Топливные фильтры для дизельных двигателей какие лучше?

Виды топливных фильтров для дизельных двигателей и их функции

Топливная аппаратура дизельного двигателя очень чувствительна к загрязнениям. Всю работу по очистке берут на себя топливные фильтры для дизельных двигателей. До попадания непосредственно в камеры сгорания дизтопливо проходит 3 этапа очистки: предварительную фильтрацию в топливном баке, этапы «грубой» и «тонкой» очистки.

Проблемы, которые решают дизельные топливные фильтры

Основной задачей таких фильтров является предотвращение проникновения абразивных примесей и смол, образующихся из-за химических реакций, в топливную магистраль и камеры сгорания. Из-за большого содержания влаги в дизтопливе, в отличие от бензина, дизельные топливные фильтры должны конденсировать воду и в большом объёме удалять её из аппаратуры подачи горючего.

Вместе с тем в дизельном топливе отмечается высокое содержание парафинов, которые кристаллизуются при отрицательных температурах. Попадание таких частиц в двигатель зачастую становится опасным для него. Лучшим способом борьбы с данной проблемой является использование фильтров с подогревом.

В случае если топливный фильтр для дизельного двигателя уже забит парафином, необходимо его заменить.

Этапы очистки дизтоплива и виды фильтров

Первым препятствием на пути взвесей в горючем служит фильтрующий элемент в топливном баке автомобиля. Как правило, он представляет собой каркас, запаянный в сетку, которая и является преградой для твёрдых частиц. Такой тип очистки не может предотвратить попадание в топливную аппаратуру мелких частиц, воды, парафинов и смол.

Но благодаря ему отсеивается большая часть крупных элементов — продуктов коррозии и мусора. Они присутствуют в любом топливном баке. Это препятствует засорению магистралей низкого давления, а также значительно увеличивает срок эксплуатации фильтра грубой очистки.

В большинстве случаев замена данного элемента не регламентируется производителем, но делать это рекомендуется. Срок его службы напрямую зависит от новизны автомобиля, его технического состояния и качества топлива. Сетчатый элемент в баке автомобиля является самым дешёвым звеном во всей цепи подачи топлива в двигатель, но не менее важным, поэтому не стоит пренебрегать его проверкой и при необходимости заменой.

За второй этап отвечают фильтры «грубой» очистки топлива (фильтры-отстойники). Их название обуславливается наличием стакана-отстойника. В нижней части он оборудован успокоителем, благодаря которому удаётся удалить воду.

А в его верхней части находится сетчатый или пластинчатый фильтрующий элемент, позволяющий избавиться от частиц размером до 0,05 мм, оставшихся после первого этапа. Далее топливо поступает в топливный насос низкого давления (ТННД).

У данного типа фильтров предусмотрена сливная пробка для очистки стакана от конденсата и отстоя. Большинство фильтров-отстойников имеет разборную конструкцию. Такое устройство топливного фильтра дизельного двигателя обеспечивает возможность промыть и, если необходимо, заменить фильтрующий элемент и тем самым восстановить эффективность очистки.

Особым видом фильтров на этом этапе являются подогреваемые сепараторы для дизтоплива. Их цена значительно выше, чем у обычных фильтров-отстойников, но качество очистки горючего более эффективно, а подогрев решает проблему парафинов. Они способны удалить до 95% воды и примесей из дизельного топлива.

Процесс очистки начинается с этапа прогрева топлива, предотвращающего кристаллизацию парафинов и воды. Далее под действием центробежных сил, возникающих при закручивании эмульсии, проходящей через специальные каналы, вода и примеси отделяются и оседают в стакане-отстойнике.

Для отделения более мелких частиц используется принцип изменения направления потока, который реализуется при помощи лопастей сепаратора. Заключительным этапом служит гофрированный картридж, удаляющий мельчайшие твёрдые частицы.

Часто встречаются фильтры «грубой» очистки, соединённые с подкачивающим насосом или фильтром «тонкой» очистки.

В большинстве случаев загрязнение фильтров «грубой» очистки не будет ощущаться при эксплуатации автотранспорта, т.к. производительность ТННД всегда выше, чем необходимо для стабильной работы двигателя. Поэтому, чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт, необходимо своевременно удалять скопившуюся воду и мусор из отстойника и не игнорировать необходимость замены фильтрующего элемента.

Наличие отстоя и конденсата рекомендуется проверять ежедневно. В холодное время года такую проверку лучше делать после каждой поездки. Срок службы фильтрующего элемента не превышает 15-30 тыс. км.

Заключительным препятствием для топлива до его поступления в дизельный двигатель служит фильтр «тонкой» очистки. Он позволяет избавиться от оставшихся на предыдущих этапах твёрдых частиц, которые не видны глазу, а также от образовавшихся смол. Ещё одной его функцией является защита двигателя от воздуха, попавшего в топливо на ранних этапах очистки.

Через клапан-жиклер воздух с излишками горючего отводится обратно в бак. Разность температур отводящейся смеси и топлива в баке способствует образованию конденсата и увеличению содержания воды. Функцию «тонкой» очистки на этом этапе выполняет сменный элемент, состоящий из специальной пористой бумаги.

Зачастую замена только этого элемента регламентирована производителем. Из-за этого частой ошибкой становится игнорирование необходимости обслуживания остальных фильтрующих элементов.

Выбор топливного фильтра

Перед выбором любого топливного фильтра для дизельных двигателей следует учесть конструктивные особенности вашего автомобиля. Ни в коем случае нельзя использовать бензиновый топливный фильтр! Он не сможет предотвратить попадание воды и парафинов в двигатель.

Большинство современных дизельных легковых автомобилей зарубежного производства оборудованы только фильтром «тонкой» очистки. В таком случае нельзя ограничиваться только соблюдением регламента. Необходимо оборудовать автомобиль дополнительным звеном очистки топлива. Идеальным вариантом станет установка фильтра-сепаратора с подогревом.

Вот основные характеристики, на которые следует обратить внимание при его выборе: пропускная способность, мощность нагревательного элемента, качество фильтрации, допустимое давление и габариты изделия. Для нормальной эксплуатации транспортного средства все эти параметры должны соответствовать особенностям системы питания двигателя.

Так, пропускная способность для двигателей с топливными насосами высокого давления (ТНВД) находится в пределах от 20 до 50 л/ч (в редких случаях до 60 л/ч). А с системами Common Rail и насос-форсунками — от 40 до 80 л/ч.

То же относится и к качеству фильтрации для двигателей с ТНВД, достаточным значением, будет 10-30 мкм, а для Common Rail данный параметр не должен быть хуже 2-5 мкм. Для создания центробежного эффекта и качественной фильтрации для автомобилей с малым расходом топлива следует выбирать фильтры небольшого объёма, а при большом расходе — наоборот.

Определившись с типом фильтров, стоит обратить внимание на их качество. В настоящее время рынок переполнен всевозможными предложениями. При заявленных схожих характеристиках цена может отличаться в 10 раз. Но не стоит поддаваться соблазну этой дешевизны.

Самым лучшим вариантом будет использовать оригинальные компоненты, но если такой возможности нет, стоит обратить внимание на зарекомендовавшие себя бренды: Mann, Knecht, OE, Bosch и пр. Часто такие крупные компании являются поставщиками оригинальных комплектующих. Чем выше стоимость фильтра, тем лучше степень его фильтрации.

Замена топливного фильтра

Данная процедура требует определённых навыков и опыта. Технология замены элементов отличается у разных моделей автомобилей. Важно ознакомиться с ней до проведения каких-либо работ. Строгое соблюдение технологии замены гарантирует вам исправную работу двигателя в дальнейшем.

При должной сноровке такую процедуру можно выполнить и самостоятельно. Для этого необходимо извлечь фильтрующий элемент, удалить мусор и воду из корпуса и избавиться от воздуха в системе питания. Если вы не знаете, как выполнить данные действия, обратитесь в сервис.

10 лучших фирм производителей топливных фильтров

Характеристика в рейтинге

Топливный фильтр – важная деталь автомобиля. Именно он стоит на страже двигателя, предотвращая попадание внутрь частиц грязи, неизменно присутствующих в топливе. И неважно, используете вы бензин или дизель. Мерседес у вас или старенький ВАЗ. Даже заправляя машину самым лучшим и качественным топливом, в нем все равно будет присутствовать грязь. Возможно в меньшей степени, но будет. Засорение фильтра приводит к целому ряду неприятных последствий:

  • Потеря мощности двигателем, ощущаемая даже на холостых оборотах.
  • Преждевременное загрязнение свечей.
  • Существенное увеличение расхода топлива.
  • Неровная работа двигателя с постоянно меняющимися оборотами.
  • И наконец, полный отказ двигателя, что приведет к дорогостоящему и длительному ремонту.

Сегодня топливные фильтры производят сотни компаний, и определить на глаз качество этого продукта очень сложно. Существуют как дорогие варианты, так и дешевые, но даже завышенная стоимость не может гарантировать того, что фильтр будет надежным, а автопроизводители рекомендуют его менять не реже раза в два года. Кстати, как показывает практика, замена фильтров требуется гораздо чаще, поэтому так важно найти продукт, сочетающий долгий срок службы и приемлемую стоимость. Сделать это довольно сложно, и мы отобрали для вас 10 лучших производителей, удостоенных наград специалистов, а также положительных отзывов со стороны реальных пользователей.

Читать еще:  Ковка или литье что лучше?

ТОП-10 лучших фирм производителей топливных фильтров

Европейские автопроизводители всегда стараются ставить на свои машины расходники местного производства. К примеру, данный бренд является основным поставщиком нескольких европейских компаний, а помимо этого выпускает продукцию для вторичного рынка, то есть запчасти. Арсенал компании довольно обширный, и если полистать авторитетные журналы 5-10 летней давности, то можно обнаружить в них очень высокие оценки тестировщиков.

Но с годами эксперты стали ставить оценки все ниже и ниже, и как они сами объясняют эту тенденцию, бренд начал осваивать производственные мощности Поднебесной. В итоге это привело к существенному снижению качества, и удешевлению продукции. Теперь это вполне рядовой бренд, ничем не выделяющийся среди общей массы фирм, выпускающих топливные фильтры и другие расходники. Кстати, что касается основного завода, то он продолжает сотрудничать с концернами автопроизводителей, и на их склады поступает продукция куда более высокого качества, нежели на вторичный рынок.

9 Mann-Filter

И вот мы добрались до лидера нашего рейтинга. Да, да, именно лидера, а почему он находится на таком не почетном месте, расскажем чуть ниже. Компания Манн не нуждается в представлении. Вот уже почти сто лет она выпускает лучшие запчасти для различных авто. Сегодня ее продукция занимает около 90 процентов мирового рынка, а для дизельных грузовиков и вовсе эта продукция стоит вне конкуренции. Компания постоянно расширяет свой ассортимент, и на рынке можно найти даже топливные фильтры для ВАЗ, хотя казалось бы, откуда такая связь.

Так в чем же недостаток бренда, и почему он находится не в топе рейтинга? Тут все просто: это один из самых дорогих производителей. Его продукция стоит настолько дорого, что поражает даже бывалых автолюбителей. И если для владельцев дизельных грузовиков практически нет альтернативы, по крайней мере в соотношении цены и качества, то владельцы легковых авто легко найдут более дешевый аналог, особенного если речь идет о таком, относительно простом элементе, как топливный фильтр.

8 Easterner

Многие фирмы, выпускающие сегодня топливные фильтры, изначально занимались совсем другим, и лишь гораздо позже освоили производство этого, по сути, нехитрого оборудования. Тайваньская компания Easterner одна из них. Изначально она является производителем палубного оборудования, то есть выпускает запчасти для плавсредств. На мощностях фирмы было налажено производство и топливного оборудования для лодок, а позже и для автомобилей.

Сказать откровенно, бренд довольно слабый, да и стоит его продукция недешево. Но главный недостаток – узкий ассортимент выпускаемой продукции. Здесь вы не найдете фильтры для ВАЗа или дизельного двигателя. Компания изготавливает лишь несколько моделей для определенных марок, а следовательно, не очень широко представлена на местном рынке. Правда, независимые тестировщики поставили продукции производителя довольно высокие оценки, отметив, что если бы фирма расширяла арсенал выпускаемой продукции, вполне могла бы конкурировать с именитыми брендами.

Для многих автолюбителей, принадлежность бренда к Японии уже является определенным гарантом качества. И отчасти так оно есть, но как показывает опыт, не всегда японская продукция является эталоном качества, как это и произошло с фирмой MASUMA, широко представленной на российском рынке. Сразу отметим, что продукция не из дешевых, что не удивительно учитывая транспортные расходы и нахождение основных производств именно в Японии. Теперь что касаемо качества. В интернете легко найти массу отзывов о продукции компании, в том числе топливных фильтрах. И отзывы эти не самые лучшие, даже наоборот.

Волна негатива настолько большая, что она вынудила производителя осваивать российское медиапространство. Сегодня, представители компании есть на всех крупных форумах автолюбителей. Они отвечают на пропсы и утверждают, что разросшийся негатив – это не что иное, как происки конкурентов. Так это или нет, судить сложно, но факт остается фактом, а ставить или нет фильтры от этого производителя, решать только вам.

Считается, что лучшие производители запчастей это те, которые являются официальными поставщиками для автоконцернов. То есть именно их продукция устанавливается на машины, непосредственно на заводе. Перед нами именно такой производитель, выпускающий топливные системы для VW, Daewoo и Ford. Казалось бы, какой может быть подвох, если фирме доверяют такие мастодонты автомобильного рынка. А подвох оказывается есть, точнее появился примерно 10 лет назад.

Как отмечали специалисты и независимые тестировщики, в двухтысячных годах фирма действительно выпускала продукцию на вторичный рынок, и она не уступала той, что поставляется на заводы. Но потом что-то в политике компании изменилось, и сегодня у нее есть масса нареканий. Отмечают некачественную упаковку и транспортировку. Очень часто на склады попадают практически открытые фильтры, что недопустимо для подобной продукции. Также явно снизилось качество используемых при производстве материалов. При этом цена не снизилась, а вдобавок ко всему рынок заполонили подделки еще более низкого качества.

Современные производители топливных фильтров не зацикливаются на определенном продукте, стараясь захватить как можно большую аудиторию. В их арсенале десятки и сотни наименований, даже если основным направлением изначально были фильтры для дизеля или расходники для ВАЗа. Такая же участь постигла и японский бренд EMGO, который изначально выпускал только расходники для мотоциклов местных производителей. Это официальный поставщик Ямаха, Хонда, Судзуки и многих других концернов, но со временем моторынок ему показался тесен, и сегодня прилавки завалены топливными фильтрами для различных авто.

Сохранилось ли при этом качество? Как показывают независимые исследования, да, сохранилось. Продукция бренда действительно качественная и надежная, но есть у нее один существенный недостаток – цена. Возможно, фирма выпускает лучшие топливные фильтры, но стоят они настолько дорого, что на стоимость одного фильтра можно купить и поставить десяток более дешевых аналогов, многие из которых не будут уступать по качеству. Что ж, если вы ценитель всего оригинального, то этот продукт для вас. Для всех остальных есть предложения поинтереснее.

4 CHAMPION

Перед нами самый известный бренд, изначально занимавшийся исключительно производством свечей зажигания. Уже более ста лет этот бренд сотрудничает с ведущими американскими и европейскими автоконцернами, являясь основным поставщиком комплектующих для них. Также компания занимается выпуском фильтров как воздушных, так и топливных, и это безусловно лучшая продукция на современном рынке.

Но известность бренда сыграли с ним злую шутку. Современный рынок просто ломится от огромного количества подделок, ставить которые опасно и невыгодно. Компания всеми способами пытается защищаться, но аналоги с логотипом фирмы не перестают проникать на прилавки. Покупая продукцию этого бренда, вы получаете гарантированное качество, но только при условии, что это именно оригинальный продукт, а не подделка. Определить оригинальность можно многими способами, от анализа оригинального кода, до наличия сложной голограммы. В любом случае, перед тем как купить и поставить такую запчасть обязательно изучите все методы определения оригинала бренда, и только после этого отправляйтесь в магазин.

Об этой фирме слышали все автолюбители как минимум в 33 странах мира. Именно в таком количестве стран находятся производственные мощности производителя, выпускающего самый разнообразный ассортимент автозапчастей, от топливных фильтров, до полноценных ДВС. Родом компания из США, где она зарекомендовала себя как лучший производитель дизельных компонентов. Со временем производство было расширено, а новые заводы появились сначала в Европе, потом Китае и Сингапуре, и наконец, в России.

Сегодня это один из самых популярных брендов, выпускающий детали как для ВАЗа, так и для дорогих иномарок, но как отмечают специалисты, существует огромная разница между продукцией, выпущенной в США или Европе, и китайскими или российскими аналогами. С чем это связано сказать сложно, скорее всего, с недостаточным контролем со стороны владельца бренда. Зато, на местном рынке это одни из самых дешевых фильтров, качеством не уступающие многим местным производителям, а зачастую и превосходящие их.

Один из самых известных российских брендов, заваливший рынок своей продукцией. Под этой маркой выпускаются не только топливные фильтры, но и ремни ГРМ, а также тормозные колодки и многое другое. Чем же завоевывает внимание аудитории этот бренд? В первую очередь ценой. Это самый дешевый продукт на рынке, и если мы говорим именно про фильтры, то качеством они не уступают более известным брендам, повышающим стоимость только за свое имя.

Правда, есть тут свои тонкости. Например, один авторитетный журнал провел исследование, которое показало, что топливные фильтры этого производителя действительно качественные, а вот с остальной продукцией есть трудности. В частности, тормозные колодки часто не подходят по размеру, а ремни ГРМ и прочие подвижные детали вообще не отличаются надежностью. Зато стоят дешево, и их всегда можно купить и поставить в ближайшем магазине автозапчастей. Проще говоря, назвать лучшей продукцию этого производителя нельзя, зато у нее самые низкие цены и максимальная доступность, обеспеченная прямыми контактами с крупнейшими продавцами автомобильных запчастей.

Читать еще:  Антифриз уходит в двигатель что делать?

1 BIG FILTER

Российский производитель, выпускающий фильтры всех типов. В арсенале фирмы как фильтры для ВАЗ, так и для ряда иномарок. Компания гордится тем, что ее продукция продается не только в России, но и экспортируется, в том числе в Европу и Америку. Работает фирма с 88 года прошлого столетия, и за эти годы удостоилась массы различных наград на всевозможных выставках. Это еще один повод для гордости и определенный гарант качества.

Но награды это одно, и совершенно другое отзывы пользователей. И с этим у компании тоже все в порядке. Продукцию фирмы рекомендуют как небольшие мастерские, так и именитые печатные издания, которые проводят свои, независимые тесты, показывающие отличный результат. Порадует покупателей и цена, которая благодаря расположению заводов на территории России, а именно в Санкт-Петербурге, вполне демократичная. Это тот случай, когда по-настоящему качественный продукт стоит приемлемых денег, к тому же разработан и выпущен местным производителем, а не ноунеймом из Китая или Кореи, ставить который зачастую просто опасно.

6 лучших топливных фильтров

На каждой заправке чистоту заливаемого топлива не проверишь, поэтому для сохранения работоспособности двигателя к системе нужно подключать специальные фильтры. Конечно, производители для каждой модели авто выпускают свои совместимые очистители, но на рынке есть немало взаимозаменяемых расходников, и лучшие из них попали в наш сегодняшний обзор.

Для инжекторов

MANN-FILTER WK 612/5 – хороший фильтр для инжекторных ВАЗов

Один из самых популярных и востребованных фильтров на нашем рынке производится немецкой компанией Mann+Hummel (точнее, одним из ее заводов в Израиле). Особым почетом он пользуется у владельцев ТС отечественного автопрома, поскольку совместим со всей впрысковой линейкой АвтоВАЗ.

  • Алюминиевый корпус, который не корродирует и не засоряет окислами топливную систему;
  • Наличие противодренажного клапана;
  • Компактные размеры 55х114 мм.
  • Стоимость порядка 500 рублей;
  • Из-за меньших размеров фильтрующего элемента нуждается в частой замене.

SCT-Germany ST342 – для европейских иномарок

Этот немецкий бренд предлагает более доступную по цене, но тоже качественную продукцию. Фильтр в стальном корпусе отличается своей универсальностью – в его листе применения значится более 130 моделей авто 15 различных брендов. В их числе популярные у нас Шевроле, Фольксваген, Опель и другие.

  • Быстросъемные соединения, что очень удобно при самостоятельной замене;
  • Поставляется с защитными заглушками на патрубках, чтобы внутрь не попадала пыль;
  • Крепкие пластиковые клипсы в комплекте;
  • Очень привлекательная цена – до 150 рублей.
  • Достаточно габаритный – при ширине 60 мм в длину имеет все 163.

Для карбюраторов

FILTRON PS 842 – недорогая замена оригинальным фильтрам

Доступный, но при этом вполне эффективный бензиновый фильтр для карбюраторных двигателей выпускается польской компанией с таким же названием. Его можно использовать для замены фирменных очистителей различных иномарок – более 100 моделей 12 европейских брендов допускает применение PS 842, и самый длинный список у Ford.

  • Компактные размеры 36х108 мм;
  • Добротная сборка;
  • Долговечный фильтрующий материал из синтетики;
  • Более чем доступная цена – до 50 рублей.
  • На удивление много подделок, несмотря на низкую стоимость самого расходника и предпринятые производителем меры защиты (QR-код, лазерные надписи и пр.).

«Невский фильтр» NF-2000 – самые доступные прямоточники

Целая серия незатейливых фильтров для карбюраторных движков, в которую вошло 8 разных по форме очистителей. Особенно выделяются необычные по своей форме «Лимон» NF-p2005, «Юла» NF-p2006 и «Диск» NF-p2007. Несмотря на компактные размеры корпусов, это семейство именных фильтров имеет самый большой ресурс в линейке.

  • Совместимость с большинством отечественных автомобилей (легковых, грузовых, автобусов, спецтехники);
  • Долго не требуют замены – некоторые модели выдерживают до 40 тыс. км пробега;
  • Цена от 25 до 80 рублей;
  • Малая площадь фильтрующего элемента.

Для дизелей

SOGEFI Purflux CS862 – фильтр с водосборником

Фильтр, выпущенный французской фирмой для автомобилей Ford Transit, оказался настолько удачным, что в «Форд» решили взять его на вооружение и теперь ставят на новые автомобили, сходящие с конвейера. Причина – ряд внедренных технических инноваций, которые и позволили создать поистине идеальный фильтр для дизтоплива.

  • Удобная модульная конструкция;
  • Гофрирование Chevron (складки дополнительно собраны «елочкой»), увеличившее площадь фильтрации на 20%;
  • Улучшенное отведение капель воды размером от 4-10 микрон – эффективность 99%;
  • Влага собирается в отдельный резервуар, о заполнении которого сообщает специальный датчик;
  • Наличие заземляющего штифта, предотвращающего накапливание статической энергии.
  • Трудно найти в свободной продаже, но под заказ поставляется.

MAHLE KX 204 D – дорогой, но качественный картридж

Фильтр-патрон одного из самых дорогих производителей на авторынке действительно стоит своих денег. Здесь используется качественная бумага, а технология ее складывания исключает контакт и смятие ребер даже при механическом воздействии. Размер картриджа 71х120 мм, внутренний диаметр цилиндра 19,7 мм. KX 204 D предназначен для дизельных автомобилей Опель, Рено и Ниссан 2000-2011 годов выпуска.

  • Аккуратная сборка;
  • Легко прогоняет даже загустевшее на морозе ДТ без долгого предварительного прогрева;
  • Четко выверенное расстояние между лепестками фильтрующей бумаги.
  • Цена одного сменного картриджа 600-700 рублей.

Выбираем сами топливный фильтр для дизельных двигателей

Топливный фильтр дизельного двигателя выполняет одну из самых важных функций в устройства автомобиля. Соответственно, многих автомобилистов интересует вопрос — как правильно выбрать фильтрующий элемент и какой лучше устанавливать на свое авто. Этому вопросу мы сегодня и уделим внимание. О том, какой лучше приобрести топливный фильтр для дизельного двигателя, читайте ниже.

Конструкция фильтрующего элемента для дизельного двигателя

Функции топливного фильтра

Перед тем, как мы приступим к выбору фильтра, давайте все же узнаем, какие функции он выполняет. Итак, как вы понимаете, топливный фильтр для дизельного двигателя предназначен для очистки топлива.

В целом процесс очистки осуществляется в несколько этапов:

  • процедура предварительной очистки, которая осуществляется в топливном баке;
  • следующий этап — это грубая очистка топлива;
  • завершающий этап — тонкая очистка.

Ни для кого не секрет, что дизельная система питания является самой требовательной в вопросе чистоты горючего. У дизельных двигателей прецизионные пары установлены не только в форсунка, но и в самом топливном насосе. Соответственно, чрезмерное наличие примесей в топливе может негативно отразиться не только на функционировании форсунок, но и насоса. А это значит, что фильтрация топлива должна осуществляться в несколько этапов.

Белый парафин — появляется на фильтре обычно при эксплуатации в холодную погоду

Принципиальным различием топливных фильтров для дизельных двигателей является то, что они эффективно предотвращают попадание влаги в камеру сгорания мотора. Кроме того, некоторые модели топливных фильтров (далее — ТФ) для дизельных двигателей оснащаются подогревательными элементами. Это делается для того, чтобы в мороз парафины, которые содержатся в горючем, не вывели из строя систему в результате кристаллизации.

Как известно, загрязнение горючего в большинстве своем происходит в ходе его производства на предприятии. Остальная часть вредных для топлива веществ попадает в него во время перевозки и, соответственно, заправки. Также следует отметить, что в горючем регулярно происходят различные химические процессы, которые способствуют появлению всевозможных смол. Более того, при температурных перепадах в бензобаке начинает появляться конденсат, а он, в свою очередь, мешается с топливом во время езды. Соответственно, первоначальной функцией ТФ для дизельного двигателя является очистка топлива от грязи, примесей и влаги.

Устройство топливного фильтра дизельного двигателя и срок эксплуатации

В целом дизельные двигателя очень чувствительно относятся к мусору и влаге, которые присутствуют в топливе. Тем более, что качественный дизель на отечественных заправках не так-то легко найти. Эта чувствительность вызвана содержанием в форсунках и топливном насосе прецизионных элементов, которые смазываются дизелем. В некоторых узлах зазор между деталями составляет не более 6 мкм, соответственно, наличие абразивных материалов может стать причиной увеличения этого зазора. В результате этого система может и вовсе выйти из строя.

Как показывает практика, практически половина неисправностей дизельных автомобилей вызывается именно поломками в топливной системе. Это значит, что от того, как ТФ осуществляют очистку топлива, напрямую зависит работоспособность двигателя в целом и его ресурс работы. Теперь перейдем к вопросу устройства топливного фильтра для дизельного двигателя. В целом устройство элемента довольно простое. ТФ состоит непосредственно из самого фильтрующего компонента, а также сепараторов, которые необходимые для отделения воды от дизеля, и в некоторых случаях — датчиком влаги с краном для ее слива.

Согласно фотографии ниже, рассмотрим устройство ТФ:

Читать еще:  При истечения срока прав что делать?

  1. Дизель, требующий фильтрации.
  2. Эмульсия после насоса.
  3. Отделение элементов и образование капель конденсата.
  4. Уже прочищенная солярка с капельками конденсата.
  5. Гидрофобный элемент.
  6. Отстойник для конденсата.

Конструкция обычного топливного фильтра для дизеля с отметками

В целом именно такое устройство характерно для дизельного ТФ. Для того, чтобы в баке транспортного средства не появлялась влага, некоторые производители советуют заправлять бак полностью хотя бы один раз в неделю. Что касается ресурса эксплуатации, то он напрямую зависит от качества заправляемой солярки, в среднем данный показатель составляет около 30-40 тысяч километров пробега. Неспособность топливного фильтра для дизельного двигателя выполнять свои функции заключается в потери мощности при езде в гору. Если вовремя не поменять ТФ, то проблема будет развиваться и дальше, вплоть до того момента, что мотор попросту не получится запустить.

Как выбрать подходящий?

Итак, если с функциями и устройством в принципе все понятно, то рассмотрим следующий вопрос. Какой лучше выбрать топливный фильтр для дизельного ДВС?

Для этого следует учесть несколько аспектов:

  1. Покупайте только оригинальные ТФ для дизельных агрегатов. На сегодняшний день выбор фильтрующих элементов для дизельных транспортных средств просто огромен. Поэтому вам при покупке важно не попасться на контрафактную продукцию. Наиболее оптимальным вариантом будет приобретение оригинального ТФ, который предназначен непосредственно для вашего авто. В связи с этим при покупке важно обратить внимание и на серийный номер, желательно, чтобы он соответствовал тому, который указал производитель.
  2. Перед приобретением вам необходимо определить необходимую тонкость фильтрации. Когда вы покупаете ТФ, обратите внимание на его описание, в нем должны быть отмечены несколько параметров, в частности номинальный и абсолютный уровень фильтрации. Этот показатель измеряется в микронах (мкм). номинальный показатель определяет размер частиц, которые задерживаются фильтрующим элементом на 95%. Показатель абсолютной фильтрации в целом определяет качество прочистки и класс устройства, он составляет 98%.
    Также следует отметить, что между собой фильтры различаются на элементы тонкой и грубой очистки. ТФ грубой очистки предназначены для предварительного процесса очистки и ликвидации самых больших частиц мусора из топлива. ТФ тонкой очистки необходимы для очистки топлива, которое уже прошло через фильтр грубой очистки. На сегодняшний день принцип двойной очистки является наиболее распространенным и эффективным, потому как она позволяет обеспечить надежную защиту системы. Кроме того, при двойной очистки ресурс работы обоих ТФ значительно увеличивается.
  3. Помните о том, что всегда некачественные ТФ самые дешевые. Не секрет, что качественный фильтрующий компонент стоит значительно дороже, ведь именно он определяет цену на деталь в принципе. На сегодняшний день в ТФ могут использоваться синтетические, целлюлозные и комбинированные материалы. Полностью синтетические элементы являются наиболее дорогими в плане цены, при этом они имеют самый долгий срок службы.
    Целлюлозные ТФ считаются самыми недорогими. И недаром, ведь их конструкция для очистки оборудована специальной пористой бумагой с функцией пропитки. Что касается комбинированных элементов, то в них, как правило, чередуются синтетический и целлюлозный слои, что позволяет на приличном уровне отфильтровывать грязь из топлива.
  4. Для солярки необходимо также дополнительно установить водно-топливный сепаратор. Предназначение сепаратора заключается в отделении конденсата от топлива, а также в предотвращении попадания его в горючее. Не секрет, что влага значительно снижает производительность агрегата в целом, а в случае ее замерзания во время морозов это может и вовсе привести к повреждению элементов всей системы. Зачастую сепараторы монтируются в купе с основным ТФ.
  5. И последнее — ТФ должен быть установлен вместе с устройством подогрева. Когда температура окружающей среды понижается, горючее «запарафинивается», соответственно, его подача в мотор будет затруднена. С целью предотвращения этого желательно помимо основного ТФ установить также устройство подогрева. Таким образом даже в сильный мороз ТФ всегда будет прогрет.

Видео «Подогрев фильтра дизельного ДВС»

Работоспособность системы подогрева ТФ представлена на видео.

Рейтинг топливных фильтров

Место в рейтинге определяется голосами автовладельцев. Лучшие производители выбираются по соотношению голосов, а Популярные по разнице. Подробнее

  • Accord
  • Civic
  • Stream

1 января 2020, 03:16

Проголосовал ЗА моторное масло ELF на странице рейтинга

1 января 2020, 03:11

1 января 2020, 03:03

1 января 2020, 02:53

У пружин ST Suspensions появился первый отзыв!

1 января 2020, 02:48

У катушек зажигания CADIC только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

1 января 2020, 02:27

У топливных фильтров Fram только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

1 января 2020, 02:07

У помп PILENGA только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

1 января 2020, 01:28

В рейтинге лучшие приводные ремни только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

1 января 2020, 00:31

В авторейтинге антидождей для Hyundai Solaris участвует уже 5 производителей!

31 декабря 2020, 20:06

У тормозных дисков Bosch только 90 голосов! Рекомендуете?

31 декабря 2020, 20:03

У тормозных колодок UBS Orange только 25 голосов! Рекомендуете?

31 декабря 2020, 17:33

В авторейтинге домкратов для Chevrolet Niva участвует уже 5 производителей!

31 декабря 2020, 16:33

У щеток стеклоочистителя NWB только 25 голосов! Рекомендуете?

31 декабря 2020, 15:50

Проголосовал ПРОТИВ термостатов TOPRAN на странице рейтинга

31 декабря 2020, 11:50

На BERU написанно уже 25 отзывов.

31 декабря 2020, 09:05

У помпы GMB уже 150 голосов!

31 декабря 2020, 08:16

В авторейтинге наборов инструментов для Volkswagen Passat участвует уже 20 производителей!

30 декабря 2020, 15:34

Проголосовал ЗА антифриз FELIX на странице рейтинга

30 декабря 2020, 15:28

Пользуюсь этим антифризом уже лет 7, не меньше. Никогда никаких проблем не было. Меняю каждые 30 000км, коррозий или раз .

30 декабря 2020, 10:44

Езжу на этом масле год, работаю в такси, машина своя потому ухаживать стараюсь, чтоб не быстро развалилась. Пробеги по 5 .

30 декабря 2020, 03:27

Стойки Mobiland по качеству устраивают. По верху фосфатированы, так что можно рассчитывать, что проходят подольше. Пыльн .

29 декабря 2019, 17:49

В рейтинге лучшие масляные фильтры учавствует уже 60 производителей!

29 декабря 2019, 04:49

Проголосовал ЗА шаровая опора CTR для Toyota Mark 2 на странице авторейтинга.

28 декабря 2019, 07:51

27 декабря 2019, 23:27

На ШРУСы LYNXauto написанно уже 50 отзывов.

26 декабря 2019, 13:21

25 декабря 2019, 22:20

На FEBI написанно уже 25 отзывов.

24 декабря 2019, 20:38

Доброй ночи до замены ВВ провода машина на 1 передаче с рывками ехал ? .

24 декабря 2019, 20:34

Ну как нексия заработала .

24 декабря 2019, 20:32

При пропуске зажигание какую ошибку показывал? .

22 декабря 2019, 21:13

В рейтинге лучшие высоковольтные провода учавствует уже 40 производителей!

22 декабря 2019, 17:36

В рейтинге лучшие свечи накаливания только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

20 декабря 2019, 23:48

В рейтинге лучшие парктроники только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

13 декабря 2019, 20:38

В рейтинге лучшие ремни ГРМ учавствует уже 30 производителей!

9 декабря 2019, 21:54

Проголосовал ЗА свечи зажигания Denso для Opel Corsa на странице авторейтинга.

28 ноября 2019, 15:30

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов FENOX для Renault Logan на странице авторейтинга.

Рейтинг производителей топливных фильтров

Топливные фильтры делает достаточно широкий ряд фирм. В частности, представлены бренды таких стран как: Германия, Япония, Южная Корея, США, Россия, Италия, Китай, Великобритания, Франция и других .

PartReview располагает отзывами о 49 производителях данной запчасти, у 13 из них достаточно отзывов для того, чтобы участвовать в рейтинге. Всего учитываются данные 409 отзывов и 1288 голосов.

Какие топливные фильтры лучше

Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В январе 2020 ТОП-10 лучших топливных фильтров на PartReview выглядел следующим образом:

  1. DELPHI — 88% положительных голосов. Средняя оценка — 4
  2. BIG FILTER — 84% положительных голосов. Средняя оценка — 4
  3. UFI — 83% положительных голосов. Средняя оценка — 3.9
  4. Mahle — 82% положительных голосов. Средняя оценка — 4
  5. MASUMA — 81% положительных голосов. Средняя оценка — 4
  6. Bosch — 76% положительных голосов. Средняя оценка — 3.7
  7. Mann — 74% положительных голосов. Средняя оценка — 3.6
  8. NIPPARTS — 69% положительных голосов. Средняя оценка — 3.5
  9. Filtron — 62% положительных голосов. Средняя оценка — 3.5
  10. JS ASAKASHI — 62% положительных голосов. Средняя оценка — 3.2

Какие топливные фильтры популярны

Вместе с тем, пользователи часто интересуются, какие хорошие топливные фильтры покупают чаще других. В январе 2020 ТОП-10 популярных топливных фильтров на PartReview выглядел следующим образом:

Рейтинг топливных фильтров среди авто

Владельцам автомобилей, разумеется, интереснее посмотреть рейтинг топливных фильтров для своего авто. Эти рейтинги не учитывают Оценку PR и строятся только на основании отзывов с указанным автомобилем. Подробности в справке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector