайте колесо, убедитесь, что воздух из него не выходит, ставьте на машину и — в путь. Я проездил с такой заплатой более 20 тыс. км! Н. Басанский, Украина, Марганец Ссылки в тему.

Советы бывалых из журнала «За рулем» 70-90-х годов с чертежами

Здравствуйте, уважаемые подписчики! Заделка дыр в кузове Если в кузове старого автомобиля появились дыры, не влияющие на его прочность, заделать их проще и дешевле всего монтажной пеной. После отверждения ее излишки аккуратно срезаем ножом заподлицо с наружной поверхностью, зашкуриваем, грунтуем и красим. Заплата держится достаточно прочно и почти незаметна. И. Студенок, Екатеринбург Ссылки в тему: Новая роль эпоксидки Эпоксидка — хорошо, а паяльник — лучше! Заплаты на кузов — 2 Заплаты на кузов Защищаем к.

Советы бывалых из журнала «За рулем» 70-90-х годов с чертежами

Здравствуйте, уважаемые подписчики! Прокачать тормозную систему без помощника Тормозную систему прокачивают без помощника разными способами. Я применяю свой. На медицинский шприц надеваю резиновую или пластмассовую трубочку, другой конец которой натягиваю на штуцер прокачки рабочего цилиндра. Отвертываю штуцер, набираю жидкость в шприц, завинчиваю штуцер. Повторяю это, если требуется, до появления в шприце жидкости без пузырьков воздуха или чистой (при замене. С. Рыков, Москва Ссылки в тему: Воздух в тормо.

Советы бывалых из журнала «За рулем» 70-90-х годов с чертежами

Здравствуйте, уважаемые подписчики! Пробка заправочной горловины бензобака Во многих иномарках предусмотрено крепление пробки заправочной горловины бензобака к крышке люка, когда ее снимают при заправке. В отечественных авто этого нет, поэтому ее кладут на крышу, бампер, багажник и часто теряют, забыв поставить на место. Я избавился от такой неприятности, приклеив к донышку пробки круглый магнит диаметром 30 мм от миниатюрного динамика клеем «Супер-Момент-гель, который не боится бензина. Отвернув пробку дл.

Советы бывалых из журнала «За рулем» 70-90-х годов с чертежами

Здравствуйте, уважаемые подписчики! «Сели» пружины подвески Жигули Когда в «Жигулях» «сели» пружины подвески передних колес, прежде чем заменить их, многие ставят подкладки (ремкомплект No 1 или No 2. Для этого освобождают амортизаторы и пружины, снимая шаровые опоры. Чтобы обойтись без этой непростой операции, снимите амортизатор, заведите через нижний рычаг стяжки и сжимайте ими пружину, пока не освободится место для подкладки. Установив ее, снимите стяжки и закрепите амортизатор. А. Перминов, Костромска.

Советы бывалых из журнала «За рулем» 70-90-х годов с чертежами

Здравствуйте, уважаемые подписчики! Вставить в цилиндр поршни с кольцами Поршни с кольцами вставляют в цилиндр двигателя после ремонта при помощи оправки, которой сжимают кольца. Я не нашел в магазине подходящей оправки (по размеру и цене) для дизеля иномарки «Опель-Кадет, поэтому сделал ее на скорую руку из подручных материалов. От жестяной банки 0,5 л из-под пива отрезал оба дна и разрезал вдоль оставшуюся часть. Обжал ею кольца на поршне и зафиксировал червячными хомутами сверху и снизу. Постукивая по д.

Советы бывалых из журнала «За рулем» 70-90-х годов с чертежами

Здравствуйте, уважаемые подписчики! Бамперы «Самары» В автомобиле ВАЗ-2108 через два-три года эксплуатации передний и задний буферы провисли, из-за чего образовались некрасивые щели между ними и кузовом. Я устранил их, подтянув буферы вплотную к крыльям при помощи накладок с болтами, как показано на рисунке. Накладки можно изготовить из стального уголка 10*X15 мм или дюралевого такого же размера со стенкой толщиной 2 мм. Установка накладок: 1 — крыло; 2 — накладки; 3 — винты М6 с гайками; 4 — буфер. Е. Наз.

Читать еще:  Безкамерка или камерка что лучше?

Советы бывалых из журнала «За рулем» 70-90-х годов с чертежами

Здравствуйте, уважаемые подписчики! Обслуживаем систему зажигания Пришло время заняться электрооборудованием автомобиля. Начнем с системы зажигания, которая во многом влияет на работу двигателя. Как и прежде, рассмотрим вопросы, касающиеся рекомендаций завода-изготовителя. Почему при каждом ТО предписывается проверять работу системы зажигания, как это практически выполнить? Отклонения от установленных параметров этой системы неизбежно ухудшают характеристики автомобиля. Так, снижение энергии искры на свеча.

Советы бывалых из журнала «За рулем» 70-90-х годов с чертежами

Здравствуйте, уважаемые подписчики! Избавиться от соринки в редукционном клапане масляного насоса Как избавиться от соринки, попавшей в редукционный клапан масляного насоса? В журнале (ЗР, 2003, No 9) приведены два способа: первый — снять поддон, второй — на холодном двигателе резко дать газ. Я попробовал второй — не помогло. Тогда вывернул масляный фильтр, и, закрыв отверстие в блоке пальцем, попросил помощника на секунду-другую включить стартер (чтобы двигатель не пустился, предварительно вынул из распре.

Советы опытных автомобилистов

Современный автомобиль становится все более высокотехнологичным. Почти забыты времена, когда поездка на СТО была событием, а все обслуживание и ремонт автомобиля делались своими руками. На этой странице представлены несколько советов из богатого опыта автомобилистов 70-80х годов, для которых безвыходных ситуаций практически не существовало. Несмотря на возраст, некоторые из них могут пригодиться и сейчас, особенно тем, кто владеет отечественным автомобилем или любит все делать своими руками. А некоторые подсказки могут стать полезными и в критических ситуациях.

Безвыходных ситуаций не бывает

  • Как быть, если бензин кончился всего за несколько километров до АЗС? Вы знаете, что бензозаборник, как правило, не опорожняет бак полностью – в нем остается 2-3 л топлива на самом дне. Можно слить этот остаток через сливную пробку и заправить бачок омывателя, соединив его трубку с входным шлангом топливного насоса. Этот же способ поможет выйти из затруднительного положения зимой, если несколько капель воды, замерзнув, перекрыли топливопровод. До теплого гаража машина доберется своим ходом, а не на буксире.
  • В пути остановился двигатель. Причина обнаружилась быстро: срезало несколько зубьев на ремне привода распредвала. Как добраться до ближайшей СТО или до дома? Сняв зубчатый ремень, аккуратно разрежьте его вдоль на две половины. Затем сместите одну половину относительно другой настолько, чтобы участки ремня со срезанными зубьями оказались на противоположных сторонах окружности ремня. Установите ремень на место.
  • Как быть, если в дальней дороге вышел из строя реле-регулятор на вашем автомобиле и нет запасного? Выход прост. Отсоедините провода от выводов реле-регулятора и замкните их на лампу12 В мощностью 21 Вт. Эта дополнительная нагрузка временно заменит реле-регулятор и предохранит генератор от выхода из строя.
  • Для облегчения пуска двигателя в морозы вам может помочь паяльная лампа. Если разжечь и прогреть ее до устойчивого горения, а потом перекрыть поступление бензина к форсунке, пламя погаснет. Через 30-40 с после этого вновь откройте подачу бензина. Образуется струя бензинового пара. Направьте ее в воздухозаборник корпуса воздухоочистителя на 5-10 с. Это облегчит пуск двигателя.
  • Если впереди небольшой участок рыхлого песка или жидкой грязи и есть опасность застрять, можно применить старый, но достаточно эффективный метод. Снизьте давление воздуха в шинах до 0,6-0,7 атм. и преодолевайте опасное место со скоростью 5-6 км/ч, естественно, на первой передаче и среднем «газу». Опыт показал, что такой метод преодоления трудных участков протяженностью 100-150 м безвреден и для покрышек. Но на более длинных дистанциях применять его все же не следует.

Ремонт систем двигателя

  • Способ ремонта радиатора

Если потек радиатор, можно высыпать в него несколько ложек сухой горчицы. Правда, этот способ не всегда помогает. Более надежный способ ремонта без снятия и пайки требует предварительной заготовки специальных тампонов-клиньев. На рисунке показано, какие клинья следует вырезать из плотной резины. Размеры а, б и L берутся в зависимости от размеров ячейки сердцевины радиатора. Вырежьте такие тампоны-клинья и, если обнаружите течь в трубках радиатора, смажьте их мыльным раствором, а затем вставьте в три-пять каналов вокруг поврежденного места. Затянув тампоны-клинья с помощью пассатижей, обрежьте острым ножом хвостовики заподлицо с радиатором. Течь прекратится, а охлаждение двигателя практически не ухудшится.

  • Как проверить, работает ли термостат? Очень просто. Опустите обычный термометр для воды в охлаждающую жидкость через горловину радиатора. Пустите двигатель и следите за показаниями термометра. Если температура будет практически неизменна во время прогрева, а потом сразу резко возрастет – термостат работает исправно. Если же он не работает, температура ОЖ в верхнем бачке радиатора будет постепенно увеличиваться, по мере прогрева двигателя.
  • Способ устранения точечной течи в бензобаке. Он удобен тем, что не требует какой-либо подготовки, очистки, обезжиривания и т.п. Вместе с тем он вполне надежен. Нужно вырезать из паронита шайбу, чуть расковырять отверстие в баке и ввернуть в него винт-саморез с паронитовой и обычной шайбами. Течь прекратится. Теперь сверху закрасьте все любой краской и надолго забудьте о течи.
  • Ремонт глушителя с помощью клея. Прогоревший или насквозь проржавевший глушитель можно на довольно длительное время вернуть в строй с помощью стеклоткани и силикатного клея. Технология ремонта достаточно проста. Тщательно очистите поврежденное место глушителя от ржавчины, подготовьте три куска стеклоткани такого размера, чтобы первый полностью перекрывал отверстие, а каждый последующий на 1,5-2 см с каждой стороны закрывал предыдущий. Куски стеклоткани надо прожечь паяльной лампой, чтобы удалить парафин, затем обильно пропитать силикатным клеем и поочередно наложить на отверстие, просушивая каждый слой. Этого вполне достаточно. Но можно еще поверх стеклоткани плотно обвязать глушитель медной или алюминиевой мягкой проволокой.
  • Читать еще:  Очиститель для карбюратора какой лучше?

    Электрооборудование

    • Три совета по свечам. Нередко при выворачивании или затяжке с чрезмерным усилием свечи зажигания повреждается резьба в головке блока, а то и ломается сама свеча. Вот что можно порекомендовать в таких случаях.Начнем с того, что посоветуем при вворачивании новой свечи натереть ее резьбовую часть порошком графита. Тогда вероятность ее повреждения значительно снизится. Полезно также начинать заворачивать свечу просто рукой и лишь окончательную затяжку осуществлять ключом. Так вы не рискуете вворачивать свечу не по резьбе в мягкую алюминиевую головку. А если все же свеча обломилась? Как удалить оставшуюся в гнезде часть? Возможно, это удастся сделать без разборки двигателя. Заточите наподобие шабера четырехгранный напильник, установите его в отверстие обломившейся части свечи и слегка ударьте по торцу напильника. А затем, нажимая на торец и поворачивая напильник разводным ключом, попробуйте вывернуть обломок свечи. Приспособление для исправления сорванной резьбы в свечном отверстии

    Два варианта исправления сорванной резьбы в свечном отверстии. Первый, более сложный, но и более надежный. Изготовьте специальное приспособление (рис). Основа 4 его – свеча подходящего размера, у которой удалены изолятор и оба электрода, а нижняя часть опилена таким образом, чтобы могла пройти в свечное отверстие. Собрав приспособление, его вставляют в свечное отверстие так, чтобы разрезная часть прошла до упора. Затем гайкой 1 подтягивают разжимной конус и, осторожно вращая приспособление свечным ключом вправо-влево, совмещают резьбу приспособления с резьбой гнезда. Теперь можно вывернуть его и тем самым восстановить поврежденные нитки резьбы в свечном отверстии. А чтобы стружка не попала в цилиндр, нужно предварительно покрыть рабочую часть приспособления тонким слоем графитной смазки.И второй способ, более простой. Он пригоден в том случае, когда повреждена лишь верхняя часть резьбы. Нужно проточить на 8-10 мм от конца резьбу отслужившей свечи, сняв настолько, чтобы она проходила в отверстие. Проточенная часть обеспечит центровку свечи. Осторожно вворачивая ее, вы исправите первые нитки резьбы в головке блока. Понятно, что и в этом случае нелишне воспользоваться графитной смазкой. Эти способы подходят только для двигателей с головкой блока из алюминиевого сплава.

  • Ремонт свечи. Иногда еще вполне, казалось бы, исправная свеча зажигания дает перебои – пробит изолятор. Такую свечу еще можно восстановить. Нанесите в несколько слоев на изолятор обычный силикатный клей и тщательно просушите. Свеча вновь будет работать. Только помните, сушить клей нужно 1,5-2 суток.
  • Свечной ключ с захватом

    Чтобы удобнее было отворачивать и вынимать из гнезд горячие свечи, вставьте в стандартный свечной ключ отрезок резинового шланга (рис) с наружным диаметром 20-22 мм, внутренним 13-14 мм и длиной около 20 мм. Такое резиновое кольцо захватит свечу за изолятор и будет удерживать ее, не даст свече выпасть из ключа, когда она уже вывернута. А при заворачивании кольцо хорошо центрирует свечу.

  • Клеммы аккумуляторной батареи быстро покрываются налетом окиси. Поэтому их периодически приходится очищать и покрывать, как рекомендуется, консистентной смазкой. Но это помогает ненадолго. Один из способов замедлить процесс окисления – вырезать из тонкого войлока или фетра колечки, внутренний диаметр которых точно соответствует диаметру клемм, а наружный – на 20-25 мм больше, пропитать их моторным маслом и надеть на клеммы аккумуляторной батареи. Изредка нужно добавлять несколько капель масла на войлочные шайбы.
  • Тормозная система

    • Если заклинил поршень в колесном тормозном цилиндре, его, как правило, удается легко извлечь с помощью небольшого количества кипятка и обычного домашнего холодильника. Сначала нагрейте узел, а затем поместите его на полчаса в морозильную камеру холодильника, установив регулятор на максимальное охлаждение. После такой обработки поршень свободно выйдет из колесного цилиндра даже от несильного удара.
    • Можно ли без помощника удалить воздух из тормозной системы? Можно, хотя и потребуется некоторое дополнительное оборудование и несколько большее время. Возьмите обычную резиновую спринцовку и плотно наденьте на ее наконечник подходящий по размеру прозрачный (хлорвиниловый) шланг. Сожмите спринцовку и надежно наденьте свободный конец шланга на штуцер для прокачки. Грушу подвесьте так, чтобы шланг находился в вертикальном положении и был вам хорошо виден. Теперь несколько раз резко нажмите на тормозную педаль, медленно отпуская ее. В системе создастся избыточное давление. Затем слегка отверните штуцер. Жидкость с пузырьками воздуха будет втянута в спринцовку. Закройте штуцер и повторите операцию 3-4 раза, пока в жидкости совсем не будет пузырьков воздуха. Тогда надежно закройте штуцер, долейте в бачок главного цилиндра тормозную жидкость и переходите к следующему колесу.

    Ходовая часть

    Как определить неисправность ходовой части. Если вы слышите во время движения гул – неисправен ступичный подшипник. Какой именно, определить довольно просто. В движении поворачиваете руль вправо-влево. Если при повороте вправо гул усиливается – износился левый подшипник, и наоборот.

    При неисправности ШРУСов возникает вибрация при наборе скорости или слышен «хруст» в повороте. В первом случае неисправен внутренний шарнир, во втором – внешний.

    14 простых и полезных советов для автолюбителя

    В этой статье мы расскажем, а кому-то напомним о простых лайфхаках и советах, полезных для автолюбителей. Часть из них носит сезонный характер, а некоторые актуальны при любой погоде.

    Читать еще:  Балансировка колес как правильно делать?

    Чистка автомобильной оптики

    Фары очень просто и эффективно чистить зубной пастой. Во-первых, это быстро, а во-вторых, результат вас приятно удивит — фары будут сиять!

    Как разморозить замки дверей

    В наших краях проблема замерзания замков дверей — не редкость, как и не редкость маленькие бутылочки с санитарным гелем для рук в наших сумках. Благодаря высокому содержанию спирта, этот гель поможет разморозить замок. Нажав на бутылочку, его удобно впрыснуть туда.

    Как удалить небольшую вмятину на кузове

    Небольшую вмятину на кузове автомобиля можно удалить при помощи сильного магнита. Нужно подвести его к краю вмятины и потянуть на себя, затем последовательно передвигать магнит по деформированному участку до тех пор, пока он не выровняется. Однако помните, что, несмотря на кажущуюся простоту способа, вы можете не исправить вмятину, а напротив, повредить лакокрасочное покрытие. Поэтому, если вы не слишком уверены в своих силах, лучше доверьте ремонт профессионалам.

    Отметим, что отдельные автолюбители умудрялись исправлять вмятины на авто при помощи вантуза и сухого льда. Но мы ни в коем случае не советуем проводить над своей машиной такие эксперименты.

    Что делать, чтобы стекла не запотевали

    Проблема запотевших окон в холодное время года — общая для всех водителей. Чтобы избежать её, протрите стекла машины влажной, немного намыленной тряпкой.

    Если лобовое стекло автомобиля покрылось коркой льда, а скребка под рукой у вас нет, то очистить его можно, используя обычную поваренную соль. Нужно приготовить раствор: 2 столовых ложки соли на стакан воды, и протирать им стекло, до тех пор, пока лёд не сойдёт. Потом протереть стекло сухой тряпочкой.

    Время от времени мойте двигатель

    Да, это сопряжено с определенным риском, поэтому нужно заранее постараться и найти хорошую мойку, где мастера сделают всё качественно. Мойка двигателя — это не блажь. На самом деле это важно, так как при поломке мастер на сервисе, да и вы сами сможете быстро определить, подтекает ли у вас какая-либо жидкость и в каком конкретно месте.

    Что делать, если бензин на нуле

    Если уровень бензина упал до нуля и машина заглохла, есть способ дотянуть до ближайшей заправки, не толкая автомобиль. Обычно, когда машина глохнет, в бензобаке остается ещё 3-4 литра бензина. Однако насос уже не может дотянуться до этого уровня. Возьмите резиновый шарик или плотный полиэтиленовый пакет и залейте в него около литра любой жидкости. К концу пакета привяжите прочную веревку. Очень аккуратно опустите сооружение в бачок, свободный конец веревки прочно закрепите на крышке бензобака. Таким образом вы поднимете уровень бензина.

    Как бороться с неприятным запахом с салоне

    Неприятный запах в салоне автомобиля (например, от сигаретного дыма), можно устранить, используя натуральные вещества: соду, кофе или активированный уголь. Емкости с абсорбентом поставить в салоне и багажнике на ночь. Повторять до тех пор, пока запах не пропадет. Желательно, конечно, предварительно произвести химчистку салона.

    Как быстро найти свою машину на огромной стоянке

    Конечно, некоторые сейчас посмеются, но представьте себе, есть достаточно много людей, которые теряются на больших стоянках, особенно на незнакомых, например, где-нибудь у мегамаркета в незнакомом городе, и не могут найти свою машину! Вроде и номер столба запомнили, у которого машину оставили, а её там нет… Так вот, чтобы не стараться мучительно запомнить ориентиры, просто сфотографируйте место, где стоит машина, естественно, нужно чтобы рядом была какая-то запоминающаяся вещь (хотя бы тот же столб с номером), чтобы по ней вы могли сориентириваться. Ну а когда вам покажется, что вы уже рядом с машиной, включите сигнализацию в режим «паника» (если такой у вас есть).

    Лак для ногтей против царапин и ржавчины

    Лак для ногтей — великое изобретение человечества. Замазать им можно трещину на стекле, до тех пор, пока вы не вставите новое. Также им можно замазать микро-вмятины, которые образуются от камней, и микро-островки ржавчины, это предотвратит развитие или дальнейшее образование ржавчины. Использовать можно прозрачный лак, однако среди нынешнего разнообразия можно подобрать и тот, который совпадет по цвету с вашей машиной.

    Слушайте музыку со своего смартфона

    Мы уже писали ранее много о том, как интегрировать свой смартфон в машину, в том числе и о том, как можно подключить его, если он не работает от стандартного USB-выхода магнитолы.

    Блестящие панели

    Для протирки панели приборов вполне подойдет полироль для мебели (на тот случай, если вы не хотите тратиться на специальную авто-косметику). Протрите панель полиролем и разотрите сухой тряпочкой.

    Ночные поездки

    Если вы чувствуете себя неуверенно во время ночных поездок (что вполне объяснимо), то положите под язык тонкий ломтик лимона, этот старинный способ помогает повысить остроту ночного зрения.

    Совет для гаража

    Если ваш гараж не слишком просторный, и, открывая двери, вы всё время боитесь стукнуть ими об стену, то приделайте к стене резиновую полоску в месте попадания угла двери.

    Как разбить стекло в автомобиле (видео-советы)

    Разбить стекло автомобиля не так-то просто, однако случаются ситуации, когда это необходимо сделать и желательно очень быстро. Мы предлагаем вам два видео-ролика, которые демонстрируют методики разбивания окон в машине.

    Как разбить стекло в автомобиле

    Как разбить стекло в автомобиле одним пальцем

    Если у вас есть свои советы и лайфхаки по эксплуатации автомобиля, обязательно напишите нам в комментариях.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector