Содержание

Влияет ли вакуумный усилитель на работу двигателя?

Lada-forum.ru

Может ли вакумный уселитель тормозов влият.

  • Спасибо
  • Не нравится

shumik3 27 Янв 2009

Здрасти народ, я в авто — ламмер, У меня ВАЗ-2107, ездил регулировать карбюратор, ну мужичок видно знающий, за одно поглядел и свечи и зажигание. В четвертом целиндре свеча засрана, а в других нормальная, так вот он говорит что дело еще может быть в вакумном усилителе тормозов. Ну он покапался в карбюраторе, ну вроде как настроил. Я как то полез под капот, попробывал соединение шланга с наконечником на вакуме, так вот наконечник к которому присоединяется шланг не плотно сидит, начинаешь его шевелить — с него шипит воздух. И так вот некоторые проблемы остались:
1 По утрам, после ночи машина плохо заводится, раза с 3 — 4, а зимой так вообще еще хуже, раза с 8ого.
2 Когда начинаешь прогревать ее, обороты увеличиваются, ну я потсос почуть убираю, ну где то до 1500 оборотов. прогревается, прогревается и обороты начинают падать до 500 где то, подсос сильнее вынешь, обороты увеличиваются, в норму приходят.
3 Слышно (и чем меньше обороты, тем это заметнее) что двигатель чуть с перебоями работает и стрелка тахометра прыгает +/- 50-100 оборотов.
4 Расход топлива где то 10л на 100 км (хотя некоторые говорят это нормально), на холостых на датчике — эконометр стрелка по середине желтой отметки находится, хотя должна быть в самом начале.
5 Тяга не та, должа ,как мне кажется, быть чуть резвее машина

При заведенном двигателе, начинаешь нажимать быстро несколько раз тормоз, начинают чуть увеличиваться обороты. Машина 61 тыс. км. прошла

На что из этого может влиять вакумный усилитель тормозов.

  • Спасибо
  • Не нравится

GnusmaS 27 Янв 2009

2 Когда начинаешь прогревать ее, обороты увеличиваются, ну я потсос почуть убираю, ну где то до 1500 оборотов. прогревается, прогревается и обороты начинают падать до 500 где то, подсос сильнее вынешь, обороты увеличиваются, в норму приходят.
3 Слышно (и чем меньше обороты, тем это заметнее) что двигатель чуть с перебоями работает и стрелка тахометра прыгает +/- 50-100 оборотов.

У самого такие же проблемы, так и не знаю в чём дело. Обороты с 2 тысяч плавно уходят до холостого хода, после определенного времени восстонавливается всё. Вроде бы после замены свечей стало норма всё, но буквально пару дней поездил и опять такое. Больше не лазил.

  • Спасибо
  • Не нравится

РомаСЗ 27 Янв 2009

Здрасти народ, я в авто — ламмер, У меня ВАЗ-2107, ездил регулировать карбюратор, ну мужичок видно знающий, за одно поглядел и свечи и зажигание. В четвертом целиндре свеча засрана, а в других нормальная, так вот он говорит что дело еще может быть в вакумном усилителе тормозов. Ну он покапался в карбюраторе, ну вроде как настроил. Я как то полез под капот, попробывал соединение шланга с наконечником на вакуме, так вот наконечник к которому присоединяется шланг не плотно сидит, начинаешь его шевелить — с него шипит воздух. И так вот некоторые проблемы остались:
1 По утрам, после ночи машина плохо заводится, раза с 3 — 4, а зимой так вообще еще хуже, раза с 8ого.
2 Когда начинаешь прогревать ее, обороты увеличиваются, ну я потсос почуть убираю, ну где то до 1500 оборотов. прогревается, прогревается и обороты начинают падать до 500 где то, подсос сильнее вынешь, обороты увеличиваются, в норму приходят.
3 Слышно (и чем меньше обороты, тем это заметнее) что двигатель чуть с перебоями работает и стрелка тахометра прыгает +/- 50-100 оборотов.
4 Расход топлива где то 10л на 100 км (хотя некоторые говорят это нормально), на холостых на датчике — эконометр стрелка по середине желтой отметки находится, хотя должна быть в самом начале.
5 Тяга не та, должа ,как мне кажется, быть чуть резвее машина

При заведенном двигателе, начинаешь нажимать быстро несколько раз тормоз, начинают чуть увеличиваться обороты. Машина 61 тыс. км. прошла

На что из этого может влиять вакумный усилитель тормозов.

Очень даже может.
Подсос воздуха во впускной коллектор (где шипит и дальше по шлангу) — обеднение смеси и все прелести.

  • Спасибо
  • Не нравится

Ramon 27 Янв 2009

Здрасти народ, я в авто — ламмер, У меня ВАЗ-2107, ездил регулировать карбюратор, ну мужичок видно знающий, за одно поглядел и свечи и зажигание. В четвертом целиндре свеча засрана, а в других нормальная, так вот он говорит что дело еще может быть в вакумном усилителе тормозов. Ну он покапался в карбюраторе, ну вроде как настроил. Я как то полез под капот, попробывал соединение шланга с наконечником на вакуме, так вот наконечник к которому присоединяется шланг не плотно сидит, начинаешь его шевелить — с него шипит воздух. И так вот некоторые проблемы остались:
1 По утрам, после ночи машина плохо заводится, раза с 3 — 4, а зимой так вообще еще хуже, раза с 8ого.
2 Когда начинаешь прогревать ее, обороты увеличиваются, ну я потсос почуть убираю, ну где то до 1500 оборотов. прогревается, прогревается и обороты начинают падать до 500 где то, подсос сильнее вынешь, обороты увеличиваются, в норму приходят.
3 Слышно (и чем меньше обороты, тем это заметнее) что двигатель чуть с перебоями работает и стрелка тахометра прыгает +/- 50-100 оборотов.
4 Расход топлива где то 10л на 100 км (хотя некоторые говорят это нормально), на холостых на датчике — эконометр стрелка по середине желтой отметки находится, хотя должна быть в самом начале.
5 Тяга не та, должа ,как мне кажется, быть чуть резвее машина

При заведенном двигателе, начинаешь нажимать быстро несколько раз тормоз, начинают чуть увеличиваться обороты. Машина 61 тыс. км. прошла

На что из этого может влиять вакумный усилитель тормозов.

  • Спасибо
  • Не нравится

Алекс76 27 Янв 2009

Здрасти народ, я в авто — ламмер, У меня ВАЗ-2107, ездил регулировать карбюратор, ну мужичок видно знающий, за одно поглядел и свечи и зажигание. В четвертом целиндре свеча засрана, а в других нормальная, так вот он говорит что дело еще может быть в вакумном усилителе тормозов. Ну он покапался в карбюраторе, ну вроде как настроил. Я как то полез под капот, попробывал соединение шланга с наконечником на вакуме, так вот наконечник к которому присоединяется шланг не плотно сидит, начинаешь его шевелить — с него шипит воздух. И так вот некоторые проблемы остались:
1 По утрам, после ночи машина плохо заводится, раза с 3 — 4, а зимой так вообще еще хуже, раза с 8ого.
2 Когда начинаешь прогревать ее, обороты увеличиваются, ну я потсос почуть убираю, ну где то до 1500 оборотов. прогревается, прогревается и обороты начинают падать до 500 где то, подсос сильнее вынешь, обороты увеличиваются, в норму приходят.
3 Слышно (и чем меньше обороты, тем это заметнее) что двигатель чуть с перебоями работает и стрелка тахометра прыгает +/- 50-100 оборотов.
4 Расход топлива где то 10л на 100 км (хотя некоторые говорят это нормально), на холостых на датчике — эконометр стрелка по середине желтой отметки находится, хотя должна быть в самом начале.
5 Тяга не та, должа ,как мне кажется, быть чуть резвее машина

При заведенном двигателе, начинаешь нажимать быстро несколько раз тормоз, начинают чуть увеличиваться обороты. Машина 61 тыс. км. прошла

На что из этого может влиять вакумный усилитель тормозов.

Да ну нафиг. Если бы проблема была в вакуумнике,машина глохла бы при нажатии на педаль тормоза и холостые гуляли бы по страшному. Возможно,правда,что где-то воздух в систему подсасывает,но тут причин уже много может быть! А уж заводиться плохо от этого ну ни как она не может! Это только от настроек карбюратора зависит и от свечей!

  • Спасибо
  • Не нравится

KrokodilGenka 27 Янв 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

РомаСЗ 27 Янв 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

shumik3 28 Янв 2009

Да ну нафиг. Если бы проблема была в вакуумнике,машина глохла бы при нажатии на педаль тормоза и холостые гуляли бы по страшному. Возможно,правда,что где-то воздух в систему подсасывает,но тут причин уже много может быть! А уж заводиться плохо от этого ну ни как она не может! Это только от настроек карбюратора зависит и от свечей!

Ну свечи и другой комплект ставил, трехконтактные даже — все так же. Да и карбон разные люди настраивали, все то же самое.

  • Спасибо
  • Не нравится

shumik3 28 Янв 2009

1)п3,4,5!-на прогретой померь компрессию(для успокоения)отпишись,только потом имеет смысл идти дальше.А вакуумник как раз на 4 цилиндре и сидит.А шипит как?Заглушил машу , через 2-3 минуты подергал за черный уголок на вакуумнике — шипит?Если да то про вакуум на холостых забудь- он не при делах.Для полудохлого вакуума- вынуть шланг из коллектора(под карбратором) и заглушить дырку.Че-то меняется к лучшему?Расход 10л это по счетчику заправки? Тогда в пределах.А если по меренному тобой лично бензину — много,у мня получалось 8-8.5.Свечи поменять местами — повторяется?(4 цил).п 2 — не проблема,хотя говорит о неправильной регулировке.п1- свечи свежие?бензин есть в карбратаре?Может покачать перед запуском?
а на нажатие тормоза мои тоже все ревели,особенно если покачать быстро.

Заглушил машу , через 2-3 минуты подергал за черный уголок на вакуумнике — шипит — да, именно так, а на заведенной не пробывал. он ваще наконечник плохо закреплен, мож он как затягивается. этого я незнаю.

Для полудохлого вакуума- вынуть шланг из коллектора(под карбратором) и заглушить дырку.Че-то меняется к лучшему? — делал так, тока не с коллектора вынимал, а с наконечника вакума и затыкал дырку на шланге — двигатель так же работает

Расход 10л это по счетчику заправки? — да, заправки. Ну незнаю, на всех заправках одинаково расход. Как то было одно время 10л на 120 км, но тогда клапана были не отрегулированны и карбон, хотя наоборот должен был быть больше расход.

свечи свежие?бензин есть в карбратаре? — свечи наверно старые, надо бы новые взять, хотя то же возмешь а они еще хуже будут, на счет бензы в карбоне незнаю, но я на бензонасосе подкачивал, так же плохо заводится.

Но однозначно дыру надо заделать.

Или залепить

  • Спасибо
  • Не нравится

KrokodilGenka 30 Янв 2009

Заглушил машу , через 2-3 минуты подергал за черный уголок на вакуумнике — шипит

то про вакуумник забудь он как новый,а черный уголок(обратный клапан)не крепится никак,он просто вставляется в резинку на блине,радуйся ок 1000 (по мск)в кармане осталось.
Попробуй поменять свечи местами ,допустим 2 и 4,а провода 3 и 4.Через некоторое время посмотри.Толко провода нужну менять местами и на крышке и на свечах.Осторожней с резьбой на свечах — легко сорвать на головке(она люминивая)тяни,но не очень сильно.
А компрессию померить совсем не мешает,ну да ладно и по свечам видно будет.только долго .
Про свечи — не слушай никого — многие как в анекдоте -пытаются купить одно и то же как можно дороже.Достаточно ЗАВОДСКИХ А17ДВ изготовитель Рязань.Идут в пластике на картоне по 4 шт.у нас 90-100р 4 шт.ни разу не подводили.На хорошем бензине легко
30-50 тык ходят,а на газу (у меня)и того больше.
Может в Белгороде заправки почестнее.

  • Спасибо
  • Не нравится

андрюха***** 30 Мар 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

андрюха***** 30 Мар 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

андрюха***** 30 Мар 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

SAFARY 31 Мар 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

Дяхан 02 Апр 2011

проверка исправности вакуумного усилителя: 1. при заглушеном двигателе несколько раз нажимаете на педаль тормоза ( будет туго и не переусердствуйте чтоб вдавить педаль до пола) (тем самым создавая разрежение в вакуумнике) 2. на последнем нажатии (ну как надоест!) педаль держим не отпуская! . 3. заводим двигатель! (педаль держим!). педаль «провалилась? все нормально! можно не париться вакуумник полностью исправен! chumik3. один момент!при замере компресии (воздушная заслонка-подсос) должная быть полность открыта! аккумулятор заряжен чтоб движок хорошо крутил, и немаловажно! крутишь двигатель-педаль «газа» в пол до упора! дроссельная заслонка должна быть открыта! потом отпишись что нить выяснилось или нет! до встречи!

Разряжение в вакуумнике создается не педалью,а работой двигателя посредством шланга,то бишь вакуумного

Работа вакуумного усилителя тормозов – первые признаки неисправности

Вакуумный усилитель – важнейший элемент тормозной системы современного автомобиля. В основе его работы принцип разряжения воздуха, что помогает создать дополнительное усилие при торможении. В этой статье рассмотрим причины возможных неисправностей и расскажем, как провести самостоятельную диагностику этого узла на своем автомобиле.

1 Особенности работы вакуумного усилителя тормозов – как он устроен?

Исправный усилитель тормозной системы способен в несколько раз повышать усилие, которое водитель прилагает при нажатии на педаль тормоза, тем самым обеспечивая правильную работу всех узлов тормозной системы и качественное торможение. Управлять автомобилем с неисправным или вышедшим из строя «вакуумником» очень сложно или невозможно, так как одного человеческого усилия при нажатии на педаль тормоза недостаточно для того, чтобы привести в действие суппорта и оперативно, особенно при экстренном торможении, прижать колодки к дискам.

Поэтому при неисправности этого агрегата не рекомендуется эксплуатировать автомобиль до полного устранения возникших дефектов. На большинстве современных автомобилей вакуумный усилитель соединяется с впускным коллектором двигателя специальным трубопроводом, который передает разряжение из камеры на усилитель. Далее создается необходимый вакуум, диафрагма усилителя притягивается и с помощью специального штока усиливает давление на поршень тормозного цилиндра, что существенно упрощает процесс торможения для водителя.

Более дорогие виды усилителей на различных моделях авто дополнительно оснащаются специальным вакуумным насосом механического или электрического типа, который помогает основному механизму. В первом случае насос соединяется с распредвалом специальным приводом, во втором оснащается дополнительным электромотором.

2 Частые неисправности усилителя – какими они бывают?

Независимо от того, есть ли насос или нет, работает вакуумный усилитель тормозов от разряжения из впускного коллектора, поэтому чаще всего причинами выхода вакуумного усилителя из строя являются:

  • разгерметизация трубопроводного шланга, который соединяет коллектор и усилитель, трещины или обрыв его соединений;
  • потеря эластичности или выход из строя обратного клапана внутри усилителя, вследствие повреждения рабочих поверхностей детали;
  • падение давления в камерах тормозного усилителя ввиду их разгерметизации.
  • выход из строя приводного штока или электродвигателя насоса ВУТ.

Если усилитель поврежден, то появятся характерные признаки неисправности при работе, по которым можно понять, что деталь нужно ремонтировать или менять. Среди явных признаков неисправности вакуумного усилителя можно выделить такие признаки, как:

  • сложности при торможении (тормоз сложнее выжимается, при этом автомобиль хуже тормозит);
  • при нажатии на педаль тормоза слышны посторонние звуки, похожие на «шипение», при этом заметно растут или падают обороты на холостом ходу;
  • двигатель начинает троить (особенно на отечественных авто) и повышается расход топлива;

Помимо этого, в зависимости от типа неисправности, могут возникать и другие проблемы с двигателем и зажиганием автомобиля, вплоть до отказа работы свечей зажигания. Неисправность насоса или усилителя сразу отражается на показателях двигателя, так как ввиду нарушения герметичности шланга или соединений или выхода из строя обратного клапана нарушается баланс поступления топливно-воздушной смеси во впускной коллектор из-за подсоса воздуха. При шипении или появлении стуков при нажатии на педаль, вероятно, вышел из строя механический шток насоса или электродвигатель (если насос с электроприводом) при этом сам усилитель может быть исправным.

3 Самостоятельная диагностика – несколько простых способов

Существует несколько простых и доступных каждому способов наверняка проверить, есть ли проблема в тормозном усилителе. Для этого обычно делается небольшой тест, который помогает понять насколько серьезны проблемы с данным агрегатом.

Запустите двигатель и дайте поработать в течение нескольких минут. Затем заглушите его и пару раз выжмите педаль тормоза в обычном режиме. Если усилитель исправен, педаль при первом нажатии выжмется до упора и со временем вернется на первоначальное место, а при последующих нажатиях ее ход заметно ослабится, так как при неработающем двигателе в системе не создается необходимый тормозной вакуум. В этом случае с усилителем все в порядке либо неисправность находится на начальной стадии.

Чтобы удостовериться точнее, проведите второе тестирование. Выжмите педаль до упора и заведите мотор. При исправном насосе в системе образуется нужное разряжение, мембрана поддавливает шток, который в свою очередь тянет за собой толкатель, соединенный с педалью. Следовательно, при включении двигателя педаль должна автоматически уйти немного ниже нажатого уровня. Если этого не происходит, то поломка очевидная и достаточно серьезная.

Перед тем как менять агрегат, не лишним также будет провести дополнительный осмотр всех узлов системы, начиная с насоса (если он есть) и заканчивая тормозными колодками. В первую очередь проверьте состояние соединений, хомуты в местах зажима трубопровода, часто он трескается в этих местах, при этом с самим усилителем все в порядке. Внимательно осмотрите также общее состояние обратного клапана, с течением времени этот резиновый элемент может расслаиваться и высыхать, что создаст предпосылки для утечек воздуха.

При обнаружении трещин, порезов или негерметичности соединений рекомендуем заменить шланг вместе с хомутами, возможно, проблема решится и вы отделаетесь недорогим ремонтом (стоимость нового трубопровода 1000-1500 рублей). Если из строя вышел механический насос, а с вакуумом в самой системе нет проблем, то выйти из положения можно, повернув шток на 180 градусов либо полностью удалив его из системы. Насос создает лишь дополнительное усилие, поэтому его можно удалить без последствий, однако ход педали станет туже, но к этому можно привыкнуть. Электрические насосы меняются сразу, так как ремонтировать их очень кропотливое и невыгодное занятие.

5 симптомов неисправности вакуумной магистрали двигателя

Вакуумная магистраль двигателя внутреннего сгорания довольно редко фигурирует в списках неисправностей. Многие автомобилисты даже не подозревают о её существовании. Между тем, она может доставить немало неприятностей и стать причиной неуверенной работы мотора и тормозов. Рассказываем о типичных симптомах проблем в вакуумной магистрали ДВС.

Наличие вакуумной системы на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания объясняется довольно просто. При работе мотора на такте впуска ДВС работает подобно поршневому насосу, создавая разрежение во впускном коллекторе. В картере мотора давление напротив возрастает (газы в небольшом количестве прорываются сквозь зазоры между поршнями и стенками цилиндров). Для уменьшения давления в картере предусмотрена система вентиляции, соединённая с впускным коллектором герметичным шлангом. Разрежение, возникающее в системе впуска, учитывается специальными датчиками и напрямую влияет на работу зажигания и на смесеобразование. Также возникающее в системе разрежение используется для уменьшения давления на педаль тормоза вакуумным усилителем тормозов. При нарушении работы вакуумной магистрали наблюдается множественные проблемы.

Нетрудно догадаться, что неисправности вакуумной системы связаны либо с сильным загрязнением шлангов, которые теряют способность пропускать воздух, либо напротив с их негерметичностью. Разрушение шлангов происходит по естественным причинам (срок службы резиновых изделий относительно мал) — под воздействием высокой температуры и агрессивной среды они ссыхаются, трескаются и рвутся, а изнутри загрязняются продуктами износа двигателя и распада масла. Негерметичность системы приводит к некорректной работе системы зажигания, неуверенной работе двигателя, проблемам с его пуском, снижению мощности и повышению расхода топлива.

1. Горит значок «Check Engine» на приборке

Работой двигателя любого современного автомобиля заведуют так называемые «мозги», считывающие информацию с множества датчиков. Данные о степени разрежения во впускном коллекторе и о расходе воздуха, поступающем в него извне, являются основополагающими для правильной работы мотора. Превышение или падение давления в системе приводит к переключению работы мотора на так называемый аварийный режим. Пиктограмма «Check Engine» может активироваться, в том числе, из-за неисправности вакуумной магистрали. Однако определить это точно можно лишь, подключив к бортовой системе специальный диагностический сканер. Если вы подозреваете, что проблема может быть связана с неправильной работой вакуумной системы, внимательно осмотрите все её шланги. Возможно, их замена решит проблему без визита к специалистам.

2. Неровно работает двигатель

Ещё одним симптомом неисправности является неустойчивая работа двигателя. Это может проявляться всевозможными троениями и провалами, хлопками в выхлопной трубе и вибрациями, передающимися на кузов. Обычно автомобиль сохраняет возможность самостоятельно перемещаться в пространстве, однако езда на нём перестаёт быть комфортной — машина дёргается на ходу. В большинстве случаев неисправность успешно нивелируется «мозгами» автомобиля. Однако двигатель может уйти в аварийный режим, что скажется, в том числе, на расходе топлива.

3. Падает мощность, мотор глохнет

Нарушение работы вакуумной системы нередко приводит к сильному падению мощности мотора или полной его неработоспособности. При загрязнении шланга вентиляции картера внутри двигателя возникает слишком большое давление, что приводит к выдавливанию прокладок и сальников, сильной детонации. При возникновении такой неисправности система защиты может отключить двигатель — автомобиль будет глохнуть. Падение мощности — ещё один симптом неисправности.

4. Возникают «отстрелы» в воздушный фильтр

Неисправность в вакуумной системе может оказывать критическое влияние на систему зажигания — горючая смесь воспламеняется невпопад и не сгорает полностью, что приводит к детонации прямо во впускном коллекторе или в воздушном фильтре. Это может приводить к механической поломке двигателя или системы впуска (нередко коробку с воздушным фильтром срывает с точек крепления, в особо тяжёлых случаях даже повреждается крышка капота).

5. Плохо работают тормоза

На большинстве современных автомобилей разрежение, возникающее во впускном коллекторе, помогает водителю на торможении. Вакуумный усилитель тормозов подсоединён к двигателю шлангом и значительно уменьшает давление, которое нужно прикладывать к педали тормоза. При негерметичности вакуумной магистрали усилитель тормозов теряет эффективность — давить на педаль тормоза приходится значительно сильнее.

Не стоит пренебрегать проверкой исправности нехитрого, но важного вакуумного контура. Это не требует от больших усилий и в большинстве случаев заключается в тщательном визуальном осмотре. Если вы заметили хотя бы один из названных признаков неисправности, проведите диагностику самостоятельно или обратитесь к специалистам.

Как влияет вакуумный усилитель на работу двигателя

Проверка вакуумного усилителя тормозов — DRIVE2

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ), в значительной мере снижает усилия на педаль, необходимые для остановки транспортного средства. Данное устройство, делает управление автомобилем наиболее комфортным и простым. Помимо функции усиления, вакуумный усилитель тормозов, обеспечивает безопасность участников движения. Именно поэтому при нарушении функции усилителя, необходимо своевременно приступить к проверке. На более ранних моделях авто, приходилось прикладывать значительные усилия, для того чтобы снизить скорость движения или полностью остановить автомобиль. Усилитель делает управление транспортным средством наиболее упрощенным и безопасным, вследствие чего, ВУТ получил широкое распространение в современном автомобилестроении.

Для чего необходимо осуществлять проверку усиления тормозной системы.Оболочка вакуумного помощника разделяется на две части, специальной перегородкой. Через перегородку корпуса, проходит цилиндрический стержень тормоза. Данный элемент, передает усилие — действующее на педаль тормоза к тормозному цилиндру. Немаловажной функцией рассматриваемого механизма, является обеспечение безопасности водителя и участников движения. В этом и заключается основная важность своевременной проверки устройства. Неполадки усилителя, в редком случае неблагоприятно влияют на функцию всей системы остановки машины.

Но непредвиденное затруднение хода педали, может создать неблагоприятную ситуацию на дороге.Неисправность не является критической для автолюбителя, но так просто вовремя проявить реакцию и добиться своевременной остановки транспортного средства. Во избежание непредвиденных обстоятельств, необходимо своевременно диагностировать и обслуживать систему усиления тормоза.

Проверка тормозного усилителя, является важной частью технического осмотра автомобиля, которой не стоит пренебрегать. Конечно, нет необходимости ежедневно загонять автомобиль в гараж для проведения диагностики. На неисправность работы системы усиления, могут указывать определенные факты, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля. Ознакомившись с предоставленной информацией, несложно выявить неправильную работу усилителя, без дорогостоящей диагностики.

Основные признаки нарушения функции вакуумного усилителя тормозов.Проверить исправность системы усиления, можно без дорогостоящего оборудования и специальных знаний. Для этого, необходимо приостановить работу двигателя и прокачать тормозную систему — нажав около пяти — семи раз на педаль остановки авто. После этого, необходимо запустить мотор автомобиля, оставив ногу на педали. При запуске движка, педаль должна немного податься вперед. В противном случае это свидетельствует о некоторый неисправностях в работе системы. При таких обстоятельствах, необходимо тщательно осмотреть все проводники и клапан системы, на предмет механических повреждений.Если, работа усилителя начала сопровождаться посторонними звуками, то круг диагностируемых устройств несколько расширяется. Одним из наиболее распространенных участков повреждения, является основной проводник, соединяющий усилитель тормоза с коллектором мотора авто. В данном случае, необходимо провести визуальную диагностику элемента. Если шланг нарушил свою герметичность, он подлежит обязательной замене. Также в ходе диагностики, необходимо проверить состояние всех держателей и затянуть их, при необходимости.Помимо указанных поражений, причиной неисправности ВУТ, могут стать внутренние компоненты системы, в частности — клапан. В связи со сложными условиями эксплуатации, изнашиваются резиновые уплотнители системы. В связи с этим клапан становится более тяжелым в движении. Иногда, это приводит к частичному поражению гибкой перегородки.В случае обнаружения данной неисправности, можно самостоятельно восстановить функцию ВУТ, при помощи ремонтного комплекта. Перед этим, необходимо убедиться в полной исправности самого усилителя. Нередко, неправильной работа системы усиления тормозов, может привести к нарушению функции одного из цилиндров мотора. Как правило, большинство автолюбителей, объясняют данную неполадку износом свечей зажигания, забывая о тормозном помощнике. В данном случае, проверка усилителя, осуществляется следующим способом:Глушим шлаг ВУТ таким образом, чтобы через него не проходил воздух. Если, двигатель восстановил равномерность работы, причина ясна.

Таким образом, мы узнали — как проверить вакуумный усилитель тормозов.

Работоспособность вакуумного усилителя тормозов: как проверить

Чтобы остановить мчащийся автомобиль, нужны тормоза, а для приведения их в действие требуется достаточно большое усилие. Поэтому в конструкции современных транспортных средств есть устройство, которое называется вакуумным усилителем тормозов. Прежде всего от работы этого устройства зависит плавность хода педали тормоза. Чем лучше работает усилитель, тем меньше будет усилие, с которым водитель выжимает педаль. В России, а ещё раньше в СССР, до появления грузового автомобиля ГАЗ-53 многие водители не знали, что такое торможение без постоянной «подкачки» системы равномерными движениями педали и какого усилия стоило выжать педаль «в пол» в экстренной ситуации. Таким образом, благодаря одному простому изобретению мы избавились от серьёзных неудобств.

Как устроен вакуумный усилитель тормозов

Усилитель связан со штоком тормозного цилиндра и его задача состоит в создании внутри собственного корпуса области с низким давлением, что позволяет снизить нагрузку, которую испытывает водитель. Две камеры усилителя, атмосферная и вакуумная, соединяются с рабочим клапаном, приводящим в движение педаль тормоза. Нажатие на педаль активирует клапан, в камерах возникает разница давлений, под действием которой движется шток педали тормоза . Так происходит на автомобилях с бензиновыми моторами, где источником разряжения является впускной коллектор двигателя. На машинах с дизелем в систему включён вакуумный насос.

Усилитель тормозов от автомобиля BMW

ВУТ (вакуумный усилитель тормозов) располагается в моторном отсеке автомобиля и соединён с главным тормозным цилиндром.

Признаки неисправности

  • Разорвался шланг, который подходит к усилителю от впускного коллектора. Проверьте затяжку хомута на коллекторе и состояние самого шланга.

От впускного коллектора двигателя к усилителю тормозов подходит шланг, который может быть повреждён

  • Различные неполадки во внутреннем устройстве усилителя, например, выход из строя рабочего клапана, отвечающего за связь атмосферной и вакуумной камер.
  • Двигатель «троит»
  • При запуске мотора педаль тормоза не движется вниз

Проверка работоспособности

Следует проводить проверку работоспособности ВУТ правильно. Если наблюдается «троение» двигателя, делайте следующее:

  1. Заглушите двигатель, выключив зажигание.
  2. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. При неисправном вакуумном усилителе каждое нажатие будет требовать больших и больших усилий. В этом случае надо проверить крепление штуцера клапана во впускном коллекторе.
  3. Проверьте герметичность усилителя. Для этого при заведённом моторе откройте капот и прислушайтесь, что происходит в моторном отсеке. Если вы услышите шипение или свист, значит, устройство разгерметезировано. Обратите внимание на состояние обратного клапана.

Неисправность этого клапана влияет на работу усилителя тормозов

    Сделайте несколько нажатий на педаль тормоза при выключенном двигателе. После этого зафиксируйте её на середине хода и включите зажигание. Когда мотор запустится, педаль сама пойдёт вниз. Если она осталась неподвижной, значит, ВУТ нужно менять.

    При исправном усилителе тормозов педаль имеет плавный ход

  1. Осмотрите корпус усилителя на предмет наличия трешин или иных повреждений, которые могли нарушить его герметичность.

Что делать с неисправным устройством?

Вариантов, как обычно, два: ремонт и замена. Их выбор зависит от степени повреждений ВУТ. Для их устранения нужно хорошо знать устройство усилителя и иметь в гараже подходящий к конкретной модели устройства ремонтный комплект.

Если вакуумный усилитель откажет, придётся тратить больше усилий, чтобы затормозить, к тому же реакция тормозной системы будет очень медленной. В некоторых ситуациях это может привести к аварии, поэтому при наблюдении признаков неисправности ВУТ следует заменить его. Отметим, что в домашних условиях пытаться привести усилитель в рабочее состояние без специального комплекта запчастей и инструментов нет смысла.

  • Автор: Константин Костин
  • Распечатать

Неисправности вакуумного усилителя тормозов, признаки, причины

На всех современных автомобиля давно установлена многоконтурная система тормозов, а вакуумный усилитель тормозов выполняет главенствующую роль в обеспечении эффективного торможения. Вакуумный усилитель выполняет дополнительную функцию по созданию вакуума в камере и более эффективному торможению.

Сама деталь состоит из нескольких частей, одна из которых напрямую соединена с педалью тормоза и служит для передачи импульса к нагнетанию вакуума и движению тормозных поршней, другая часть связана непосредственно с тормозами, которые напрямую влияют на качественное торможение вне зависимости от типа покрытия и погодных условий.

Неисправность вакуумного усилителя тормозов повлечет за собой несколько негативных факторов, которые напрямую могут повлиять на управляемость машины и безопасность вождения.

К таким факторам относятся:

  • Уменьшение управляемости автомобиля при неисправном усилителе. Когда во время движения при неисправном усилителе водитель нажимает на педаль тормоза в систему не подается достаточное количество воздуха, автомобиль не может эффективно тормозить и теряет часть управления, что влечет опасность для вождения. Контуры тормозной системы не могут эффективно работать и тормозить (особенно на мокром или снежном покрытии);
  • Ухудшение тормозного пути при обычном или экстренном торможении. При неисправном усилителе автомобиль теряет львиную долю своего потенциала относительно тормозного пути. По независимым замерам ухудшение тормозного пути в зависимости от модели и наличия дополнительных систем может составить порядка 50-70% по отношению к исправной. Именно поэтому так важно вовремя продиагностировать систему на предмет неполадок усилителя тормозов.

На видео- неисправности вакуумного усилителя тормозов:

К основным признакам неисправности относятся:

  • Ухудшение управляемости машины при небольшом торможении. Такой признак может быть вызван не только неисправностью вакуумного усилителя, но одной из явных причин, быть может, именно его неисправность. При проявлении заметного ухудшения управляемости автовладельцу стоит проверить систему на исправность (так как неисправность может быть вызвана опосредованным сбоем в системе торможения, а также сбоем системы со стороны, прилегающей к ней). При диагностировании неисправности со стороны усилителя тормозов, необходимо произвести оперативную замену вышедшего из строя узла на новый;
  • При отсутствии реакции на нажатие педали тормоза. Если во время движения или стояния на месте педаль тормоза не продавливается при нажатии или продавливается, но с большим трудом на лицо явная неисправность вакуумного усилителя. Неисправность заключается в невозможности нагнетания вакуума и давления в камере. При такой неисправности двигаться на автомобиле просто на просто опасно, так как эффективность работы значительно снижено.

На видео- как определить неисправность вакуумного усилителя тормозов:

Проверить данный признак на эффективность можно собственноручно.

  1. Необходимо выключить двигатель и попытаться несколько раз нажать на педаль тормоза (для того чтобы прокачать всю «трассу»).
  2. Затем нужно еще раз запустить двигатель и попытаться опять несколько раз нажать на педаль.
  3. Если реакция осталась прежней, неисправность явно с усилителем тормозов. В таком случае неисправную деталь в срочном порядке необходимо заменить на новую.

Строение тормозной системы большинства автомобилей линейки отечественного завода ВАЗ абсолютно идентично. На протяжении многих лет конструкция тормозной системы не подлежала изменению, это же касается и автомобилей ГАЗ.

Отличием заключаются лишь в конструкции самого усилителя тормозов. Отличается размер (у моделей линейки ГАЗ Газель он соответственно больше, так как масса и габариты автомобиля больше и ему требуется более мощная система).

На видео- признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов ваз 2110:

Также различается механизм ввиду отличий переднего привода от заднего (соответственно ВАЗ с индексом 2110 и 2114 переднеприводные модели, 2107 заднеприводные). Однако несмотря на все различия в конструкции и размере устройств признаки и работа системы на данных автомобилях практически идентичны. Признаки неисправности универсальны для этих моделей.

Неисправности вакуумного усилителя тормозов

В конструкцию тормозной системы любого автомобиля обязательно входит усилитель. Наибольшее распространение на транспорте получил усилитель вакуумного типа, который обеспечивает дополнительное усилие за счет разрежения.

Роль вакуумного усилителя в тормозной системе

Вакуумный усилитель тормозов (он же – вакуумник и ВУТ) способен в 3-5 раз повысить усилие, которое прилагает водитель ногой на тормозную педаль, что и обеспечивает комфортное управление тормозной системой.

Без этого узла эффективно совершать замедление и остановку авто невозможно по той простой причине, что прижать колодки тормозных механизмов одним только усилием ноги достаточно сложно.

А это уже грозит безопасности движения, поскольку водитель может неправильно оценить обстановку и своевременно принять меры для остановки.

Усилитель же даже в случае экстренного торможения выполняет свою функцию и позволяет остановить авто.

В общем, роль вакуумного усилителя очень важная и от его работоспособности зависит многое. При этом конструктивно он очень прост, что и обеспечивает беспроблемную работу достаточно длительный период.

И все же неисправности с ним бывают. И при их возникновении результат не очень хорош – тормозная система хоть и сохраняет работоспособность, но выжать педаль тормоза проблематично и для замедления приходится прилагать очень большое усилие.

Основные неисправности устройства

Видов поломок вакуумника не так уж и много, а именно:

  • Потеря герметичности трубопровода, по которому поступает разрежение, или мест его соединения;
  • Выход из строя обратного клапана;
  • Разгерметизация рабочих камер усилителя.

Первые две неисправности – основные, третья же встречается очень редко.

Также стоит отметить, что в большинстве авто вакуумник работает от разряжения, создаваемого во впускном коллекторе (их то и соединяет между собой трубопровод).

Но на некоторых моделях усилитель для повышения эффективности работы дополнительно комплектуется вакуумным насосом. Причем этот элемент может быть, как механическим (с приводом от распределительного вала), так и электрическим, со своим электродвигателем.

Но эти насосы являются лишь вспомогательным элементом, который повышает эффективность работы усилителя. При этом основное разрежение все так же берется от впускного коллектора.

В авто, комплектующимися этим узлом, насос – еще один компонент, который может прийти в негодность. При этом усилитель будет продолжать работать, хотя на некоторых режимах движения усилие на педали возрастет.

Признаки возникновения проблем в работе

Неисправности вакуумного усилителя и компонентов, обеспечивающих его работу, обязательно проявляются, причем достаточно явно.

Если ваккумник не функционирует, это будет сопровождаться «тугостью» выжима педали.

При полном отказе этого элемента нажать на тормозную педаль очень сложно (для удостоверения в этом достаточно при неработающем моторе нажать на педаль 4-5 раз, на последнем выжиме сопротивление будет очень большим).

Поскольку разрежение берется от впускного коллектора, потеря герметичности вакуумного усилителя может сопровождаться изменением работы мотора при торможении (хотя этого происходить не должно).

Причем в одних случаях обороты силовой установки при нажатии на педаль тормоза могут падать (вплоть до остановки агрегата), в других же – обороты повышаются.

Здесь все просто – если есть не герметичность в вакуумнике, будет происходить подсос воздуха в коллектор, который влияет на пропорции топливовоздушной смеси, отсюда и изменение режима работы мотора.

Еще одним явным признаком является появление шипения при выжиме педали. Появление такого звука указывает на появление подсоса воздуха.

Что касается вакуумных насосов, то механические могут издавать стуки, причем постоянно (виноват в этом обычно приводной шток), в электрических же повышается шумность работы, также возможен сильный нагрев при работе мотора (здесь обычно неисправность кроется в приводном электродвигателе).

Проверка усилителя и сопутствующих элементов

Проверить работоспособность усилителя не сложно, и для этого не потребуется какое-либо оборудование.

Один из простейших способов проверки без надобности «лезть» под капот делается так: на заглушенном моторе накачиваем тормозную систему (выжимаем педаль 4-5 раз и фиксируем ногой в нажатом положении).

Затем запускаем двигатель. Сразу после запуска на ваккумную камеру усилителя пойдет разрежение, в результате педаль должна немного пойти вниз. Если это произошло, вакуумник работает исправно, и подсоса воздуха нет.

Если тормоза вроде и работают, но при задействовании их силовая установка меняет режим работы, проверить, не является ли виной этому усилитель можно так: отсоединяем трубопровод от впускного коллектора, а штуцер заглушиваем резиновой заглушкой (можно для этого использовать отрезок подходящей по диаметру трубки, которую необходимо пережать).

Импровизированную заглушку необходимо надежно зафиксировать хомутом.

Затем запускаем двигатель, даем ему немного поработать, и начинаем жать на тормозную педаль (проделать это можно и на дороге, но обязательно следует учитывать, что усилитель работать не будет).

Если при торможении двигатель функционировать будет нормально (без смены оборотов), значит, в усилителе имеется подсос воздуха.

Устраняем неисправность

Устранить проблему с неработающим усилителем можно только в случае, если поврежден трубопровод, обратный клапан или его уплотнитель.

Выявлять неисправность стоит последовательно:

  • проверяем затяжку хомутов трубопровода и состояние трубки в местах зажимов (нередко в них появляются трещины);
  • осматриваем состояние уплотнителя обратного клапана усилителя. С временем этот резиновый элемент расслаивается из-за чего теряется герметичность вакуумной камеры (отсюда и шипение при торможении);
  • меняем трубопровод вместе с хомутами. Стоит он недорого, поэтому проще его поменять, чем проверять герметичность, тем более что устранить трещину достаточно сложно. После замены проверяем работоспособность усилителя;

Если замена трубопровода не дала результат, замене уже подлежит сам усилитель, поскольку узел этот считается неразборным и ремонту не подлежит.

В процессе работ не лишней будет проверка обратного клапана. Сделать это можно двумя способами.

Первый подразумевает демонтаж этого элемента. Далее необходимо ртом подуть в штуцер, которым клапан устанавливается в усилитель. При этом он должен беспрепятственно пропускать поток воздуха.

Затем делаем обратное действие – втягиваем воздух через этот же штуцер. Исправный клапан воздух пропускать не должен.

Если нет желания снимать клапан, из-за чего может нарушиться герметичность в месте соединения, можно поступить так: запускаем двигатель, даем ему поработать.

Затем нажимаем до упора педаль тормоза, удерживаем ее в таком положении и глушим мотор.

Если клапан исправен, то он закроется (из-за отсутствия разрежения со стороны коллектора), при этом в вакуумной камере вакуум сохраниться, поэтому педаль сопротивления не будет оказывать (для удержания не нужно создавать дополнительного давления).

Напоследок немного о вакуумных насосах. В механическом узле для устранения стуков некоторые просто удаляют шток и все.

При этом насос работать не будет, но поскольку он – вспомогательный, то его отключение не сильно повлияет на работоспособность усилителя (хотя все же педаль станет немного «туже»).

Но в некоторых случаях помогает обычная смена положения штока (переворачиваем его на 180 град.).

Что касается электрического насоса, то зачастую он просто заменяется, поскольку отремонтировать его трудно.

Читать еще:  ФМ трансмиттер для авто какой лучше?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector